Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год в мбоу «Октябрьская средняя - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 1 166.72kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 209.93kb.
Доклад муниципального образования «Город Донецк» 2 674.74kb.
Проек т план министерства образования Нижегородской области реализации... 1 242.44kb.
Реализация образовательных услуг в условиях модернизации сельской... 1 195.51kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 242.8kb.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» президентом... 3 754.95kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Сохранение и укрепление здоровья детей средствами искусства в рамках... 1 95.95kb.
"Система психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного... 1 117.63kb.
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального... 2 399.5kb.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана... 1 134.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая - страница №1/1

ДОКЛАД

«О результатах реализации

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

за 2011 год

в МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная

школа»

Октябрьского района Оренбургской области»
Публичный доклад МБОУ «Октябрьская СОШ» с. Октябрьского является способом обеспечения информационной открытости работы образовательного учреждения. В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке доклада участвовали представители всех групп общешкольного коллектива.

Цель доклада - проанализировать результаты деятельности школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выявить проблемы, препятствующие достижению запланированных результатов, и привлечь административную, педагогическую и родительскую общественность к совместному конст­руктивному решению существующих проблем.




ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад нашей школы ориентирован на широкую аудиторию, каждый представитель которой, так или иначе, знаком с работой школы, системой образования нашего государства. Только взаимодействие всех сторон общества сделает возможным осуществление поставленных перед школой задач, поможет перейти на новую ступень развития образования.

Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2010-2011 учебном году. В настоящее время школа ориентирована на идею формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит стратегической целью адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.



Педагогический коллектив нашей школы совместно с родительской общественностью проводит большую работу по модернизации образовательных процессов в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». С каждым годом школа преображается, учащиеся достигают высоких результатов в учебе, спорте, внешкольной деятельности.

Ученики нашей школы имеют возможность:
– обучаться по традиционным и углубленным программам в общеобразовательных и профильных классах: социально-гуманитарном, физико-математическом, естественно-научном;
– пройти курсовую подготовку на основе выбора по программе предпрофильного образования (8-9 классы);
– посещать факультативные занятия, кружки, клубы, спортивные секции; 
– заниматься в школьном научном обществе «Родник»;

участвовать в движении КВН, волонтеров.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивают службы сопровождения: 
– школьная социально-психолого-педагогическая служба (кабинет социальной и психологической помощи);
– методическая служба (методический кабинет по учебно-воспитательной работе);
– консультационный пункт по профилактике наркомании и ВИЧ-СПИДа;
– медиацентр;
– библиотека. 
Школа участвует в проекте ИСО (информатизация системы образования). Информационное пространство школы формируется на основе программных продуктов 1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ, ХроноГраф Мастер 3.0. С 2008г. является экспериментальной площадкой по использованию программно-технологического комплекса «Электронная учительская». Октябрьская средняя школа - ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения для учащихся Октябрьского района. Школа обладает ресурсами для оказания помощи ОУ района в преподавании дисциплин социально-экономического, физико-математического и естественно-научного профилей. 
Школа работает в 1 смену по 6-ти дневной рабочей неделе. Во второй половине дня для учащихся проводятся занятия по подготовке к ГИА, ЕГЭ, элективные курсы, классные и общешкольные мероприятия. Дети занимаются в кружках при Доме пионеров и школьников, спортивных секциях при ДЮСШ, культурно-досуговом центре, детской школе искусств. Это позволяет создать сеть объединений дополнительного образования для творческого развития учащихся и вести здоровый образ жизни.
Октябрьская школа является одной из самых современных школ района. Педагоги все больше совершенствуют методику преподавания учебных дисциплин, улучшается учебно-методическая база, внедряются новые технологии, поддерживаются связи с высшими и средними специальными учебными заведениями, большое внимание уделяется практической стороне подготовки выпускников. 
Главная задача школы - это ориентация ребенка на выбор своего места в жизни.

В 2011г. в школе проведен капитальный ремонт, в ходе которого в ОУ были созданы условия, соответствующие современным СанПиНам.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования:

II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года.

Показателем успешности вхождения выпускников школы в социум на современном этапе развития общества является наличие у них информационно-коммуникационной и социальной компетентности, формированию которых в нашей школе уделяет большое внимание, а так же сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Цели и задачи деятельности школы:

Деятельность школы в 2010 – 2011 учебном году была направлена на реализацию основных принципов образовательной программы и направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:



Принципы:

- развитие экспериментальной деятельности, позволяющей осуществлять процесс эффективного непрерывного образования на основе его многовариативности, гуманитаризации;

- расширение внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и учащихся к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества;

- обеспечение прав учащихся на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

Для реализации данных принципов были поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:


  1. Выработка и реализация качественно – нового, личностного и развивающе – ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

  2. Предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или высших учебных заведениях;

  3. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  4. Сохранение психофизического здоровья школьников. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных и спортивно – оздоровительных мероприятий, как внутри школы, так и вне ее.

  5. Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  6. Повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции

  7. Повышение качества предоставления дополнительных услуг за счёт повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

  8. Воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами;

  9. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

  10. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;

  11. Создание культурной среды развития личности ребенка и оказание ему помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации.


Характеристика основных показателей деятельности школы:

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 477 учащихся в 21 классах-комплектах: на II ступени - 5-9-е классы – 17 классов, средняя наполняемость составила 23 человека; на III ступени - 10-11 классы - 4 класса, средняя наполняемость классов составила 22 человека.

Качество знаний составило: в 5-9 классах - 50,6% (на 1,2% выше, чем в прошлом году), в 10-11 классах – 48,3% (на 16,3% выше, чем в прошлом году). Успеваемость составила 100%. Данные показатели сохраняются на протяжении 3-х лет.

Анализируя качество образования в МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в школе обучалось 478 учащихся.

Уровень обученности и качество обучения составили:

в I четверти - 95,3%; качество – 43,2%

во II четверти - 94,5%; качество – 41,9%

в III четверти - 95,6%; качество –45,1%

в IV четверти - 94,4%; качество – 43,1 %.

По итогам года успеваемость в целом по школе составила 100%; качество знаний – 50,2 %: 5-е классы - успеваемость - 100 %; качество знаний - 58,2 %;

6-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 65,6 %;

7-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 47,8 %;

8-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 50 %;

9-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 32,2%;

10-е классы – успеваемость 100 %; качество знаний - 42,8 %;

11-е классы - успеваемость 100 %; качество знаний - 51,8%.

По итогам года на «5» успевают 35 учащихся, на «4» и «5» – 205 учеников.

19 учащихся 5-7 классов ходили в течение двух недель на дополнительные занятия по технике чтения. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися позволили ликвидировать некоторые пробелы в знаниях учащихся, усвоить программу, повысить технику чтения. Итогом таких занятий было выполнение контрольных и зачетных заданий.

1 учащемуся 7-в класса Рубаненко Диме был продлен учебный год на 2 недели по геометрии.

По программе VIII вида обучалось 3 человека, из них 2 ученика в 6 классе, 1 ученик в 8 классе. Все учащиеся успешно закончили учебный год.

Таким образом, проблема повышения качества образования в современных условиях является важнейшей для педагогического коллектива и требует огромного внимания и постоянной кропотливой работы каждого учителя в новом учебном году.

Итоговая аттестация

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, муниципального, регионального и школьного уровней образования.

В государственной (итоговой) аттестации участвовало 90 выпускников 9 классов и 54 выпускника 11-х классов.

Анализ результатов экзаменационных работ в форме ГИА по русскому языку и алгебре показал, что большинство 9-классников подтвердили годовые отметки по обоим предметам:

- по алгебре подтвердили – 62,2%, повысили – 6,7%;

- по русскому языку подтвердили – 72,2%, повысили – 5,6%.

По сравнению с прошлой итоговой аттестацией качество знаний по русскому языку понизилось с 55,1% до 45,6%, по алгебре – понизилось с 47,8% до 41,1%, что связано с подбором учащихся в данной параллели.

Результаты устной итоговой аттестации позволяют говорить о том, что выпускники основной школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, остановили свой выбор практически на всех предметах: 44,4% отдали предпочтение биологии, 58,9% - географии, 28,9% - истории, 23,3% - литературе, 14,4% - физике, 5,5% - геометрии, 7,8% - химии.

При выборе формы экзамена девятиклассники, как правило, консервативны, предпочитая традиционную форму – по билетам, защитили рефераты – 4 учащихся.

Смогли подтвердить годовые оценки экзаменуемые по физике - 23,1%, информатике – 57,1%, иностранным языкам - 100%, по геометрии - 40%, по истории – 65,4%, по химии - 100%, по биологии – 77,5%, по географии – 71,7%, по литературе – 71,4%, по физической культуре – 56,7%.

В 11 классах в 2010-2011 учебном году обучалось 54 ученика. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все. Все выпускники сдавали экзамены в форме ЕГЭ в штатном режиме.

Анализ результатов ЕГЭ за два года показал, что средний балл по школе по русскому языку вырос в 2010-2011 учебном году на 9,86 балла, выше районного показателя на 3,13 балла, выше областного показателя на 0,31 балла. Средний балл по русскому языку в 11-а классе составил 67,58 балла (уч. Николаева С.В.), в 11-б классе – 65,14 балла (уч. Краденова Н.Н.). Наибольшее количество баллов набрали ученица 11-б класса Фазляр Анжелика (95 баллов), ученица 11-б класса Солодилова Юлия (92 балла), ученица 11-а класса Кичатова Ирина (92 балла), ученица 11-б класса Мартынова Татьяна (90 баллов), ученица 11-а класса Миганова Анна (90 баллов).

Средний балл по школе по математике вырос в 2010-2011 учебном году на 12 баллов, выше районного показателя на 3,37 балла, выше областного показателя на 5,47 балла. Средний балл по математике в 11-а классе составил 57,54 балла (уч. Вильтовская В.А.), в 11-б классе – 57,39 балла (уч. Корабельникова Н.Р.). Наилучшие результаты показали ученицы 11-а класса Миганова Анна (80 баллов) и Кичатова Ирина (77 баллов), ученик 11-а класса Кладько Дмитрий (77 баллов), ученицы 11-б класса Гудкова Ольга (75 баллов), Солодилова Юлия (75 баллов) и Емельянова Екатерина (73 балла).

Средний балл по школе по литературе вырос в 2010-2011 учебном году на 12,75 балла, выше районного показателя на 5,86 балла, выше областного показателя на 5 баллов. В 11-а классе литературу сдавала 1 ученица Миганова Анна, она набрала 67 баллов (уч. Николаева С.В.). В 11-б классе литературу сдавали 4 учащихся. Средний балл составил 64,5 балла (уч. Краденова Н.Н.). Наивысший балл по литературе у Мартыновой Татьяны (78 баллов) (уч. Краденова Н.Н.).

ЕГЭ по химии сдавал ученик 11-а класса Карягин Роман (77 баллов) (уч. Попова И.В). Средний балл по школе выше районного показателя на 21,4 балла, выше областного на 16 баллов.

ЕГЭ по английскому языку сдавали 2 ученицы. Средний балл по школе составил 26,5 балла, что совпадает со средним баллом по району и ниже областного показателя на 40,5 балла (уч. Носорева О.Н., Токарева И.В.).

ЕГЭ по информатике сдавали 2 учащихся 11-а класса, средний балл составил 55,5 балла, что совпадает с районным показателем и ниже областного на 11,5 баллов (уч. Черемисин Ю.В.).

Средний балл по школе по истории вырос в 2010-2011 учебном году на 31,53 балла, выше районного показателя на 13,87 балла, выше областного показателя на 18,45 балла. Наивысший балл по истории у Верховых Александра (96 баллов), Устимовой Виктории (85 баллов), Митрошина Владислава (83 балла), Зенченко Евгения (83 балла), Аношиной Ксении (81 балл) (уч. Коняхина В.Г.).

Средний балл по школе по обществознанию вырос в 2010-2011 учебном году на 9,15 балла, выше районного показателя на 3,09 балла, выше областного показателя на балла. Наивысший балл по обществознанию у Кичатовой Ирины (88 баллов), Пищугиной Ольги (88 баллов), Солодиловой Юлии (83 балла), Фазляр Анжелы (83 балла), Мартыновой Татьяны (80 балл), Верховых Александра (80 баллов) (уч. Коняхина В.Г.).

Средний балл по школе по физике вырос в 2010-2011 учебном году на 9,57 балла, выше районного показателя на 5,04 балла, выше областного показателя на 7,5 балла. Наивысший балл по физике у Кичатовой Ирины (77 баллов) (уч. Апасова Н.И.), Солодиловой Юлии (77 баллов) (Фролова А.И.), Кладько Дмитрия (75 баллов), Судакова Павла (71 балл) (уч. Апасова Н.И.). В 11-а классе сдавали физику 11 учащихся, средний балл составил 62,18 (уч. Апасова Н.И.). В 11-б классе сдавали физику 4 учащихся, средний балл составил 63,67 (уч. Фролова А.И.).

Средний балл по школе по биологии понизился в 2010-2011 учебном году на 0,14 балла, ниже районного показателя на 0,23 балла, ниже областного показателя на 5,14 балла. Наивысший балл по биологии у Карягина Романа (64 балла) (уч. Тимофеева О.Я).

ЕГЭ по географии учащиеся МОУ ОСОШ не сдавали.

Результаты учебных достижений выпускников за последние 2 года остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности – 100%. В этом году качество знаний девятиклассников понизилось на 2,6% по сравнению с 2009-2010 учебным годом. У выпускников 11 – х классов этот показатель повысился на 23,4% по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

3 учащихся 9 класса получили аттестат особого образца: Касатикова Анастасия, Будкова Дарья и Макарова Кристина. 8 выпускников средней школы награждены медалями «За особые успехи в учении»: Кичатова Ирина и Солодилова Юлия – золотыми медалями, Миганова Анна, Гудкова Ольга, Устимова Виктория, Мартынова Татьяна, Никульшина Ирина, Аношина Ксения – серебряными медалями.



Показатели уровня учебных достижений выпускников средней школы

за 2010-2011 учебный год

Предмет

Сдавали экзамены

Форма экзамена

Сдали экзамен

По результатам итоговой отметки

кол-во


%

ЕГЭ

ГВЭ




качество знаний, %

уровень обученности, %

Русский язык

54

100

54

-

54 100%

68,5

100

Математика

54

100

54

-

54 100%

55,6

100

Литература

5

9,3

5

-

5 100%

87

100

История

11

20,4

11

-

11 100%

88,9

100

Биология

7

13

7

-

7 100%

98,1

100

Физика

14

25,5

14

-

14 100%

85,2

100

Химия

1

1,9

1




1 100%

87

100

Информатика

2

3,7

2

-

2 100%

100

100

Общество

39

58

16

-

55 100%

88,9

100

Английский язык

2

3,7

2

-

2 100%

85,2

100

Средний балл по результатам ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Предмет

Средний балл

по школе


Средний балл

по району

Средний балл

по области

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Русский язык

56, 45

66,31

57,35

63,18

59,21

63,00

Математика

45,47

57,47

44,37

54,10

45,29

52,00

Литература

52,25

65,00

51,83

59,14

54,13

60,00

Биология

54,00

53,86

54,47

54,70

58,41

59,00

Химия

47,20

77,00

51,57

55,60

58,22

61,00

Информатика

59,50

55,50

54,67

55,50

63,70

67,00

Английский язык

-

26,50

26,0

26,50

58,75

67,00

История

45,92

77,45

52,20

63,58

52,28

59,00

Обществознание

57,08

66,23

58,59

63,14

59,04




Физика

52,93

62,18

52,07

57,46

54,89

55,00

География

53,00

-

54,38

68,00

57,77




Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

за последние 2 года


Учебный год

Класс

Количество учащихся

Уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

Количество уч-ся. Окончивших школу с медалью

В том числе


С золотой

С серебряной

2009-2010

9

69

100

34,8










11

67

100

28,4

-

-

-

2010-2011

9

90

100

32,2










11

54

100

51,8

8

2

6

Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9,11 классов свидетельствуют о том, что 50 выпускников (92,6%) продолжают образование в высших учебных заведениях, 40,4% выпускников основной и средней школы – в средних специальных учебных заведениях. 55,5% выпускников основной школы продолжили обучение в 10 классе.



Общие показатели бюджетного финансирования

На достижение стратегической цели в области образования, реализацию основных целей и задач деятельности МБОУ «Октябрьская СОШ» выделены бюджетные средства в размере 10697 тыс. рублей. Планируемые расходные обязательства на образование в 2012 году составят 12419 тыс. рублей.

В истекшем учебном году в школе был проведен капитальный ремонт на сумму 31 млн. рублей. Приобретена школьная мебель на сумму 1 млн. 700 тыс. рублей, компьютеры и оргтехника на сумму 344 тыс. рублей. 100 тыс. рублей выделено на закупку учебников. Для уроков физкультуры приобретен спортинвентарь на общую сумму 40 тыс. рублей.

Переход на новые образовательные стандарты

В школе ведется подготовительная работа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения в основной школе.

Система поддержки талантливых детей

Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей.


Вся работа по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей в МОУ «Октябрьская СОШ» строилась на основании школьной программы «Одаренные дети».

В течение учебного года учащиеся школы принимали участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Анализ участия наших школьников в предметных олимпиадах школьного уровня за последние три года показывает, что число участников школьных олимпиад остается прежним (2006 год - 265 участников, 2007 год – 248 участников, 2008 год – 263 участника, 2010 год - 463 участника). Число участников районных олимпиад несколько уменьшилось в связи с тем, что для участия в них приглашаются только занявшие 1 место в школьной олимпиаде. Число победителей районных олимпиад остается примерно одинаковым (2006 год – 26 призеров, число участников - 62; 2007 год – 24 призера, число участников - 54; 2008 год – 25 призеров, число участников – 52, 2009 год – 48 участников, 2010 год – 26 призеров, число участников - 78).

Некоторые дети принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам. Так, ученица 10-а класса Гордеева Анастасия одержала победу в 4-х предметных олимпиадах: обществознание -1 место, литература – 2 место, русский язык -2 место, история -3 место. Будкова Дарья (9-б) одержала победу в 2-х предметных олимпиадах: физика – 3 место, литература – 3 место. Тюрина Наталья (10-а) заняла 1 место по ОБЖ и 3 место по праву, Пешко Надежда (11-а) заняла 3 место по биологии и физкультуре.

Подготовка учащихся к олимпиадам школьного и районного уровня осуществляется педагогами в основном индивидуально в урочное и внеурочное время. Каждый учитель, ведущий подготовку к олимпиадам, имеет отработанную систему работы с учащимися, комплекты олимпиадных заданий разных лет. По итогам муниципального этапа олимпиады наибольшее число победителей и призеров подготовила Каврева А.А.(1 победитель, 3 призера), учитель истории и обществознания, Краденова Н.Н (3 учащихся), учитель русского языка и литературы и Коняхина В.Г. (3 учащихся) учитель истории и обществознания. Черемисин Ю.В., Потапова О.Н., Попов С.Н., Тимофеева О.Я., Пелипенко Т.В. подготовили по 2 призера.

Участниками областной олимпиады в 2010-2011 учебном году стали Будкова Дарья (9-б класс) по литературе и физике, Пищугина Алена (9-а класс) по обществознанию, Гордеева Анастасия (10-а) по литературе и обществознанию, Матиева Седа (10-а) по обществознанию, Пищугина Ольга (11-б) по обществознанию, Тюрина Наталья (10-б) и Ильина Татьяна (11-а) по ОБЖ, Рамазанов Руслан (9-б) по праву и Мартынова Татьяна (11-б) по литературе. Рамазанов Руслан и Мартынова Татьяна стали призерами областного этапа всероссийской олимпиады школьников. Т.о., в этом учебном году школе удалось реализовать поставленную цель – подготовить призеров областного этапа всероссийской олимпиады.

В 2010 - 2011 учебном году 76 (16%) учащихся 5-9, 10 классов приняли участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», 81 учащийся (17%) в конкурсе - игре «Русский медвежонок», 32 учащихся (7%) в конкурсе «Кенгуру – выпускникам», 32 учащихся (7%) в конкурсе «Британский бульдог», 58 (12,1%) учащихся в конкурсе-игре «КИТ», 107 (22,4%) учащихся в конкурсе «Золотое руно», 72 учащихся (15%) в конкурсе-игре «ЧиП», 71 учащийся (15%) в конкурсе- игре «Коала».

Большое внимание в школе уделяется занятости детей во внеурочное время. В школе работают 8 курсов по выбору для учащихся 8 классов и 13 курсов по выбору для учащихся 9 классов, 10 творческих объединений, 4 спортивные секции. 75% учащихся школы охвачены дополнительным образованием. С года в школе работает НОУ «Родник» (рук. Каврева А.А.). Научное общество учащихся объединяет три направления: историческое краеведение, литературное краеведение, экология. Члены НОУ «Родник» неоднократные победители и призеры творческих и научных конкурсов регионального и всероссийского уровней (Асташова Раксана, Гордеева Анастасия, Брежнева Екатерина, Смолякова Надежда, Сисенов Азамат, Кургина Алена).

Достаточно хорошая результативность работы со способными учащимися – заслуга учителей школы, которые, не считаясь со временем, преодолевая финансовые трудности, ведут каждодневную кропотливую работу.

Проблемы в работе с одаренными детьми:

- Кадровое обеспечение в работе с одаренными детьми (необходимо повышать квалификацию педагогов, работающих с данной категорией школьников);

- Финансирование программ по индивидуальному сопровождению одаренного ребенка;

- Методическое обеспечение в работе с одаренными детьми, трудности в раннем выявлении одаренности у детей.



Совершенствование учительского корпуса

Работа по совершенствованию педагогического корпуса строилась в соответствии с:

- Региональной программой «Педагогические кадры Оренбургской области на 2009-2015 гг.)

- Районной программой «Педагогические кадры Октябрьского района на 2009-2015 гг.»;

- Муниципальной программой «Диссеминация инновационного опыта в системе образования Октябрьского района на 2010-2015 гг.»;

- школьной программой «Педагогические кадры на 2009-2015 гг.».

Общее число учителей, работающих в школе, составляет 41 человек. Высшее образование имеют 97,6% (40 чел.), среднее специальное 2,4% (1 чел.) преподавателей.

Анализ педагогических кадров по стажу работы.

Стаж

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

Количество

человек


4

3

15

19

% соотношение

9,8

7,3

36,6

46,3

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя со стажем работы до 20 и более лет.

Имеют отраслевые награды: Стрельникова С.Е. – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Грант в рамках национального проекта «Образование» (2009); Апасова Н.И. –значок «Отличник народного просвещения» (1995), Грант в рамках национального проекта «Образование» (2008); Каврева А.А. - Грант в рамках национального проекта «Образование» (2006); Грубская Т.А. - Грант в рамках национального проекта «Образование» (2007); Коняхина В.Г. - 2 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»(2009); Камынина Л.Н. – 2 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (2010); Голинская Т.Г.- Грамота Министерства образования РФ (2006); Иванова Л.В. - Грамота Министерства образования РФ (2007); Анисимова Т.А. - Грамота Министерства образования РФ (2007); Судакова Л.А.- Грамота Министерства образования РФ (2008), 3 место в районном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный» (2009).

Динамика педагогических кадров по стажу указывает на неизбежное старение коллектива и необходимость проведения работы администрацией школы по привлечению в школу молодых специалистов.

Важным направлением в работе методической службы школы является постоянное повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителей.

Анализ кадрового состава свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне педагогического коллектива, способного работать в условиях обновления содержания образования, и качественно организовывать образовательный процесс и методическую работу в школе.

Аттестовано на высшую категорию в настоящее время 10 учителей (24,4%) - Апасова Н.И., Стрельникова С.Е., Каврева А.А., Гришкевич Л.В., Попова И.В., Грубская Т.А., Тимофеева О.Я., Трушина Н.А., Иванова Л.В., Голинская Т.Г.

I квалификационную категорию имеют 26 педагогов (63,4%).

2 квалификационную категорию имеет 1 учитель (Фролова А.И.).

В 2010-2011 3 учителя защитились на высшую квалификационную категорию (Голинская Т.Г., Иванова Л.В., Трушина Н.А.), 2 учителя защитились на I квалификационную категорию (Устимова Л.Н., Попова Т.В.), 2 учителя подтвердили высшую квалификационную категорию (Апасова Н.И., Стрельникова С.Е.).

Не имеют квалификационной категории – 4 педагога ( 9,8%).

Т.о. 90,2 % педагогов школы имеют квалификационную категорию, руководящие кадры аттестованы на 100%.

Кроме того, многие наши учителя повысили свою квалификацию на краткосрочных курсах по различным проблемам.

Курсовую подготовку в 2010-2011 учебном году прошли 21 педагог (51,2%):

- КБПК с аттестацией на высшую и I категорию – 7 учителей (Попова Т.В., Иванова Л.В., Ревтова Л.А., Потапова О.Н., Кабланов А.В., Токарева И.В., Хмелевских О.И);

- проблемные курсы «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по химии» (Смирнова И.А.);

- проблемные курсы «Основы использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности » (РЦРО)(Апасова Н.И., Камынина Л.Н.);

- проблемные курсы «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога» (РЦРО) (Краденова Н.Н.);

- проблемные курсы «Преподавание основ программирования в среде Turbo Pascal Borland и Delphi» (Устимова Л.Н.);

- проблемные курсы «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию» (Коняхина В.Г.):

- проблемные курсы «Проектная деятельность как технология взаимодействия и успешной работы учащихся» (Судакова Л.А.);

- проблемные курсы « ИКТ подготовка администратора учреждения общего образования» (РЦРО) (Гришкевич Л.В.);

- проблемные курсы для руководителей РМО (Апасова Н.И., Корабельникова Н.Р., Каврева А.А., Камынина Л.Н., Грицаев А.В., Савинова С.С.);

- семинар «Специфика подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и к ЕГЭ с участием Кишенковой О.В., автора учебников по обществознанию и методических пособий» (РЦРО) (Коняхина В.Г.);

- практический семинар «Введение ФГОС второго поколения предметной области «Физическая культура»» (ИФКиС ОГПУ) (Потапова О.Н.);

- семинар «Преподавание географии в 7 классе в условиях модернизации российского образования» (Камынина Л.Н.);

-зональный семинар выпускников программы Intel «Обучение для будущего» (Черемисин Ю.В., Устимова Л.Н.);

- семинар «Преподавание физики в условиях модернизации российского образования» (Фролова А.И.).

В новом учебном году работа по аттестации педагогических кадров и повышению квалификации путем курсовой подготовки будет продолжена. Динамика курсовой подготовки за последние 5 лет показывает, что повышение квалификации стало обязательной нормой для большинства педколлектива.

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфике работы школы. Средненедельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы составляла: филология - 21,6 ч, математика - 19,6 ч, обществознание - 15,2 ч, естествознание - 15,1 ч, искусство - 15 ч, физическая культура - 17 ч, технология - 16 ч.



Изменение школьной инфраструктуры

В районе реализуется Целевая программа профильного обучения на старшей ступени общего образования в ОУ Октябрьского района на 2007 - 2011 годы.

Исходя из запросов обучающихся и родителей в школе организовано предпрофильное обучение. В 8-9-х классах была введена предпрофильная подготовка учащихся, цель которой научить осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующий склонностям, индивидуальным особенностям и интересам учащихся.

На организацию предпрофильной подготовки, включающей курсы по выбору, информационную работу и профконсультирование использовались 1 час из регионального компонента и 1 час из школьного компонента в 9-х классах, 1 час из школьного компонента в 8-х классах.

На этапе предпрофильной подготовки велась большая информационная, профориентационная работа, систематически проводились анкетирования, консультирования для учащихся и родителей. Организовывалась совместная деятельность с центром занятости населения по проведению информационной и профориентационной работы с учащимися в рамках внеклассной воспитательной работы. Методическим советом школы были разработаны журналы личных планов и достижений школьников («Портфолио»).

В 10-11-х классах осуществлялось профильное обучение по социально-экономическому физико-математическому и естественно-научному направлениям.

Обучение в этих классах по профилю осуществляли педагоги с высшей и первой категорией. Работа в профильных классах находилась под пристальным вниманием администрации, выявлялась динамика обученности учащихся, отслеживались достижения учащихся по профильным предметам за курс 10 - 11 классов.

Благодаря успешной реализации приоритетного национального проекта «Образование» произошли значительные изменения в вопросах информатизации: в настоящее время в школе установлено 68 IBM-компьютер с процессорами не ниже Pentium-II. Установлено и используется в учебной деятельности 15 компьютеров в кабинетах истории, физики, русского языка, ОБЖ, биологии, географии, химии, технологии. Большое внимание в информатизации образования уделяется подготовке педагогических кадров. В этом году повышение квалификации в области информационных и коммуникационных технологий в РЦРО (Региональный центр развития образования) на базе муниципального центра информационных технологий прошли подготовку 6 учителей школы.

В целом в школе 89% учителей пользуются компьютером, однако применяют ИКТ в свой профессиональной деятельности только 65% педагогов.

В новом учебном году необходимо продолжить работу:



  • по ведению школьного сайта;

  • по использованию учебно-методических комплексов («1С: ХроноГраф Школа 3.0, «ХроноГраф 3.0 Мастер», «Электронная учительская»), обеспечение эффективности использования данных программных продуктов;

- всестороннему и эффективному использованию образовательных ресурсов Интернет в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов.

Проблемы:



- невысокое качество обучения по математике, химии, ОБЖ;

- недостаточная работа по формированию профессионального самоопределения старшеклассников;

- недостаточно высокий уровень активности учителей по участию в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального и международного уровней;

- низкая динамика привлечения в школу молодых педагогиче­ских кадров;

Сохранение и укрепление здоровья школьников

На территории Октябрьского района в 2011 году продолжала реализовываться районная целевая программа «Совершенствование организации горячего питания в образовательных учреждениях Октябрьского района», основной целью которой является обеспечение условий для организации безопасного и качественного питания учащихся общеобразовательных учреждений Октябрьского района.

Все мероприятия по организации питания школьников в школе осуществлялись в рамках реализации данной программы.

Охват горячим питанием школьников 5-11 классов составил в 2011г.- 100%. В школе имеется собственный пищеблок с обеденным залом в соответствии с требованиями СанПиН. Школьная столовая обеспечена современным технологическим оборудованием.

В школе введен 3 час физкультуры за счет регионального компонента. Школа имеет возможность проводить занятия физической культурой в спортивном зале школы и ДЮСШ, на стадионе, хоккейном корте, спортивной площадке. Ежегодно увеличивается количество детей, желающих заниматься физкультурой и спортом в отделениях ДЮСШ (русская лапта, тяжелая атлетика, лыжи, хоккей, бокс, греко-римская борьба, шахматы).

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками, составляет 100%.

В 2011-2012 учебном году ведется обучение детей с ограниченными возможностями.  По специальным (коррекционным) программам обучаются 3 учащихся.

Школа имеет лицензии на право осуществления образовательной деятельности по коррекционным программам VII и VIII видов.

Для 3 детей организовано индивидуальное обучение на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям.

Развитие самостоятельности школы

Более эффективному расходованию бюджетных средств, повышению качества обра­зовательной услуги способствовал переход на нормативно - подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. В результате перехода на НСОТ произошел существенный рост номинального значения средней заработной платы педагогических работников школы в 2011 г. до 11 тыс. рублей. Минимальная заработная плата по школе составляла в 2011 году – 6,1 тыс. рублей. Максимальная заработная плата составляет 16,5 тыс. рублей.

Наша школа перешла на электронный документооборот и использует в своей работе электронную почту. Электронный документооборот между районным отделом образования и школой строится на основе программных комплексов «1С: ХроноГраф Школа 3.0» и «1С: Хронограф Управление образования».

Перспективы развития МБОУ « Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в контексте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Обновление образовательных стандартов.


- подготовка в введению образовательных стандартов на 2 ступени обучения;

- активное внедрение в практику работы программы школьного мониторинга оценки качества образования с широким привлечением внешних экспертов;

- предъявление дости­жений педагогической и учебной деятельности родительской общественности для повышения объективности и прозрачности результатов.

Система поддержки талантливых детей.


- сохранение системы мероприятий стимулирования и под­держки одаренных детей, сложившейся в школе, с целью создания творческой среды для всех обучающихся;

- раннее выявление талантливых детей, сопровождение и поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностя­ми здоровья;

- тесное взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования;

- активное привлечение учащихся школы в НОУ « Родник»;

- расширение олимпиадного движения различного уровня.

Совершенствование учительского корпуса.

- развитие системы моральной и материальной поддержки педагогов школы.

- привлечение молодых специалистов в школу;

- активизация участия педаго­гических работников школы в профессиональных конкурсах, которые развивают и совершенст­вуют профессиональное мастерство.

Сохранение и укрепление здоровья школьников.


- качественная организация сбалансированного горячего питания детей, медицинского обслуживания;

- формирование здорового образа жизни;

- ведение профилактической и оздоровительной работы, внедрение во все сферы учебной и внеурочной деятельности инновационных программ по здоровьесбережению детей;

- создание условий для детей с особыми образовательными потребностями школе.

В докладе мы постарались объективно отобразить работу школы по всем направлениям и надеемся, что доклад был полезным и интересным всем посетителям этого сайта.