Г красноярска октябрьского района - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского... 1 111.67kb.
Отчёт мбоу сош №110 о реализации программы «Одарённые дети» за 2013-2014... 1 110.38kb.
Особенности флоры и растительности дворовых территорий октябрьского... 1 30.13kb.
Администрации Фёдоровского муниципального района Горбатов А. 1 72.16kb.
Доклад Главы Тасеевского района по итогам работы в 2011 году 1 284.54kb.
1. Общая социально-экономическая характеристика района Спасский район... 9 663.65kb.
Волонтерское движение в мбоу «Октябрьская сош» было создано с намерением... 1 108.28kb.
Коллегия при главе муниципального района 3 736.93kb.
Учредителем дюсш является администрация муниципального района «Вейделевский... 3 504.41kb.
Отчет по проведению Х1v корниловских чтений посвященные Году села 1 72.06kb.
Мбук цибс нязепетровского муниципального района представляет собой... 1 71.47kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного... 1 117.11kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Г красноярска октябрьского района - страница №1/1

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ№73

“____” _________ 2013 г
_________________ Г.А.Дудник
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 73»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
г. КРАСНОЯРСКА
на 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Красноярск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73»

г. КРАСНОЯРСКА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Учебный план средней общеобразовательной школы № 73 на 2012-2013 учебный год составлен на основе нормативных документов:

* БУПа для образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312;

*Приказов Минобрнауки РФ от 0.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889;

* Закона РФ “Об образовании”;

* Приказа Министерства Образования от 19.05.98г. № 1235 “Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования”;

*Приказ №1241 от 26.11.2010 (о внесении в ФГОС начального общего образования);

*Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

* Приказа Министерства образования от 19.05.98г. № 1236 “Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования”;

* Приказа Министерства образования от 30.06.99г. № 56 “Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования;

*Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, разработанного на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 №12-2674 «Об образовании»;

* Закона Красноярского края от 25.06.04 №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;

* Закона красноярского края от 20.12.05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально - регионального) компонента государственных образовательных стандартов в Красноярском крае»;

* Постановление Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006 №134-П (о НРК);

*Постановления Совета администрации Красноярского края от 05.09.2008 №75-П (о внесении изменений в региональный БУП);

* Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241;

* Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях(СанПиН 2.4.2.2821-10) от 29.12.2010 №189 (зарегистрировано 03.03.2011);

* распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2009 года №1578-р о ведении курса основ религиозных культур и светскойэтики ;

* Приказа Министерства образования и науки от 03.06.2011 №1994;

*Приказа №241 от 20.08.2008 (о введении предмета ОБЖ);

* изменений в Законе от 09.12.2010 года №11-5419 «О краевом бюджете»

с учетом особенностей школы. Учебный план школы обеспечивает преемственность учебных планов предшествующих периодов. Учебный план предусматривает 4-х летний срок освоения программ начального образования, 5-летний срок освоения программ основного общего образования и 2-х летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебной недели в школе составляет 6 дней во 2-11 классах, 5 дней в 1 классе. Продолжительность урока в 1 классе-35 минут (1-2 четверть), 40 минут-3,4 четверть, во 2-11 классах-40 минут. Начало занятий – 2-го сентября. Общая продолжительность каникул 30 дней, в 1 классе-38. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах -34 недели, 5-8, 10 классах-34, 9,11 – 36-37 (с учетом экзаменационного периода). Обеспечение базового федерального компонента учебного плана выполняется полностью в соответствии с БУП общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312, Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010.№889.



Региональный компонент школы спланирован в соответствии с постановлением Совета Администрации Красноярского края от 20.12.05 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов в Красноярском крае». Изучение предметов национально-регионального компонента будет идти в соответствии с утвержденными программами Агентством образования Администрации Красноярского края от 29.09.06 №7422.

Большая часть родителей является работниками железной дороги, школа расположена вблизи технического вуза, что соответственно сказывается на выборе учебного заведения учащимися выпускных классов, т.е. в основном специальности технических ВУЗов (техникум и институт железнодорожного транспорта, СФУ). Поэтому с учетом потребности учащихся и по желанию их родителей предметы федерального компонента (физика, математика, химия) усиливаются элективными учебными предметами компонента образовательного учреждения, что способствует получению качественных знаний по предмету.

Изучение предметов национально-регионального компонента будет идти в соответствии с утвержденными программами Агентством образования Администрации Красноярского края от 29.09.06 №7422.

Школа укомплектована педагогическими кадрами, уровень образования и квалификация которых позволяют осуществить выполнение программ, направленных на удовлетворение интересов учащихся и их родителей. Учителя систематически проходят курсовую переподготовку, с учетом изменений в учебном процессе. Материально-техническая база позволяет полностью реализовать учебную программу.


Основные ориентиры, на которых строится учебный план:

1. Корректировка учебного плана под ребенка.

2.Для реализации индивидуальных запросов учащихся, наиболее полного их творческого потенциала учебный план предусматривает элективные учебные предметы.
Образовательные и воспитательные задачи школы предусматривают:

- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

- обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- формирование устойчивых познавательных интересов;

- формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование социально адаптивной личности;

- раскрытие творческого потенциала учащихся.
Структура плана.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная части



  1. Федеральный компонент;

  2. Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

Предельно допустимая нагрузка представлена суммарным объемом всех компонентов. Базовый компонент обязателен для всех школьников. Базовый компонент изучается в рамках класса. В инвариантной части школьного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений, и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. В учебный план входят учебные предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся, в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями России, а также обеспечивающие индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями.
Начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, уровень освоения которых предопределяет успешность последующего обучения.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Реализуются общеобразовательные программы- «Гармония». Количество часов на изучение предметов в целом и на каждый предмет соответствует базисным учебным планам, то есть соблюдается минимальная и максимальная нагрузка.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Задача - реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во II - IV классах в качестве учебного модуля. Иностранный язык – английский. Предмет «Технология» представлен предметом «Художественный труд» в 1-2 классах, труд-3-4 классы. Искусство включает изучение музыкального и изобразительного искусства. 1-3 классы перешли на ФГОС НОО.

В 4 классах 3 часа регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения отводится на усиление предметов федерального компонента (для прохождения программного материала):

-2 часа на изучение русского языка;

-1 час на изучение литературного чтения;

Внеурочная деятельность в 1 классе будет прописана в положении школы о ГПД.



Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения в 4 классе представлен предметом:

Основы религиозных культур и светской этики 1 час в 4 классе.

-занимательная математика-1 час во 2-4 классах;

-развитие речи 1 час во 2-3 классах.

-информатика-2-4 классы

План 1 ступени 4 класс


Учебные предметы

4

класс

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Иностранный язык (английский)

2

Математика

4

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

Технология (труд)

2

Физическая культура

3

Итого:

20




Литературное чтение

1

Русский язык

2

Занимательная математика

1


Информатика

1

Основы религиозных культур и светской этики

1

Итого:




6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 неделе

26

Пояснительная записка для учебного плана 1-3 классы

Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Обучение проходит по УМК «Гармония».

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Внеурочная деятельность прописывается и организуется согласно положения о внеурочной деятельности. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.

   В соответствии с вышеизложенными организациями образовательного процесса в 1-3 классах строится на основе прилагаемого учебного плана.



Учебный план начальной школы 1-3 классов

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Классы

1класс

2класс

3 класс




Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5




Литературное чтение

4

4

4




 

Иностранный язык

-

2

2




Математика и информатика

Математика

4

4

4




Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2




Основы духовно-нравственной культуры народов России
















Искусство

Музыка

1

1

1




Изобразительное искусство

1

1

1




Технология

Технология

1

1

1




Физическая культура

Физическая культура

3

3

3




Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23




Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения при 6-дневной учебной неделе

-

3

3




Информатика

-

1

1




Развитие речи

-

1

1




Занимательная математика

-

1

1




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

21

-







Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

-

26

26




Всего к финансированию

21

26

26





Основное общее образование.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Учебный процесс 5-9-х классов организован по общеобразовательным программам. Иностранный язык – немецкий изучается в 8 классе, английский в 5,6,7, 9 классах.

В 8 классе 1 час школьного компонента отводится на изучении изобразительного искусства для прохождения программы по предмету за курс основного общего образования.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения включает предметы:

- художественная культура Красноярского края 5-7 классы;

- природа и экология Красноярского края 5-8 классы;

-история Красноярского края 6-9 классы;



Компонент образовательного учреждения:

-изобразительное искусство-1 час для завершения линии «Искусство» второй ступени обучения-8 класс.



- мировая художественная культура 5-9 классы;

- информатика и ИКТ в 5-7 классах по 1 часу;

- Физические измерения в повседневной жизни- 1 час в 8 классе;

-3 часа отводится на русский язык в 5,6 классах и 1 час в 7 классе на прохождение программы.

-словесность в 5-8 классах (по 1 часу в 5,8 и 0,5 часа в 6-7)

-групповые занятия в 9 классе - математика (подготовка к итоговой аттестации)


Предмет/класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Художественная культура края

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

нет

нет

Природа и экология Красноярского края

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие




История Красноярского края

нет

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

Анализируя мнения восьмиклассников, их родителей, используя методы анкетирования, тестирования и собеседования, вшкольный компонент учебного плана включены элективные курсы предметно-ориентированные и межпредметные (ориентационные).

Программы предметно-ориентированных курсов, предложенные учащимся по различным предметам:физике, черчению, биологии включают в себя углубление базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки, тем самым решается задача создания вариативной образовательной среды, которая предоставляет возможность каждому ребенку, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении. Для самоопределения учащихся во втором полугодии предлагается элективный курс «Профессиональный выбор». На организацию элективных курсов отводится 2,5 часа из компонента образовательного учреждения.

Элективные курсы:

- методы измерения физических величин (физика)-34 часов (в течении всего года)

-мир графики и черчения-16 часов (первое полугодие);

- преобразование графиков элементарных функций -17 часов (второе полугодие)

- профессиональный выбор- 1 полугодие 16 часов часа

- Сочинения разных жанров- 34 часа ( в течение года)



Учебный план 2 ступени

Учебные предметы

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство (Музыка и изо)

2

2

2

1

1

Технология




2

2

2

1




Основы безопасности жизнедеятельности










1




Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

24

25

29

31

30

Региональный(национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

Художественная культура

Красноярского края

0,5

0,5

0,5

-

_

Природа и экология Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0,5




История Красноярского края




0,5

0,5

0,5

0,5

Русский язык

3

3

1







Искусство (ИЗО)










1




Мировая художественная культура

1

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

1







Физические измерения в повседневной жизни










1




Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1




1

Элективные курсы













3,5




Словесность

1

0,5

0,5

1







Итого:

8

8

6

5

6




Групповые занятия (математика)













1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной неделе

32

33

35

36

37


Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального уровня, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. В 2013-2014 году 3 ступень представлена только 11 классом.

Учебный процесс в 11 классе организован по общеобразовательным программам, по универсальному учебному плану. Иностранный язык-английский.

Региональный компонент включает изучение предмета «Основы регионального развития».

Федеральный компонент дополнен часами школьного компонента: физика-1 час, химия-1 час, математика -1 час, биология-1 час. Технология представлена предметом графика. Предмет МХК (2 часа) является продолжением курса основной школы, способствующий расширить знания в области искусства. Для умения ориентироваться в экономическом пространстве введен предмет экономика.

Элективные предметы направлены на подготовку учащихся к обучению в технических вузах города: практикум решения задач по физике, многогранники ,русское правописание, веб-программирование, психология в вашей жизни..



Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения наполнен элективными предметами, обязательными для изучения учащимися.

Учебный план для универсального обучения в 11 классе




Учебные предметы

Число недельных учебных часов




Федеральный компонент

1Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть


Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание(включая экономику и право)

2

Физика

1

Химия

1

Биология

1

Физическая

культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Вариативная часть

итого

23

Учебные предметы по выбору на базовом уровне







Искусство (МХК)




2

Физика




1

Химия




1

Математика




1

Биология




1

Технология (графика)




1

Итого




7

2.Региональный компонент




Основы регионального развития

2

ИТОГО:

2

3. Компонент образовательного учреждения




Элективные учебные предметы




Практикум решения задач по физике

1

Русское правописание: орфография и пунктуация

1

Многогранники

1

Веб-программирование

1

Психология в вашей жизни

1

Итого

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной неделе

37

Финансирование.
Финансирование обязательного блока осуществляется из государственного бюджета. Часы учебного плана рассчитаны на один класс-комплект. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физике, химии на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике классы делятся на группы при количестве 25 человек. Предметы, на изучение которых по программе отводится 1 час, изучаются равномерно в течение всего учебного времени, кроме истории. Оплата часов дополнительного блока осуществляется независимо от наполняемости групп. В 1-4 классах обязательно наличие групп продленного дня по принципу класс-группа. Максимально допустимая нагрузка на ученика соответствует гигиеническим требованиям, утвержденным постановлением Госкомсанэпиднадзора. Учебный год начинается 2 сентября. Продолжительность каникул 30 календарных дней.