«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2012 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
I. Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный... 11 1993.24kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Совместной работы моу сош №7 и Заринской городской больницы по сохранению... 1 26.54kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Ананализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год 1 39.65kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Приказ № от 2011 г методической работы на 2011 2012 учебный год 1 210.32kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Среди документов, регламентирующих работу библиотек общеобразовательных... 1 50.8kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района городского округа - страница №1/2

«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД ГДЮЦ «Салют

_________________ Р.И. Авхадеева

Приказ № ___ от «__» ________2011



ПЛАН

работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год


Уфа

- 2011 -
Анализ работы

МОУДОД ГДЮЦ «Салют» за 2010-2011 учебный год
Основанием для определения приоритетов педагогической деятельности ГДЮЦ «Салют» являются нормативные документы:

  • Законы Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании»;

  • Программа «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», принятая Министерством образования Республики Башкортостан;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года

  • Республиканская целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан» на 2007-2011 годы

  • Программа «Развитие столичной системы образования на 2011-1015 гг.»

  • Программа развития ГДЮЦ "Салют" на 2011-2014 гг

  • Устав ГДЮЦ "Салют»

В Центре функционируют 7 отделов:

  • социально-педагогический

  • спортивно-оздоровительный

  • отдел информационных технологий

  • декоративно-прикладной

  • художественный

  • организационно-массовый

  • методический

Работа осуществлялась по следующим направленностям:

  • культурологическая

  • физкультурно-спортивная

  • художественно – эстетическая

  • социально-педагогическая

  • научно-техническая

Направления деятельности:

  • социальное проектирование

  • социальное партнерство с учреждениями и общественными организациями

  • допрофессиональная подготовка и профориентация

  • работа с детьми «группы риска»

  • работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • работа с семьей

  • здоровьесберегающая деятельность

  • выявление и развитие одаренности

  • проведение культурно-досуговых мероприятий

  • работа с детскими общественными организациями

  • квалифицированная психологическая помощь

  • методическое сопровождение образовательного процесса

  • летне-оздоровительная работа


Количество объединений, охвачено детей, в т.ч. в филиалах


Количество объединений

Количество в них учащихся

Количество кружков

Количество объединений в филиалах

Количество в них учащихся

157

1228

47

37

332

Общее количество обучающихся на конец учебного года выше на 8 % чем в прошлом году.
Педагогические кадры

  • общее количество педагогов - 25

  • количество штатных педагогов –14, совместителей11

  • количество педагогов, имеющих высшее образование – 20; средне-специальное – 5

  • количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию -16, первую - 1, вторую – 1

  • количество педагогов, имеющих звания, награды:

1- Почетный работник общего образования Российской Федерации, 1 - Заслуженный работник культуры РБ, 1 - Заслуженный работник Физической культуры РБ, 3 – «Отличника образования РБ». Награждены Почетными грамотами: 1 – Министерства образования РБ, 1 – Министерства физической культуры и спорта, 2 – Администрации городского округа г. Уфа РБ; 2 Отдела образования Орджоникидзевского района, 3 – Администрации Орджоникидзевского района. Благодарственным письмом: 2 – Совета ГО г. Уфа РБ, 1 – Управления образования Администрации ГО г. Уфа.

Педагогический коллектив ГДЮЦ "Салют" в 2010-2011 учебном году работал над темой: Формирование инновационной направленности образования как фактор повышения качества обучения и воспитания.

Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособной, социально ответственной, инициативной и компетентной личности, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи:


  • Создание благоприятных организационно-педагогических условий для развития инновационной деятельности учреждения, личного творчества педагогов и повышения качества образования

  • Формирование у педагогов мотивации для участия педагогов и воспитанников в мероприятиях различного уровня.

  • Укреплять взаимодействие семьи и учреждения через использование эффективных форм воспитания, направленных на возрождение у детей ответственного уважения к семье и семейным ценностям.

В ходе реализации поставленных задач выполнена следующая работа.

В 2010-2011 учебном году, с целью реализации одной из задач Республиканской программы развития системы дополнительного образования детей «…совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей», была продолжена работа по изучению и внедрению инновационных образовательных технологий. Проведен педагогический совет на тему «Внедрение в образовательный процесс инновационных форм, методов, технологий и их результативность», где рассматривались теоретические и практические аспекты инновационной деятельности, обсуждались проблемы и перспективы работы учреждения в данном направлении.

Анализ показал, что педагоги используют: технологии личностно-ориентированного обучения; метод диалогизации, деятельностный метод; технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач); информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); технологию разноуровнего обучения; здоровьесберегающие образовательные технологии; интегрированное обучение; интенсивный видеокурс; развитие творческого воображения через использование в работе нетрадиционных способов изобразительного искусства; проектные технологии.

С целью реализации задачи сохранения единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей, педагогами организуется взаимное сотрудничество с образовательными учреждениями, проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, на основе которых в содержание образования вносятся коррективы. В процессе реализации образовательных программ, ведется работа по установлению межпредметных связей, что способствует формированию у обучающихся целостного представления о мире и обеспечивает интеграцию между изучаемыми дисциплинами в школе и УДО.

В соответствии с Программой развития ГДЮЦ «Салют» на период 2008-2011 г.г проведена работа:



  1. Создано единое воспитательное пространство через внедрение программы воспитания «Я - гражданин», включающей в себя проекты:

  • «Я и моя семья», направленный на организацию взаимодействия с семьями обучающихся;

  • «Я и мой талант» - организация работы с одаренными детьми;

  • «Я - активная личность» - формирование у детей активной жизненной позиции, профессиональное самоопределение

  • «Я и мое здоровье» - формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В течение 2010-2011 года в рамках проектов проведены мероприятия:

«Я - активная личность»: «Твоя жизненная позиция»; «Компас выбора»; Мы - граждане Росси»; «Культура речи и имидж делового человека»; «Быть человеком» и др. Мероприятия проводились в форме дискуссии, беседы, деловой игры, выставки-аукциона, согласно плану.



«Я и мой талант»: «Сотрудничество со студией «Тамыр»; «Посещение концертных залов Филармонии, ДК, Театра Оперы и Балета; «Посещение городских семинаров по работе с одаренными детьми».

«Я и мое здоровье»: «Уроки здоровья в объединениях»; «Секреты страны здоровья»- выпуск буклетов, памяток; познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников «Состязание здоровячков»; «Молодецкие забавы» и др.

«Я и моя семья»:- руководителем проекта проводились тестирования, анкетирования, исследование детско-родительских отношений по темам: « Возрождение семейных традиций»; «Роль родителей в развитие ребенка и ошибки семейного воспитания»; «Дети и компьютерная зависимость», и др. После чего было проведено индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов.

  1. Улучшилась материально-техническая база учреждения:

  • Приобретена ученическая мебель: стулья, столы в соответствии с Сан ПиН

  • Установлены жалюзи в кабинетах, на окнах в лестничных проемах;

  • Приобретены: ноутбук, компьютеры (2 шт.) и оргтехника, музыкальное оборудование, швейная машинка

  • Установлена автоматическая пожарная сигнализация;

  • Приобретены маркерные доски, наглядный и дидактический материал для проведения занятий, демонстрационный стенд

  • Приобретены и пошиты сценические и театральные костюмы.

  1. С целью повышения качества образования в учреждении разработан проект Программы мониторинга ГДЮЦ "Салют", в процессе реализации которого отслеживались все основные направления деятельности учреждения. Цель проекта: создание механизмов устойчивого развития новой модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития учреждения.

Подобрано оптимальное сочетание объектов контроля, содержания необходимой управленческой информации, субъектов, форм и способов ее сбора, обработки и анализа на каждом уровне внутриучрежденческой системы управления.

Сформулированы требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса, включая как кадровые ресурсы: знания, умения, направленность деятельности педагогов, так и вопросы материально-технического и организационного обеспечения образовательного процесса. На основе анализа путем сравнения идеальной модели с реальным уровнем образовательного процесса, планируется управленческая деятельность, направленная на достижение основной цели, рассматривая каждый последующий пункт как условие реализации предыдущего.

К концу 2011 года реализация Программы развития учреждения будет завершена, на основе анализа проделанной работы и выявленных проблем, разрабатывается Программа развития ГДЮЦ "Салют" на 2011-2014 гг.

С целью организации допрофессиональной подготовки в объединениях с детьми старшего школьного возраста осуществляется ознакомление с миром профессий в форме экскурсий, бесед, самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников, выявляется отношение подростков к тому или иному роду профессий посредством интерактивных форм обучения (диспутов, дискуссий и др.).

Под руководством педагога-психолога проводилась профориентационная диагностика воспитанников.

Традиционной формой выявления допрофессиональных знаний и умений стала защита бизнес-планов, где воспитанники в результате проектно-исследовательской деятельности защищают проекты по открытию собственных коммерческих предприятий. В объединениях «Биг-данс» и «Грация» (эстрадные танцы) осуществляется инструкторская деятельность, где воспитанникам предоставляется возможность побывать в роли руководителя коллектива. Обучающиеся в объединении «Компьютерная грамотность» не только приобретают знания в области информационных технологий, но и знакомятся с профессионально-квалификационными характеристиками профессий, связанных с компьютерными технологиями. Такие формы работы позволяют воспитанникам испытать свои личные возможности и определиться в выборе профессии.

В ходе отслеживания дальнейшей профессиональной ориентации выпускников ГДЮЦ "Салют" выявлено, что получив определенный багаж знаний, умений и навыков, ребята делают профессиональный выбор по изученному направлению.

Деятельность педагогов направлена на формирование установки на профессионально-личностное развитие воспитанников. Многие выпускники преподают во Дворцах, работают в учреждениях дополнительного образования, являются руководителями танцевальных коллективов. Учащиеся вокальных студий обучаются в УПК №2 на музыкально-педагогическом факультете Академии искусств. Выпускники объединения «Кубыз-курай» занимаются в Училище искусств. Выпускники объединения «Бизнес школа» осваивают профессии: экономист, менеджер в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Педагоги немецкой воскресной школы взаимодействуют с вузами: Пятигорским лингвичстическим Университетом, Московским областным институтом, где обучающиеся могут продолжить обучение по выбранному направлению.

В 2010-2011 учебном году работа методического отдела велась по теме: «Совершенствование работы по внедрению в образовательный процесс инновационной деятельности».



Цель: повышение результативности образовательного процесса, личностный и профессиональный рост педагогических кадров.

Задачи:

  • Внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий;

  • Планирование и организация повышения квалификации педагогических работников Центра;

  • Совершенствование системы мониторинга;

  • Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей.

Направления деятельности:

  • Повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников;

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса;

  • Совершенствование инновационной деятельности.

В течение года, с целью повышения квалификации педагогических кадров, для повышения качества учебно-воспитательной работы проводились индивидуальные и групповые формы работы:

Групповые формы: заседания МО; занятия Школы молодого педагога; групповые консультации; семинары.

Индивидуальные формы: консультации; посещение занятий педагогов, взаимопосещение.

Педагогические советы:


  • «Проблемы и перспективы учебно-воспитательной работы ГДЮЦ «Салют» на 2010-2011 учебный год»;

  • «Эффективность внедрения в учреждении системы мониторинга»;

  • «Внедрение в образовательный процесс инновационных форм, методов, технологий и их результативность»»;

  • «Итоги учебно-воспитательной работы ГДЮЦ «Салют» за 2010-2011 учебный год».

Проведены методические объединения:

  • «Технология и организация проектно-исследовательской деятельности» (семинар);

  • «Совершенствование и реализация программы мониторинга»;

  • «Внедрение инновационных технологий, форм, методов на занятиях»;

  • Формирование этнокультурной идентичности в семье. Связь поколений. Сохранение языков национальных меньшинств (немецкая воскресная школа)

В рамках методического объединения был проведен мастер-класс педагогов: Дорофеевой Н.Е.: «Внедрение инновационных форм, методов на занятиях английского языка»; Садыковой А.Я. «Пошив национальных костюмов для кукол» (немецкая воскресная школа).

Для начинающих и молодых педагогов проводится «Школа молодого педагога» (4 раза в год), где обсуждались темы:



  • «Требования к документации педагога дополнительного образования. Определение плана работы по самообразованию»;

  • «Технология разработки образовательной программы. Современные требования к их составлению»;

  • «Организация воспитательной работы»;

  • «Управление образовательным процессом в объединении, оценка результативности образовательного процесса».

Один раз в два месяца проводились групповые консультации:

  • «Современные образовательные технологии в образовательном процессе»;

  • «Составляющие допрофессиональной подготовки»;

  • «Система методической работы с кадрами УДО по вопросам взаимодействия с родителями»;

  • «Аналитическая деятельность ПДО»;

Ежемесячно педагогом-психологом проводились занятия «Академии сотрудничества». Педагоги получили информацию о способах развития творческих способностей, творческого мышления и воображения у детей, причинах отклонений в формировании личности ребенка, об агрессии и способах ее снятия, о языке телодвижений.

В течение года посещались занятия педагогов с целью выявления:

- состояния подготовленности педагога к занятию, соответствия темы занятия с учебно-тематическим планом, образовательной программой;

- степень творческой активности учащихся на занятиях (смена видов деятельности, использование наглядных пособий);

- использование инновационных методов и форм работы на занятиях;

- оценки цели и результатов проведенного занятия;

- контроль знаний, умений, навыков воспитанников.

Совместно с педагогами велась работа по разработке и корректировке образовательных программ в соответствии с требованиями.

Реализация программного обеспечения по учреждению находится на достаточно высоком уровне. На сегодняшний день в ГДЮЦ "Салют" реализуются 28 образовательных программ. Среди них 3 авторские, 25 модифицированных.

В ходе анализа полноты выполнения образовательных программ выявлено: в отделе информационных технологий образовательные программы реализованы на 97,5%; в декоративно-прикладном – 93%; в социально-педагогическом отделе - 99%; в художественном – 99.2%. Причины неполной реализации образовательных программ – неблагоприятные погодные условия, карантин, заболевание педагогов.

С целью выявления ЗУН детей в течение учебного года проводилась диагностика:


  • Образовательного уровня: показатели: – ЗУН, мотивация к знаниям, творческая активность.

  • Воспитательного уровня: показатели: - состояние здоровья, уровень правил ЗОЖ, познавательная активность, творческие качества, взаимоотношение в коллективе, культура поведения.

По всем показателям наблюдается положительная динамика.

Разработаны тематические папки по обобщению опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий, методов.

За 2010-2011 учебный год педагогическим коллективом были достигнуты результаты:


  • Педагог Степанова М.Ю приняла участие в конкурсе авторских программ, где стала победителем в номинации «Художественная».

  • Педагоги Аликаева С.Р., Шамсутдинова Р.Т. принимали участие в городском конкурсе «Педагог года – 2010» и заняли призовые 3 и 1 место.

  • Педагог Шамсутдинова Р.Т. приняла участие в республиканском конкурсе «Педагог года - 2010», где заняла первое место.

  • Городской конкурс «Лучшее учреждение для работающей мамы» диплом в номинации «За разработку и организацию «Академии сотрудничества»

  • Организация и проведение городского методического объединения для заместителей директоров по УВР и методистов.

  • Организация и проведение городского семинара-совещания для директоров «Мониторинг качества в системе дополнительного образования детей»

Основными вопросами в деятельности методиста при планировании, обучении кадров, вызывающими затруднение, является: создание мотивации педагогов к самообразованию, обобщению опыта на уровне города, Республики, участию в конкурсах профессионального мастерства; недостаточный уровень аналитической деятельности педагогов; уровень сформированности системы работы методической службы требует совершенствования.

Но, в то же время, в работе методического отдела можно выделить и положительные стороны:

-оказание консультативной и практической помощи педагогам при разработке образовательных программ, подготовке докладов к МО, педсоветам, при написании творческих отчетов, разработка и составление плана-конспекта открытых занятий, подготовке к аттестации;

- организация конкурсов в Центре для педагогов с целью активизации их методической деятельности и повышения профессионального мастерства;

-участие педагогов и методического отдела в конкурсах профессионального мастерства;

-обеспечение педагогических работников методическими и дидактическими материалами;

Для повышения эффективности работы в 2011-2012 учебном году, деятельность методической службы будет направлена на:

- активное изучение и поддержку инновационной деятельности каждого педагога;

- реализацию проекта программы мониторинга;

- выявление, изучение, обобщение и оценку результативности педагогического опыта, пополнение его банка;

- разработку и выпуск методических пособий в помощь педагогам;

- организацию взаимопосещения занятий педагогами других учреждений дополнительного образования детей, с целью обмена опытом.

Одним из основных направлений деятельности ГДЮЦ "Салют" является гражданско-патриотическое воспитание детей. В течение года педагогами проведена следующая работа:


  1. Участие в районном конкурсе «Солдатская песня».

  2. Участие воспитанников в праздничных концертах, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Победы в ВОВ, Дню призывника, Дню Республики, Дню города.

  3. Педагогами проводятся в объединениях воспитательные мероприятия гражданско-патриотической направленности:

    • беседы, дискуссии, диспуты, викторины, конкурсы рисунков;

    • КТД «Письмо солдату»;

    • акция «Георгиевская ленточка»

    • Уроки Мужества

    • Мероприятия, посвященные изучению государственной символики

    • Участие в праздничной программе, посвященной 66-летию Победы в ВОВ

    • Мероприятия, посвященные 50-летию первого полета в космос Ю.А. Гагарина

    • Организация и проведение городского конкурса «Гости из будущего»

    • Праздник Пасхи – Osfern (немецкая воскресная школа)

    • Посещение историко-культурного центра российских немцев в Доме Дружбы народов.

С 2008 г. в учреждении реализуется программа воспитания «Я - гражданин».
Одним из направлений реализации воспитательной системы ГДЮЦ "Салют" является работа с одаренными детьми. В учреждении реализуется проект «Я и мой талант» по направлениям:

  • Выявление у детей признаков одаренности

  • Проведение методических мероприятий по повышению квалификации сотрудников по развитию одаренности

  • Разработка планов работы педагогов по развитию у детей одаренности

  • Отслеживание результативности обучения

  • Создание условий для творческого роста воспитанников и реализации способностей (организация участия детей в конкурсах и соревнованиях разного уровня)

В рамках проекта в 2010-2011 году проводился мониторинг развития одаренных детей (по методике В.С. Горкевич), который подтвердил эффективность данной работы. Наблюдается рост уровня мотивационной сферы детей, личностных качеств, уровня специальных умений и навыков. Благодаря проделанной работе, увеличилось количество детей, принявших участие в конкурсах, соревнованиях городского, республиканского, всероссийского и международного уровней, где они занимают призовые места.

Разработаны памятки для родителей по развитию у детей способностей и задатков. Регулярно осуществляется связь с родителями обучающихся, что способствует повышению эффективности работы.

С целью предоставления возможности обучающимся реализовать свои творческие способности через вокальную, сценическую и интеллектуальную деятельность Городским детско-юношеским центром "Салют" при поддержке Общественного Фонда развития города проведен конкурс «Маленький гений», где Корнилов Иван, воспитанник объединения «Школа Малышок» занял 1 место.

Вокальная группа немецой воскресной школы приняли участие в фестивале Дружбы народов, проживающих в РБ.

Педагоги создают условия для привлечения к творческой и спортивной деятельности как можно большего количества детей и подростков.

Например, педагог Савкина З.В., объединение «Шашки», занимаясь с ребятами из Республиканского Социального приюта для детей и подростков, шашками, создаёт мотивацию для оздоровительного, активно-творческого досуга детей, тем самым, развивая интерес и любовь детей и подростков к труду, спорту, что в свою очередь, играет огромную роль в формировании личности. Воспитанница Республиканского Социального Приюта Самойлова Дина показала высокие результаты на районных и городских соревнованиях по шашкам.

Педагог Михайлов А.М., привлекая дворовых ребят к занятиям футболом и хоккеем, отвлекает их от негативного влияния улицы. Благодаря его профессионализму, целеустремленности, умению сформировать сплоченный дружный коллектив, дети ежегодно занимают призовые места в районных городских, республиканских соревнованиях.

ГДЮЦ "Салют" сотрудничает со специальной коррекционной школой – интернатом № 59 VII вида, организуя на базе школы работу объединения «Мастерская художника». Занятия направлены на творческое и художественно-эстетическое развитие воспитанников, развитие восприятия, мышления, речи, памяти, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, сохранение и развитие физического, психологического и нравственного здоровья. Воспитанники осваивают технологии художественного конструирования (из бумаги и картона, природного материала), различные техники изобразительного искусства.

Учитывая физиологические и психологические возможности детей, обучение организуется по специально разработанным упрощенным учебным планам и соответствующему расписанию.

Одним из приоритетных направлений в работе ГДЮЦ «Салют» является взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, оно строится на основе:



  • Обновления содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней.

  • Формирования педагогической культуры родителей (их законных представителей), их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение.

  • Повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.

  • Привлечения родителей к проблемам объединений и Центра.

В рамках проекта «Я и моя семья», нацеленного на обеспечение успешного взаимодействия учреждения и семей обучающихся, используются следующие формы работы:

  • Заседания «Родительского клуба» с приглашением специалистов в области медицины, педагогики, психологии, дизайна на темы: «Возрождение семейных традиций», «Роль родителей в развитии детей и ошибки семейного воспитания», «Дети и компьютерная зависимость», «Детские страхи», «Элементы саморегуляции».

  • Анкетирование, тестирование, что помогает наиболее эффективно и интересно построить работу в данном направлении

  • Проведение конкурсов, шашечных турниров для родителей обучающихся.

  • Совместные экскурсии, посещения театров, выставок

  • Открытые занятия и мероприятия

  • Родительские собрания.

С целью развития материально-технической базы и финансовых условий учреждения с 15 сентября 2010 года в ГДЮЦ "Салют" организованы платные образовательные услуги, в рамках которых функционирует 15 объединений по направлениям:

  • Подготовка детей к школе

  • Хореография

  • Изучение иностранных языков

  • ИЗО -деятельность

  • Услуги логопеда, педагога-психолога

Объединения посещают дети от 4 до 12 лет в количестве 124 человек.

В летне-оздоровительный период организована работа детского центра дневного пребывания «Лучики салюта», который посещали 33 человека. Созданы условия для отдыха и оздоровления детей. Проводились развлекательно-познавательные мероприятия, экскурсии, поездки, 2 раза в неделю дети посещали бассейн. Всего проведено более 25 мероприятий. Функционировала работа кружков: «Шашки», «Вокал», «Мастерилка», «Информатика».

Традиционно организован отдых детей в ЛТО «Росинка».

В ходе организационно-массовой работы проведено более 30 мероприятий с охватом более 3500 детей. Наряду с мероприятиями внутри учреждения организованы и проведены городские конкурсы: «Маленький гений» (для детей дошкольного возраста) при поддержке Общественного Фонда развития города, «Гости из будущего» (посвященный Дню космонавтики).

Достижения воспитанников УДОД


Уровень

Количество

призовых

1 мест


Количество

призовых

2 мест


Количество

призовых

3 мест


Итого

Городской

9

7

7

23

Республиканский

2

6




8

Всероссийский

1







1

Международный

3

1

5

9

По итогам 2010-2011 учебного года выявлены проблемы:



  • Низкий уровень участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

  • Недостаточное количество авторских программ

  • Инновационная деятельность педагогов требует совершенствования

  • Необходима доработка внедряемых проектов в рамках программы воспитания «Я - гражданин»

Исходя из выявленных проблем, педагогическим коллективом определена тема на 2011-2012 учебный год:

«Использование инновационных образовательных технологий, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования с целью повышения качества обучения и воспитания, личностного развития детей»

Цель:

Создание единого образовательно-воспитательного пространства путем обновления его содержания, использования инновационных образовательных технологий, организация взаимодействия с родителями, направленного на духовно-нравственное воспитание, творческое развитие детей и профессиональный рост педагогов.



Задачи:

  1. Создание условий для вовлечения педагогов в реализацию механизмов интеграции основного и дополнительного образования; совершенствование работы по внедрению инновационных технологий; создание мотивации для участия в конкурсах педагогического мастерства.

  2. Формирование у детей духовных и нравственных качеств, творческого развития, осознанного стремления к здоровому образу жизни в условиях интеграции основного и дополнительного образования.

  3. Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на формирование жизненных ценностных ориентиров, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни.


План учебно-воспитательной работы ГДЮЦ "Салют" на 2011-2012 уч.г.




Содержание работы

Сроки

Ответственные



Организация работы учебных групп согласно образовательным программам, в соответствии с расписанием

В теч. года

ЗД УВР




Работа со школами района

В теч. года

Администрация



Организация каникулярного времени

Ноябрь, Январь

Март, Июнь



ЗД УВР, зав. отд., педагоги



Проведение учебных экскурсий, конкурсов, выставок

В теч.года

(по плану отделов)



Зав.отделами

Педагоги




Инструктажи с детьми по ТБ на занятиях:

  • Охране труда

  • ПДД

  • Правилам пожарной безопасности

  • Правилам поведения в общественных местах

  • Правилам поведения во время каникул

В течение года


педагоги




Новогодние мероприятия в объединениях

Декабрь

Педагоги



Мероприятия, направленные на эстетическое, экологическое, нравственное, патриотическое, физическое воспитание и самовоспитание, формирование ЗОЖ.

В течение года

(по плану отделов)



Зав. отделами



Мероприятия по профориентации и организации познавательно-развивающей деятельности

В течение года

(по пл. отделов)



Зав. отделами



Открытые занятия:

  • по итогам I полугодия

  • по итогам года

Декабрь

Апрель-май

(по спец. графику)


Зав. отделами



Мероприятия, посвященные знаменательным датам.

В течение года

(по пл. отделов)



Зав. отделами



Отчетные мероприятия по итогам учебного года (концерты, выставки, открытые занятия)

Апрель-май

ЗД УВР, Зав. отделами



Научно – исследовательская работа

В теч. года

Педагоги



Выставки воспитанников объединений декоративно-прикладного отдела

В теч. года

(по пл. отдела)



Педагоги



Проведение массовых мероприятий в учреждении и участие в массовых мероприятиях района, города

В течение года

(по пл. отдела)



Зав. отделами



Реализация проектов в рамках программы воспитания «Я гражданин»

По плану проектов

ЗД УВР



Родительские собрания

В течение года

(по пл. отдела)



Педагоги



Участие в городских конкурсах:

  • «Педагог года»

  • Социально значимых проектов

  • Методических разработок

В течение года

ЗД УВР, ЗМО



II Методическая работа.




Содержание работы

Сроки

Ответств.

Инструктивно-методическая деятельность



Разработка:

    • положений;

    • методических пособий;

    • образовательных программ

    • методических рекомендаций педагогам по использованию инновационных образовательных технологий;

    • диагностического инструментария

В теч. года.

ЗМО.



Корректировка и реализация воспитательных проектов, в рамках программы: «Я гражданин»

В течение года

Творческая группа



Апробация программы мониторинга.

В теч. года

Завуч, ЗМО, зав. отделами



Консультативная и практическая помощь педагогам и методистам.

В теч. года

Завуч, ЗМО, методисты



Участие в городских конкурсах

В теч. года.

Завуч, ЗМО, методисты

Учебно-методическая деятельность



Проведение педагогических советов:

  1. «Планирование работы учреждения на 2011-2012 учебный год»;

  2. «Интеграция основного и дополнительного образования, направленного на повышение качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС».

  3. «Инновационные процессы в развитии образования в учреждении»;

  4. «Итоги учебно-воспитательного процесса».

31 августа


Январь

Март
Май


Директор





Методические объединения педагогов:

  1. Механизмы интеграции основного и дополнительного образования в условиях введения ФГОС

  2. «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства».

  3. «Дифференциация и индивидуализация обучения как один из факторов повышения качества образования»;

  4. «Результаты внедрения механизмов интеграции основного и дополнительного образования»

Октябрь
Декабрь

Март
Апрель

Метод. отдел, методисты






Групповые консультации:

  1. «Разработка и внедрение краткосрочных и блочно-модульных программ как один из механизмов интеграции основного и дополнительного образования в условиях введения ФГОС».

  2. Разработка индивидуальных маршрутов развития одаренности

  3. «Информационно-коммуникативная грамотность педагога, как одна из основных профессиональной компетенций педагога»;

  4. «Семинар-практикум на тему: «Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и УДО», Инновационные подходы к работе с родителями;

Сентябрь

Ноябрь

Февраль



Апрель

Метод. отдел, методисты







Школа молодого педагога:

  1. «Современные образовательные технологии»;

  2. «Личностное ориентирование, как педагогическая инновация»;

  3. «Внедрение здоровьесберегающего компонента в содержание образовательной деятельности».

  4. «Анализ педагогической деятельности».

Сентябрь


Октябрь
Декабрь
Март

Метод. отдел, методисты





Индивидуальные консультации:

    • организация учебно-воспитательного процесса;

    • разработка и корректировка образовательных программ;

    • проведение и обработка результатов диагностики;

    • анализ занятий;

    • разработка учебных и методических пособий;

    • подготовка к аттестации;

    • подготовка к конкурсам профессионального мастерства.

В теч. года

Метод. отдел, методисты



Разработка методических материалов, публикации

  • Механизмы интеграции основного и дополнительного образования в условиях введения ФГОС

  • Внедрение проектной деятельности в УДОД

  • Инновационная деятельность в учреждении

В теч. года



ЗМО, методисты



Посещение открытых и учебных занятий педагогов с целью:

    • оказания методической помощи;

    • оценки основных профессионально-личностных качеств педагога;

    • оценки учебно-познавательной деятельности воспитанников на занятии;

    • оценки содержания учебной деятельности;

    • оценки эффективности способов деятельности педагога и воспитанника на занятии;

    • оценки внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;

    • оценки цели и результатов проведенного занятия.

В теч. года

Завуч, ЗМО, методисты, психолог



Научно-методическая работа по теме: «Механизмы интеграции основного и дополнительного образования в условиях введения ФГОС»

По спец. плану

Бахтиярова В.Ф

Координатор ОЭР Музыка О.В.





Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

По спец. плану

Низамутдинова Л.Ф.



Работа с лидерами ученического самоуправления

По спец. плану

Вязовцева Е.А.

Организационная деятельность



Оперативные совещания при директоре.

Понед.

в 10.00


Завуч, ЗМО



Методические оперативные совещания.

Четверг в 14.00

Завуч, зав. метод. отд



Методические объединения педагогов ГДЮЦ «Салют».

В теч. года

Метод. отдел



Консультации:

  • групповые;

  • индивидуальные.

В теч. года

ЗМО



Мониторинг по выявлению:

  • информационных потребностей педагогов;

  • уровня профессионального мастерства педагогов, социума;

  • запросов населения и потребностей социума;

В теч. года


Зав.метод.

отд. методисты






Работа над единой методической темой Центра: «Систематизация использования педагогами интегрированного подхода и инновационной деятельности в образовании и воспитании».

В теч. года.

Метод. отдел



Оформление информационных стендов:

    • «Педагогический вестник»;

- «Цвети родной Башкортостан».

В теч. года

методист



«Родительский всеобуч» (индивидуальные и групповые консультации с родителями учащихся в ГДЮЦ "Салют").

В теч. года

Метод.отдел, педагог-психолог

Аналитическая деятельность



Мониторинг деятельности учреждения

По плану программы мониторинга

Зав. отд., методисты



Анализ деятельности педагогов:

    • методической и дидактической подготовленности педагогов к началу учебного года;

    • по итогам посещений:

    • учебных занятий;

    • открытых занятий педагогов;

    • по проектной деятельности.

Сентябрь



В теч. года


ЗМО




Анализ условий организации учебно-воспитательного процесса:

  • программно-методического обеспечения;

  • нормативно-правового обеспечения;

  • соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам;

  • форм, методов и средств обучения.

В теч. года

ЗМО методисты



Выявление, изучение, распространение ППО (разработки занятий, раздаточного материала, работы учащихся и др.) и прогрессивных методик, новых технологий обучения ПДО Центра.

В теч. года

ЗМО, методисты



Обновление презентации отделов (фотографии, видеоматериалы, информация), оформление стендов отдела.

I, II полугодие

Зав. отделами



Учет и анализ внедрения инновационной деятельности педагогов.

Май

ЗМО, методист

Информационная деятельность



Обзор новинок методической, педагогической, научно-популярной, психологической литературы для оформления информационных стендов.

В теч. года

Метод. отдел



Изучение методической, педагогической литературы по темам групповых консультаций, методических объединений, Школы молодого педагога.

В теч. года



Метод. отдел



Пополнение банка:

  • нормативно-правовой документации (типовых, образовательных и др. программ, положений, инструкций и т.д.);

  • методических и дидактических разработок педагогов Центра;

  • методических материалов к различным конкурсам;

  • учебно-методической литературы;

  • фото и видеоматериалов;

  • ППО;

  • методических материалов по инновационной деятельности педагогов.

В теч. года

Метод. отдел



Формирование библиотечного фонда:

  • изучение состава фондов и анализ их использования;

  • изучение читательского спроса руководителей, педагогов, учащихся;

  • изъятие и списание устаревшей и ветхой литературы;

  • замена изношенных разделителей и указателей в фонде;

  • прием и техническая обработка новых поступлений;

  • обеспечение сохранности фонда: мелкий ремонт и переплет книг.

В течение года

-- // --
-- // --

по мере поступления



Зав. библиотекой



Работа с библиотечной документацией:

  • создание картотеки учета периодической печати

  • оформление подписки на периодическую печать на 2012 год

по мере поступления

ноябрь


Зав. библиотекой


следующая страница >>