Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной... 1 29.89kb.
Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе... 1 54.09kb.
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения... 1 128.79kb.
Семинар 20 апреля в школе прошел семинар для заместителей директоров... 1 19.53kb.
Психолингвистические аспекты, формы и методы развития навыков и умений... 1 372.95kb.
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков... 1 14.95kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Образовательная программа «Занимательная химия» 1 106.15kb.
Пояснительная записка Общая часть 1 262.71kb.
Тема: Вид. Критерии вида 1 61.73kb.
Методы контроля знаний, умений и навыков Отдельную специфическую... 1 91.63kb.
Положение о собрании совета старшеклассников 1 88.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - страница №4/4

Тема


«Имя прилагательное».



Раздел №7




Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательное по родам и числам.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЛ

2

Родовое окончание имен прилагательных.

1

Закрепление новых знаний.

ВЗ

3

Склонение прилагательных.

1

ВЗ

4

Сочинение по рисунку.

1

Развитие речи

РР

5

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен прилагательных.

1

Закрепление новых знаний.

ВТ (МГ)

6

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Урок комплексного применения знаний.

ВЗ (ППС)

7

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Урок комплексного применения знаний.

ВЗ (ППС)

8

Свободный диктант.

1

Проверка, оценка знаний.

ВД (ПСС)

9

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении о частях речи.

1

Урок коррекции знаний

ОМ

10

Родительный падеж муж., ср. рода имен прилагательных.

1

Урок комплексного применения знаний.

ВЗ (ММ)

11

Правописание падежных окончаний прилагательных муж., ср. рода в родительном и дательном падежах.

1

Обобщение и систематизация знаний

ОМ (МГ)
(ПСС)

12

Употребление имен прилагательных в родительном и дательном падежах. Изложение.

1

Урок развития речи.

РР

13

Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Закрепление новых знаний.

ВЗ

14

Правописание окончаний прилагательных муж. и ср. рода в творительном и предложном падежах.

1

Урок обобщения и систематиза-ция знаний.

ОМ (МГ)

(ПСС)


15

Правописание падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода.

1

Урок обобщения знаний.

Обученность, тест

16

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

Изучение первичное закрепление новых знаний.

ВЗ (ММ)

17

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.

1

Урок систематизации знаний

ВЗ (МГ)

18

Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных жен. и среднего рода в именительном падеже.

1

Урок комплексного применения знаний.

ВД (ППС) (модульная карточка)

19

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных.

1

Урок систематизации знаний.

ВЗ (МГ) обучаемость

20

Сравнение безударных окончаний имен прилагательных муж. и женского рода.

1

Урок комплексного применения знаний.

ВЗ (ММ)

21

Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Урок развития речи.

РР

22

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ОМ

23

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Урок закрепления новых знаний.

ВТ (ПСС)

24

Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в ед. числе, знакомство со склонением во множественном числе.

1

Обобщение и систематизация знаний

Обученность

карточка


25

Падежные окончания прилагательных во множественном числе именит. и винит. падежа.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ВТ (ММ)

26

Изложение повествовательного текста.

1

Урок развития речи.

РР

27

Анализ изложений и работа над ошибками.

1

Урок систематизации знаний.

ОМ

28

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн. числе.

1

Урок комплексного применения знаний

ВЗ (ПСС)

29

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

1

Урок обобщения и систематиза-ция знаний.

тест

30

Контрольный диктант.

1

Урок проверки, оценки знаний.

ТУЗ (диктант) карточка

31

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ВЗ

32

33


Урок закрепления знаний по теме «Имя прилагательное.

2

Урок коррекции.

ВЗ (МГ)



Раздел № 8

Тема: Повторение изученного за курс 4 класса.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

знать:

    • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;

    • однородные члены предложения;

    • особенности каждой части речи;

    • правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;

    • морфемный состав слов и правописание корней слов;

    • морфологический анализ частей речи (разбор);

    • что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.


Уметь:

1 уровень.

    • находить различия, распределять по признакам части речи;

    • уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;



    • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;

    • проводить фонетических разбор слов;

    • проводить морфемный анализ слов;

    • проводить разбор слов как части речи; (морфологический);

    • производить элементарный синтаксический разбор предложений;

    • писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.


2 уровень:

    • правильно строить предложения;

    • уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;

    • обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;

    • применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);

    • устанавливать причины следствия связи.


3 уровень:

    • составить план своего текста;

    • исправить деформированный текст;

    • писать сочинения различного направления;

    • редактировать текст с различными ошибками;

    • составлять рассказы из жизни.



Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения;

    • развивать умение передавать содержание картины о природе;

    • умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;

    • писать изложение, сочинение;

    • самостоятельно работать с текстом;

    • составлять схему, опору;

    • оценить себя и товарища.


2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы.


3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • пересказывать, выделяя главное;

    • сравнивать, анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.
Воспитывать:

    • умение работать в коллективе;

    • культуру речи;

    • ответственность за результаты своего труда;

    • самостоятельность;

    • самообладание;

    • интерес к изучаемому предмету;

    • уверенность в себе;

    • требовательность.


Тема


«Повторение за курс 4 класса».

Раздел №8







Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Обобщение знаний о предложении.

1

Обобщение и систематизация знаний

ВЗ

2

Текст описание. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

Урок развития речи.

РР

3

Анализ сочинений. Состав слова (повторение).

1

Урок коррекции.

ВЗ (ПСС)

4

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

Урок комплексного применения.

ОМ (ПЗ)

(обучаемость)



5

Текст и предложение как единицы речи.

1

Урок систематизации знаний.

ВЗ

6

7


Части речи (см. учебник).

1

Урок обобщения и систематиза-ция знаний.

ВТ

ВД (ПСС)


8

Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

Урок обобщения знаний.

ВЗ (МГ)

9

Правописание окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

Урок комплексного применение знаний.

ВЗ (ММ) модульная карточка

10

Контрольное изложение.

1

Развитие речи.

РР

11

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ОМ (ММ)

12

Имя прилагательное.

1

Урок обобщения.

ВЗ [ПСС]

13

Местоимение

1

Урок обобщения.

тест

14

Глагол как часть речи.

1

Урок обобщения и систематиза-ция знаний уч-ся

ВЗ (МГ)

ПСС


15

Контрольный диктант.

1

Урок проверки и оценки знаний.

ТУЗ

16

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Коррекции знаний





Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа


Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа,

кем рекомендо-

вана

и когда

Тип

программы

(государст-

венная, авторская)

Кол-во

часов.

Неделя,

общее.

Базо-

вый

учеб-

ник

Методичес-

кое

обеспечение

Дидак-

тичес

кое

обеспе-чение

Русский язык

4

Программа авторов

Т.Г.Рамзаева

Рекомендо-

вана

Министер-

ством образования и науки РФ

Государст -

венная

4 часов

в

неделю

136

часов в год

Т.Г. Рам-

заева

Русс

кий язык

Учеб-

ник, методичес кое пособие

О.И. Дмитри

ева

Е.П. Фе

филова

«Поурочные разработки по русскому языку»

О.В. Узорова,

Е.А. Нефедова

«Справоч-

ное пособие по русскому языку» 4класс


Таб-

лицы

по русскому языку.

Карточки, тесты,

Раздаточный материал, наглядный материал.


Календарно - тематический план по русскому языку




Наименование разделов и тем.

Всего часов

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Примечания

1

Повторение изученного в 3классе

21ч




Взаимопередача заданий,
Диктант

Развитие речи (2 часа)






2

Предложения с однородными членами

10ч




Практическое занятие

Изложение

Диктант








3

Текст






Самостоятельная работа

Изложение

Развивающая карточка







4

Имя существитель

ное


44 часа





Словарный диктант.

Тест ( 1, 2)

Диктант (1,2)

Сочинение, изложение.

Развивающая карточка (1,2)






5

Местоимение

7ч.



Развивающая карточка

Изложение

Диктант

Тест







6

Глагол

36ч



Развитие речи (4 часа)

Диктант (1,2)

Тест (1,2)

Развивающая карточка.







7

Имя прилагательное

32ч



Развивающие карточки (1,2)

Тест (1,2)

диктант







8

Повторение за курс 4 класса

16ч


Развитие речи (2 часа)

Развивающая карточка

Тест

Диктант









Контрольные параметры оценки достижений ГОС

по русскому языку 4 класс

( 2009-2010 учебный год)


Периоды

Формы

контроля

1 период

2 период

3

период


4

период

5

период

6 период

Слуховой диктант



















Орфографический диктант



















Словарный

диктант



















Самостоятельная работа



















Тест



















Работа по модульной карточке



















Контрольное списывание



















Обучающее изложение



















Сочинение по картинкам


















Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся

к концу 4 класса.


Требования к знаниям и общеучебным умениям разработаны и заложены к каждому блок – модулю на трех уровнях.
К концу 4 класса

обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения ) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

  • работы со словарём (алфавит);

  • соблюдение орфоэпических норм;

  • создание в устной и письменной форме несложных тестов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Литература, необходимая для освоения курса.
Литература для учителя.


  1. Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. –М., 1997г.

  2. Зверева В. И . Организационно – педагогическая деятельность и руководство школой. М., 2001г.

  3. Ксензова В. И. Перспективные школьные технологии – М., 1988г.

  4. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.,1996г.

  5. Педагогический сборник. М., 1988г.

  6. Ковалько В. И. Здоровье – сберегающие технологии. – М.,.2000

  7. Журналы.»Начальная школа», « Начальное образование».

  8. Приложение к газете « Первое сентября» «Я иду на урок»., - М. , 2003г.

  9. Рамзаева Т.Г., Щеголева Т. С Уроки в начальной школе. Поурочные разработки. М., -2003 г.







<< предыдущая страница