И стал над рыцарем старик, и вспрыснул мёртвою водою, и раны засияли вмиг, и труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
V. Право на смерть и власть над жизнью 3 635.94kb.
То полный вызова и обиды на все и вся! Почему так случилось? 1 47.98kb.
2. Узнайте героя летописного сказания. Какой подвиг он совершил 1 23.29kb.
Про исследования Марса. Если бы на Марсе были города 1 119.85kb.
2. 2 Медаль «За отвагу» 7 1 99.55kb.
Векторное произведение. Модуль векторного произведения: RFsin= Fh 1 304.31kb.
Апрель с водою, а май с травою 1 22.98kb.
В связи с обсуждением предложений по общественному контролю над милицией... 1 216.81kb.
Пассивность – вынужденный выбор или страх перед жизнью 1 18.5kb.
Сегодня мы проводим классный час, посвящённый знаменательной дате... 1 56.55kb.
Тема, над которой работает педагогический коллектив нашей школы «Формирование... 1 36.45kb.
Донник лекарственный. Почему его ценили знаменитые врачеватели древности 1 39.07kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
И стал над рыцарем старик, и вспрыснул мёртвою водою, и раны засияли вмиг, и труп - страница №1/1



МОУ «Нововязниковская средняя общеобразовательная школа»


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«БЕГСТВО ОТ УДИВЛЕНИЙ, ИЛИ ПОИСКИ

ЖИВОЙ И МЁРТВОЙ ВОДЫ»


Выполнила: Коннова Надежда Юрьевна

9 класс



Руководители: Кобякова Елена Викторовна

учитель химии,

Фрилинг Татьяна Ивановна

учитель физики


Вязники


План работы


  1. Мотивация к исследованию




  1. Актуальность темы




  1. Цели работы




  1. Задачи и методы исследования




  1. Содержание работы:

А) Сырая и кипячёная вода


Б) Мёртвое море
В) Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая)вода
Г) Талая (протиевая) и тяжёлая (дейтериевая) вода


  1. Рекомендации




  1. Заключение




  1. Список литературы и других источников информации



И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

А.С. Пушкин





Когда я впервые прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то испытала сильное удивление и любопытство. С детства у меня сложилось представление, что живая вода это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода губит всё живое, в которой не может жить ни одно существо. Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление? Если существует, то что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?



Актуальность темы

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время существуют острые проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной жизни человека и замедления его старения.



Цели работы

  • Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление и какими необычными свойствами она обладает.

  • Получить живую и мёртвую воду опытным путём в домашних условиях.


Задачи и методы исследования

А) изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий по физике и химии

Б) изучить научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из Интернета по данной теме;

В) взять интервью у очевидца исследуемого объекта;

Г) поставить физические, химические, биологические эксперименты по изучению свойств воды;

Д) изучить теорию академика В.И. Петрика по видеоматериалам об использовании нанотехнологии в очистке воды.



Содержание работы

А.Сырая и кипяченая вода.

В прошлом году на внеклассном мероприятии «Физики в гостях у химиков» меня заинтересовал один из вопросов викторины: «Какая вода закипает быстрее: сырая или кипячённая при равных условиях?» Правильный ответ был сырая вода. Я очень удивилась и решила проверить это дома на опыте.



Гипотеза №1: сырая вода закипает быстрее, чем кипячённая при равных условиях.

Физический эксперимент: две одинаковые кастрюльки с одинаковым объёмом воды и начальной температурой поставила на одинаковые электроплитки.

Таблица наблюдений



Вода

Масса

Начальная тем-

пература


Время закипания

Среднее значение времени закипания

Сырая

750 г

190 С

t1 = 4 мин.23 с

t2 = 3 мин.51 с

t3 = 5 мин.23 с

t ср = 4 мин.32 с



Кипячёная

750 г

190 С

t1 = 4 мин.45 с

t2 = 4 мин.24 с

t3 = 6 мин.16 с

t ср = 5 мин.8 с




Вывод: гипотеза подтвердилась, то есть сырая вода закипела раньше, чем кипячёная при равных условиях.

Теоретическое обоснование результата эксперимента: сырая вода закипела раньше, чем кипячёная, это связано с тем, что она содержит растворённый воздух, который при кипячении из неё удаляется. В кипячёной воде пузырьков воздуха очень мало и они мелкие; в них давление определяется только давлением пара; вероятность поднятия таких пузырьков со дна кастрюльки мала (подъём будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке немного превысит давление столба воды над ним и давление атмосферы).

Мои дальнейшие рассуждения: воздух необходим для дыхания растениям, а его много в сырой воде и очень мало в кипячёной, поэтому я выдвинула следующую гипотезу.

Гипотеза №2: в сырой воде, как в живой, растение развивается, а в кипячёной воде, как в мёртвой, нет.
Биологический эксперимент: Таблица наблюдений

Сырая вода

Кипяченая вода

10 февраля:

Две баночки: одна с кипяченной, другая с сырой водой, две одинаковые луковицы.



12 февраля

Много маленьких корешков



Мало корешков



15 февраля

Корешки устойчивые, ровные, длинные; несколько ростков.




Корешки кривые, их мало;

один росток.







Вывод: кипячёная вода- это не мёртвая вода, так как растение в ней растёт, хотя хуже, чем в сырой. В сырой воде растение хорошо развивается, возможно, это и есть живая вода? Однако не всякая сырая вода - чистая и полезная для здоровья. Значит, живую воду ещё надо искать.

Теоретическое обоснование: в сырой воде растению достаточно и питания и воздуха для дыхания. В кипяченой воде воздуха мало и питательная среда беднее, так как растворимые соли кальция и магния превратились в нерастворимые карбонаты.

Mg (HCO3)2 = MgCO3↓ + H2O + CO2

Ca (HCO3)2 = CaCO3↓ + H2O + CO2

Б. Мертвое море.

В книге Я. И. Перельмана «Занимательная физика» я увидела на картинке человека, который лежал на воде, вытянувшись во всю длину, и читал книгу. Я очень этому удивилась. Оказалось, такое возможно на Мертвом море. Я подумала, может быть, Мертвое море так называется, потому что в нем вода мертвая.



Гипотеза: мертвая вода находится в Мертвом море.

Я взяла интервью у девушки, которая побывала на этом море и купалась в нем.



Интервью:

- Диана, действительно в Мертвом море можно спокойно лежать на воде, не боясь утонуть?

- Да, в Мертвом море просто нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть. Там человек чувствует себя поплавком.

-Но почему?

- Мертвое море очень соленое и поэтому вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее.

- А почему море называется Мертвым?

- Название «Мертвое море» не оправдывает себя, хотя там нет ни рыб, никаких растений, только некоторые виды бактерий.

Вода этого моря имеет чудодейственные свойства. Мертвое море является уникальным курортом. Здесь излечиваются больные с кожными заболеваниями. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами. Кстати, местные жители называют его не Мёртвым, а Солёным морем.



Вывод: моя гипотеза не верна, то есть воду Мертвого моря нельзя считать мертвой, так как она имеет уникальные целебные свойства и заряжает организм жизненной энергией.

В. Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода

Наконец, я нашла в одном из медицинских справочников по народной медицине статью, которая так и называлась «Живая и мёртвая вода». Автор этой статьи Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:



2

Kатод:

2H3O + 2e = H2 + 2H2O

1

Aнод:

4OH – 4e = O2 + 2H2O

4H3O + 4OH 2H2+ O2 + 6H2O

2H2O 2H2 + O2



Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д231 или Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (“мертвая”) вода; 7 – анодная (“живая”)

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций. Первое испытание автор провёл на незаживающей более 6 месяцев ране руки сына. После лечения полученной водой, рана зажила на вторые сутки. Автор обследовал более 600 человек с различными заболеваниями, и лечение всех их дало положительный результат. Я очень удивилась этому факту и решила пронаблюдать, как влияет вода, полученная при помощи самодельного электроактиватора, на растения?Гипотеза: щелочная вода усиливает рост растений, а кислотная подавляет.

Биологический эксперимент А: наблюдение за развитием бобов

Дата

«живая» вода

«мёртвая» вода

9 февраля

замочила

замочила

19 февраля

пророс

нет

21 февраля

1 см

пророс

1 марта

4,5 см

3,5 см

17 марта

48 см

появились бутоны



38 см

22 марта

53 см, 6 цветков

43 см, бутоны

Биологический эксперимент Б: наблюдение за развитием лука

21 февраля

замочила

замочила

24 февраля

посадила в грунт

посадила в грунт

2 марта

появились перья

перьев нет

16 марта

перья 6 см

перья 4 см

22 марта

перья 10 см, их больше



перья 8 см, их меньше




Вывод: гипотеза подтвердилась.

Однако я должна продолжить поиски живой и мёртвой воды, так как кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут, а щелочную нельзя считать живой, поскольку для человека она может оказаться вредной, потому что способна нарушить в организме кислотно-щелочной баланс. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более, чем метафора.



Г. Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода.

Я узнала, что люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Это удивительно. Многолетние исследования ученых из города Томска действительно доказали, что чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах. Она содержит 21 растворенный компонент, это природой созданная живая вода, которая является основой жизни. Её называют протиевой водой, молекула которой состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 1080, в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618


1080


Согласно теории Петрика только такая эталонная вода пригодна организму человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Также я узнала, что кроме протиевой воды существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D2O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35% по отношению к обычной воде тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Тут уж перед нами действительно мертвая вода – без всяких кавычек.

В статье Интернета я нашла способ получения протиевой и дейтериевой воды в домашних условиях и решила попробовать их получить.



Эксперимент №1: Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.

Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместила в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,80C (мёртвая вода). Оставшуюся воду я снова заморозила в течение ночи. После её таяния получается талая (протиевая) вода, очищенная от тяжелой воды, это и есть живая вода.



Гипотеза: Протиевая вода стимулирует развитие растений, а дейтериевая вода – подавляет.

Эксперимент №2: Наблюдение за прорастанием семян салата.

Дата

Талая (протиевая) вода

Тяжелая (дейтериевая) вода

13 марта

Посеяла 20 семян.

20 марта

Проросли 15. Средняя высота 2.5см



Проросли 2. Ср. высота 0,5 см



27 марта

Проросли 17. Средняя высота 3,5см



Проросли 3. Средняя высота 1,5 см




Вывод: гипотеза подтвердилась, следовательно, талая (протиевая) вода действительно живая вода, а тяжёлая (дейтериевая) – мёртвая (она по сравнению с результатами предыдущих экспериментов наиболее сильно подавляет развитие растений).

Рекомендации:

  • Неполезно постоянно пить только кипяченую воду.

  • Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях указанным выше способом.

  • Использовать наноуглеродный фильтр для получения аналога талой – живой воды. Заключение.

В результате исследований я достигла поставленных целей: выяснила, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая вода). Получила живую (талую) и мёртвую (тяжёлую) воду опытным путем. В процессе работы я узнала очень много нового: более подробно о кипении воды, более глубоко поняла процесс электролиза, впервые узнала о Мертвом море, об изотопной разновидности воды и о законе «золотой пропорции». Я научилась ставить эксперименты в домашних условиях и обрабатывать их результаты. Мои новые знания стали моими убеждениями. Я прочувствовала, что физика и химия неразрывно связанные науки. Чем больше я познаю мир, тем больше нахожу удивительного в нём и больше у меня возникает вопросов. В будущем я планирую заняться исследованием проявления закона «золотой пропорции» в природе. Это очень интересно!

Список литературы.

«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Занимательная физика» часть 2, Я. И. Перельман, М, Наука 1971г; стр. 89

«Физика в природе», Л.В. Тарасов, М, Просвещение 1988г; стр. 308-311.

«Справочник – лечебник по народной и нетрадиционной медицине» , Тула, Ариэль 1993г.

«Комсомольская правда» 5-12 февраля 2009г; стр. 8-9.

«Физика», учебник для 10 класса, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002 г; стр. 184; стр. 307-308.

«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г;

Стр. 283.

«Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.

Видеоматериал:

Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

Интернет: 

www.akvamin.narod.ru  



www.kristalnaya.ru