И. А. Савченкова Приказ № от 2012г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
И. А. Савченкова Приказ № от 2012г - страница №1/1

Утверждаю

Директор МОУ ВСОШ № 4

И. А. Савченкова

Приказ № от 2012г.

Положение о внутришкольном контроле.

      1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией муниципального общеобразовательного учреждения “Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г. Бронницы” (далее именуемое “Учреждение”).

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения, по соблюдению работниками школы законодательных и иных норма­тивно правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, му­ниципалитета, школы.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педаго­гическим советом, имеющим право вносить в него изменения и до­полнения и проводится в соответствии в приказом по Учреждению.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

совершенствование деятельности Учреждения;



  • повышение мастерства учителей;

  • улучшения качества образования в школе.

  1. Задачи и функции внутришкольного контроля

2.1. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

    1. Функции внутришкольного контроля:

информационно-аналитическая;

  • контрольно-диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.

2.3. Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление пед. работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

  1. Виды внутришкольного контроля

3.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.

3.2. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный — предварительное знакомство;

  • текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

  • итоговый — изучение результатов работы школы и педагогов за полугодие, учебный год.

4. Формы внутришкольного контроля

4.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

4.1.1. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

уровень знаний учителем современных достижений педагогической и психологической науки, профессиональное мастерство учителя;



уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы учителя и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

4.1.2. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета и может корректироваться в процессе работы), классными журналами, тетрадями учащихся, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, факультативов;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.



4.1.3. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы
    управления образованием при несогласии с результатами контроля.


      1. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

4.2. Тематический контроль

4.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

4.2.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

4.2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

4.2.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе.

4.2.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

4.2.6. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, учащихся, посещения уроков, внеклассных мероприятий, проводит анализ школьной и классной документации.

4.2.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

4.2.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре

4.2.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

4.2.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

    1. Классно-обобщающий контроль

      1. Классно - обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

      2. Классно - обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

      3. В ходе классно - обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:




  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

4.3.4. Классы для проведения классно - обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.3.5. Продолжительность классно - обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.3.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно - обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

      1. По результатам классно - обобщающего контроля проводятся совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.

4.4. Комплексный контроль

      1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

      2. Для проведения комплексного контроля создается группа под руководством директора, состоящая из эффективно работающих учителей школы. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать
        лучших учителей других школ, инспекторов и методистов БГОО.


      3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

      1. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы обобщения итогов комплексной проверки.

      2. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

      3. По результатам комплексной проверки готовится справка и проводится заседание педагогического совета или совещание при директоре.

  1. Правила внутришкольного контроля

5.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению другие специалисты.

5.2. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

    1. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
      превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.


    2. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

    3. При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.

    4. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в
      необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой города.





    1. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
      предупреждения учителя. В экстренных случаях директор может посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.


    2. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

    3. В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

5.10. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

проводятся заседания педагогического совета или совещания при директоре;



результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

5.11. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

  1. Функциональные обязанности должностного лица, осуществляющего контроль.

6.1. Избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.

6.2. Запрашивает информацию у пед. работника об уровне усвоения программного материала. Проводит предварительное собеседование с пед. работниками по тематике проверки.

6.3. Контролирует состояние преподавания учебных предметов, методического обеспечения образовательного процесса.

6.4. Проверяет ведение школьной документации, координирует совместно с проверяемым сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ.

6.5. Организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам.

6.6. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки, разрабатывает экспертное заключение о деятельности пед. работника для проведения аттестации.

6.7. Оказывает или организует методическую помощь пед. работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

6.8. Проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе.
7. Права

7.1. Проверяющий имеет право:

7.1.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого.

7.1.2. По договоренности получать тексты проверочных работ из метод. кабинета города.

7.1.3. По итогам проверки вносить предложения о поощрении пед. работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

7.1.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога дальнейшее использование его в работе других пед. работников.

7.1.5. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении пед. работнику "права самоконтроля".

7.1.6. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

7.2. Проверяемый имеет право:

7.2.1. Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.

7.2.2. Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.

7.2.3. Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями адми­нистрации.

7.2.4. Обратиться в конфликтную комиссию или вы­шестоящие органы управления

образованием при несогласии с результатами контроля.

8. Ответственность проверяющего

8.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.

8.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.

8.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника по вынесении результатов на широкое обсуждение.

8.4. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.

8.5. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устраняемости их в процессе проверки.

9. Документация

    1. План внутришкольного контроля.

    2. Справки, акты по проверке.

    3. Анализ работы за год.


Данное положение обсуждено на педагогическом совете учреждения

(Протокол № от 2012 г.)

Положение действительно до выхода новых нормативных документов.