I раздел введение. Назначение программы, цель ее разработки - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
I раздел введение. Назначение программы, цель ее разработки - страница №1/2



c:\documents and settings\work\мои документы\мои результаты сканировани\документы_2013_2014\образовательная программа_2013-2014\образовательная1лист.jpg

Оглавление

I РАЗДЕЛ Введение. Назначение программы, цель ее разработки. ...............................................3

II РАЗДЕЛ Характеристика школы. ...................................................................................................4

III РАЗДЕЛ Аналитическое обоснование программы. ....................................................................6

Характеристика контингента обучающихся. ....................................................................................6

Анализ выполнения социального заказа. ..........................................................................................6

Уровень здоровья. ................................................................................................................................7

Качество образования. .........................................................................................................................7

Уровень познавательного интереса (мотивация учащихся). ...........................................................8

Работа по направлению «Одаренные дети». .....................................................................................8

Анализ учебно-материальной базы. ..................................................................................................9

Достижение учащимися образовательных результатов (% качества по образовательному учреждению)в динамике. ..................................................................................................................9

Итоги аттестации обучающихся 9-х классов в 2012-2013 уч. году ...............................................9

Итоги Единого государственного экзамена в 11 классе в 2012-2013 уч. году. ............................9

IV РАЗДЕЛ Направления развития школы. ....................................................................................10

I. Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровняоплаты труда педагогических ..............................................................................................10

П. Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся,внедрение системы учета их индивидуальных достижений. .....................................10

III. Информатизация учебного и коммуникационного процессов. ...............................................11

IV. Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитиешколы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов ..11

V. Расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного ...................................12

V РАЗДЕЛ Учебный план. ................................................................................................................12

Пояснительная записка к базисному учебному плану ..................................................................12

Начальное общее образование ..........................................................................................................15

Основное общее образование ...........................................................................................................16

Среднее (полное) общее образование ..............................................................................................17

VI РАЗДЕЛ Учебники, обеспечивающие реализацию учебного плана. ......................................17

VII РАЗДЕЛ Воспитывающая деятельность и дополнительное образование. ............................22

Блок 1. Воспитательная система. .....................................................................................................22

Блок 2. Дополнительное образование. .............................................................................................25

VIII РАЗДЕЛ Особенности организации учебно-воспитательного процесса. ............................26

IX РАЗДЕЛ Информационное пространство школы. ....................................................................28

X РАЗДЕЛ Управление реализацией программы через мониторинг. .........................................29

I РАЗДЕЛ. Введение. Назначение программы, цель ееразработки.
Состояние и развитие системы образования любого государства во многомопределяют его положение в современном мире. Уровень образования каждогоконкретного человека определяет его положение в обществе, уровень жизни.Современный мир меняется очень быстрыми темпами, термины«модернизация», «инновация» звучат повсеместно во всех отрасляхобщественной жизни, объем информации, получаемый человеком изразличных источников, в том числе интернета и СМИ, увеличивается с каждымднем, а благодаря глобализации мы моментально узнаем о происходящем нетолько в нашей стране, но и во всем мире. Все это предъявляет определенныетребования к человеку, к уровню его образования, способностиориентироваться во всех происходящих изменениях, критически оценивать

поступающую информацию. Только человек, получивший качественноеобразование, может быть конкурентоспособным в современном мире.

Главные задачи современной школы – раскрытиеспособностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичногочеловека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентноммире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники моглисамостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать наразные жизненные ситуации».Понимая это, государство в последние годы уделяет много вниманияпроблемам Российского образования. Принятыновые Федеральные государственные образовательные стандарты дляначальной школы и средней школы, школы переходят на новую систему оплаты труда, самофинансирование. Запоследние несколько лет в российских школах уже произошло многоизменений: участие школ в работе экспериментальных площадок, внедрение вшколах проектно-исследовательской деятельности, участие школьников вконкурсах проектно-исследовательских работ, введение Единогогосударственного экзамена, профилизация старших классов и предпрофильная

подготовка в средней школе. Однако еще большие изменения ждут школы вближайшем будущем, большая часть которых связана с введением новыхФедеральных государственных образовательных стандартов и переход на новуюсистему оплаты труда. Что же привело к такой необходимости и в чем будутзаключаться основные изменения?Общий ответ на этот вопрос также находим в национальной образовательнойинициативе. А как это будет выглядеть на практике - зависит уже от каждойконкретной школы, ее педагогического коллектива, родительскойобщественности и самих учащихся. Но любые изменения, особенно в стольважной сфере, как образование, должны происходить целенаправленно исистематизировано. Поэтому с целью определения основных приоритетов инаправлений развития школы на ближайшие годы была разработана даннаяпрограмма.



Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологическикомфортную образовательную среду, где высокое качество образованиясочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваютсяусловия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа - это образовательный путь, припрохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образованияв соответствии со статусом школы, государственными стандартами игарантированными программами.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модельобразовательного учреждения, которая:

- обеспечивала бы гибкое удовлетворение образовательных запросов ипотребность обучающихся и их родителей;

- обеспечила бы высокий уровень базового образования;

- создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельногоосознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшегожизненного пути.

Настоящая образовательная программа строится на основе важнейшихположений:

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Национальной доктрины образования в РФ до 2025 года»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на2011-2015 годы;

- Типового положения об образовательной средней школе;

- Устава школы.

Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее

образование.


II РАЗДЕЛ. Характеристика школы
Школа № 20 существует с 1939 года.

С марта 1992 года и по настоящее время директором школы являетсяШайдулина Людмила Николаевна, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 расположена в военном гарнизоне на территории Артемовского городского округа по адресу: г. Артем, ул.Гагарина, 135, где проживаетоколо 4 тысяччеловек, из них детское население –около 800 человек, что составляет 20% населения поселка.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» ориентирована наобучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальныхособенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностныхсклонностей путем создания адаптивной педагогической системы.

Некоторые учителя нашей школы являются ее выпускниками, вернувшимисясюда в новом качестве после получения высшего педагогического образования.В школе на высоком уровне преподаются как предметы гуманитарного, таки естественно-научного циклов, что подтверждается наличием медалистов,победами учащихся школы во всевозможных олимпиадах и конкурсах. Таким образом, проблемаоценки качества образования уже многие годы находится в центре вниманиянашей школы.

Главный принцип школы - сделать ее школой для детей, где учащимся будеткомфортно. Отличительной особенностью нашей школы являетсяблагоприятный микроклимат, содружество учеников и учителей, основанноена доверии, уважении и взаимопонимании.

Наша школа стремится дать каждому ребенку прочные и качественныезнания. 80 - 90% выпускников ежегодно поступают в ВУЗы.

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществевызвали и изменения в социальном заказе общества к образовательнымучреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности,превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества.

Неуклонный рост престижа высшего образования в России, ставшая явной длявсех необходимость постоянного продолжения образования и самообразованияво взрослом мире, ставят перед школой еще одну задачу - научить ребенкаучиться, то есть дать ему в стенах школы не только знания, но и общеучебныенавыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования исамообразования, привить положительную мотивацию и волю к познанию мираи работе над собой. В основе новых стандартов лежит переход отинформационной к системно-деятельностной (компетентностной)образовательной модели. «Обучать деятельности - это значит делать учениемотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель инаходить пути, в том числе средства, ее достижения (то есть оптимальноорганизовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя уменияконтроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А.А. Леонтьев). При

деятельностно-компетентностном подходе четко выделяются понятиясодержания образования (деятельностная дидактическая единица для освоенияучащимися на уроке - способ, модель, алгоритм, схема) и содержания учебногоматериала (тема, фрагмент учебной программы).Также в образовании вводятся понятия «универсальные учебныедействия» и «контролируемые элементы содержания». В составе основныхвидов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целямобщего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Последние три ориентированы на метапредметные результаты обучения.Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметныеобразовательные технологии были разработаны для того, чтобы решитьпроблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разныхнаучных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. 21-й век

характеризуется возникновением комплексных проблем, решение которыхпредполагает в первую очередь междисциплинарное взаимодействие.Профессионалы 21-го века - это специалисты самого широкого профиля, длякоторых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным иестественно-научным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно несмежными дисциплинами.

Основное направление развития российского образования сегодня-обеспечение доступности качественного образования. Цель нашей школысегодня - соответствовать современным требованиям, выдвигаемымгосударством к образованию, запросам родителей и учащихся.

«Новая школа - это современная система оценки качестваобразования, которая должна обеспечивать нас достоверной информациейо том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и системаобразования в целом... Чтобы работа по стандартам была эффективной,предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужнанезависимая проверка знаний школьников». (Национальная

образовательная инициатива).

Современное развитие общества требует новых образовательныхрезультатов выпускников и нового подхода к их оценке. Успеваемость уже неявляется главным критерием качества образования. Оно определяетсяспособностью выпускника к социальному действию, к использованию знаний иинноваций, то есть компетентностью. Повышается внимание к оценке уровнявоспитания и здоровья подрастающего поколения.Такой подход к качеству образования зафиксирован в новыхФедеральных государственных образовательных стандартах, которыефиксируют комплексный подход к оценке качества образования и определяют 3структурных элемента качества образования: образовательные результаты

учащихся, условия, реализацию образовательного процесса, включаяобразовательные программы, качество деятельности учителя и др; а также 3компонента образовательных результатов учащихся: предметные ЗУНы,надпредметные результаты (базовые, ключевые компетентности,универсальные умения), социализация (как способность применятьполученные знания в реальных ситуациях и как система ценностей, интересовучащихся). Над проблемой разработки диагностических материалов оценкисоциализации наша школа работает уже несколько лет.

Решение задач модернизации российского образования, поставленных внациональной образовательной инициативе «Наша новая школа», КонцепцииФедеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годыневозможно без системы подготовки и непрерывного обучениявысококвалифицированных педагогических кадров.

Учителя «новой школы» должны хорошо знать психологию и особенностиразвития школьников, уметь взаимодействовать с родителями и местнымсообществом, хорошо знать свой предмет, а также все те изменения, которыепроисходят в системе образования, в других областях знаний, что особенноактуально при переходе на метапредметный подход. В современных условияхучитель должен перейти от учителя-практика, к учителю-исследователю, тогдаон будет интересен ученикам и коллегам, сможет вести их за собой, а такжезаймет достойное место в профессиональном сообщество.Таким образом, школа находится в постоянном поиске, в непрерывномдвижении вперед.
III РАЗДЕЛ. Аналитическое обоснование программы.
Миссия школы: формирование выпускника с устойчивымиключевыми компетентностями для жизни в условиях глобальногообразовательного, научного и информационного общества и егодинамично меняющихся потребностей.
Характеристика контингента обучающихся.

В школе № 20 с 1 сентября 2013 года обучается 238 человек. Из 238 человек в начальной школе обучается 122 человека (51% от общегочисла учащихся школы), в 5-9 классах обучалось 115 человека (49%), а в 11классе - 1 человек. Изменения по сравнению с прошлым годомзначительные, в этом году нет 10 и 11 классов.




Категория

2012/2013 241

2013/2014 210

Многодетные

19

22

Опекаемые

7

3

Дети-инвалиды

3

1

Неполные семьи

32

33

Неблагополучные

8

8

Продолжает расти количество учащихся из многодетных семей, насегодняшний день их 82. По сравнению с прошлым учебным годом, процентувеличился (на 10%) и составил 34% от общего числа учащихся.В целом, социальный состав учащихся МКОУ СОШ № 20 за прошедший год не претерпел значительных изменений.Исходя из данных социального паспорта школы, составляемого в начале каждогоучебного года по социологическим картам, заполненным классными руководителями,в течение года строится работа с детьми разных социальных категорий, наиболеенуждающихся в оказании социально-психологической помощи (это впервую очередь дети из многодетных семей, социально незащищенныхсемей и дети, находящиеся под опекой, дети из неполных по разным причинам семей, дети-инвалиды).

В школе функционируют 9 классов: В начальной школе - 4 класса, в основной школе - 5 классов.

Большинство родителей учащихся нашей школы имеют высшее или среднееспециальное образование Таким образом, контингент учащихся различный поматериальному, социальному положению семей, образовательному уровнюродителей, но в целом большинство учащихся из благополучных семей. Внастоящее время на внутришкольном учете состоят 5 учащихся и 8 семей,никто не состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних или в ПДН.


Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.

Анализ бесед с родителями показывает, что они ценят высокий уровеньобразования, порядок в школе и выбирают нашу школу, руководствуясьследующими критериями:

- благоприятный микроклимат,

- порядок в школе,

- безопасность,

- индивидуальный подход,

- высокий профессионализм педагогов.

Извышесказанного видно, что обратная связь родителей с администрацией школы,изучение уровня их удовлетворенности школой осуществляются, однако насегодняшний день в основном это происходит на родительских собраниях,Днях открытых дверей, ежегодно проводимых в школе. С этого учебного года вшколе планируется осуществление систематической обратной связи родителей иучащихся с администрацией, введение мониторинга уровня удовлетворенностиродителей и учащихся школой по определенным параметрам путеманкетирования. На основе полученных результатов планируется иханализ, выявляющий как преимущества школы, так и сферы, нуждающиеся вкоррекции со стороны администрации, обсуждение результатов напедагогических советах школы.


Уровень здоровья.

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение,укрепление их физического, психического здоровья - дело не толькосемьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личногоуспеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будутрешены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм,детская безнадзорность» (Национальная образовательная инициатива

«Наша Новая Школа»).

В связи с возросшей учебной нагрузкой постоянно отслеживается состояниездоровья учащихся. Каждый год учащиеся школы № 20 проходят диспансеризацию в поликлинике № 3. Последние результаты диспансеризации показали, чтонарушения имеются по данным следующих специалистов:

достаточно велик процент учащихся с нарушениями осанки,органов дыхания, органов пищеварения, зрения, сердечно - сосудистой системы.Однако, как положительную тенденцию можно отметить снижение процентапростудных заболеваний.

Систематически проводится оздоровительная работа, делаютсяпрофилактические прививки. Регулярно осуществляется контроль засоблюдением гигиенического режима в школе, за работой школьной столовой.

В течение учебного года в школе проводится просветительская работа сучащимися и родителями.

1) Выступление учителейначальных классов на родительском собрании «Режим младшего школьника» (сентябрь)

2) Беседы по классам «Профилактика гриппа и здоровый образ жизни»(октябрь-ноябрь ), «Вопросы личной гигиены» (апрель )

3) Беседа «Вредные привычки» в 1-9 классах (классные руководители, медсестра).

Также ведется сотрудничество с различными медицинскими центрами иорганизациями, проводятся лекции для учащихся школы и родителей.

Ежегодно в апреле проводится День здоровья.

Таким образом, школа ставит перед собой следующие цели поздоровьесбережению учащихся:

1) Снижение уровня заболеваемости среди детей

2) Привлечение внимания родителей к вопросам физиологического развитияребенка

3) Создание комфортной образовательной среды с учетом индивидуальныхфизических, психических и интеллектуальных особенностей детей

4) Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

5) Сохранение, укрепление физического, психического здоровья учащихся.


Качество образования.

Уровень профессионализма педагогов.

Педагогический коллектив школы состоит из творчески работающих,педагогически грамотных, талантливых и высококвалифицированных учителей,большинство из которых аттестовано по первой и высшей квалификационнымкатегориям.

Сведения о педагогических работниках.

Награждены и имеют звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 1 учитель: Шайдулина Людмила Николаевна, директор школы, учитель математики.

«Почетный работник общего образования» - 5 учителей: Ляшенко Лидия Максимовна, учитель физики; Жерлова Ольга Евгеньевна, учитель технологии; Калашникова Елена Николаевна, учитель начальных класов; Баликовская Октябрина Владимировна, учитель русского языка и литературы; Куляева Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы.

«Отличник народного просвещения» - 2 учителя: Селезенева Раиса Борисовна, учитель математики; Бельчикова Ирина Васильевна, учитель начальных классов.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации: Левенкова Галина Михайловна, учитель английского языка; Ковалева Марина Ивановна, учитель информатики.
Уровень познавательного интереса (мотивация учащихся).

Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» вразделе, посвященному развитию системы поддержки талантливых детей,«необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребятв каждой общеобразовательной школе». Для этого в школе налаженасистематическая диагностическая работа по выявлению уровня познавательногоинтереса учащихся, учебной мотивации. Во многом отношение ребенка к школе,стремление учиться, получать новые знания, осваивать новые виды деятельностиформируется в семье. Как правило, у учащихся начальной школы достаточновысокий уровень школьной мотивации, для них привлекателен новый статусшкольника, школьная атрибутика, но формирование высокого уровня именноучебной мотивации, осознанной познавательной деятельности зависит уже отпрофессионализма, таланта и психологической компетентности педагогов.

В нашей школе уже третий год ведутся курсы подготовки к школьному обучению. Данные курсы в настоящее время проводятся течение 5 месяцевна платнойоснове.

Эти занятия обеспечивают приобретение учебных навыков, знакомство спедагогами, правилами поведения.


Работа по направлению «Одаренные дети».

В МКОУ СОШ № 20 создан внутришкольный банк данных на детей сповышенной мотивацией к обучению, ведется работа по выявлению одаренныхдетей. При создании банка данных мотивированных детей учитывается нетолько успеваемость по предметам, но и участие в предметных олимпиадах итворческих конкурсах, в проектной деятельности, участие в дополнительном образовании. В школеиспользуется следующий диагностический инструментарий:

1) Анкета мотивации Лускановой

2) Анкета «Диагностика отношения к учебе и учебным предметам» Г.Н. Казанцевой

3) Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов

4) Дубовицкая Т.Д. Методика определения учебной мотивации.

5) Тест-опросник А. Мехрабиана (измерение мотивации достижения)

В настоящее время ведется работа по созданию банка данных методик,направленных на выявление одаренности у детей, структуры одаренности(особенности абстрактного и логического мышления, математическиеспособности, технические способности, лингвистические способности, память ит.д.), творческих способностей, тестов интеллекта.

Большое внимание в школе при работе с одаренными детьми уделяетсясоставлению портфолио учащихся. Данная работа уже планомерно ведется вовсех классах начальной школы (портфолио достижений), а также активновнедряется в среднюю школу.

Основной целью совместной работы педагогов, медицинскихработников и родителей, является воспитание одаренного ребенка как личности:

- психически и физически здоровой,

- интеллектуальной и творческой,

- социально адаптированной,

- гармонично развитой.


Анализ учебно-материальной базы.

Администрация школы уделяет серьезное внимание состояниюучебно-материальной базы школы.

В школе ежегодно проводится выборочный ремонт, в 2011-2012 годах вставлены пластиковые окна во все кабинеты. Фонд учебников - 2651 экземпляр, художественной литературы – 8240экземпляров, научно-педагогической и методической литературы –4929экземпляров. В школе имеется компьютерный класс, оснащенный современной техникой. В учительской работает Интернет. Из внебюджетных средств закуплена мебель вкабинеты начальной и средней школы.

Большое внимание уделяется охране труда. С этой целью проведенааттестация рабочих мест, сотрудники школы регулярно повышают свойметодический уровень на различных курсах повышения квалификации, вчастности - по охране труда и электробезопасности.


Достижение учащимися образовательных результатов (% качества по

образовательному учреждению) в динамике.


Год обучения

Качество обученности

Уровень обученности


2010/2011

39

99

2011/2012

50

99

2012/2013

54

99


Итоги аттестации обучающихся 9-х классов в 2012-2013 уч. году


Предмет

Сдавали

%сдающих

Получили

%качества

Русский язык

18

100

4,55

88,8

Математика

18

100

4,22

77,7

География

6

33

3,5

50

Биология

3

17

5

100

Английский язык

6

33

4,66

100

История

1

5,5

3

0

Информатика

5

28

4,8

100

Общество

10

55,5

4,4

80

Физика

5

28

4,4

100


Итоги Единого государственного экзамена в 11 классе в 2012-2013 уч.году.


Предмет

Сдавали

До мин.

До 50

От50 до 69

От 70 до 100

Русский язык 36

13 (100%)

-

4 (31%)

7 (54%)

2 (15%)

Математика 24

13 (100%)

-

6 (46%)

7 (54%)

-

Информатика 40

1 (7%)

-

-

1

-

Физика 36

2 (15%)

-

1

1

-

История 32

5 (38%)

-

-

5

-

Английский язык 20

1 (7%)

-

-

-

1

Обществознание39

10 (77%)

1 (10%)

2 (20%)

4 (40%)

3 (30%)



IV РАЗДЕЛ. Направления развития школы.
Цели и ожидаемые результаты.

I. Развитие профессионального сообщества, повышение уровняквалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогическихработников.

Цель:

- Формирование сплоченного, профессионально-грамотного, владеющегоновыми информационными технологиями, стремящегося к самообразованию иповышению квалификации коллектива ОУ, способного удовлетворитьсоциальный заказ населения.

- Обеспечение зависимости величины заработной платы учителей от качестваи результативности труда без ограничения ее максимального размера.

Ожидаемый результат:

1) Возможность школы оказывать более полный спектр качественныхобразовательных услуг населению.

2) Создание условий для непрерывного профессионального развитияпедагогов и привлечения в школу молодых перспективных кадров.

3) Формирование в профессиональном сообществе культуры лидерстваиздоровой конкуренции.

4) Стимулирование и поддержка дополнительного образования в школе.

5) Реализация программ развития профессиональной компетенциипедагогов,обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования.

6) Рост заработной платы педагога с учетом качества и результативностиеготруда.
П. Повышение качества обучения и воспитания, развитие

индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их

индивидуальных достижений.

Цель:

- Совершенствование образовательной среды школы в соответствии скомпетентностным, системно-деятельностным подходом к обучению.

- Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования сцелью создания условий для всестороннего развития личности обучающихсяи воспитанников, для формирования новых образовательных результатовучащихся, системы итоговых компетенций и социализации.

-Совершенствование комфортности среды обучения и воспитания в школедля учащихся и их родителей.

- Формирование активной, развитой умственно и нравственно моделивыпускника, готового соответствовать званию гражданина РФ.

Ожидаемый результат:

1. Увеличение процента качества обученности учащихся по классам на I,II, III ступенях обучения.

2. Рост доли участников и победителей среди учащихся школы на муниципальных этапах предметных олимпиад, интеллектуальныхмарафонах, творческих конкурсах.

3. Рост доли участников и победителей в научно-исследовательскихпроектах среди учащихся школы в городе.

4. Повышение процента качества ЗУН учащихся 4-х и 9-х классов с цельюпреемственности I и II ступени образования.


III. Информатизация учебного и коммуникационного процессов.

Цель:

- Усовершенствование информационного поля школы с целью созданияпрозрачности и доступности населению учебно-воспитательного процесса.

- Активизация трансляции педагогического опыта школы с цельюповышения качества образования.

Ожидаемые результаты:

1. Модернизация сети и инфраструктуры общения ОУ.

2. Учитель школы - ИКТ компетентный учитель (создание открытогоинформационного ресурса каждым учителем, использование имеющихсяинформационных ресурсов школы).

3. Удовлетворенность родительской общественности открытостьюучебно-воспитательных процессов в школе.

4. Развитие открытой информационной сети, облегчающей деятельностьучеников, педагогов и родителей.

5. Создание единой информационной системы комплексногоавтоматизированного мониторинга развития образования.


IV. Повышение вовлеченности родителей (законныхпредставителей) и общественности в развитие школы, оценкуперспектив и результатов учебного и воспитательного процессов.

Цель:

- Открытость образовательного процесса в школе.

- Усиление роли родительской общественности в решении задачобучения, воспитания и социализации.

Ожидаемый результат:

1. Удовлетворенность родителей и учащихся уровнем оказываемых школойобразовательных, воспитательных и социальных услуг.

2. Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации ипедагогического коллектива.
V. Расширение финансовой самостоятельности школ дляэффективного

управления ресурсами.

Цель:

- Повышение уровня качества образовательных услуг, предлагаемых школой.

- Создание конкурентоспособной педагогической среды.

- Рост социального статуса учителя и работника ОУ.



Ожидаемый результат:

1. Педагог школы - профессионал, четко осознающий свою ответственностьперед обществом.

2. Осознанное использование инноваций в области методики и педагогикипедагогическим коллективом школы, направленное на достижение новогокачества образовательного процесса.

3. Дифференцированный подход к оплате труда педагогов и сотрудников школы сучетом качества их личного вклада в образовательный процесс.



V РАЗДЕЛ.Учебный план.
Пояснительная записка к учебному плану

на 2013/2014 учебный год

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» № 20 Артемовского городского округа
Основанием для разработки учебного плана являются:

  • приказ Министерства образования РФ от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

План обеспечивает обязательный базовый уровень по всем общеобразовательным предметам, создан с учетом действующих программ, учебно-методических комплексов и ориентирован на дифференциацию процесса обучения и развитие учащихся.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:



  • обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • интегративное изучение отдельных дисциплин;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся.

Школа № 20 является общеобразовательной, работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели (предусмотрены 7-дневные каникулы в середине 3 четверти), для 2 – 11 классов – не менее 34 учебных недель.



Особенности начального общего образования

Учебный план для 1, 2 и 3 классов составлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и СанПиН 2.4.2.2821-10.

В учебном процессе используется УМК «Школа России».

Компонент образовательного учреждения выделяется на изучение:


  • В 4 классе добавлены 2 часа на изучение предмета «Русский язык», так как программа под ред. Рамзаевой Т.Г. предусматривает изучение предмета в объёме 5 часов в неделю.

Особенности основного общего образования

Образование строится по учебным планам общеобразовательного направления.



МХК изучается в 8 – 9х классах отдельным предметом по одному часу в неделю.

История, география Для обеспечения реализации курсов «История Приморского края» и «География Приморского края», вопросы, рассматриваемые в рамках этих курсов, включены интегрировано в курсы истории и географии.

Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» (5 – 7 класс), «Музыка» (5 - 7 класс), «Мировая художественная культура» (8 – 9 классы, продолжение данного курса обеспечивается на третьей ступени обучения).

Технологияизучается в 5 – 8 классах два часа в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю.

Физическая культура в 5 – 9 классах изучается 3 часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения выделяется на изучение:

5 класс

  • В 5 классе целесообразно за счёт компонента образовательного учреждения добавить 3 часа на изучение русского языка, так как предмет изучается по программе Львовой С.И., по которой предусмотрено изучение материала в объеме 6 часов в неделю;

  • 1 час из школьного компонента добавляется на изучение предмета «Литература».

  • 1 час добавляется на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования современного уровня культуры безопасности.

6 класс

  • 2 часа добавляется на изучение русского языка по программе и УМК под ред. Львовой С.И., которая предполагает изучение предмета в объеме 5 часов в неделю.

  • 1 час из школьного компонента добавляется на изучение предмета «Биология».  В 6 классе закладываются основные общебиологические понятия. Их  сформированность будет являться базисом для дальнейшего изучения более  трудных курсов в рамках   предмета является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.

  • 1 час добавляется на изучение предмета «География» для успешного овладения школьниками первоначальными представлениями и понятиями, связанных с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.

  • 1 час добавляется на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обеспечения непрерывности обучения.

7 класс

  • В 7 классе заканчивается изучение частей речи в учебном предмете «Русский   язык». Дополнительный час позволит отработать наиболее сложные темы  морфологии.

  • 1 час добавлен наизучению предмета «Информатика». Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

  • 1 час выделяется на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обеспечения непрерывности обучения.

8 класс

  • 1 час добавлен на изучение предмета «Технология», который изучается по программе под ред. Симоненко В.Д., предусматривающей изучение предмета 2 часа в неделю;

  • для факультативного курса по математике в 8 классе выделяется 1 час в неделю;

9 класс

  • 1 час добавляется на изучение предмета «Литература» с целью более  эффективного формирования   языковой и лингвистической компетенций, в части  обогащения словарного запаса   и грамматического строя речи учащихся;

  • в рамках предмета «Технология» выделен 1 час на завершение предметной линии;

  • 1 час выделяется на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обеспечения непрерывности обучения.

Особенности среднего (полного) общего образования

Экологияв 11 классе изучается интегрировано в рамках предмета биология.

Технологияизучается в 10 -11 классах 1 час в неделю по программе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.

Физическая культура в 10 – 11 классах изучается 3 часа в неделю

Компонент образовательного учреждения выделяется на изучение:

10 класс

  • предусматривается увеличение на 1 час на русский язык с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности, применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

  • выделяется 1 час на изучение химии, так как по программе под ред. Габриелян О.С. предусмотрено изучение материала в объеме 68 часов в год;

  • 1 час выделяется на элективный курс по литературе «Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения», по программе Чертова, Е.М. Виноградова;

  • 1 час выделяется на элективный курс по информатике «Применение электронных таблиц в экономических расчетах»;

10-11 класс

  • в 10 и 11 классах из школьного компонента добавлено по 1 часу на предмет «Математика», так как он состоит из двух блоков: по программе Алимова Ш.А. на изучение алгебры предусматривается 3 часа, по программе Атанасян Л.С. на изучение геометрии предусматривается 2 часа.

11 класс

  • 1 час в 11 классе добавлен на изучение предмета «Биология». Это позволяет увеличить время на решение задач по цитологии и генетике, а также расширить прикладной аспект предмета для повышения уровня функциональной грамотности.

  • 1 час выделяется на элективный курс по литературе «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» по программе Н.Л. Карнаух.

  • 1 час выделяется на элективный курс по физике «Практикум решения задач»

  • факультативный курс по математике в 10 классе - 1 час в неделю;

  • факультативный курс по русскому языку в 10 классе – 1 час в неделю;

  • факультативный курс по математике в 11 классе – 1,5 часа в неделю;

  • факультативный курс по русскому языку в 11 классе – 1,5 часа в неделю.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013/2014 учебный год

МКОУ СОШ № 20



Начальное общее образование



Учебные предметы


Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс













Русский язык

5

5

5

3

2

20

Литературное чтение

4

4

3

2




13

Иностранный язык




2

2

2




6

Математика

4

4

4

4




16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2




8

Музыка

1

1

1

1




4

Изобразительное искусство

1

1

1

1




4

Технология

1

1

2

2




6

Физическая культура

3

3

3

3




12

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1




1

Итого:


21

23

23

23




90

Компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

0

0

0

2

0

Предельно допустимая учебная нагрузка

21

23

23

23

90


УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013/2014 учебный год

МКОУ СОШ № 20

Основное общее образование



Учебные предметы


Количество часов в неделю

Всего

5 класс

6 класс

7

класс


8 класс

9 класс




инв

вар

инв

вар

инв

вар

инв

вар

инв

Вар




Русский язык

3

3

3

2

3

1

3




2




20

Литература

2

1

2




2




2




3




12

Иностранный язык

3




3




3




3




3




15

Математика

5




5




5




5




5




25

Информатика и ИКТ
















1

1




2




4

История

2




2




2




2




2




10

Обществознание (включая экономику и право)







1




1




1




1




4

География







1

1

2




2




2




8

Природоведение

2




























2

Физика













2




2




2




6

Химия



















2




2




4

Биология







1

1

2




2




2




8

МХК



















1




1




2

Музыка

1




1




1
















3

Изобразительное искусство

1




1




1
















3

Технология

2




2




2




1

1




1

9

Основы безопасности жизнедеятельности




1




1




1

1







1

5

Физическая культура

3




3




3




3




3




15

Факультативные занятия:

- по математике
























1




1

2

Итого:



24

5

25

5

29

3

31

2

30

3

157

Предельно допустимая учебная нагрузка

29

30

32

33

33

157

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013/2014 учебный год

МКОУ СОШ № 20



Среднее (полное) общее образование



Учебные предметы


Количество часов в неделю

Всего

10 класс

11 класс

инв

вар

инв

вар

Русский язык

1

1

1




3

Литература

3




3




6

Иностранный язык

3




3




6

Математика

4

1

4

1

10

Информатика и ИКТ

1




1




2

История

2




2




4

Обществознание (включая экономику и право)

2




2




4

География

1




1




2

Физика

2




2




4

Химия

1

1

1




3

Биология

1




1

1

3

МХК

1




1




2

Технология

1




1




2

Основы безопасности жизнедеятельности

1




1




2

Физическая культура

3




3




6

Элективные курсы




2




2

4

Итого:

27

5

27

4

63

Факультативные занятия:


2

3

5

Предельно допустимая учебная нагрузка

34

34

68



VI РАЗДЕЛ. Учебники, обеспечивающие реализацию учебного плана.
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой.

Перечень учебников на 2013/2014 учебный год


Автор, название учебника

Класс

Издательство

Начальная школа

Русский язык

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука

1

Просвещение

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

1

Просвещение

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

2

Просвещение

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

3

Дрофа

Рамзаева Т.Г.

Русский язык

4

Дрофа

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

1

Просвещение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

2

Просвещение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

3

Просвещение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

4

Просвещение

Иностранный язык

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др.

Английский язык

2

Просвещение


Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Костина И.П. и др.
Английский язык

3

Просвещение

Никитенко З.Н., Безукладников К.Э.

Английский язык

4

Просвещение

Математика и информатика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика

1


Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

2

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика

3

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

4

Просвещение

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

1

Просвещение

Плешаков А.А.

Окружающий мир

2

Просвещение

Плешаков А.А.

Окружающий мир

3

Просвещение

Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир

4

Просвещение

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Кураев А.В.

Основы духовно-нравственной культуры народов
России. Основы православной культуры


4 - 5

Просвещение

Изобразительное искусство

Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

1

Просвещение

Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

2

Просвещение

Горяева Н.А./Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

3

Просвещение

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

1

Просвещение

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

2

Просвещение

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

3

Просвещение

Технология

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Технология

1

Издательский дом
"Федоров"

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Технология

2

Издательский дом
"Федоров"

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.
Технология

3

Издательский дом
"Федоров"

Физическая культура

Лях В.И.

Физическая культура

1 - 4

Просвещение

Основное общее образование

Русский язык

Львова С.И., Львов В.В.

Русский язык

5

Мнемозина

Львова С.И., Львов В.В.

Русский язык

6

Мнемозина

Львова С.И., Львов В.В.
Русский язык

7

Мнемозина

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др.
Русский язык

8

Просвещение

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык

9

Дрофа


Литература

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литература

5

Баласс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литература

6

Баласс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Литература

7

Баласс

Курдюмова Т.Ф., Колокольцева Е.Н., Леонов С.А. и др. Литература

8

Дрофа

Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Марьина О.Б. и др. Литература

9

Дрофа

Иностранный язык

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др.

Английский язык

5

Просвещение

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

Английский язык

6

Просвещение




Автор, название учебника

Класс

Издательство

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

Английский язык

7

Просвещение

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

Английский язык

8

Просвещение

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

Английский язык

9

Просвещение

Математика

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика

5

Мнемозина

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Математика

6

Мнемозина

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра

7

Просвещение

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра

8

Просвещение

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.

Алгебра

9

Просвещение

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия

7-9

Просвещение

Информатика и ИКТ

Угринович Н.Д.
Информатика

7

БИНОМ. Лаборатория знаний

Угринович Н.Д.
Информатика

8

БИНОМ. Лаборатория знаний

Угринович Н.Д.
Информатика

9

БИНОМ. Лаборатория знаний

История

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Всеобщая история. История Древнего мира

5

Просвещение

Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Всеобщая история. История Средних веков

6

Просвещение

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 - 1800

7

Просвещение

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800 - 1900

8

Просвещение

Данилов А.А., Косулина Л.Г.
История России

6

Просвещение

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России

7

Просвещение

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России

8

Просвещение


Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

История России

9

Просвещение

Загладин Н.В. Всеобщая история.
Новейшая история

9

Русское слово

Обществознание

Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

6

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф./Под ред.
Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание

7

Просвещение

Автор, название учебника

Класс

Издательство

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой Н.И.
Обществознание

8

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И.
Обществознание

9

Просвещение

География

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

География

6

Дрофа


Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

География

7

Дрофа

Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др./Под ред. Алексеева А.И.
География

8

Дрофа

Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др./Под ред. Алексеева А.И.
География

9

Дрофа

Природоведение

Плешаков А.А., Сонин Н.И.

Природоведение

5

Дрофа


Биология

Пасечник В.В.
Биология

6

Дрофа

Латюшин В.В., Шапкин В.А.

Биология

7

Дрофа

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Я.

Биология

8

Дрофа


Пасечник В.В. Каменский А.А., Криксунов Е.А.,

Биология

9

Дрофа


Физика

Перышкин А.В.

Физика

7

Дрофа

Перышкин А.В.

Физика

8

Дрофа

Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Физика

9

Дрофа

Химия

Габриелян О.С.

Химия

8

Дрофа

Габриелян О.С.

Химия

9

Дрофа

МХК

Данилова Г.И.

Искусство

7 - 9

Дрофа

Технология

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др.
Технология

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др.
Технология

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др.
Технология

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и др.
Технология

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

Автор, название учебника

Класс

Издательство

Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др./Под ред. Симоненко В.Д.
Технология

9

ВЕНТАНА-ГРАФ

Основы безопасности жизнедеятельности

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред.
Воробьева Ю.Л.
Основы безопасности жизнедеятельности

5

Астрель

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред.
Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности

6

Астрель

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред.
Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности

7

Астрель

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред.
Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности

8

Астрель

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред.
Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности

9

Астрель


VII РАЗДЕЛ. Воспитывающая деятельность и дополнительное

образование
Блок 1. Воспитательная система.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




следующая страница >>