Должностная инструкция № - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Должностная инструкция уборщика служебных помещений мбоу пмс-центра 1 47.14kb.
1 марта 2009 №14 Должностная инструкция учителя географии и биологии 1 122.94kb.
Должностная инструкция № 1 125.32kb.
Должностная инструкция 1 87.49kb.
Должностная инструкция директора (заведующего) предприятия торговли 1 77.04kb.
Должностная инструкция учителя начальных классов 2011г. Общие положения 1 75kb.
В. М. Бражникова С. А. Кожемякина 2011г. 2011 г. Должностная инструкция... 1 84.3kb.
Должностная инструкция механика контрольно пропускного пункта отдела... 1 90.97kb.
Должностная инструкция № 1 29.31kb.
Должностная инструкция учителя-логопеда 1 46.45kb.
1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной... 1 87.95kb.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц 1 20.28kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Должностная инструкция № - страница №1/1

Согласовано с учётом мнения Утверждено.

первичной профсоюзной Приказ №___ от «___»__________2012 г.

организации Муниципального Директор Муниципального бюджетного

бюджетного общеобразовательного общеобразовательного учреждения

учреждения «Песоченская основная «Песоченская основная общеобразовательная

общеобразовательная школа» школа» ________________В. В. Величкина.

____________ Е. В. Хомутова. «___»____________2012 г. «___»____________2012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №

учителя информатики и ИКТ

МБОУ «Песоченская основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.


Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут разрабатываться должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы и его заместителям.
1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Смоленской Думы, распоряжениями Администрации города Рославля и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7. Учитель должен знать:


1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3. Конвенцию о правах ребенка;
4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;
6. Методику преподавания предмета;
7. Программы и учебники по преподаваемому предмету;
8. Методику воспитательной работы;
9. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
10. Средства обучения и их дидактические возможности;
11. Основы научной организации труда;
12. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
13. Теорию и методы управления образовательными системами;
14. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
15. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
16. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
17. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
18. Основы экологии, экономики, социологии;
19. Трудовое законодательство;
20. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
21. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
22. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.9. Основные составляющие компетентности педагогических работников:
Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
2.2. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности

  1. 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
    2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету и рабочий план на каждый урок.
    2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
    •безопасное проведение образовательного процесса;
    •принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    •проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале и (или) «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    •организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
    •осуществление контроля за соблюдением инструкций по охране труда.
    2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные; учитель своевременно заполняет в электронный журнал данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.

Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.


3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету и рабочий план на каждый урок.
3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.6. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
3.7. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.8. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
3.9. Проводит опросы, письменное тестирование и контрольные работы, выставляет в классные журналы оценки за тестирование и контрольные работы, как правило, к следующему уроку, оценка выставляется за то число, когда были проведены эти работы.

3.10. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, тетради проверяет у всех учащихся не реже одного – двух раз в месяц.


3.11. Хранит тестирование и контрольные работы учащихся в течение учебного года.
3.12. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
3.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса.
3.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.17. Выполняет правила и предписания по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
3.18. Оказывает посильную помощь в организации туристко-краеведческой работы школы.
3.19. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.20. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями;
3.21. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

3.23. Осуществляет контроль за соблюдением правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

3.24. Учитель высшей квалификационной категории:
• владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
• имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их образовательных достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания;
• отвечает всем требованиям первой квалификационной категории.
3.25. Учитель первой квалификационной категории :
• владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
• вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
• имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их образовательных достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
3.26. Учитель второй квалификационной категории обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся в школе, отвечает всем требованиям должности «учитель» и применяет в процессе работы:
• широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающий вариативность образовательного процесса;
• элементарные методы и средства педагогической диагностики;
• основные формы дифференциации учащихся;
• основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся.

4. Права

Учитель информатики имеет право:

4.1. Получать от руководителя образовательного учреждения необходимые технические, программно-методические средства, расходные материалы;

4.2. Информировать руководителя образовательного учреждения о приобретении необходимых технических и программных средств, расходных материалов, о ремонтно-профилактических работах в случае необходимости;

4.2. Подготавливать и вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а так же доводить до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма школьника;

4.3. Свободно выбирать и использовать программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, рекомендуемые МО РФ или свои, разработанные и прошедшие экспертизу;

4.4. Повышать свою профессиональную квалификацию;

4.5. Аттестоваться на добровольной основе согласно Положению об аттестации педагогических и руководящих кадров государственных муниципальных учреждений на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.6. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленном Уставом и Правилами о поощрении и взыскании обучающихся образовательного учреждения;

4.7. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения;

4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;

4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.11. На конфиденциальность служебного расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.12. На поощрение по результатам трудовой деятельности.
5. Ответственность

5.1. Учитель кабинета информатики несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений руководителя образовательного учреждения и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав. Учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно действующему законодательству.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель информатики несет материальную ответственность в пределах установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель информатики:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в образовательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала работы. График работы учителя на каникулах утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности;

6.6. Осуществляет контроль за соблюдением учащимися правил техники безопасности в кабинете информатики.



Инструкция разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе Селютиной Л. Н. ___________________
Принято на заседании педагогического совета. Протокол № ____ от __________2012 года.
С инструкцией ознакомлен(а) ___________ ___________ _________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)