Г положение о лицейских классах общие положения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ №79 от 20. 10. 2012 г. Положение о специальных (коррекционных) 1 70.71kb.
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. 1 147.5kb.
Положение об ученическом самоуправлении Общие положения 1 1 36.09kb.
Положение о группе кратковременного пребывания детей на базе моу... 1 83.85kb.
Положение об организации питании в школе общие положения 1 71.22kb.
Положение № «о дресс- коде». Раздел I. Общие положения 1 49.95kb.
Положение о правах и обязанностях обучающихся школы I. Общие положения 1 32.53kb.
Приказ № от 2011г. Положение о Совете профилактики Общие положения 1 31.11kb.
Положение об аттестационной комиссии мбоу сош им. Н. С. Прокина с. 1 48.7kb.
Мбоу рсош№2 I. Общие положения 1 64.75kb.
Положение о защите персональных данных работников в гоу средней общеобразовательной... 1 137.4kb.
«Животные» (можно игрушки), схемы – модели предложений 1 53.68kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Г положение о лицейских классах общие положения - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 1»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 1»

_____________Л.Г.Андреева

24.10.2011 г.



СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

_____________Е.В.Фильнова

24.10.2011 г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССАХ



  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации.



    1. Основные цели и задачи лицейских классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность лицеев:

  • лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся с высокой мотивацией у обучению, одарённым детям оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования,

  • дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам,

  • осуществляют раннюю профилизацию,

  • создают условия для развития творческих способностей учащихся,

  • обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования.

1.3. Школа, имеющая лицейские классы, несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), органами управления за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого-педагогическим особенностям детей, качественное обучение, воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.

1.4. Лицейские классы открываются на базе классов, спрофилированных на вуз, показавших высокую результативность.

1.5. Лицейские классы открываются приказом директора по школе.

1.6. Лицейские классы организуются на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе 7 - 11 классов.




  1. Порядок приема и выпуска учащихся лицейских классов.




    1. Комплектование лицейских классов проводится на конкурсной основе в период с апреля по май текущего учебного года. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ повышенного уровня учащихся.

    2. Набор учащихся в лицейские классы осуществляется в два этапа: первый этап - вступительные испытания (экзамены по двум профильным предметам); второй этап – собеседование по профильным предметам или публичная защита творческих или научно-исследовательских проектов. При необходимости может быть проведено дополнительное испытание – пробные занятия в течение 3-х дней.

    3. Для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия, которая организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым педагогическим советом, управляющим советом образовательного учреждения. В состав комиссии могут входить преподаватели ВУЗов, с которыми сотрудничает образовательное учреждение. Сроки и порядок приема учащихся определяются Положением о наборе в лицейские классы.

    4. Порядок приема своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

    5. Преимущественным правом при зачислении в лицейские классы пользуются учащиеся, с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д. по профильным предметам.

    6. За учащимися, обучающимися в лицейских классах, остается право перехода в параллельный класс школы, работающий по типовой программе.

    7. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть в ходе промежуточной аттестации аттестованы по общегосударственной программе, и им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) образовании.

    8. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации обучающегося вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая предметная комиссия.

    9. При наличии свободных мест возможно осуществление добора учащихся в 8, 10 лицейские классы на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, поступающие из других общеобразовательных школ с лицейскими классами.


З. Организация учебно-воспитательного процесса.
3.1. Обучение в лицейских классах осуществляется на повышенном уровне трудности при обязательной реализации государственных образовательных стандартов. Содержание образования в лицейских классах ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в отдельных областях знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

3.2. Лицейские классы работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательный базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированного на подготовку обучающегося к поступлению в ВУЗы определенной направленности.

3.3. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется право заниматься по индивидуальным учебным планам и программам.

3.4. Развитие творческих способностей учащихся лицейских классов во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, на кафедрах ВУЗов.

3.5. Личностная ориентация учащихся лицейских классов обеспечивается содержанием и организацией образовательного процесса при поддержке психологической службы.

3.6. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на 2 группы при проведении уроков и практических занятий по профильным дисциплинам по решению школы в пределах имеющихся ассигнований.




  1. Управление школой, имеющей лицейские классы.




    1. Деятельность лицейских классов, открытых в общеобразовательной школе, организуется в соответствии с Законодательством Российской Федерации, уставом школы и правилами внутреннего распорядка и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются научно-методический совет школы, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы.

    2. Школа с лицейскими классами несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы.

    3. По усмотрению руководства школы в штатном расписании может быть предусмотрена должность заместителя директора, курирующего работу лицейских классов.

    4. С целью осуществления коррекции поведения учащихся с учетом психофизиологического состояния и для изучения специфики развития в штатном расписании должна быть предусмотрена ставка психолога.

    5. Педагогический коллектив для работы в лицейских классах формируется из высококвалифицированных педагогов. Для преподавания профильных дисциплин привлекаются преподаватели ВУЗов.




  1. Правовое положение и финансовая деятельность.




    1. Финансирование общеобразовательной школы с лицейскими классами осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении.

    2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования.