Ii раздел. Описание программы и педагогической технологии, методики, методов и приемов работы. Методической темой нашей школы являет - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Используемые инновационные технологии. Методики, программы по вопросам... 1 38.84kb.
Методического центра на 2010-2011 учебный год содержание методическая... 5 452.52kb.
Выступление учителя истории и обществознания Пименовой М. В 1 239.64kb.
Республики саха (якутия) анализ научно-методической работы школы... 3 783.78kb.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, включающая... 1 244.07kb.
Рассмотрено 4 1218.61kb.
В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной... 1 379.13kb.
Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с... 1 383.07kb.
План научно- методической работы школы в 2013-2014 учебном году 1 71.19kb.
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год 3 427.74kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Ii раздел. Описание программы и педагогической технологии, методики, методов и приемов - страница №1/1

II раздел. Описание программы и педагогической технологии,

методики, методов и приемов работы.
Методической темой нашей школы является «Развитие конкурентоспособной личности на основе поливариантного образования», что определяет основные методические направления учебно-педагогической деятельности общеобразовательного учреждения. Поливариантное образование предполагает обучение учащихся по нескольким направлениям: техническим, гуманитарным, естественным.

Содержание обучения английскому языку исходит из основных направлений учебно-методической деятельности школы. Методической темой объединения учителей английского языка является «Коммуникативная направленность обучения английскому языку в сельской школе». На уроках английского языка, а также на внеклассных мероприятиях деятельность учителей направлена на развитие коммуникативных навыков учащихся, на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования и чтения, говорения и письма.

В своей педагогической деятельности я главным считаю развитие коммуникативных навыков учащихся как основной показатель знания иностранных языков. Основной метод, применяемый мной в педагогической практике, является коммуникативный метод.

Коммуникация в переводе означает общение, взаимодействие. Что же представляет собой общение? Общение – это взаимодействие двух и более людей, задачей которого является обмен нужной информацией.

Главным условием эффективного развития речевых навыков учащихся является их непосредственное участие в процесс общения, работа, направленная на решение тех или иных коммуникативных задач. К сожалению, обучение общению на английском языке, в отличие от родного и русского языков, имеет ряд трудностей, одним из которых является отсутствие языковой среды общения. Если учащиеся могут легко общаться, понимать и получать информацию на родном и русском языках дома и в школе, а также через телевидение и другие средства массовой информации, языковая среда для иностранного языка ограничена уроками. Только на уроке учителя стараются создавать ту языковую среду, которая способствовала бы обучению на иностранном языке. Целью обучения является иноязычная речевая деятельность. А научить этому можно в условиях общения т.е. обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные.

Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли.

Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно организовать ход урока английского языка коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей. Таким образом, основной целью работы учащихся по улучшению коммуникативных навыков должна быть направлена на мыслительную деятельность. На основе своих мыслей в решении стоящих перед ними задач учащиеся должны в своей иноязычной речи грамотно использовать средства языка.

Не вызывает сомнения факт, что учащиеся, желающие общаться на английском языке, должны уметь понимать на слух речь носителя языка. Только добившись полного понимания речи говорящего они смогут правильно понять и ответить на стоящие перед ними коммуникативные задачи. Таким образом, обучение аудированию также занимает важное место в обучении общению.

Кроме коммуникативного метода обучения английскому языку существует ряд других мероприятий, сопутствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся. Для стимулирования речевых навыков учащихся я на своих уроках применяю метод интеграции предметов, т.е. взаимодействие нескольких предметов в обучении языку.

В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём не только в процесс овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Одним из основных целей обучения языку является обучение школьников свободно говорить о любой современной проблеме сегодняшнего мира, понимать главную идею различного литературного материала, писать официальные и неофициальные письма, электронные сообщения, резюме, разнообразные поздравления и сочинения; т.е. формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, интегрирование предметов должно способствовать развитию интеллекта, памяти и творческого воображения. Интеграция иностранного языка с другими предметами школьной программы представляет для меня особый интерес, так как делает учебный процесс очень плодотворным. На своих уроках я использую элементы интеграции со следующими предметами: литературой и обществознанием.

Методобъединение учителей английского языка четвертый год работает по учебно- методическому комплекту “ NEW Millenium ENGLISH” (Н.Н. Деревянко, С.В.Жаворонкова). Комплект включает книгу для учащегося, книгу для учителя , рабочую тетрадь и аудиокассеты.

Программа обучения по New Millenium уделяет большое внимание развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. В учебнике последовательно реализован коммуникативно-когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных методов. Тематика текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Страноведческий материал, представленный с кросскультурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как к собственной, так и иностранной культуре. [План обучения английскому языку в 7 классе по учебнику New Millenium]



На своих уроках я, как и любой современный учитель, использую мультимедийные технологии. Нет необходимости говорить о том, что использование информационных технологий на уроках позволяет повысить уровень и качество наглядности в ходе обучения, сэкономить время на уроке, внести элементы занимательности, «оживить» учебный процесс. Для учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля полученных знаний.