Ii категория Конспект урока по русскому языку 3 класс, по Зелениной Л. М. Тема: Разбор слова по составу. Закрепление. Цель Продолжит - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 1 75.18kb.
Конспект урока географии в 7 классе Тема: «Антарктида. Географическое... 1 59.69kb.
Тема: "О дружбе" Класс: 3-4 Цель 1 36.25kb.
Конспект урока по русскому языку 3 класс 1 37.35kb.
План-конспект урока «Гидросфера» 1 57.67kb.
План-конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе 1 50.94kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя с элементами... 1 51.24kb.
Тема: «Семья – ячейка общества» (План-конспект урока по обществознанию... 1 63.37kb.
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная... 1 55.67kb.
Конспект урока по биологии Тема: Микроэволюция Тема урока: Популяционная... 1 71.13kb.
1. с какого года Новый год в России стали отмечать 1 января 1 13.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Ii категория Конспект урока по русскому языку 3 класс, по Зелениной Л. М. Тема: Разбор - страница №1/1


МОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа»


Гаврилова

Светлана

Фагимовна
Учитель начальных классов

Педагогический стаж: 20 лет.

II категория

Конспект урока по русскому языку

3 класс, по Зелениной Л.М.
Тема: Разбор слова по составу. Закрепление.
Цель:1. Продолжить формирование представления о том, что значит

разобрать слово по составу;



  1. Введение в активный словарь учащихся понятий: состав слова, основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание;

  2. Развитие навыка разбора слова по составу;

  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: лист для самоконтроля, карточки с изображением подснежника, грибов, жуков, мышки, карточки для проведения рефлексии, физ-минутка для глаз, медиа-презентация с применением интерактивной технологии.

Интернет ресурсы:

1.Фото подснежника



http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&clid=123449&lr=10174

2. Фото мышки: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0&clid=123449&lr=10174

3. Фото грибов:

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=123449&lr=10174

3.Фото жуков:



http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D1%83%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B4+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&clid=123449&lr=10174

Ход урока.



1.Организационный момент.

- Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Должно на парте всё лежать:

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу класс готов.

А девиз у нас каков?

Дети: - Больше дела,

Меньше слов!


2.Проверка домашнего задания.

С помощью листа для самоконтроля (Приложение №1), дети проверяют домашнее задание.

- Кто справился без затруднений?

- Вспомните, что такое окончание?

- Что такое основа слова?

- Что такое корень?

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?


3.Работа по теме урока.

3.1.Введение.

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

- Верно, а ещё мы с вами отправляемся в лес. Скажите, зачем люди ходят в лес? (за грибами и за ягодами)

- Правильно. Но мы с вами будем собирать не грибы и ягоды, а слова и предложения. Корзинкой будет служить ваша тетрадь.

СЛАЙД №1

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Пропишите каллиграфические строчки, так вы расчистите тропинку, по которой отправляемся в лес, чтобы случайно не раздавить какое-нибудь маленькое насекомое или не сломать стебелёк.

(несколько ребят работают у доски)

- На прогулку отправляемся не одни. Пришли ваши друзья нам помочь не заблудиться в лесу.

- Отгадайте кто же первый друг?

- про неё говорят, если она летает низко над водой – к дождю…(ласточка)

3.2.Словарная работа.

СЛАЙД №2

- Она принесла вам задание. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму. Выполните в тетрадях.

После выполнения детьми задания без ошибок, Ласточка дарит по подснежнику. Первый, кто выполнит задание без ошибок, работает у доски. Ребята проверяют.

3.3.Работа по теме.

- Кто же ещё к нам стучится? Отгадайте.

Всю ночь не спит

Мышей сторожит. (сова)

СЛАЙД №3


-Верно. Она тоже принесла для вас задание.

- Нужно соотнести слово и схему.

- Разберём каждое слово по порядку, а потом будем искать соответствующую схему.

(Дети выходят по очереди. Устно разбирают слова по составу. Соотносят схему и слово. за каждый правильный ответ Сова дарит «мышку»)

- Кто же следующий гость?

СЛАЙД №4


- Снова Сова. Ей понравилось, как вы работаете, и она предлагает вам выполнить задание из учебника на стр.105 упр. 41.

(Три ученика по очереди работают у доски, остальные в тетрадях. За правильный ответ «Сова» дарит «мышку».)



ФИЗМИНУТКА с песенкой «Зверобика»

3.4.Выборочное списывание.

- Кто же это там стучит? Весь день долбит, а голова не болит? (Дятел)

СЛАЙД №5.

- Верно! И он тоже со своим заданием. Выпишите из каждого ряда слова с приставками.

После самостоятельного выполнения, проверка на доске. За правильные ответы Дятел дарит детям «жучков».



ФИЗМИНУТКА для глаз.

3.5.Образование новых слов.

- Кто же следующий гость?

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (белка)

СЛАЙД №6


- У Белочки тоже своё задание. С помощью приставок нужно образовать новые слова, противоположные по смыслу. Антонимы.

Работа проводится у доски и в тетрадях. За правильный ответ Белочка дарит «грибок».

4.Итог урока.

- наша прогулка подходит к концу. Посмотрите сколько слов и предложений вы набрали в свои корзинки.

- Кто сможет сказать про себя, что я лучше стал разбирать слова по составу?.(Ребята показывают карточками: если всё хорошо – «!», если есть затруднения – «?»)

-Кому понравился урок? (дети показывают карточки соответственно)

- У кого ещё есть затруднения? (дети показывают карточки)

- Посчитайте, сколько у кого подарков от ваших друзей?

( по количеству полученных «подарков» от друзей выставляются оценки)

5.Домашнее задание.

СЛАЙД №7

- И на последок ваши друзья предлагают вам выполнить домашнее задание из учебника на стр.106 упр.43. Запишите в дневники.

- Ласточка полетит в тёплые края. Сова продолжит свою охоту. Дятел займётся охраной леса от вредителей, а Белочка ещё раз проверит свои запасы на зиму. Все они хотят вам напомнить, что скоро наступит суровая зима. Вы не должны забывать о птицах, которые остаются зимовать рядом с вами. Как вы можете помочь этим птицам?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Спасибо за урок.

Урок окончен.




Приложение

Лист для самоконтроля.
Лесок, лесник.

Мосток, мостик.

Домок, домик.

Грибок, грибник.



Рефлексия.