Г. П. Чазова Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа летнего спортивно оздоровительного лагеря с дневным пребыванием... 1 152.82kb.
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 1 189.9kb.
Наименование организации отдыха и оздоровления детей 1 148.76kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при... 1 137.63kb.
Примерное десятидневное меню летнего пришкольного лагеря с дневным... 1 174.84kb.
Отчет о работе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием... 1 81.59kb.
Должностная инструкция по охране труда для начальника летнего оздоровительного... 1 90.26kb.
Пришкольного летнего оздоровительного лагеря 1 65.2kb.
А. А. Пролеев «30» апреля 2012 года Программа 1 77.87kb.
Л. В. Зверева Комплексная программа пришкольного лагеря «Солнечный»... 1 121.9kb.
Программа летнего городского оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 41.96kb.
Русское народное творчество 1 161.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Г. П. Чазова Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - страница №1/1

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор МОУ «Дубровской СОШ»

Г.П. Чазова



Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Ритм»

Автор программы и руководитель лагеря:

Пирожкова Светлана Николаевна,

учитель физической культуры.

2011 год

Пояснительная записка.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

· Продолжение учебного процесса в условиях лета;

· Проблема летней занятости детей;

· Укрепление здоровья учащимися.



Принципы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

Принцип творческого отношения к делу;

Принцип добровольности участия в делах;

Принцип учета возрастных особенностей детей;

Принцип доступности выбранных форм работы.



Цели и задачи программы.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.

Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении мероприятий.

Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

Совершенствовать системы организации внеурочной деятельности детей.



Содержание и формы реализации программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Ритм».



В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Ø Организационный;

Ø Интеллектуальный;

Ø Спортивно-оздоровительный;

Ø Творческий;

Ø Экологический.



Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

· Планета встреч

· Планета подвижных игр

· Планета интеллектуалов

· Планета романтиков

· Планета сказок «Мульти-пульти»

· Планета спорта

· Планета юмора

· Планета юный эколог

· Планета рекордов

· Планета танца

· Планета «очумелые ручки»

· Планета талантов

· Планета неожиданностей.

Экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Ритм». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 14 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, что-либо может и не сработать. За долгие 14 дней наш космический корабль «Ритм» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа . В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.



Сроки и условия пребывания.

Программа реализуется в течении одной лагерной смены с 1по 16 июня 2011 года на базе МОУ «Дубровская СОШ» согласно режиму, утвержденному начальником лагеря. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования + родительский взнос 269 рублей.



Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.



Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.

Должностные инструкции .

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.



Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

· Заинтересованность педагога и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

· Удовлетворенность детей предложенными формами работы;

· Творческое сотрудничество детей.



Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Примечание: при составлении примерного плана не учитывались поездки театр, в парк. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, из-за погодных условий, и дни могут варьироваться.

Литература:

1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.



План мероприятий

Дата

Мероприятия

01.06.11

Среда



Планета встреч

Выбор актива лагеря. Оформление кабинета, стенда-уголка и т.д.



02.06.11

Четверг



· Планета спорта


03.06.11

Пятница



· Планета «очумелые ручки»


06.06.11

Понедельник




· Планета интеллектуалов


07.06.11

Вторник



· Планета неожиданностей.


08.06.11

Среда



· Планета юмора

Комический футбол



09.06.11

Четверг



· Планета рекордов


10.06.11

Пятница


· Планета талантов


13.06.11

Понедельник



· Планета сказок «Мульти-пульти»


14.06.11

Вторник


· Планета танца


15.06.11

Среда


· Планета романтиков


16.06.11

Четверг


· Планета юный эколог