Доклад о работе мбдоу црр-д/с №4 за 2012 -2013 учебный год Принят на заседании - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план образовательного процесса на 2012 2013 учебный год Принят... 1 75.31kb.
Годовой план учебно – воспитательной работы инструктора по физическому... 1 124.05kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Публичный доклад моу мирновской средней общеобразовательной школы... 9 977.98kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 1 233.19kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Участие и результаты участия в конкурсах 2012-2013 уч год мбдоу №69 г. 1 73.06kb.
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год 1 185.98kb.
Вниманию родителей! Главное управление Гостехногенбезопасности в... 1 31.66kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Доклад о работе мбдоу црр-д/с №4 за 2012 -2013 учебный год Принят на заседании - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Светлячок»

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 4

______________/Н.В.Мягкова/

«____»_______________2013 г.

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД О РАБОТЕ

МБДОУ ЦРР-д/с № 4

за 2012 -2013

учебный год

Принят на заседании

педагогического совета

Протокол № __1_

от «_28_»_августа_ 20_13_ г.

1. Общие характеристики заведения.

Дошкольное учреждение было построено в 1964 году и сначала функционировало как ясли-сад, в 2003 году получил статус Центр развития ребенка, а в 2012 году путем изменения типа было переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Светлячок». ДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (№ 69299 от 23.05.2012 года), а также учреждение в 2009 году успешно прошло государственную аккредитацию и в третий раз подтвердило свой статус: дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории (свидетельство о государственной аккредитации АА 150210 от 14.05.2009 года).

Расположено дошкольное учреждение по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Дрезна, ул. Центральная, д.11. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 1, МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Солнышко», городская поликлиника.

В детском саду функционирует 5 групп, из них:



  • 1 группа раннего возраста;

  • 4 группы детского сада.

Дети принимаются в детский сад в порядке очереди.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные Режим работы групп: с 8.00 до 17.00.

Наполняемость групп по состоянию на август 2013 следующая: ясельная группа – 17 человек; вторая младшая группа – 21 человек; средняя группа – 20 человек; старшая группа – 22 человек; подготовительная к школе группа – 21 человек.

В дошкольном учреждении функционирует консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от года до семи лет, не посещающих ДОУ. Основная цель деятельности консультативного пункта состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказании психологической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка.



Структура управления МБДОУ ЦРР-д/с № 4:

Министерство образования Московской области

Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района

МБДОУ ЦРР-д/с № 4 «Светлячок»







Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 4 «Светлячок»

Мягкова Наталья Владимировна

Тел./факс: 4-181-552




Собрание трудового коллектива



Педагогический Совет ДОУ

Управляющий Совет

Родительский комитет



Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов. Родителей (законных представителей), детей – в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития дошкольника

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В течение 2012-2013 учебного года проводились  заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического Совета, Управляющего Совета и родительского комитета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Имеется творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.



План развития и приоритетные задачи  на следующий год.

1.Создание организационно-методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ.

2. Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье через оптимизацию традиций физического воспитания в семье и воспитание здорового образа жизни.

3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально- творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

4. Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей воспитанников с учетом ФГОС. 

2. Особенности образовательного процесса.

Основными целями детского сада являются:


  • охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

  • формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, творческих способностей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников.

Ведущими направлениями нашего учреждения являются:

- физкультурно – оздоровительное осуществляется через внедрение современных здоровьесберегающих технологий, использование инновационного физкультурно – игрового оборудования, мониторинг здоровья и физического развития, взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования культуры здоровья.

- познавательно – речевое направление. Образовательный процесс опирается на современные инновационные образовательные технологии с использованием интегрированных форм воздействия, организации совместной детско – взрослой проектной, экспериментально – исследовательской деятельностей и системы дополнительного образования.

- художественно – эстетическое направление реализуют задачи формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

- социально - личностное направление направлено на создание условий для развития коммуникативных навыков у детей и их успешную социализацию.

Основной программой, реализуемой в ДОУ, является Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Педагогами используются и парциальные программы:

«Театр и дети» под редакцией Э.Г.Чуриловой;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной;

«Музыкальные шедевры» под редакцией О.Радыновой;

«Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой;

Программа по изобразительной деятельности в детском саду под редакцией Г.С.Швайко;

Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР Т.В.Тумановой;

Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ФФН Т.Б.Филичевой.

Реализация образовательной программы  предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей. Структура образовательной программы  состоит из инвариатный (обязательной) и вариативной (модульной) части. В инвариантную часть плана (80%) включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. В вариативную (20%) часть включены реализация калужского регионального компонента и занятия по выбору (индивидуальные, студийные, кружковые), в соответствии с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки на ребенка. В образовательной работе ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании педагогического процесса с учетом возраста детей и реализации приоритетного направления развития воспитанников.


Педагогический коллектив работает по годовому плану.

Годовой план соответствует Программе развития ДОУ, целям и задачам ДОУ. Основой для постановки годовых целей и задач является анализ результатов деятельности предыдущего учебного года как этапа Программы развития. В годовом плане конкретизируются цели и задачи и задается перечень конкретных мероприятий, сроки их выполнения, ответственные исполнители на период текущего учебного года.

Педагоги составляют календарные и перспективные планы работы с конкретной группой детей в соответствии с основной образовательной программой.

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям санитарно-эпидиологических норм и правил. Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
    Образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей она сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
    При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют  здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии. В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе учебно - воспитательного процесса:


  • составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;

  • отработан режим двигательной активности;

  • проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;

  • осуществляется контроль за максимальной нагрузкой на детей в организованных формах обучения;

  • обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей;

  • создана атмосфера психологического комфорта;

  • совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей.

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – это охрана и укрепление здоровья детей. В решении этого вопроса принимают участие весь персонал детского сада. В физкультурном зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, малый теннис, бадминтон, скакалки.

Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала.

В ДОУ проводятся как традиционные, так и новые формы образовательной деятельности, что позволяет детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.

При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья, учитываются половые особенности детей.

Систематически проводятся:


  • утренняя гимнастика;

  • закаливание;

  • медико-педагогический контроль;

  • подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;

  • физкультминутки и т.п.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада («Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты»).

Наше дошкольное учреждение в течение нескольких лет работает с детьми с задержкой речевого развития (разного уровня). Именно в логопедических группах возможно максимально сконцентрировать усилия специалистов на основной проблеме коррекции речи. Нарушение устной речи впоследствии вызовут массу проблем, в том числе и неуспеваемость в школе.

В начале каждого учебного года педагогами и медиками ДОУ проводятся диагностические исследования детей по всем видам деятельности, а учителем-логопедом непосредственно по развитию речи дошкольников. Вся дальнейшая работа строится с учетом полученных данных.

В нашем дошкольном учреждении к проведению всего комплекса коррекционного обучения уделяется особое внимание. В группах оборудованы речевые уголки, оформлены словесные, настольные речевые игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности, наборы мелких настольно-печатных игр, конструкторы, мозаика, пазлы, что позволяет развивать все стороны речи детей и мелкую моторику рук.

Вместе с воспитателями учитель-логопед проводит релаксацию, дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, массаж. Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические занятия, работа по постановке диафрагмально-речевого дыхания, работают над просодической стороной речи (тембром, силой, высотой, интонацией), развивают общую и мелкую моторику, отрабатывают координацию движений, согласовывая с речью. Все это проходит через слушание музыкальных произведений из программы О.Радыновой «Слушаем музыку»; через ритмические игры, танцы с повторяющимися движениями, что позволяет научить детей владеть своим телом, вырабатывать точность, ритмичность, скоординированность движений, уверенность в себе.

Результаты работы с детьми-логопатами значительно возрастают, когда у ребенка побуждается внутренняя мотивация. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театрализованная деятельность, поэтому нашими специалистами была выбрана театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Проводя такого рода работу, мы добились значительных результатов, это подтверждают данные мониторинга детей: начало года – 54 %; конец года – 98 %, наблюдается лучшая успеваемость детей в начальной школе, о чем говорят отзывы учителей, процесс взаимодействия с родителями воспитанников обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей.

В детском саду воспитанникам предоставляются следующие дополнительные образовательные услуги:



  • кружок «Маленькие звездочки» ведет музыкальный руководитель Болдина Наталия Владимировна, имеющая высшую квалификационную категорию. У ребенка улучшается режим двигательной активности, формируется правильная осанка, дыхание, идет профилактика плоскостопия.

Дети показывают хорошее владение навыками основных видов танцевальных движений, проявляют интерес к музыкальным занятиям и как результат выступают на городских и районных мероприятиях.

  • кружок «Умелые ручки» ведет старший воспитатель Потемкина Елена Михайловна, имеющая высшую квалификационную категорию. У детей развивается мелкая моторика рук, фантазия, воображение, мышление.

  • логоритмический кружок ведет учитель-логопед Шилина Наталья Николаевна, имеющая высшую квалификационную категорию. На занятиях ведется работа по постановке диафрагмально-речевого дыхания, над просодической стороной речи (тембром, силой, высотой, интонацией), развивается общая и мелкая моторика, отрабатывается координация движений, согласовывая с речью. Все это проходит через слушание музыкальных произведений, через ритмические игры, танцы с повторяющимися движениями, что позволяет научить детей владеть своим телом, вырабатывать точность, ритмичность, скоординированность движений, уверенность в себе.

Для организации работы кружков используется вторая половина дня, время образовательной деятельности с детьми соответствует допустимым нормам СаНПиН, соблюдаются санитарно-гигиенические требования, один ребенок занимается не более чем в 2 кружках.

Преемственность ДОУ и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируется фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовать непрерывность в развитии детей и образовании как системе. Наше дошкольной учреждение строит свою работу по преемственности с Дрезненской средней школой № 1 согласно утвержденному плану, ведь более 70% выпускников становятся учениками именно этой школы. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2012-2013 учебном году выпущены 20 воспитанников.

Воспитанники нашего детского сада посещают кружки в детской школе искусств, детско-юношеской спортивной школе, ДК имени Волкова, что позволяет всесторонне раскрыть ребенка-дошкольника для достижения высокого уровня общего развития.



Взаимодействие с семьями воспитанников

Одна из главных задач для нашего Центра развития ребенка – детского сада - помощь родителям в успешном продвижении по пути «любящего и знающего сердца». Основная цель – вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребенка, оказание семье помощи в вопросах воспитания, содействие сохранению и упрочнению семьи.

Содержание и формы работы с семьей разнообразны, от простых бесед до круглых столов и организации совместных досугов и выставок. У нас  проходят благотворительные концерты, ярмарки, спортивные соревнования и состязания родителей и детей, организуются различные консультации и анкетирования, опросы.

Нашей целью является объединение родителей друг с другом, детьми и педагогами и создание в дошкольном учреждении атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.

В 2012-2013 учебном году с участием родителей ДОУ были проведены региональная практическая конференция «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка», выставки совместного творчества «Осенние фантазии», «Рождество», «Зимушка-зима» и др.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.


    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,
•    взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.


В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер в нескольких группах, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В течение 2012-2013 учебного года проделана работа по оснащению образовательного процесса:
Оборудованы уголки познавательно-исследовательской деятельности
•    учебно-наглядным оборудованием;
•    календари природы;
•    уголки дежурств;

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:


- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В течение 2012-2013 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, пожарная сигнализация «Гранит – 3». Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году 04.06.13 нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду функционирует система автодозвона «Атолл-Т», действует Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме в ДОУ.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В этом году продолжается работа по проведению аттестация рабочих мест.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурные кабинеты, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:


•    Физкультурные занятия нетрадиционной формы;
•    Логоритмические упражнения;
•    Проведение гимнастики пробуждения;
•    Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой МАУЗ «Дрезненская больница». Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия, 1 раз в год детей осматривают специалистами детской поликлиники. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года. Педагоги разработали «Программу здоровья». Сохранение и развитие физического и психологического здоровья ребенка является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. В ДОУ имеется необходимое медицинское и лечебно-оздоровительное оборудование: бактерицидная лампа, массажные коврики др.  

Дошкольное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления детей. В детском саду имеются различные помещения, оборудованные в соответствии с их назначением:



  • 5 групповых комнат;

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: кабинет логопеда, кабинет психолога;

  • иные, используемые в образовательном процессе: уголок дорожного движения, экологический уголок, уголок патриотического воспитания;

  • кабинеты заведующего, музыкального руководителя;

  • методический кабинет;

  • медицинский и процедурный кабинеты;

  • кухонный блок;

  • прачечный блок;

  • кладовые.

К началу следующего учебного года все группы ДОУ оснащены современными регулируемыми столами и стульями, проведено дополнительное освещение в учебных зонах групп. Во всех групповых комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: магнитофон с кассетами, альбомы, художественная литература, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки). Эстетическое оформление групповых и приёмных способствует художественному развитию детей (картины, произведения народного творчества, выставки работ детей, очень много цветов). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, а также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений и развития речи дошкольников.

Территория ДОУ огорожена металлическим забором, для каждой возрастной группы выделены прогулочные участки, имеется физкультурная площадка, цветники, уголок леса, зеленые насаждения. Оснащение прогулочных участков удовлетворительное, имеющиеся малые формы со временем устаревают, ломаются, требуют ремонта.


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжением детского сада продуктами питания осуществляется следующими поставщиками: ЗАО «Аграрное», ООО «Гранд», ОАО «Ореховохлеб», ООО «Митлайт».
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и родительского комитета. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-4-х разовое питание детей:
•    завтрак;
•    второй завтрак (согласно меню);
•    обед;
•    полдник.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.


    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

4 Результаты деятельности ДОУ.

Результаты анализа заболеваемости детей

в сравнительных показателях за 2010-2012 г.г.

Годы

Общее количество заболеваний

Количество инфекционных

заболеваний



2010 год

142

1

2011 год

145

3

2012 год

157

16

Важным показателем здоровья детей является группа здоровья.
Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей)

Годы

Группы здоровья детей




Первая

Вторая

Третья

Четвертая

2009 год

54

31

9




2010 год

55

35

5




2011 год

58

30

4




2012 год

56

36

6

1

В октябре-ноябре и марте наблюдается рост простудных заболеваний во всех возрастных группах. По желанию родителей (законных представителей) проводится ежегодная вакцинация воспитанников. Повышение процента желающих привить своих детей требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактики заболеваний.




Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ

за 2012-2013 учебный год.

Возрастная группа

Процентное соотношение освоения программного материала

Здоровье

Физ.

культура


Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ.

лит-ры


Худ.творчество

Музыка


2-ая младшая группа

79 %

81 %

78 %

70 %

67 %

68 %

72 %

83 %

72%

71 %

Средняя группа

83 %

84 %

76 %

78 %

82 %

75 %

73 %

85 %

79%

80%

Старшая группа

84 %

83 %

78 %

82 %

83 %

81 %

76 %

87 %

81%

79%

Подготовительная группа

86 %

87 %

86%

85%

93%

89 %

89 %

90%

91%

93%

итого

83 %

84 %

80 %

79 %

81 %

78 %

78 %

86 %

81 %

81 %

В 2012 – 2013 учебном году воспитанники дошкольного учреждения принимали участие в спортивных городских соревнованиях (участие в легкоатлетическом пробеге), мероприятиях, посвященных Дню защиты детей, Дню пожилого человека.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей.

По результатам анкетирования мы выявили, что актуальные для нас проблемы – повышение требований к детям, налаживание взаимоотношений с детьми и родителями – успешно решены. Однако остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные формы и методы. Одна их форм – это совместное проведение мероприятий. Так, обобщением совместной работы с родителями стала практическая региональная конференция «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка», на которой участники делились своим опытом в мастерстве квилинга, проведении досуговой деятельности, в участии в логоритмических упражнениях.

О деятельности нашего дошкольного учреждения можно узнать и из средств массовой информации:


  • статья «Мы-вместе» в «Своей газете» от 31 октября 2012 года;

  • статья «Вместе с семьей» в «Своей газете» от 19 декабря 2012 года.


5. Кадровый потенциал.

Детский сад возглавляет Мягкова Наталья Владимировна, руководитель высшей квалификационной категории, образование высшее педагогическое, педагогический стаж 21 лет, в данной должности 6 лет.



Педагогический коллектив нашего детского сада творческий, молодой, профессиональный. Всего работают 10 педагогов:

1 – заведующий;

1- старший воспитатель;

1 – музыкальный руководитель;

1- учитель логопед;

6 – воспитателей.

Характеристика по образованию

Высшее образование

Средне-специальное

6 человек – 60 %

4 человек – 40 %

Характеристика по квалификационной категории



Квалификационные категории

Высшая категория

Первая категория

По стажу и образованию

5 человек – 50 %

4 человека – 40 %

1 человек – 10 %

Характеристика по педагогическому стажу работы



Стаж работы

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

Свыше 15 лет

1 человек – 10 %

-

2 человек – 20%

7 человек – 70 %

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию.

Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации, принимают участие в городских и районных методических объединениях. Вывод: созданы условия, обеспечивающие хороший уровень интеллектуально-личностного развития детей, удовлетворяющих потребности родителей



Педагоги представляют опыт детского сада на всех уровнях.

   Ф.И.О. педагога

Мероприятия 2012-2013 учебного года

Мягкова Н.В.

Сертификат за выступление с докладом на региональной практической конференции «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка».

Потемкина Е.М. – старший воспитатель

Сертификат за выступление с презентацией на региональной практической конференции «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сертификат за участие в зональном мероприятии на базе ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж».

Сертификат по ИКТ компетентности. Специализация «Интернет - технологии профессиональной деятельности педагога».

Сертификат за проведение районных методических объединений для воспитателей младших групп и групп раннего возраста.

Свидетельство о публикации на сайте «ДОШКОЛЕНОК.РУ».

Сертификат за участие во Всероссийском интернет-педсовете.



Шилина Н.Н. – учитель-логопед

Сертификат за проведение практикума для родителей средствами логоритмики на региональной практической конференции «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка».

Болдина Н.В. – музыкальный руководитель

Сертификат за проведение практикума для родителей средствами логоритмики на региональной практической конференции «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка».

Свидетельство о публикации на сайте «ДОШКОЛЕНОК.РУ».



Царева С.В. - воспитатель

Свидетельство о публикации на сайте «ДОШКОЛЕНОК.РУ».

Бурыкина Л.М. – воспитатель

Сертификат за проведение мастер-класса для родителей на региональной практической конференции «Взаимодействие с семьей – важное звено для обеспечения полноценного развития ребенка».

Лабина Л.В. – воспитатель

Диплом лауреата районной Ярмарки педагогических инноваций.

Свидетельство о публикации на сайте «ДОШКОЛЕНОК.РУ».

Благодарность за публикацию на сайте «ПОЧЕМУЧКА.РУ»


Горячева М.П. - воспитатель

Свидетельство о публикации на сайте «ДОШКОЛЕНОК.РУ».

Сертификат по ИКТ компетентности.


Соотношение воспитанников ДОУ:



  • приходящихся на одного педагога – 9,9;

  • приходящихся на всех сотрудников – 3,4.


6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:


- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.

Бюджетные расходы в 2013 году

№ п/п

Наименование расходов

Утверждено на 2013 год (тыс. руб.)

1.

Оплата труда и начисления на выплату по оплате труда

7638,1

2.

Коммунальные услуги

210,9

3.

Работы, услуги по содержанию имущества

-

4.

Прочие работы, услуги

102,7

5.

Продукты питания

998,5




Итого расходов

8950,2

Внебюджетные расходы 2013 году

Родительская плата за содержание  1 ребенка в ДОУ составляет до октября 2013 года 1600 рублей в месяц, с октября 2013 года 1800 рублей в месяц.


Льготами по оплате за содержание ребенка пользуются:
- в размере 100% дети-инвалиды;
- в размере 50% - многодетные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
- в размере 20% - работники ДОУ, имеющие оплату труда с 1 по 6 разряд ЕТС, а также работающие в должностях: секретаря-машинистки, делопроизводителя, младшего воспитателя, заведующего хозяйством; 

№ п/п

Наименование расходов

Утверждено на 2012 год (тыс.руб.)

1.

Услуги связи

9,7

2.

Оплата электроэнергии

255,6

3.

Оплата прочих коммунальных услуг

291,3

4.

Оплата услуги по содержанию имущества

105

5.

Прочие работы, услуги

-

6.

Прочие расходы

10,5

7.

Продукты питания

710,4

8.

Расходные материалы

55,5




Итого расходов

1438

В 2012-2013 учебном году отремонтирован общий туалет, выложена керамическая плитка в умывальной комнате групп № 5 и № 1, в прачечной проведен косметический ремонт.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение успешно выполнило поставленные задачи, для решения которых были проведены педагогические советы, заседания Управляющего Совета ДОУ и родительские собрания. ДОУ вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год можно обозначить следующие показатели:



  • содержание работы, хороший кадровый потенциал, благоприятная предметно-развивающаяся среда и материально-техническое оснащение, позволяющее вести работу в учреждении, повышающую стандартный уровень;

  • сложившийся стабильный коллектив;

  • наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

  • взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ и трансляция опыта для дошкольных учреждений города, района, области;

  • расширение возможностей использования информационно-коммуникативных технологий, оснащение сайта ДОУ.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.

Основными направлениями деятельности ДОУ на 2013-2014 учебный год станут:

- Реализация основных направлений Программы развития системы образования Орехово-Зуевского муниципального района;

- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями, через вовлечение их в совместную деятельность;

- Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;



- Использование в работе Нового Закона об образовании с сентября 2013 года.

Самое важное состоит в том, что наш детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Спасибо за внимание.