«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения» учи - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретическое изучение основ Универсальных Учебных Действий в учебной... 1 63.21kb.
«Особенности изучения поэтических произведений на уроках литературного... 1 62.67kb.
«Читательская грамотность младших школьников» 1 38.76kb.
Самоанализ деятельности мо начальных классов за 2010-2011 учебный... 1 87.7kb.
Технология решения изобретательских задач (триз) 1 249.74kb.
Формирование универсальных учебных действий средствами Лего-конструирования... 1 74.89kb.
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных... 1 156.77kb.
«Организация исследовательской практики во внеурочной деятельности... 1 81.88kb.
Реализация коммуникативной технологии на уроках литературного чтения... 1 61.88kb.
Составитель: учитель начальных классов Ташкенова Марина Ивановна... 1 56.18kb.
Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса... 1 127.7kb.
Упражнение №9 1 22.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного - страница №1/1

Рецензия

на актуальный педагогический опыт



«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения»

учителя начальных классов МБОУ «СОШ им.В.Г. Шухова» Шаховой Елены Николаевны.

Данный опыт в условиях реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы, приемы и технологии, применяемые для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Опыт имеет практическое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса именно на уроках литературного чтения, так как описанные автором приемы связаны с чтением произведений и их авторами.

Данный опыт базируется на теоретических учениях психологов А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского о развитии творческой активности личности, работах ученых М.А.Данилова, А.В.Петровского, Т.И. Шамовой, которые дают оценку понятия «творческая активность» в контексте деятельности, определяют ее как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности.

В своем педагогическом опыте автор опирается на технологию развивающего обучения, системно-деятельностный подход, методические рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГО НОО второго поколения.

Новизна опыта заключается в системном использовании различных видов заданий на уроках литературного чтения для формирования универсальных учебных действий. Уровень новизны опыта можно определить как творческий.

Технология опыта раскрывает специфику приемов и учебных заданий на уроках литературного чтения при знакомстве обучающихся с новым произведением, на этапах формулирования темы занятия и целей учебной деятельности с учетом субъектной позиции младших школьников. Важно, что в опыте автор обосновывает значение «целеполагания от детей», т.к. именно цель, принятая ребенком, обеспечивает его «включенность» в учебную ситуацию, создает готовность к усвоению знаний, а проявляемая на уроке активность учащихся становится внутренне мотивированной (требования ФГОС НОО). В опыте подробно описаны шесть групп специальных приемов, основывающихся на технологии развивающего обучения: решение логических задач, ребусов, шарад, моделирование обложки с помощью символов и др., используемых в системе Шаховой Е.Н. на учебных занятиях.

Работа по обобщению опыта выполнена в соответствии с критериями, обозначенными в Положении о внесении АПО в муниципальный банк данных. Но в описании опыта, на мой взгляд, недостаточно показана взаимосвязь познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, что позволило бы усилить практическое значение данного опыта. Опыт по теме: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения» не вызывает сложности в его использовании и ввиду его актуальности в условиях реализации ФГОС НОО может быть полезен любому учителю начальных классов.

В приложении к опыту даны подробные разработки уроков с использованием описанных приемов, что будет полезным как для молодых специалистов, начинающих педагогическую деятельность, так и для всех учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приемы формирования познавательных УУД.

Данный опыт целесообразно распространить на районном уровне через районное методическое объединение учителей начальных классов и курсы повышения квалификации учителей начальных классов.

Рекомендации:

Внести в муниципальный банк данных АПО педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ «СОШ им. В.Г.Шухова» Шаховой Елены Николаевны по теме: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения».

Рецензент (ФИО, должность) _____________ Косилова А.С. - заместитель начальника отдела оценки качества образования управления образования администрации Грайворонского района.



Примерное содержание рецензии на материалы целостного описания актуального педагогического опыта.

В названии рецензии указывается тема опыта, автор (группа авторов), кем обобщен и кем представлен материал актуального педагогического опыта.

Обоснование актуальности опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы).

Научные и методические основы опыта. Какие научные теории, положения, методические разработки используются автором.

Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны: новаторский, творческий, репродуктивный.

Оценка качества обобщения опыта, фактических материалов к нему (положительное, недостатки), соответствия критериям актуального педагогического опыта.

Наличие и целесообразность приложений.

Условия функционирования опыта. (В учебном заведении, какого типа можно использовать данный опыт, преподаваемые предметы, классы, особенности учащихся, материальная база, уровень профессиональной подготовки педагога, его видение актуальных проблем образования.)

8. Перспективы применения актуального опыта в практике. (Описать систему мер по распространению педагогического опыта, проанализировать получаемые результаты последователями опыта, возможные ошибки, прийти к заключению, существует ли необходимость целенаправленного внедрения опыта, разработки для этих целей методических рекомендаций, проведения работы по повышению квалификации.)

9. Сведения о последователях опыта; их отзывы и замечания (конкретные адреса, Ф.И.О., название ОУ).



10.Вывод о целесообразности внесения рецензируемого опыта в областную базу данных актуального педагогического опыта.