I. Целевой раздел - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. целевой раздел 15 5280.28kb.
Обеспечивающие связь между требованиями стандарта к результатам,... 1 77.59kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3789.03kb.
2. Расходы по подразделу/целевой статье 0103 0021100 «Председатель... 1 79.61kb.
Rgo ru "rgo ru" географический портал Планета Земля 1 63.89kb.
Г. Катайск паспорт целевой воспитательной программы «знай закон смолоду»... 1 190.5kb.
О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха... 5 580.34kb.
«чебаклинскаясредняя общеобразовательная» 1 341.83kb.
Финансовый план обеспечения комплексной целевой программы развития... 1 73.38kb.
«Раздел 13. Заключительные положения». Раздел 4 «Правила приема детей... 1 83.47kb.
Магистерской диссертации (курсовой работы) 1 25.91kb.
Это один из наиболее известных польских курортов. Живописные приморские... 1 44.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
I. Целевой раздел - страница №1/4

Содержание
Введение.

I.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.



II.Содержательный раздел.

Программа формирования УУД

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3Используемые технологии обучения и воспитания, применяемые в ОУ.

2.4. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система управлений реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.3. Мониторинг реализации образовательной программы.

3.4. Управление реализацией образовательной программы.

3.5.Перспективы и ожидаемые результаты школы.

3.6. Заключение.

Введение.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «СОШ №11», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с требованиями современного общества школа способна предложить общее и дополнительное образование на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

Образовательная программа школы создана с учетом  примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.


Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год.



Миссия школы:
- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 » разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г.

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом МБОУ «СОШ №11»;

  • Правилами внутреннего распорядка МБОУ «СОШ №11»;

Образовательная программа МБОУ «СОШ № 11» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы развития общества, что не может не отразиться на системе образования.

Сегодня происходит изменение образовательной парадигмы — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности каждого ученика.

В условиях перехода на ФГОС актуальным становится умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося. Сегодня школа должна учить детей познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.



Образовательная программа школы направлена на:

- реализацию Стандартов II поколения

- повышение качества образования

- изменение качества урока

- использование в учебном процессе современных образовательных технологий,

- развитие системы внеурочной деятельности

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №11» разработана с учётом особенностей и традиций школы, микрорайона, контингента учащихся и их родителей.

В этом учебном году в основной школе 17 общеобразовательных классов. Все дети обучаются по общеобразовательной программе. На каждой параллели есть класс VII вида.


Генеральными целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего, образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами: образовательными учреждениями города, ДДЮТ, библиотеками города, музеем и т.д.

— выявление и развитие способностей учащихся, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности: клубов, кружков, краткосрочных курсов, органов ученического самоуправления, через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик,

— организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов и общественности в проектировании и развитии уклада школьной жизни

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся, переход к стратегии социального конструирования на основе нового содержания и образовательных технологий, позволяющих достичь желаемого уровня личностного и интеллектуального развития обучающихся;

— развитие мыслительной активности учащихся на основе освоения универсальных учебных действий, формирование готовности детей к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса.



2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

1.2.2. Основные ожидаемые результаты программы

Предметные:

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и ИКТ-компетентность обучающихся,



В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления и рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, самостоятельности ,повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований ученики освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.



В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут сформированы:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.



Метапредметные:

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• практическому освоению основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.


Основными направлениями работы школы в 2013- 2014 году являются:
1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

2.Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.

3.Развитие одаренности учащихся, формирование у них опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.
Задачи школы на 2013-2014 учебный год.

1. Повышение качества образования через создание мотивационной среды

2. Освоение способов и механизмов формирования регулятивных УУД у учащихся начальной и основной школы

3. Создание системы внеурочной деятельности как условие внедрения Стандартов

4. Формирование физически и психически здоровой личности через создание здоровьесберегающей среды.
Планируемые результаты образовательной программы

в 2013-2014 учебном году
1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.
Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 97%

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации – 99%,

-повышение качества знаний по школе не ниже 27%


Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза –  экзамены в форме ГИА

-диагностика   уровня усвоения образовательных программ;

-текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия;

-итоговая успеваемость по итогам года.
Основные пути достижения результатов:

- реализация учебных рабочих программ

- реализация программ вариативной части учебного плана

- реализация программы преемственности

- мониторинг
2.Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.
Показатели достижения планируемого результата:

-приобретение коммуникативных навыков учащихся через систему урочной и внеклассной деятельности

-приобретение навыков самообразования

-формирование общеучебных умений и навыков

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня  


Способы выявления:

- психологические исследования

-диагностические работы

-ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.


Пути достижения:

-реализация программ краткосрочных курсов по выбору

-участие учащихся в разработке и реализации социальных проектов

-реализация программ дополнительного образования

-социальное партнёрство

3.Развитие одаренности учащихся, формирование у них опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности.



Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.



Основные пути достижения планируемого результата:

– работа НОУ

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.

Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы до 80%, ССУЗы до 20%



Способы выявления:

–социологический опрос

– анкетирование

– анализ банка данных



Пути достижения:

– сотрудничество с  учебными заведениями города

– профориентационная работа

–предпрофильная подготовка и профильное обучение

- реализация программ курсов по выбору и элективных курсов

5.Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления:

-  социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.



Пути достижения:

– вовлечение учащихся в дополнительное образование

-привлечение к школьному самоуправлению

-реализация программы профориентационной работы

-реализация программы развития «Общественно-активная школа».


следующая страница >>