Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной... 1 29.89kb.
Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе... 1 54.09kb.
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения... 1 128.79kb.
Семинар 20 апреля в школе прошел семинар для заместителей директоров... 1 19.53kb.
Психолингвистические аспекты, формы и методы развития навыков и умений... 1 372.95kb.
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков... 1 14.95kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Образовательная программа «Занимательная химия» 1 106.15kb.
Пояснительная записка Общая часть 1 262.71kb.
Тема: Вид. Критерии вида 1 61.73kb.
Методы контроля знаний, умений и навыков Отдельную специфическую... 1 91.63kb.
Положение о собрании совета старшеклассников 1 88.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - страница №2/4

Тема


«Текст».


Раздел №3







Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО и виды контроля

1


Тема и основная мысль текста.


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЛ

2

Заголовок текста


1

Закрепление новых знаний

ВЗ (ППС)

3

План текста


1

Урок комплексного применения знаний

ОМ

СР


4

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Урок проверки оценки знаний

РР

Раздел № 4

Тема: Имя существительное.


Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся 4 класса должны

знать:

    • правило, что такое имя существительное;

    • род имен существительных;

    • склонение существительных;

    • число имен существительных;

    • особенности каждого из падежей.

уметь:

1 уровень

    • различение имен существительных от других частей речи;




    • находить имя существительное;

    • различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;

    • давать определение;

    • отвечать на вопросы по теме;

    • уметь писать изложения и сочинения обучающего характера.

2 уровень

    • устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи;

    • сравнивать падежи;

    • классифицировать имя существительное по различным признакам;

    • обосновывать изученные правила;

    • применять знания правописания падежных окончаний в практике;

    • обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму;

    • составить таблицу падежных окончаний существительных.

3 уровень

    • выполнять задания творческого характера;

    • напиши сочинение по серии иллюстраций;

    • уметь продолжать начатое изложение;

    • доказывать, что это имя существительное;

    • делать выводы по теме;

    • уметь описать любой цветок, предмет.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе;

    • развитие умения сознательно использовать формы существительных в различных упражнениях;

    • самостоятельно работать с текстом учебника (упражнением) словами;

    • работать в паре;

    • работать с памятками;

    • оценить себя и товарища;

    • обогащать словарь учащихся.




2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы по теме «Имя существительное»;

    • слушать;

    • рассуждать;

  • доказывать.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

  • выделять главное;

  • сравнивать падежные окончания разных склонений;

  • классифицировать существительные по их признакам.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева


Воспитывать:

  • умение работать в паре;

  • культуру общения;

  • аккуратность, добросовестность;

  • вырабатывать самостоятельность;

  • самообладание;

  • уверенность в себе;

  • умение согласовывать свои действия с другими;

  • дисциплинированность.

Тема


«Имя существительное».


Раздел №4




Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Упражнение в склонении имен существительных в распознавании падежей.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЗ

2

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Закрепление новых знаний

ВЗ

3

Именительный падеж имен существительных.

1

Урок комплексного применения знаний

ВЗ

ОМ (ППС)


4

Родительный падеж имен существительных.

1

ВЗ

ОМ


5

Дательный падеж имен существительных.

1

Систематизация и комплексного применения знаний.

ВЗ

ОМ (ПСС)


6

Винительный падеж имен существительных.

1

ВЗ

ОМ


7

Творительный падеж имен существительных.

1

ВЗ

ОМ


8

Составление текста по серии иллюстраций.

1

Проверка, оценка знаний.

РР

9

Работа над ошибками. Закрепление знаний о творительном падеже имен существительных.

1

Коррекция знаний.




10

Предложный падеж имен существительных.

1

Комплексного применения знаний.

ВЗ

ОМ (МГ)


11

Повторение сведений о падежах имен существительных.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ВД (ППС)

ВТ (ММ)


12

Распознавание И.п. и В.п падежей.

1

Изучение и закрепления

ПЗ

13

Изложение. Структура повествовательного текста.

1

Развитие речи




14

Контрольный диктант.

1

Проверки, оценки знаний.

ТУЗ (КР)

15

Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

Комплексного применения знаний.

ВТ

16

Упражнение в определении склонений имен существительных.

1

ОМ

17

Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ПЗ (ППС)

18

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

1

Урок первичного изучения.

ВТ (ММ)

19

Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.

1

Урок закрепления.

ВЗ (ПСС)

20

21


Правописание окончаний существительных в Р. падеже.

1

Систематизация знаний.

ОМ (ВВ)

22

Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.

1

Развитие речи




23

24


Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. 1го и 3го склонения.

2

Уроки закрепления



ОМ (ПСС)

25

Сравнение окончаний в Р.п. и Д.п. падежах.

1

В3

26

Р.п. и В.п. падежи имён существительных.

1

В3 (ПСС)

27

Правописание окончаний имён существительных в Т.п. падеже.

1

Комплексного применения знаний

В3

28 29

Правописание окончаний имён существительных в П.п. падеже

2

В3 (МГ)

30

Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. падежах (сопоставление).

1

Комплексного применения знаний

ОМ (ММ)

ПЗ


31

Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных.

1

Обобщение и систематизация знаний

ОМ (МГ)

ВД


32

Изложение с продолжением

1

Развитие речи




33

34


Правописание окончаний существительных в Р.п., Д.п. и П.п. падежах.

2

Обобщение и систематизация знаний

В3 (ММ)

35

Проверочный диктант

1

Проверка знаний

ТУЗ

36

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Урок коррекции знаний

ПЗ

37 38

Склонение имён существительных во множественном числе. Распознавание И.п. и В.п. падежей

2

Изучение нового и первичного закрепления

ВТ, ВЗ (ПСС)

39

Окончания имён существительных муж., жен., ср. рода в И.п. и В.п.. множествен. числа.

1

Закрепление

ВЗ (ПСС)

40 41

Родительный падеж множественного числа имён существительных

2

Изучение нового и закрепление

ВТ, ВЗ (ММ)

42

Д.п., Т.п. и П.п. множественного числа имён существительных.

1

Изучение нового и первичного закрепления

ВТ ВЗ (ППС)

43

Контрольный диктант.

1

Проверка знаний

ТУЗ

44

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

Урок коррекции знаний.

ПЗ Практическое занятие

Раздел №5


Тема: Местоимение.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

знать:

    • что такое местоимение;

    • личные местоимения;

    • грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-го лица;

    • правописание личных местоимений с предлогами.

Уметь:

1 уровень.

    • отличать местоимения от других частей речи;

    • уметь распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять в речи;

    • устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;

    • уметь делать морфологический разбор местоимений;

    • уметь правильно писать местоимения с предлогами 1, 2, 3 лица.

2 уровень:

    • формирование умения заменять имена существительные личными местоимениями 3-го лица;

    • обосновывать изученные правила;

    • обобщать знания с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму, составленному самостоятельно;

    • группировать местоимения по определенным морфологическим признакам.


3 уровень:

    • применять знания в новой ситуации;

    • выполнять задания творческого характера (Н-р: а) составить 6 предложений на зимнюю тему с употреблением разных местоимений; б) составь и запиши с каждым местоимением словосочетания и предложения: его, него, ему, нему, им, ним, её.);

    • составить план ответа на тему: «Местоимения»;

    • сочинить сказку «Я местоимение»;

    • редактировать предложения с речевыми ошибками.


Развивать: Воспитывать:

    • монологическую речь учащихся через правильное употребление местоимений в речи;

    • развивать умение самостоятельно работать с деформированным текстом;

    • оценивать свою деятельность и товарища;

    • устную речь через различные разговорные ситуации с употреблением местоимений;

    • развивать слуховую, зрительную память при написании различных видов упражнений, диктантов;

    • коммуникативные функции языка для осуществления мыслительных процедур (сравнение, сопоставление, анализ, рассуждение);

    • развивать творческий потенциал учащихся.

    • нравственные ценности ученика через любовь к родному языку, к слову, к творчеству;

    • культуру общения и речи на разговорном уровне;

    • требовательность к себе и товарищам;

    • любовь к труду через различные пословицы, через работу по сюжетным картинкам через произведения Зубкова, Маршака, Михалкова;

    • бережное отношение к природе, животным на примере отрывков из произведений Паустовского, Сладкова, Соколова-Микитова, Никитина, Воронковой;

    • воспитание уважения, доброты, любви к своим близким через содержание произведений, Квитко, Найденовой и др.


<< предыдущая страница   следующая страница >>