Групповой практико-ориентированный проект - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практико-ориентированный проект на тему: «Использование информационно-коммуникационных... 1 128.61kb.
1. Пояснительная записка Практика является обязательным разделом... 2 317.95kb.
Практико-ориентированная, развивающая художественно-творческие способности... 1 243.23kb.
Отборочные чм, Групповой этап, 11 Тур 1 46.21kb.
Отборочные чм, Групповой этап, 7 Тур 1 46.1kb.
Отборочные чм, Второй групповой этап, 6 Тур 1 49.69kb.
Отборочные чм, Второй групповой этап, 1 Тур 1 54.59kb.
Отборочные чм, Второй групповой этап, 3 Тур 1 65.5kb.
Г. Даглас, стадион Роналдсвэй Отборочные чм, Групповой этап, 4 Тур 1 45.67kb.
Проект сюжетно-ролевой игры «банк» Проект 1 87.17kb.
Г. Бангкен, стадион Буниаджинда Отборочные чм, Второй групповой этап... 1 60.69kb.
«Евгений Дубровин «Ну доживи до понедельника». Библиотека «Огонька»... 1 167.46kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Групповой практико-ориентированный проект - страница №1/1

МОУ Айская СОШ.

Групповой практико-ориентированный проект:

«Изготовление чехлов для швейных

машин 2м класса ПМЗ»



Выполнили: ученицы 11 класса

Руководитель: Н.Н. Бочкарева

Ая 2009-2010.



Цель проекта:

  • совершенствование умений и навыков в области технологии при изготовлении швейного изделия из тканных и не тканых материалов.

Задачи проекта:

  • Разработка творческого проекта;

  • Выполнение творческого проекта;

  • Оценка проделанной работы.

І. Подготовительный этап.

    1. Проблема:

Перед нами была поставлена проблема – заменить чехлы для швейных машин так как старые не соответствуют новому дизайну кабинета, сделаны из устаревшего материала (дерево), громоздкие, при работе занимают много места, при постановке их на парты портят поверхность.

    1. I мини-исследование. Выявление конкретной потребности.

На уроке технологии мы решили выполнить практико-ориентированный проект и сшить новые современные и практичные чехлы.

    1. Определение конкретной задачи и её формулировки.

Перед нами встала задача:

  • выбрать материал;

  • сконструировать и изготовить машинные чехлы.

Поскольку это групповой проект мы распределили обязанности:

1. Оформители документации: Костина Оксана, Афонькина Александра;

2. Раскройщица: Арндт Жанна;

3. Швеи: Андронова Ольга, Бородина Анастасия, Якунина Любовь;

4. Помощники: Торгунакова Елена, Эбергарт Мария, Казанцева Ирина.

(Приложение 1 )



1.4 Выявление основных параметров и ограничений.

Чехлы для швейных машин выполнены из экономичного, мягкого материала, соответствующего цветовой гамме и дизайну кабинета. Они малогабаритны при хранении, прочные, легкие в уходе, имеют низкую себестоимость. Размеры чехла 26,5x72x29,5.



1.5 II мини-исследование. Построение «Звездочки обдумывания».

Мы составили план в виде звездочки обдумывания, где видно, какие темы и разделы в технологии нам необходимо изучить для выполнения этого проекта



1.6 III мини-исследование. Выработка идей и вариантов.


2 вариант

1 вариант



3 вариант



4 вариант


1.6.1 Дизайн-анализ.

Из всех выше предложенных вариантов мы выбрали 4, так как:

1 вариант: не подошел, так как расположение кармана и суженный верх создавали бы затруднения при использовании чехла;

2 вариант: не подошел, потому что форма чехла громоздка и занимает много места, что неудобно для работы;

3 вариант: не подошел, так как карман сбоку не позволил бы расположить машины компактно.

4 вариант - который мы выбрали, полностью соответствует нашим представлениям и дизайну кабинета;



1.7 IV мини-исследование. Описание модели и материала.

1.7.1 Модель.

Габаритные размеры 26,5x72x29,5. В виде четырехугольной призмы со скругленными верхними торцами. На боковой стенке расположен карман. На середине чехла сверху нашит номер машины, ручки застрочены в верхнем шве боковой части.



1.7.2 Описание материала.

Варианты материала для изготовления чехлов:



  • Пластик – дорого, трудный в обработке;

  • Целлофан – не прочен;

  • Драп – сыпуч, сложен в обработке, пылеемкий, не держит форму;

  • Кожа – дорого;

  • Дерматин – не долговременный, имеет не прочное покрытие;

  • Клеенка – требует определенных условий хранения, не достаточно жесткая, сложно подобрать подходящую расцветку, т. к. обычно имеет яркие оттенки.

  • Виниловый кожзаменитель – экологически чист, не прихотлив в использовании и хранении. Вывод: мы решили использовать виниловый кожзаменитель, так как он подходит по цветовой гамме к новому дизайну кабинета, прочен, сделан на тканевой основе, легкий и удобный в обработке, что сокращает время изготовления изделия, держит форму, легок в уходе, малогабаритен при хранении.

Образцы используемых материалов.

1.8 Выбор оборудования.

  • Ручные швейные машины 2 М кл. ПМЗ

  • Ножницы

  • Портновские булавки

  • Линейки

  • Целлофан

  • Шариковые ручки

  • Белые нитки х/б №40

1.9 Предварительный расчет себестоимости.

п/п

Наименование

Цена за единицу,

руб.

Расход материалов

на изделие

Затраты на материалы,

руб.

1

  • Белые нитки х/б №40

4

4

16

2

Черная кожа (из не

нужного изделия)



-

-

-

3

Виниловый

кожзаменитель



140

7м.

980р.




Итого

996р.

ІІ Технологический этап.

2.1 Конструирование. Уменьшенный чертеж в масштабе: 1:10

Мы выполнили пробный образец из целлофана и макетным способом определили оптимальные размеры, внесли коррективы. (Приложение 2.3)





2.2 План раскладки выкройки на ткани.

(Приложение 4)



2.3 Технологическая последовательность выполнения проекта.

1) Раскрой:



  • разложить и приколоть булавками выкройки деталей чехла к ткани;

  • обвести контуры лекал деталей и наметить припуски на швы;

  • раскроить изделие

2) Подготовка деталей кроя к работке.

  • отложить контрольные точки на середине основной части чехла, карманах и боковых частях;

3) Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку с открытым срезом ширина шва 1,5 см.

Краевой шов в подгибку с открытым срезом

4) Настрачивание на боковую часть кармана двойной строчкой ширина шва 1 стр. - 0,2-0,3 см, 2 стр. – 0,5 см от первого.

5) Настрачивание номера посередине основной части чехла;

6) Соединение боковых частей с основной стачным швом шириной в 1 см.

стачной соединительный шов.

7) Обработка низа чехла швом в подгибку с открытым срезом ширина 1,5 см.

8) Выполнение ручек шириной 3 см длинной 11-12 см, путем углубления в основной части, закрепление машинной строчкой.

(Приложение 5)

III Заключительный этап.

3.1 Самооценка проекта.

Чехлы были выполнены по этапам, соответствующим технологическому проекту. При выполнении практико-ориентированного проекта мы научились составлять и разрабатывать проекты по технологии. Получили навыки в области обработки нетканых материалов (в частности винилового кожзаменителя), пошива чехлов, научились организовано работать в группе.

Обязанности в группе были распределены таким образом, что каждый поучаствовал в проекте по мере способностей и желания.

В результате выполнения проекта мы сшили 15 чехлов. Мы довольны своей работой.

Этот практико-ориентированный проект имеет большую практическую значимость. Теперь в кабинете технологии стоят швейные машины с удобными чехлами с современным дизайном.

Нам очень приятно, что о нас в школе останется хорошая память, благодаря выполненному проекту. (Приложение 5)



Разделы пояснительной записки.

І. Подготовительный этап:

1.1 Проблема …………………………………………………………….. 2стр.

1.2 I мини-исследование. Выявление конкретной потребности……...2стр.

1.3 Определение конкретной задачи и её формулировки……………. 2стр.

1.4 Выявление основных параметров и ограничений………………... 3стр.

1.5 II мини-исследование. Построение «Звездочки обдумывания»…. 3стр

1.6 III мини-исследование. Выработка идей и вариантов……………. 4стр.

1.6.1 Дизайн-анализ……………………………………………………... 4стр.

1.7 IV мини-исследование. Описание модели и материала………….. 5стр.

1.7.1 Модель……………………………………………………………... 5стр.

1.7.2 Описание материала……………………………………………… 5стр.

1.8 Выбор оборудования………………………………………………… 6стр.

1.9 Предварительный расчет себестоимости……………………………6стр.

ІІ Технологический этап.

2.1 Конструирование. Уменьшенный чертеж в масштабе: 1:10………6стр.

2.2 План раскладки выкройки на ткани……………………………….. 7стр.

2.3 Технологическая последовательность выполнения проекта……7-8стр.

III Заключительный этап.

3.1 Самооценка проекта…………………………………………………8стр.

Литература.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9стр.

Приложение.


Выбор

материала




Литература.

1.Л.Н. Морозова Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. 2007 с.204

2.В.Д. Симоненко Технология. 10 класс. М.-Вентана-Граф.с.240.

3. В.Д. Симоненко Технология. 11 класс. М.-Вентана-Граф.с.240.