Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной... 1 29.89kb.
Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе... 1 54.09kb.
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения... 1 128.79kb.
Семинар 20 апреля в школе прошел семинар для заместителей директоров... 1 19.53kb.
Психолингвистические аспекты, формы и методы развития навыков и умений... 1 372.95kb.
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков... 1 14.95kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Образовательная программа «Занимательная химия» 1 106.15kb.
Пояснительная записка Общая часть 1 262.71kb.
Тема: Вид. Критерии вида 1 61.73kb.
Методы контроля знаний, умений и навыков Отдельную специфическую... 1 91.63kb.
Положение о собрании совета старшеклассников 1 88.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - страница №3/4

Тема


«Местоимение».

Раздел № 5







Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений имен существительных.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЛ

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.



1

ВТ (ППС)

3
4


Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогом.


2

Урок комплексного применения знаний

ОМ (ППС) (ПСС)


5

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.

1

Урок обобщения и систематизация знаний.

ПЗ

(ММ)


6

Контрольный диктант

.

1

Проверка и оценка знаний.



ТУЗ (КР)

7

Анализ диктанта и работа над ошибками.






Урок коррекции знаний.


ВЗ (ПСС)

Раздел №6


Тема: Глагол.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны
знать:

    • что такое глагол;

    • лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам;

    • синтаксическую роль в предложении

    • правописание безударных личных окончаний глаголов;

    • знать глаголы-исключения.

уметь:

1 уровень.

    • различать глагол от других частей речи;

    • находить глагол в предложении;

    • различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

    • уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?

    • уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами;

    • различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

    • распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;

    • работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.

2 уровень: - устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями речи;

    • формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола;

    • уметь спрягать глаголы;

    • распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу к окончанию;

    • уметь распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания;

    • обобщать знания по теме «Глагол».


3 уровень: - выполнять задания творческого характера;

    • уметь писать изложения по самостоятельно составленному плану, точно употреблять глаголы;

    • составить таблицу безударных личных окончаний глаголов;

    • составить план разбора глагола;

    • уметь самостоятельно составить текст повествовательного характера с элементами рассуждения.

развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола;

    • развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы;

    • написать изложение по самостоятельно составленному плану;

    • самостоятельно работать с учебником (упражнением);

    • работать в паре, группе;

    • работать с памяткой, алгоритмом;

    • оценивать себя и товарища.




2. Учебно-коммуникативные умения:

    • поддерживать дискуссию и вести диалог по определенной теме;

    • рассуждать;

    • составить вопросы к теме;

    • пересказывать текст близко к содержанию.




3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • группировать;

    • наблюдать;

    • исследовать.




4. Овладение всеми видами памяти.


5. Развитие познавательных интересов.



воспитывать:

    • культуру речи и общения;

    • умение слушать и слышать;

    • аккуратность в выполнении заданий;

    • самостоятельность;

    • внимание и собранность;

    • интерес к изучаемой теме;

    • желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету;

    • воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов;

    • расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого);

    • воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья;

    • продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А,Плещеева, А.Чехова, И.Носова и др.



Раздел №6




Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЛ

2

Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний.

1

Закрепление новых знаний.

ВТ

3

Неопределенная форма глагола.

1

Урок изучения новых знаний и первичное закрепление.

ВЗ


4

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.

1

Закрепление новых знаний.

ОМ (ППС)


5

Спряжение глаголов (общее понятие).

1

Изучение и первичное закрепление.

ВЛ

6

Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение.

1

Развитие речи.

РР

7

Анализ изложений и работа над ошибками.

1

Урок оценки и коррекции знаний.

ОМ

8

Распознавание лица и числа глаголов. 2е лицо глагола.

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

ВТ (ММ)

9

Употребление Ь в глаголах 2го лица ед.ч.

1

Закрепление новых знаний.

ВЗ (МГ)

10

1 и 2 спряжение глагола.

1

Комплексного применения знаний.

ВЗ

11

Окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

1

ВД (ПСС)

12

Образование формы будущего времени глагола.

1

Урок систематизации и комплексного применения знаний.

ВЗ

13

Спряжение глаголов будущего времени.

1

ВЗ (ПСС)

(МГ)


14

Повторение сведений о неопределенной форме глагола как начальной. Спряжение глагола в настоящем и будущем времени.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

ВЗ (ППС)

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

ОМ

16

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

Систематизация знаний.

ПЗ

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Обобщение и систематизация знаний

ОМ (ППС)

18

Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф.Юона «Конец зимы».

1

Развитие речи

РР

19

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1

комплексного применения знаний.




20

21


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

2

Урок обобщения и систематиза-ция знаний.

ПЗ (МГ)

(ППС)


22

Глаголы-исключения.

1

Комплексного применения знаний.

ВЗ (ММ)

23

Правописание глаголов исключений.

1

Проверка и оценка знаний.

Диктант с предварительной подготовкой.

24

Диктант и грамматические задания.

1

Проверка и оценка знаний.

ТУЗ (индивидуальные карточки)

25

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ВЗ

26

Обобщение пройденного о глаголе.

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний.

ВЗ (ППС, ПСС, МГ)

27

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Урок систематизации и комплексного применения знаний.

ВЗ (ПСС)

28

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Закрепление новых знаний.

ПЗ (ППС)

29

Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи.

РР

30

Анализ изложения и работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ВЗ

31

Изменение глаголов по временам.

1

Систематизация новых знаний.

ВЗ, ВТ (ММ)

32

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

1

Урок изучения и закрепления н/з

ВЗ (МГ)

33

Изложение самостоятельно подготовленного текста.

1

Развитие речи.

РР

34

Обобщение знаний о глаголе.

1

Обобщение и систематизация знаний.

тест

35

Контрольный диктант

1

Урок проверки, оценка знаний.

ТУЗ (диктант)

36

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.

ПЗ (ППС)


Раздел № 7

Тема: Имя прилагательное.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

знать:

    • что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное;

    • зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного;

    • правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множ. числе;

    • правописание родовых окончаний.

уметь:

1 уровень.

    • различать имя прилагательное от других частей речи;

    • уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

    • уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное;

    • уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе;

    • уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

    • формулировать правила;

    • отвечать на вопросы;

    • уметь производить морфологический разбор имени прилагательного;

    • применять знания в практике.


2 уровень:

    • устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным;

    • находить существенные признаки прилагательного;

    • сравнивать прилагательное с существительным;

    • обосновывать изученные правила;

    • обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму;

    • составлять модели слов прилагательных.


3 уровень:

    • выполнять задания творческого характера (составить повествовательный текст с элементами описания, используя имена прилагательные);

    • составить таблицу падежных окончаний прилагательных;

    • составлять план по теме «Имя прилагательное как часть речи»;

    • писать сочинение по рисунку.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж;

    • развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных;

    • записывать под диктовку;

    • писать сочинения, используя имя прилагательное;

    • умение пользоваться учебником, словарем, справочником;

    • самостоятельно работать с учебником;

    • работать в паре;

    • составлять схему ответа;

    • работать с памятками, алгоритмом;

    • оценить себя и товарища.



2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»;

    • отвечать на вопросы;

    • ставить вопросы к прилагательным;

    • пересказывать текст, используя имена прилагательные;

    • писать свободный диктант.


3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать с другими частями речи;

    • группировать имена прилагательные по существенным признакам.


Воспитывать:

    • культуру общения работы в паре, группе, коллективе;

    • умение слушать и слышать;

    • аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

    • самостоятельность;

    • уверенность в себе;

    • требовательность к себе.



<< предыдущая страница   следующая страница >>