I. Нормативно – правовая база обеспечения реализации фгос ноо, ООО - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По реализации фгос ноо и ООО задачи 1 70.59kb.
Образовательная программа начального общего образования включает... 1 435.41kb.
Информация для родителей 1 39.61kb.
Программа воспитания и социализации обучающихся фгкоу сош №166 на... 7 1342.9kb.
Нормативно правовая база внешнеэкономической деятельности 1 193.85kb.
Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках... 1 98.72kb.
Современные педагогические технологии в рамках 1 22.82kb.
Никулина Н. С. Маоу «Верх – Иньвенская сош» оу кудымкарский муниципальный... 1 64.46kb.
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению... 1 73.4kb.
1. Пояснительная записка Общие положения: предназначение программы... 21 4378.5kb.
Основной образовательной программы начального общего образования... 17 4303.76kb.
Правила хранения, учета, использования и уничтожения прекурсоров... 1 56.25kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
I. Нормативно – правовая база обеспечения реализации фгос ноо, ООО - страница №1/1

Совершенствование содержания и технологий образования в рамках реализации ФГОС начального общего образования и введения ФГОС основного общего и среднего общего образования.

I. Нормативно – правовая база обеспечения реализации ФГОС НОО, ООО

Первые, вторые классы в МБОУ Гимназия № 44 занимаются по новым стандартам, 5а, 5г классы являются экспериментальными классами опережающего введения ФГОС, поэтому была проведена корректировка нормативно – правовой базы школьного уровня. 1. Нормативно-правовое обеспечение



1.1. Разработка положения о координационном совете по введению ФГОС ООО в ОУ Имеется:

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования от 30.03.2011




  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС основного общего образования от 30.08.2012




  • Приказ № 85 от 26.03.2011 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования

  • Приказ № от 05.2012 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования»

Успешно реализуется: Положение о Координационном Совете по введению ФГОС начального общего и основного общего образования МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска Пр.№1 от30.08.2012 г.

1.2. Разработка положения о системе оценивания*

Имеется:

  • Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной и основной школы (реш. Пед. Совета Пр.№2 от 8.11.2012) (Пр.№___ от 13.11.2012 г.)

Дополнительно создано и успешно реализуется:

  • Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 44 г. Иркутска. 30.08.2012 г.

  • Приложение к положению о портфолио внеучебных достижений обучающегося Гимназии № 44 от 30.08.2012 г.

1.3. Разработка проекта основной образовательной программы

Успешно реализуется :

  • Приказ № _от 05.2012 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования»

  • Приказ №196 от 03.09.2012 г. «Об утверждении Образовательной программы основного общего образования»

По мере необходимости в дальнейшем может быть произведена корректировка Образовательной программы и рабочих подпрограмм в соответствии с результатами экспериментальной деятельности.

1.4. Внесение изменений в Устав ОУ (в части введения и реализации ФГОС второго поколения)

Имеются:

  • Изменения к Уставу. Приняты общ. собранием труд. коллектива МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска 25.06.2012. Приказ №7

  • Изменения к Уставу Юридического лица ОГРН 1023801540256. Представл. при внесении ЕГРЮЛ записи от 28.08.2012 за ГРН 2123850317281

  • Приказ «214-08-1301/12 от 17.08.2012 г. «Об утверждении изменений в Устав МБОУ Гимназия№44 г. Иркутска»

1.5. Заключение договоров о сотрудничестве

С каждым родителем или опекуном обучающихся заключен «Договор о предоставлении основного общего образования Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Гимназия №44 г. Иркутска» от 30.08.2012 г.



Имеются и успешно реализуются:

Договор о предоставлении Начального общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2011г.

• Договор о предоставлении Основного общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2012 г.

• Договор о творческом сотрудничестве в области инновационно – педагогической деятельности ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» с биолого-почвенным факультетом.

• Договор совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с историческим факультетом ИГУ.

• Договор о сотрудничестве с факультетом математики, физики и информатики ВСГАО.

Договор с Иркутским лингвистическим университетом по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся.

• Договор об организации совместной деятельности по ведению мониторинга психологической безопасности образовательной среды гимназии с Центром независимых социальных исследований и образования.

• Договор об организации совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников по русскому языку и литературе, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с факультетом филологии и журналистики ИГУ.

• Договор о сотрудничестве с химическим факультетом ИГУ.

Договор о сотрудничестве с факультетом религиоведения и теологии Иркутского государственного факультета.

Договор с Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева.

Договор с детской библиотекой им. А.В. Потаниной.

Договор с Областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Иркутска.

Договор с ОГОУ Специальной (коррекционной школой – интернатом № 3 г. Иркутска.

В дальнейшем планируется:

• изучение образовательного спроса,

• пролонгирование договоров о сотрудничестве,

• заключение новых договоров о сотрудничестве с факультетами ИГМУ, ИГЛУ, ИГУ, учреждениями культуры.



1.6. Разработка положения о рабочих программах

Имеется:

  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска от 30.08.2012 г.

В дальнейшем возможна корректировка рабочих программ по итогам опытно-экспериментальной деятельности

1.7. Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников (в части введения и реализации ФГОС второго поколения)

В наличии должностные инструкции при переходе на ФГОС нового поколения:

• заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

• заместителя директора по воспитательной работе;

• заместителя директора по научно – методической работе;

• учителя начальных классов;

• учителя – предметника;

• педагога дополнительного образования;

• педагога-психолога



Имеется Положение о новой системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №44 г. Иркутска.

В дальнейшем в соответствии с необходимостью по итогам экспериментальной деятельности возможна корректировка и разработка новой локальной документации для организации процесса в Гимназии.

Вывод: на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что реализация Плана введения федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ Гимназия №44 в части нормативно-правовой базы происходит в соответствии с заданными сроками.

В соответствии с введением новых стандартов в гимназии было проведена корректировка режима занятий, расписания, есть приказ об организации внеурочной деятельности.

Об изменениях в нормативно – правовых документах говорится на педагогических советах гимназии, научно – методическом совете гимназии (протоколы №5 от 3.06. 2011, протокол №6 от 23 0.11.2011, протокол № 7 от 15.01.2012, протокол № 8 от 23.01.2012, протокол №1 от 19.09.2012г., протокол №2 от 14.11.2012), планерных совещаниях классных руководителей . В учительской вывешиваются приказы, касающиеся нормативно – правового обеспечения, данные вопросы обсуждаются на постоянно действующих методических семинарах (кафедра иностранных языков, кафедра естественных наук, МО начальной школы, кафедра русского языка и литературы), планерных совещаниях классных руководитей.

Составлен банк рабочих программ по предметам, банк портфолио обучающихся. Положение о рабочей программе, Положение о портфолио, Положение об организации внеурочной деятельности и. т.д. были обсуждены на заседаниях кафедр и МО, затем утверждены руководителем гимназии.

Рабочие группы по введению ФГОС на I и II ступенях обучения один раз в квартал проводят совещания о ходе реализации ФГОС НОО, ООО в Гимназии. Были проведены совещания по следующим вопросам:

1. О промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1 классах.

2.Об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО во 2, 5 классах.

3.Согласование расписания занятий по внеурочной деятельности. Эффективность организации внеурочной деятельности.

4.Организация работы с материально- ответственными лицами, закрепленными за новым оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы её обслуживания). 5.Корректировка списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО на 2013- 2014 учебный год.

6. Заключение договоров с родителями обучающихся 1-х и 2-х, 5 - х классов. Формы взаимодействия с родителями по вопросам введения ФГОС.

7. Анализ исполнения нормативных документов работниками гимназии.

8.Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

- 9. Корректировка Должностных инструкций учителей начальных классов, учителей- предметников, заместителей по УВР, НМР, ИКТ, ВР.

10.Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-х и 2-х, 5 - х классов и наличия у них рабочих тетрадей.

11.Инвентаризация материально- технической базы на соответствие требованиям ОУ ФГОС НОО, ООО. Составление плана по материально- техническому обеспечению гимназии, а также по обеспечению учебной и учебно-методической литературой.

12.Проведение тарификации педагогических работников на 2013- 2014 учебный год с учётом участия в процессе реализации ФГОС НОО.

13.Составление прогноза обеспечения кадрами на 2013 год и перспективу .

II. Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

А.)В гимназии существует план – график реализации ФГОС НОО, план – график реализации ФГОС ООО на 2012 – 2013г. Особое внимание в планах – графиках уделяется следующим вопросам:

1.Приведение нормативной базы МОУ Гимназия №44 г. Иркутска в соответствие с требованиями стандарта начального общего образования, основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками (локальные документы, Устав гимназии, Концепция и Программа развития гимназии, должностные инструкции работников образовательного учреждения и др.)

2.Проведение входного мониторинга учащихся 1, 2, 5 классов в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год.

3. Создание и работа в гимназии консультационного пункта по вопросам введения стандарта.

4.Участие педагогов начальной и основной школы в городских и региональных мероприятиях по введению ФГОС НОО, ООО.

5. Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов, педагогов – предметников 5 классов (возможно поэтапно, по мере введения стандарта начального общего образования, основного общего образования).

6.Проведение комплекса мероприятий по теме «Адаптация учащихся 1 классов, 5 классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.

7. Психолого-педагогический мониторинг адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения.

8.Круглый стол с родительской общественностью по результатам комплекса проведенных мероприятий.

9.Промежуточный мониторинг результатов реализации основной образовательной программы НОО, ООО в МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год.

К сожалению, не все запланированные мероприятия проведены. Проведение круглого стола с родителями перенесено на август 2013г. Не прошли курсы повышения квалификации 2 учителя основной школы.



Формы мониторинга результатов реализации Основной образовательной программы НОО, ООО.

Ведется мониторинг качества обучения 1, 2, 5 классов

Составлены следующие карты мониторинга:

1. Состояние материально – технической базы гимназии (Ефименко Т.В., Мамедов А.М.)

2 Качество преподавательского состава гимназии (Карпухина Н.И.)

3.Мониторинг реализации образовательной программы НОО, ООО (Казанцева Т.Ф., Каражекова Л.В.)

4.Рализация программы социально – психологической адаптации (психолог Тимофеева Т.Н.)

5. Реализация программы «Одаренные дети» (Ефименко Т.В., Чернигова Л.П.).

Формы мониторинга реализации Основной образовательной программы НОО, ООО: психологическое тестирование обучающихся в 1, 2, 5 классах (психолог Тимофеева Т.Н., Егорова Е. А.), опрос обучающихся 1, 2, 5 классов (кл. руководители), анкетирование 1, 2, 5 классов, анкетирование родителей (уровень удовлетворенности образовательными услугами).

Проведение оценивания сформированности УУД у обучающихся 1, 2, 5 классов

Контрольные работы (предметные результаты).

Метапредметные и личностные результаты отслеживаются через участие обучающихся в проектах, дистанционных и творческих конкурсах.

В начальной школе создан сборник «Первые проекты учащихся». В него вошли проекты по темам:

«Моя азбука», «Моя сказка», «Тайны наших имён», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «Кое-что об именах и фамилиях», «Мои родные – защитники Отечества», «Правила пожарной безопасности», «Собачьи профессии», «Любимая игрушка современных детей», «С праздником, родная! (мама)», «Я хочу, чтобы мой город был чистым», «Времена года», «Мы живём в космосе», «Удивительные птицы», «Елочка, живи!» и другие темы.

В рамках реализации Программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся в 5 классах были реализованы следующие проекты:

«Пояса», «Лакомка – поясной женский карман», «Головной убор славянок», «Головной убор: из прошлого в настоящее», «Добро и зло», «Памятники г. Иркутска»; «Улица Большая в лицах и событиях».

Проведены мероприятия:

Народная ярмарка «Мир в дом и полная чаша»;

Творческая мастерская «Светличные посиделки».

Социальные акции (участие в субботниках, акциях добра и милосердия – помощь детскому дому № 3, концерты в госпитале ветеранов войны и труда, совместно с хором «ветеран «Октябрьского округа)

Участие в дистанционных и творческих конкурсах.



Достижения учащихся начальных классов

в 2012-2013 учебном году

Международный и Российский уровни (Приложение 1)

Общее кол-во участников

Классы участники

предмет

Кол-во

Результаты

18

2 класс – 8

3 класс- 1

4 класс- 9


Русский язык

Математика

Литература История

Изо


Психология




Призеры (победители)-14 Сертификат -4

Региональный уровень (Приложение 2)

Общее кол-во участников

Классы участники

предмет

Кол-во

Результаты

7

1 класс -1

4 класс - 6



Краеведение

Психология

Литература

Музыка


2

3

1



1

Призеры

(победители) –4

Сертификат – 3

Свидетельство - 1



Муниципальный уровень (Приложение 3)

Общее кол-во участников

Классы участники

предмет

Кол-во

Результаты

15

1 класс – 5

2 класс -6

3 класс- 2

4 класс - 2



Краеведение

Психология

Математика

Художественный труд

Литература


2

1

2



9

1


Призеры

(победители) – 13

Грамоты

(за участие) - 2




В дистанционном региональном интеллектуальном турнире «Умник -2012» приняло участие 59 учащихся 3, 4-х классов. Вокин Руслан занял 5 место в регионе, Королева Александра заняла 6 место в регионе.

В международном математическом конкурс-игре «Кенгуру -2013» приняло участие 185 учащихся 2, 3, 4-х классов. Бутков Ярослав показал «Один из сотни» лучших результатов среди 287207 учащихся 4 классов Российской Федерации в 2012-2013 учебном году; Заболотских Евгений занял I место среди 5606 учащихся 2-х классов Иркутской области.

Во Всероссийском конкурсе «Золотое Руно – XI» приняло участие 138 учащихся 2, 3, 4-х классов. Победителями стали Горбач Кристина, Загорулько Артём, Кульмухаметов Роман.

В Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок -2012» приняло участие 176 учащихся 2, 3, 4-х классов.

В региональном дистанционном интеллектуальном конкурсе «Я живу в Сибири -2012» приняло участие 163 учащихся 2, 3, 4-х классов. 14 ребят заняли со 2 по десятое место в этом конкурсе.

В дистанционном региональном каллиграфическом соревновании «Золотое перо -2013» приняло участие 154 учащихся 2, 3, 4-х классов. Из них призёрами стали 21 человек.



В гимназии прошло расширенное заседание научно – методического совета по подведению итогов реализации ФГОС НОО, ООО, 17 мая 2013г.

На совете рассматривались следующие вопросы, поставленные рабочей группой по введению ФГОС:

•Подведение итогов входного, промежуточного, итогового мониторинга учащихся 1,2, 5 классов в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год.

•Анализ мероприятий по теме «Адаптация учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС».

Психолого-педагогический мониторинг адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.

• Результаты анкетирования родителей на определение уровня удовлетворенности учебно-воспитательным процессом в соответствии с ФГОС.

• Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся в 1, 2, 5 –х классах в соответствии с Программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год.

•Результаты мониторинга физического развития учащихся 1, 2, 5 классов в соответствии с Программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год.

•Результаты мониторинга результатов освоения обучающимися 1, 2, 5 классов образовательной программы начального и основного общего образования МОУ Гимназия №44 г. Иркутска на 2012-2013 учебный год в соответствии с системой оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы.

На методическом совете было предложено:

1.Внести коррективы в Пояснительную записку Образовательных программ начального общего и основного общего образования МОУ Гимназия 44 г. Иркутска для учащихся 1, 2, 5 классов по результатам мониторинговых исследований;

2. Разработать системы контроля в гимназии (тематический контроль: отслеживания результатов влияния программы психологической поддержки на адаптацию вновь прибывших (принятых) учащихся, отслеживание результатов опережающего введения ФГОС в классах II ступени; результативность внеурочной деятельности; выполнение междисциплинарных программ, оценка эффективности внедрения новых технологий; система деятельности педколлектива по поддержке одаренных детей.

3. В следующем учебном году проводить итоговый и текущий контроль по следующим вопросам:


  • Результативность работы с родителями. Заключение с родителями обучающихся договора на каждой ступени образования о предоставлении начального и основного общего образования.

    • Контроль и диагностика результативности учебной деятельности: анализ личностных, метапредметных и предметных результатов.

    • Контроль и диагностика деятельности преподавателей: посещение и анализ уроков, диагностика профессиональных компетентностей учителей, аналитическая деятельность по результатам контроля и диагностирования.

    • Анкетирование: выявление общественного мнения о гимназии, выявление склонностей, интересов, мотивации учащихся гимназии к учебной деятельности, выявление уровня комфортности по предметам, социометрия, мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

    • Динамика заболеваемости.

    • Режим работы учреждения в соответствии с нормами САНПина и ФГОС.

В дальнейшем планируется в рамках данного аспекта деятельности обратить внимание на следующие вопросы:

    • Реализация плана введения ФГОС на 2013 – 2014 уч. год.

    • Реализация основной образовательной программы начального и основного общего образования.

    • Заключение договоров (при необходимости) о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта для организации внеурочной деятельности.

    • Реализация системы внутришкольного контроля с учетом требований ФГОС.

    • Разработка и реализация положений об объектах инфраструктуры, эффективных при введении ФГОС (с учетом особенностей гимназии).

    • Выбор и использование списка учебников и учебных пособий (включая дидактическое обеспечение) в соответствии с требованиями ФГОС.

    • Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих ФГОС на новый 2013-2014 учебный год.


Анализ эффективности организации внеурочной деятельности в 1,2,5 классах

Тип организационной модели внеурочной деятельности:

Модель переходного периода.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Реализуются 5 следующих направлений:


  • Интеллектуальное , в 1, 2, 5 классах – 1 час, клуб «Эрудит».

  • Социальное, в 1, 2, 5 классах – 1 час, кружок «Умелые руки»

  • Общекультурное, в 1, 2, 5 классах – 1 час, ансамбль ложкарей «Великолепные»

  • Духовно – нравственное, в 1, 2, 5 классах, кружок декоративно – прикладного творчества «Возвращение к истокам»

  • Спортивно – оздоровительное, в 1, 2, 5 классах, студия ритмики и танца.

Объем внеурочной деятельности по параллелям:

классы

интелл.

социальн.

общекульт.

дух. – нр.

спорт. – озд.

1а, 1б, 1в, 1г

4ч.

4ч.

4ч.

4ч.

4ч.

2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.

5а, 5г

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

Всего в 1 – 2 классах – 50 часов в неделю, в 5 классах – 10 часов в неделю.

Поскольку в гимназии существует структурное подразделение дополнительного образования, часы внеурочной деятельности ведут педагоги дополнительного образования.



III.Кадровое обеспечение реализации ФГОС




1 классы

2 классы

5 классы

Процент педагогов (в том администрации, курирующих ФГОС, педагогов доп. образования, ведущих вн. деятельность), имеющих ВКК, I КК

ВКК – 7

I КК – 4


соответствие – 3

78,5%


ВКК - 7

I ККК - 5

соответствие- 2

85%


ВКК – 8

IКК – 3


соответствие – 3

78,5%

Всего % по 1, 2, 5 классам – 80%.




1 классы

2 классы

3 классы

Процент педагогов, прошедших курсовую подготовку по вопросам реализации ФГОС

96%

92%

80%

Всего % по 1, 2, 5 классам – 89%

Диагностика мнений и рекомендаций педагогических работников была проведена в апреле 2013 года, когда был составлен банк технологических карт по предметам.

Предложения педагогов:

1. Регулярно проводить обучающие семинары с привлечением работников ЦИМПО, ИИПКРО, ВУЗов.

2. Разнообразить формы методической работы по обобщению опыта введения ФГОС. Например, на кафедре художественного воспитания проводилось заседание кафедры по вопросам ФГОС в форме брейн – сторминга (мозгового штурма).

В течение учебного года администрацией гимназии было посещено 96 уроков у учителей, работающих по новым стандартам.19 апреля состоялся круглый стол по теме «Проектирование урока в контексте требований к ФГОС». Технология проблемного диалога применяется на уроках в 5 классах следующими учителями: учителем математики Новгородовой Е.В., учителем математики Кошкиным А.А., учителем русского языка Богаткиной О.А., учителем географии Цедрик Е.Л., учителем музыки и МХК Копыловой Е.В. Данные педагоги разработали технологические карты уроков в соответствии с ФГОС (составлен банк технологических карт).. Учитель географии Цедрик Е.Л. дала открытый урок в 5 а классе «Колеса времени» в рамках городского методического семинара учителей географии «Методика преподавания географии» в рамкахVIII городского образовательного форума «Образование Иркутска – 2013». Урок получил высокую оценку специалистов, учитель получил сертификат от 28 января 2013 г.

Цедрик Е.Л. выступила с докладом по теме «Формирование УУД обучающихся в процессе работы с учебником географии в 5 классах в рамках практико – ориентированного семинара «Формирование учебно – познавательной компетенции обучающихся при организации самостоятельной работы с учебником», 18 марта, 2013 г.

Учитель математики Кошкин А.А. стал призером II регионального конкурса профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики» в номинации «Математика» и победителем данного конкурса в номинации «Методика преподавания математики», дипломы призера и победителя от 27 марта 2013г. Учитель музыки и МХК, преподающий в 5 классах, Копылова Е.В. провела мастер – класс «Использование методики брейн – сторминга на уроках образовательной области «Искусство», Сертификат от 30 августа 2012 г.Также Копылова Е.В. участвовала в областной конференции, проведенной на базе ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», «Духовность в реалиях истории и культуры России: проблемы теории и педагогической практики». Екатерина Владимировна представила доклад «Основы духовно – нравственной культуры народов России: внеурочная деятельность». Участие педагогов в различных мероприятиях городского и областного уровня способствует их профессиональной самореализации. Если раньше педагоги гимназии участвовали в основном в очных конкурсах, то сегодня практикуют участие в дистанционных конкурсах, имеют интернет – публикации. Так, учитель русского языка и литературы Богаткина О.В. получила Сертификат № 1702/ 2013 за публикацию методического материала «Опыт использования ассоциативного орфографического словаря на уроках русского языка». Копылова Е.В., учитель МХК представила цикл технологических карт уроков МХК, основ духовно – нравственного воспитания, музыки на сайте своего кабинета музыки. Также данный учитель опубликовала две статьи «Информационно – образовательная среда МБОУ Гимназия № 44» в сборнике ИИПКРО, ноябрь, 2012 г.

Не все учителя оказались готовы работать по новым стандартам. Из 96 уроков, посещенных администрацией в 5 классах, 16 не отвечают новым требованиям. Это уроки иллюстативно – репродуктивного уровня. Учителя Никулин А.А., (биология), Куприянова И.В. не создают проблемной ситуации, не вовлечены в совместную деятельность учителя и ученика, т.е. отсутствует системно – деятельностный подход, у обучающихся не формируются аналитические способности, критическое мышление, так как отсутствует технология проблемного диалога. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованиям новые цели. Необходимо сформировать не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Мы совершенствуем содержание образования, применяя системно – деятельный подход, подразумевающий совместную деятельность подростка и учителя. Системно – деятельностный подход позволяет наиболее полно и эффективно реализовать внутрипредметные и межпредметные связи. Поэтому актуальным становится внедрение проектно – исследовательной деятельности обучающихся. В течение года пятиклассники приняли участие в следующих проектах: «Пояса», «Лакомка – поясной женский карман», «Головной убор славянок», «Головной убор: из прошлого в настоящее», «Добро и зло», «Памятники г. Иркутска».Учащиеся 5 классов сами делали презентации, ставили проблему, находили пути ее решения . Проект «Добро и зло» был представлен родителям на родительском собрании и на научно – практической конференции «Эврика» (3 место), «Шаг в будущее, юниор!» (2 место). Презентации к проекту вошли в электронный банк городского методического совета учителей музыки, МХК, ОРКСЭ. По предмету ОРКСЭ были представлены индивидуальные творческие проекты, например, «Азбука нравственности», «Моя семья», «Человек, на которого я хочу походить». Составлен внутришкольный электронный банк проектов по духовно – нравственному воспитанию, материал можно использовать на классных часах. Еще один проект, в котором принимали участие пятиклассники, называется «Улица Большая в лицах и событиях». Проект был разработан на спецкусах по краеведению. Ребята по фрагменту здания определяли, где на улице К. Маркса находится то или здание, определяли его историческую ценность. Использование технологии деятельностного обучения дало хороший результат: учащиеся участвовали в научно – исследовательской конференции, получили грамоты (23 апреля 2013 г.)и ценные подарки.

4. Методическое обеспечение реализации ФГОС

В марте 2013 года в Гимназии состоялся Педагогический Совет по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов гимназии в условиях внедрения ФГОС». В рамках мероприятия были представлены творческие отчеты кафедр и методических объединений гимназии, связанных с организацией проектной и исследовательской деятельности в рамках структурного подразделения:



  1. Устинова Наталья Викторовна, Малинова Елена Павловна, учителя начальных классов. «Проектная деятельность в начальной школе».

  2. Бартош Ольга Васильевна, заведующая кафедрой русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы. «Монопредметный проект «Время читать»

  3. Попова Эльмира Ибрагимовна, заведующая кафедрой иностранных языков, Байков Сергей Иннокентьевич, учитель иностранных языков. «Формирование УУД в контексте проектной деятельности (на материале предмета «Иностранный язык»)»

  4. Иевлева Ирина Федоровна, учитель химии. «Проекты учащихся по химии и экологии во внеурочной деятельности».

  5. Гусакова Светлана Федоровна, учитель технологии, художественного труда и народной культуры. «Проектная деятельность на уроках технологии и во внеурочной работе». Октябрь – ноябрь, был составлен проект «Дом – полная чаша», который был представлен на окружной ярмарке с таким же названием. Получен приз зрительских симпатий.

  6. Тимофеева Татьяна Николаевна, педагог-психолог. «Социальный проект «Бастион»: взаимодействие с родителями в работе по профилактике табакокурения у подростков».

По итогам Педагогического Совета был составлен электронный банк презентаций по теме «Теоретические аспекты проектной деятельности в образовательном учреждении», «Проектная деятельность на кафедрах, МО гимназии», методический сборник материалов по проектной деятельности в гимназии.

В гимназии была проведена такая форма методической работы как «Фестиваль ИКТ – технологий», на котором были озвучены следующие результаты участия детей в дистанционных олимпиадах и дистанционных творческих конкурсах. В течение года 1, 2, 5 – классники участвовали в следующих дистанционных олимпиадах и конкурсах:

1.Всероссийская дистанционная олимпиада «Отечественная война 1812 года в русской литературе» (Сертификат учителя музыки и МХК Копыловой Е.В., преподающей в 5 классах, за подготовку победителя олимпиады, Чебоксары, 2013г.).

2.Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «В гостях у сказки» (сертификат участия, Чебоксары, 2013г.).

3. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений и эссе «Красота осени», Дипломы призеров, Чебоксары, 2013

4. Проект по русскому языку InfoUrok. Ru для учащихся 5 , 10 классов (Свидетельство учителю русского языка и литературы Богаткиной О.В.,2013 г.)

5.Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас» (Сертификат участия, количество участников – 125, 2013г.).

6.Всероссийский игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно» (победитель ученица 5 класса – Страутиньш Кристина, 18 апреля 2013 г., количество участников – 361).

7. Игровой конкурс по английскому языку (2 пятиклассника), апрель 2013г.

8. Городская олимпиада по французскому языку среди обучающихся 5 – 6 классов, апрель 2013г.

9.XIX Межрегиональная заочная физико – математическая олимпиада (ноябрь – декабрь 2012 г. Среди учащихся 5 – 8 классов).

10. Городская дистанционная викторина «Знатоки музыки» в рамках декады предметов «Искусство», команда гимназии получила Гран – при.

. Участие в дистанционных конкурсах развивает самостоятельную познавательную деятельность школьников, рас ширяет границы их деятельности, формирует позитивное отношение к базовым ценностям общества. Творческие способности, креативность мышления развиваются у пятиклассников через участие в творческих конкурсах: муниципальном конкурсе поделок на противопожарную тему, окружном творческом конкурсе «Новогоднее украшение», Грамоты от 24 декабря 2012 г., городском конкурсе чтецов «Русское слово» (2 пятиклассника), областном фестивале «Читаем Пушкина», призер – ученица 5 класса Сень Злата).



В течение года в гимназии было проведено 3 городских семинара и 1 областной по вопросам ФГОС:

1. Городской семинар на МО начальной школы «Формирование УУД», 19 сентября 2012г.

2. Областной семинар на кафедре русского языка и литературы «Время читать», ноябрь 2012г.

3. Городской семинар на кафедре естественных наук «Методика преподавания географии в рамках реализации ФГОС в 5 классах», 28 января 2013г.

4.Городской семинар для учителей иностранных языков «Особенности реализации ФГОС начального общего образования при изучении иностранного языка», 17 апреля 2013г.

Малые педагогические советы: «Адаптация к обучению первых классов в условиях ФГОС», «Адаптация 5 классов к новым условиям обучения в условиях ФГОС»

В гимназии прошло расширенное заседание научно – методического совета по подведению итогов реализации ФГОС НОО, ООО, 17 мая 2013г.

9 заседаний кафедр и МО было посвящено вопросам ФГОС.

К сожалению, в гимназии нет электронных версий учебно – методической литературы в соответствии с перечнем. Составлен банк презентаций по ФГОС, среди последних презентаций – «ФГОС: внеурочная деятельность», автор Копылова Е.В., презентация была представлена на областной конференции «Духовность в реалиях истории и культуры России: проблемы теории и педагогической практики», 30 мая 2013г.



Публикации педагогов об опыте работы, 8 публикаций.

1. Доклады учителей начальных классов Лаврентьевой Л.А., Малиновой Е.П. , Устиновой Н.В. опубликованы в сборнике «Стандарты начального образования второго поколения: теория и практика внедрения», Иркутск: ФБГОУ ВПО «ВСГАО», 2012.

2. Сборник ИИПКРО, Копылова Е.В. «Информационно – образовательная среда МБОУ Гимназия № 44», ноябрь, 2012г.

3. Сборник ИИПКРО, Копылова Е.В.«Реализация метапредметного подхода в условиях введения ФГОС на базе МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска (из опыта работы)», 2012

4. Богаткина О.В. Интернет – публикация, Сертификат № 1702/ 2013 за публикацию методического материала «Опыт использования ассоциативного орфографического словаря на уроках русского языка».

5. Бартош О.В. «Урок литературы «Психологизм прозы В,Г, Распутина»( по рассказу «Что передать вороне?»), ж. «Педагогический имидж», апрель - июнь, 2012, выпуск 2 (15).

6. Ковтуненко Ю.П., Байков С.И. Интернет – публикация в изд. Вентана – граф Обучение английскому языку в свете требований ФГОС. Линия учебно – методических комплектов серии Forward

V. Информационное обеспечение

На сайте гимназии выставлены Образовательные программы НОО, ООО.

Размещен публичный доклад гимназии, включающий итоги реализации ФГОС в 2011 – 2012г.

Размещены: положения, локальные акты, план – график введения ФГОС, материалы по организации внеурочной деятельности, отчет о введении ФГОС в 5 классах за 2012 – 2013 г.

Формы взаимодействия с родителями в истекшем учебном году: родительский лекторий. Анкетирования, консультативная помощь.

Краткий анализ состояний материально – технической базы гимназии с учетом обеспечения условий реализации ФГОС НОО, ООО.

В гимназии созданы условия для образовательного процесса:

Общее количество компьютеров – 63 шт.

из них в локальных сетях и подключенных к Интернет – 42 шт.

Интерактивна доска – 2.

Мультимедийные проекторы – 17.

Общий книжный фонд библиотеки – 13465 единиц хранения, основной фонд (художественная, справочная и методическая литература) – 5662 экз., фонд учебников – 7803 экз., периодические издания – 41 единица.

Помещения:

Актовый зал на 180 мест, столовая на 190 мест.

Слесарная мастерская, столярная мастерская.

Библиотека, книгохранилище.

Кабинеты: математики (6), русского языка и литературы (6), иностранных языков( 6), истории и обществознания (1),географии (1),физики (1), химии (1), биологии (1), информатики(1), обслуживающего труда ( 1,девочки), ИЗО (1), музыки и МХК (1), художественного труда (1), музыкальная студия (2), студия художественного слова (1), интернет – кабинет(1), клуб «Бульдог (1).

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения входят:

• Спортивный зал (24х11), включает: баскетбольную площадку, волейбольную площадку, имеются фермы с баскетбольными щитами, степы для волейбола, немецкие стенки. S=264 кв.м

• Малый спортивный зал (8х5), с зеркалами. S=40 кв.м.

• Зал для занятий хореографией, с зеркалами.S=60 кв.м

• Тренажерный зал (8х8). S=64 кв.м.

Бассейн. Размер чаши 25х8, глубина 1,55-1,30 м. Бассейн отделан керамической плиткой. S= 200 кв.м

Стадион (70х70). S=4900 кв.м

• Волейбольная площадка (9х8), S=162 кв.м

• Баскетбольная площадка (кол-во 2) (26х13), общая S=676 кв.м

• Корт (60х30). S=900 кв.м

Беговая дорожка 60 м

Не хватает стационарных мультимедийных проекторов, кабинетов для осуществления проектной деятельности.



VI. Обеспеченность учебниками




Количество учебников в УМК

Имеется бесплатно кол – во учебников из УМК

Кол – во учащихся

% обеспеченности

1кл.

150 комплектов

150 комплектов

150

100%

2кл.

150 комплектов

150 комплектов

110

100%

3кл.

150 комплектов

150 комплектов

146

100%

5кл. (экспериментальная площадка)







53

100%