Егэ по английскому языку 2013: формат, требования, изменения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы в 2012-2013... 1 117.98kb.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на... 1 166.8kb.
Егэ 2014. Изменения и нововведения егэ в 2014 году Какие изменения... 1 19.77kb.
Старший методист умц, к п. н 1 65.67kb.
Егэ по русскому языку, истории, обществознанию – 210 минут егэ по 1 14.21kb.
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5Д класса... 6 1038.99kb.
В последнее время резко возросла потребность в интенсивном тренинге... 1 88.29kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в форме 1 82.06kb.
Из опыта работы по подготовке к егэ учителя русского языка и литературы... 1 43.83kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников... 1 157.33kb.
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 1 59.83kb.
В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. 1 153.4kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Егэ по английскому языку 2013: формат, требования, изменения - страница №1/1

ЕГЭ по английскому языку 2013: формат, требования, изменения.

http://englishstrategies.files.wordpress.com/2012/03/dcs_79276.jpg?w=150&h=119Для правильной подготовки к ЕГЭ по английскому языку требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену , выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2013 года.

На данный момент  в формат ЕГЭ по иностранному языку внесены некоторые изменения. Приняв во внимание замечания прошлых лет, экзамен был продлён на 20 минут.Теперь время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл – 20 баллов. Кроме того, уточнен план к заданию С2, развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел “Письмо”. В 2013 учебном году планируется добавление пятого устного задания, то есть  Говорение. Поскольку разработка программного обеспечения для машинного оценивания устной речи экзаменуемых требует совместной научно-исследовательской проектной работы предметников,  IT-специалистов, большое количество специально обученных экспертов-экзаменаторов, экзаменаторов-собеседников,  качественной звукозаписывающей аппаратуры и т.д. , информация о введении этого задания в 2013 году ещё будет уточнятся.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. В них, как и в КИМах по другим предметам, имеются задания типа A, B и C. (Задания типа А – на выбор ответа, типа B – краткий ответ, типа С – развёрнутый ответ.) Но отличие в том, что типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. То есть задания типа A, B, C встречаются внутри разделов Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные ( необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче аппеляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий А и B, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания, помечая его как С1 и С2.

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: С1 – задание базового уровня, обязательное. Задание С2 – письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для С1 – 100-140 слов, для С2 – 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень – A2+; повышенный уровень – В1; высокий уровень – В2.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного – знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня – программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий,  из  которых  первое– на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела 1 – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение»)  включает 9  заданий,  из  которых2  задания  на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела 2 – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика  и  лексика») включает 20 заданий,  из  которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из  четырёх  предложенных.  При  выполнении  заданий  с  кратким  ответом  вы должны  самостоятельно  записать  ответ  в  соответствующем  месте  работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте
переносить свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо»)  состоит  из  двух  заданий  и  представляет  собой небольшую  письменную  работу(написание  личного  письма  и  письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе  с  заданиями  или  можно  использовать  отдельный  черновик.  Любые черновые  пометки(черновик)  не  проверяются  и  не  оцениваются.  Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

Начало формы



ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ ЕГЭ

    Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий, из которых 2 задания – на
установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 –
30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом Вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.


Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте


переносить свои ответы в бланк ответов № 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного


высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесённый в бланк ответов № 2!

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается


использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

Максимальный первичный балл за работу – 80.


Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.


Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.

ЕГЭ. РАЗДЕЛ "ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА". ЗАДАНИЕ В4-В10 (ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ)

Первое задание (В4-В10)

В данном задании дается связный текст с семью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 балл. Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа. За все задание можно получить максимально 7 баллов.

Цель задания: проверить владение



  • личными (видовременными) глагольными формами;

  • неличными глагольными формами (инфинитивом, герундием, причастием);

  • использованием активного и пассивного залога с различными видовременными формами глагола;

  • способами согласования времен, принятыми в английском языке;

  • различными формами местоимений (личные, притяжательные, местоимения от some/any/no);

  • количественными и порядковыми числительными;

  • различными способами образования множественного числа существительных, притяжательного падежа;

  • различными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;

  • навыками орфографии и т.д.

Советы по эффективному выполнению задания

Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нем событий и т.д.

2. Определить, в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.

3. Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование, и как оно соотносится с остальным текстом.

4. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:



  • прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную/неличную); существительное (в ед. или мн. числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени), числительное (порядковое или количественное) и т.д.;

  • если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитвом, герундием, причастием); употребляется ли она в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему, будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных формм в тексте и т.д.

  • определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

5. Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.

6. Записать окончательный вариант в тексте задания. Помните, что в бланке ответы записываются без пробелов!




ЕГЭ. РАЗДЕЛ "ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА". ЗАДАНИЕ В11-В16 (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

Второе задание (В11-В16)

В данном задании дается связный текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать однокоренное слово для заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 балл. Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа. За все задание можно получить максимально 6 баллов.

Цель задания: проверить владение различными способами словообразования, включая суффиксальные; префиксальные; суффиксално-префиксальные; с использованием конверсии и т.д.




Советы по эффективному выполнению задания

Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.



1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание.

2. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста используйте следующую логику и последовательность действий:





  • прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определите, какой частью речи должно являться пропущенное слово;

  • определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;

  • образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех, и других одновременно )особенно для слов с отрицательным значением);

  • если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово;

  • определите, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

3. Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.

4. Записать окончательный вариант в тексте задания. 




ЕГЭ. РАЗДЕЛ "ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА". ЗАДАНИЕ А22-А28 (ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР)

Третье задание (А22-А28)
Лексическое задание на множественный выбор

В данном задании дается связный текст с семью пропусками. В данной части экзамена - это самое сложное задание. Для каждого пропуска предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является правильным. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл. За все задание можно получить максимально 7 баллов.



Цель задания: проверить умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:

  • форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;

  • значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;

  • норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т.д.

Советы по эффективному выполнению задания

Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание.

2. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:



  • читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделять предложению с пропущенным словом;

  • внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении исочетаемости с другими словами), а также с созвучными словами или словами со сходным написанием (у них могут быть разные значения).

  • прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты не верны в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю.

3. Обвести/записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

РАЗДЕЛ С2. НАПИСАНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Формат и правила написания сочинения "Opinion essay” Рекомендуемое время на выполнение данного раздела 40 минут .Уровень сложности Высокий Требуемый объем текста 200-250 слов Количество заданий 1 Максимальный первичный балл 14 Проверяемые элементы содержания Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме В задании приводится высказывание проблемного характера. Необходимо высказать свое отношение к предложенной в задании точке зрения и обосновать его, в том числе с предвосхищением возможных контраргументов. Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи (содержание) (максимально – 3 балла); структурная организация текста (максимально – 3 балла); лексическое разнообразие и лексическая грамотность (максимально – 3 балла); грамматическая грамотность (максимально – 3 балла); орфография и пунктуация (максимально – 2 балла).   Советы по эффективному выполнению задания 1. Прочитайте внимательно задание,  извлеките из него максимум информации, определите коммуникативную задачу. 2. Сосредоточьтесь на содержательной стороне высказывания. Не пишите полный текст. У вас на это уйдет много времени, и вы можете не успеть переписать текст в бланк ответа. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами. В данном случае в нем должно быть не менее 4-х пунктов (что означает, что в тексте будет не менее четырех абзацев): введение и суть проблемы; ваша основная позиция и аргументы в ее защиту; возможное альтернативное мнение и почему вы его не разделяете; окончательный вывод (с учетом исходного мнения и возможных контраргументов). 3. Постарайтесь сформулировать суть поставленной проблемы своими словами (можно по-русски). Главное - правильно понять проблему. В данном случае важны все нюансы, каждое слово в тексте-стимуле несет значимую информацию. Запишите по-английски, как вы понимаете проблему, и сравните свой вариант с исходным текстом. Идея должна остаться той же, но быть выраженной другими словами. Помните, если вы просто повторите текст-стимул, это приведет к потере баллов. 4. Определите свое отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяете вы высказанную в тексте-стимуле  точку зрения или нет (полностью или частично), а, возможно, у вас нет готового ответа на данный вопрос. В процессе размышления кратко фиксируйте аргументы "за" и "против" в разных колонках. Определитесь мысленно с вашей основной позицией по данному вопросу. 5. Выберите соответствующий стиль  (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомните формальные ограничения времени (40 минут) и объёма (200-250 слов). 6. Вспомните речевые модели, с помощью которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Запишите данные речевые формулы. 7. Помните, что дискуссионное сочинение должно быть логичным, убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда подкрепляйте приводимые доводы примерами. В Заключении ваше мнение подводит итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся. 8. Не забывайте  делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения. 9. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и грамматические средства выражения мысли. При этом не используйте слова и выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности. 10. Внимательно проверьте  работу, обращая внимание на следующие моменты: правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания; соблюдается ли формат  и стиль высказывания; логично ли текст делится на абзацы; правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между  предложениями, между абзацами; проверьте правильность написания каждого слова.