Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной... 1 29.89kb.
Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе... 1 54.09kb.
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения... 1 128.79kb.
Семинар 20 апреля в школе прошел семинар для заместителей директоров... 1 19.53kb.
Психолингвистические аспекты, формы и методы развития навыков и умений... 1 372.95kb.
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков... 1 14.95kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Образовательная программа «Занимательная химия» 1 106.15kb.
Пояснительная записка Общая часть 1 262.71kb.
Тема: Вид. Критерии вида 1 61.73kb.
Методы контроля знаний, умений и навыков Отдельную специфическую... 1 91.63kb.
Положение о собрании совета старшеклассников 1 88.94kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Формирование специальных умений и навыков по разделам программы - страница №1/4

Пояснительная записка.

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. Г.Рамзаевой и направлена на достижение следующих целей:



  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов, тем, (планирования) различных учебных занятий. Каждая тема имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.

Основными разделами программы являются разделы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 разделов, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов( орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений,

систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, Взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения). Систематическое использование входного контроля (снятие обучаемости) и выходного контроля (уровень обученности) позволяет реализовать комплексно-дидактическую цель, ранжированную на трех уровнях в каждом разделе.

Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Пояснения.

М – модуль (тема)

УЭ – учебный элемент

ВЛ – вводная лекция

ОМ – отработка материала

ВД – Взаимодиктант

ВЗ – взаимопередача заданий

ПЗ - практическое занятие

ММ - мурманская методика

ВЗ – взаимопередача тем

СР – самостоятельная работа

ППС – пара постоянного состава

ПСС – пара сменного состава

МГ – малая группа

ТУЗ – тематический учет знаний

СУМ – содержание учебного материала

Учебно - тематическое планирование

программы


Раздел № 1.

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса


Комплексно-дидактическая цель:

в результате повторения материала за курс 3 класса учащиеся должны

знать:

    • что такое предложение;

    • виды предложений по цели высказывания и интонации;

    • общее значение главных и второстепенных членов предложения;

    • звуко-буквенный анализ слов;

    • состав слова;

    • определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;

    • орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;

    • текст и его особенности.

уметь:

1 уровень

    • различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;

    • давать определение частям речи;

    • находить главные и второстепенные члены предложения;

    • уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

    • морфемный анализ слов;

    • уметь находить орфограммы и проверять их.

2 уровень

    • устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;

    • анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;

    • сравнивать части речи;

    • обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам;

    • обобщать свойства частей речи с помощью схем;

    • уметь классифицировать части речи по определенным признакам.

3 уровень

    • выполнять задания творческого характера;

    • писать сочинения по рисунку и опорным словам - прилагательным;

    • самостоятельно составить план к изложению;

    • уметь отредактировать текст с допущенными ошибками;

    • составлять диктанты на изученные орфограммы.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения:

    • составлять план;

    • записывать по диктовку;

    • написать изложение, сочинение;

    • умение пользоваться учебников;

    • работать в группе;

    • навыки самоконтроля, взаимоконтроля.




2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы.




3. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.








Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • аккуратность;

    • самостоятельность;

    • интерес к изучаемому предмету;

    • уверенность в себе.

Тема «Повторение».



Раздел №1





Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

Обобщение и систематизация знаний

ВЛ

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Систематизация знаний

ВЗ (ММ)

3

Связь слов в предложении. Словосочетания.

1

Урок комплексного применения знаний

ВЗ (МГ)

4

Текст. Виды текстов.

1




5

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.

1

ВЗ

6

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

Урок РР

РР

7

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

Урок коррекции знаний.




8

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ВЗ, ОМ (ППС)

9

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Систематизация знаний

ВЗ, ОМ (МГ)

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Урок систематизации

ВЗ, ОМ (ПСС)

11

Упражнение в написании корня слов.

1

Комплексного применения знаний.

ВД (ПСС)

12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, с двойными согласными.

1

ВЗ, ОМ

13

Приставки и предлоги.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ПЗ (МГ)

14

Разделительные Ъ и Ь.

1

ПЗ (ППС)

15

Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.

1

Урок РР




16

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний.




17

Части речи.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ВТ (ММ)

18

Род имен существительных. Склонение имен существительных.

1

ОМ

19

Имя прилагательное

1

ОМ (ПСС)

20

Глагол как часть речи.

1

Обобщение и систематизация знаний.

ВТ (МГ)

21

Контрольный диктант.

1

Урок проверки и оценки знаний.

ТУЗ (диктант)

22

23


Анализ результатов диктанта.

2

Урок коррекции

ВЗ, ОМ


Раздел № 2 .

Тема: Предложения с однородными членами.


Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся 4 класса должны

знать - особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;

    • союзы при однородных членах;

    • правило постановки знаков между однородными членами.

уметь:

1 уровень - находить в предложении однородные члены и различать их;

    • соблюдать интонацию перечисления;

    • уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами.

2 уровень - устанавливать зависимость однородных членов предложений;

    • сравнить различные однородные члены и доказывать;

    • формировать умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;

    • составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;

    • составлять ОК (опорный конспект) по теме однородные члены предложения;

    • составлять план по изученной теме.

3 уровень - выполнять задания творческого характера:

    • восстанавливать деформированный текст с однородными членами;

    • составлять самостоятельно предложения с однородными членами;

    • распространять пословицу однородными членами;

    • составлять рассказ, включая предложения с однородными членами.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.




2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы;

    • устную и письменную речь учащихся с употреблением однородных членов предложения;

    • слуховую память при написании различных диктантов с однородными членами;

    • выразительность чтения предложений с однородными членами.

Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • вырабатывать самостоятельность;

    • уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими.


Тема



«Предложения с однородными членами».

Раздел №2





Тема урока

Часы

сроки


Тип урока

Использование методик КСО и виды контроля

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

ВЛ

2

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Изучение и первичное закрепление

ВЛ

3

Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов.

1

Закрепление новых знаний.

ОМ (ППС)

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комплексного применения знаний.

ОМ (ППС)

5

Предложения с однородными членами, соединенными с союзами а, но.

1

Изучение и первичное закрепление

ВТ (ММ)

6

Упражнение в составлении предложений с однородными членами.

1

Закрепление.

ОМ (ПСС)

7

Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, как с союзами, так и без союзов.

1

Обобщение и систематизация знаний

ПЗ

8

Изложение. (Повествовательный текст с однородными сказуемыми).

1

Развитие речи

РР

9

Анализ и работа над ошибками.

1

Проверки, оценки и коррекции знаний.

ОМ (ВТ)

10

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

Проверка оценка знаний

ТУЗ (диктант)



Раздел № 3.

Тема: Текст.


Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся 4 класса должны

знать: - что такое текст;

    • что такое тема текста (узкая и широкая);

    • виды текстов.

уметь:

1 уровень - формировать умение озаглавливать текст;

    • составлять план текста;

    • давать определение «Что такое текст?»;

    • отвечать на вопросы по тексту;

    • строить ответ по предложенному плану.

2 уровень - сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста;

    • анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;

    • устанавливать различия;

    • применять знания в практической деятельности.

3 уровень - выполнять задания творческого характера:

    • напиши изложение по самостоятельно составленному плану;

    • исправить деформированный текст;

    • напиши сочинение по плану (различного характера).

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • составлять план;

    • делить текст на части;

    • выделять главные мысли;

    • записывать под диктовку;

    • написать изложение, сочинение;

    • самостоятельно работать с учебником;

    • самоконтроль и взаимоконтроль.




2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы;

    • пересказывать.




3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • наблюдать.




Воспитывать:

    • работать в паре;

    • культуру речи, общения;

    • умение слушать;

    • вырабатывать самостоятельность;

    • уверенность в себе;

    • требовательность к себе и товарищу;

    • внимание и собранность;

    • интерес к играемому предмету (в зависимости какие тексты будут рассматривать);

    • аккуратность.


следующая страница >>