Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная область «Познание». Непосредственная образовательная... 1 64.45kb.
Дети и родители группы «Ягодка», воспитатель Реутина З. А 1 54.51kb.
«Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» 1 60.02kb.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы... 1 47.42kb.
С. Н. Красавка И. В. Кудряшова мбдоу д/с «Малыш» с. Новая Красавка... 1 38.68kb.
Программа по разделу «Лепка» для детей 2 младшей группы общеразвивающей... 4 291.82kb.
Образовательная область «Художественное творчество» 1 352.56kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 41.16kb.
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» 2 603.66kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей... 1 907.72kb.
1. Творческий экзамен по виду «Фото и видеотворчество» 1 47.2kb.
Решение педагогического совета № от 2013г годовой план работы 1 421.01kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», - страница №1/1

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе на тему:

«Овощи»»

Выполнила

Минеева Елена Витальевна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №22 г. о Чапаевск, СП- детский сад №28 «Ёлочка»

Чапаевск, 2013г.



План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:


  • Формировать опыт деятельности в пересказывании сказки «Пых». Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей.(«Коммуникация»)

  • Развивать доброжелательное отношение к сверстникам. Желание прийти на помощь. («Социализация»)

  • Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить о месте их произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. («Познание»)

  • Вызвать интерес у детей к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Формировать опыт деятельности в наклеивании готовых форм в определённых частях кастрюли. («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

- практические: аппликация, рассказ по картинкам, подвижная игра, дидактическая игра, физминутка.

- наглядные: рассматривание картинок, рассматривание аппликаций, моделей овощей.

- словесные: вопросы и ответы, беседа, рассказ.
Материалы и оборудование:

модель грядки, модели овощей, предметные картинки, дидактические игры, книга со сказкой, фигуры настольного театра, клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли.


Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Пузырь», физминутка.



Игровая

Дидактические игры: «Посади овощи и фрукты на своё место», «Подбери овощи и фрукты по цвету»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; театрализованная сказка «Пых».

Продуктивная

Аппликация (в изостудии).


Познавательно-исследовательская

Наблюдения, дидактические игры: «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Посади овощи и фрукты на своё место».


Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление рассказов.


Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, обсуждение, инсценирование произведений

Логика образовательной деятельности






Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Какие вкусные подарки подарила нам осень?

  2. Где растут овощи?

Воспитатель прикрепляет чудо-грядку имитацию и объясняет, что плоды, которые растут на земле- овощи. Фрукты растут на дереве в саду.



Дети отвечают на вопросы, вспоминают названия овощей.
Дети имитируют посадку овощей на грядку.

Создано умение сравнивать предметы по величине.

Закреплены признаки предметов в названиях и внешнем виде.



2.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом поискать в группе, а вдруг осень им опять корзину с подарками подарила.

Дети рассматривают картинки, ищут овощи в группе и находят.

Уточнено представление о форме.

3.

Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился, и рассказать ребятам, какой он, по схеме: размерцветформазапахвкус. Воспитатель предлагает попробовать овощ на вкус.

Дети выбирают себе овощ.

Дети делят на всех, пробуют, рассказывают о своих впечатлениях




Закреплены знания предмета по нескольким признакам (схема).
Усвоено знание предмета на вкус.

4.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Встаньте дети , встаньте вкруг

Встаньте вкруг, встаньте вкруг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый жук…

Воспитатель уточняет, что круг большой и просит детей сделать его маленьким. Проводит игру «Пузырь».



Дети встают в круг, ходят по кругу, взявшись за руки, повторяют движения и проговаривают слова.

Создано условие для смены вида деятельности.

5.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру с картинками: «Посади овощи и фрукты на своё место» и игру «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Дети с удовольствием начинают играть, выполняют правила игры, обсуждают.

Создано условие для развития сенсорики и развития мышления. Закреплены знания предметов по цвету.

6.

Воспитатель рассказывает детям, как можно запасти овощи на зиму:

Картошку в мешки ссыпать, морковку и свеклу в ящики, лук в косы сплести, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать и предлагает поблагодарить осень за подарки и всех людей, кто вырастил для нас.



Дети слушают рассказ воспитателя и благодарят осень и людей за подарки, запоминают то, чего не знали раньше.

Закреплены навыки внимательно слушать рассказ.


7.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковре.

Воспитатель рассказывает сказку «Пых» и спрашивает детей понравилась ли им сказка.

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку ещё раз только вместе и начинает показывать сказку, используя фигуры настольного театра.

Воспитатель начинает предложение.

Проводится беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель задаёт вопросы:



  1. Какие овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой и внучки Алёнки?

  2. Какие ещё овощи могут расти на огороде ?

Воспитатель предлагает прикрепить их на грядку – имитацию.


Дети усаживаются на ковре и внимательно слушают сказку.

Дети заканчивают предложение.


Дети обсуждают, отвечают на вопросы.

Дети имитируют посадку овощей на грядку: лук, редис, огурцы, помидоры, картофель…



Закреплены навыки внимательно слушать сказку, не перебивая и перессказывать вместе со взрослыми.

Закреплены знания овощей по внешнему виду.



8.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

Дети с удовольствием играют в игру.

Создано условие для смены вида деятельности.



9.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию « Овощи в кастрюле».

Воспитатель задаёт вопросы:



  1. Кто готовит обед в вашей семье?

  2. Может так случиться, что мама задержится на работе?

  3. Вы с папой очень хотите есть?

  4. Что же делать?

Воспитатель рассказывает детям историю:

Папа дома, мамы нет.

Папе кто подаст обед?

Он устал, он хочет есть.

Эх, за стол бы папе сесть!

Куклам я еду варила…

Папу тоже не забыла,

Борщ в кастрюле уж кипит…

Папа будет очень сыт.

Воспитатель задаёт вопросы:



  1. Вы смогли бы покормить своего папу?

  2. Что нужно делать, чтобы сварить борщ?

Воспитатель предлагает

« сварить» борщ для пап и показывает способы действия наклеивания форм на силуэт кастрюли.


Дети отвечают на вопросы.

Внимательно слушают историю.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно.

Радуются, что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и мамам.



Вызван интерес к работе повара в приготовлении борща.

Закреплены навыки наклеивания готовых форм в определённых частях силуэта кастрюли.





10

Итог: воспитатель хвалит детей за выполненную работу и устраивает выставку картин «Борщ для папы».

Дети рассматривают все картины, обсуждают, радуются полученному результату, хвалят друг друга.

Сформирован опыт доброжелательного отношения друг к другу.