Духовно- развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любвии уважения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Целей: -воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического... 2 426.9kb.
Цель программы: воспитание духовно развитой личности, формирование... 1 426.42kb.
«Святой князь Александр Невский» 1 81.23kb.
I. Гражданское воспитание и формирование правосознания («Образ жизни») 1 280.19kb.
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности... 5 487.51kb.
«9 декабря День Героев Отечества» 1 86.71kb.
Добрые чувства, эмоциональная культура это средоточие человечности 1 39.89kb.
Нашего классного часа «Гражданином быть обязан!» 1 74.23kb.
В докладе обсуждается проблема формирование физической культуры личности... 1 75.49kb.
"Что значит быть патриотом сегодня?" 1 142.68kb.
Директор мбоу сош №10 С. В. Кумалькова 1 252.42kb.
Цели и задачи классного часа: познакомить учащихся с историей возникновения... 1 121.91kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Духовно- развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского - страница №1/1

41.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА



Рассмотрено:

на заседании МО

учителей ___________

протокол № __


от ___.___.20___ г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР

________ /Иванова Л.А./

___.___. 20___ г.



Утверждено:

Директор школы

_________ /Кошенов Ю.А./

Приказ № ___ от ___.___.20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

7 класс

Составитель: Слесаренко Л.Н.

с. Первомайское

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:B.R Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008, учебного плана школы и с учётом годового календарного графика школы.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом и авторской программой рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Цели и задачи программы:

воспитание духовно- развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любвии уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,



  • основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, Защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;



- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма - роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений);прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 7 класс: Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература:7 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

Для учителя:

  1. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

2. Турьянская Б.И. и др. Литература в 7 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007

3. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. К учебнику Коровиной В. Я., «Литература. 7 класс». В 2х частях. Автор-составитель Шадрина С. Б. Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Устное народное творчество

4

Из древнерусской литературы

2

Из литературы ХVIII века

3

Из литературы XIX века.

31

Из литературы XX века.

21

Из зарубежной литературы.

6

Резерв

2

ИТОГО

70

Календарно - тематическое планирование



Номер урока

Тема урока

Виды деятельности

Оборудование

Дата

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.










Русское народное творчество (4 ч.)







2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.










3

Понятие о былине. Былины .«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.










4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. Былина «Садко»

ВЧ







5

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Краткость и выразительность










Из Древнерусской литературы (2ч.)







6

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»(отрывок о пользе книг). «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.










7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.










8

РР. Народная мудрость в произведениях УНТ. Подготовка к письменной работе.


Р.Р.







Из русской литературы 18 века (3ч)







9

МВ Ломоносов. Слово об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»










10

Г.Р. Державин. «Река времён…», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.










Из русской литературы 19 века (31ч)







11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» («Полтавский бой»)

ВН







12

Поэма «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.










13

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности содержания и композиции баллады Пушкина.










14

«Борис Годунов». Значение труда летописца в истории культуры.

РР







15

А.С.Пушкин«Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина»










16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.










17

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».










18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.










19

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»










20

Контрольная работа по творчеству Пушкина и Лермонтова.

Урок контроля







21

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».Историческая и фольклорная основа повести.










22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.










23

РР. Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба»

Р.Р.







24

И.С Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.










25

И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Особенности жанра.










26

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».Величие духа русской женщины.










27

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом»

ВЧ







28

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. Правда и вымысел

ВЧ







29

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»










30

Сказка «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к сочинению.

РР







31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Урок контроля







32

Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.










33

Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.










34

И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.










35

РР. И.А.Бунин. «Лапти» .Душевное богатство простого крестьянина.

Р.Р.







36

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов.










37

Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон










38

Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник».










39

Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня»

Вн







40

«Край ты мой родимый край» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе











Из литературы 20 века (20ч)







41

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».










42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Вера в творческие силы народа.











43

Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство»

практикум.







44

М. Горький «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль»

ВН







45

В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»










46

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

ВЧ







47

Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака».Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.










48

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.










49

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

ВЧ







50

«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Подготовка к сочинению по рассказам А.Платонова и Л. Андреева.

Р.Р.







51

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.










52

Контрольная работа. Письменный анализ стихотворения

Урок контроля







53

На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н.Тихонова

Вн







54

Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»










55

Е.И. Носов «Кукла».Нравственные прблемы рассказа. «Живое пламя». Протест против равнодушия.











56

Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

ВН







57

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе. «Тихая моя родина….»

ВЧ







58

А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни»










59

Д.С.Лихачёв. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное напутствие моло дёжи.

ВЧ
















60

М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.










61

А.Вертинский. «Доченьки» ,Б. Окуджава «По смоленской дороге…» Светлая грусть переживаний

ВЧ







62

Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни.










Из зарубежной литературы (6ч)








63

Р. Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.










64

Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой» как прославление подвига во имя свободы Родины.










65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.










66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей О. Генри. «Дары волхвов»










67

Р.Д. Бредбери. Слово о писателе. «Каникулы». Мечта о победе добра.

ВЧ







68

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.










69

Резерв










70


Резерв