Доклад на тему: «Ребенок у экрана» Приготовил: С. Н. Трегубова воспитатель, 2-я разновозрастная группа 2012 2013 уч г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о работе мбдоу црр-д/с №4 за 2012 -2013 учебный год Принят... 1 309.78kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Публичный доклад моу мирновской средней общеобразовательной школы... 9 977.98kb.
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в гиапо русскому языку... 1 92.2kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год 1 348.09kb.
Доклад на тему: «Взаимодействие философии и частных наук 1 152.24kb.
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год 1 185.98kb.
О состоянии и развитии системы дополнительного образования детей... 1 221.33kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 1 233.19kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Образовательный проект 1 98.57kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Доклад на тему: «Ребенок у экрана» Приготовил: С. Н. Трегубова воспитатель, 2-я разновозрастная - страница №1/1

МБДОУ д/с «Теремок» с. Б. Хомутец

Добровского муниципального района Липецкой области



Родительское собрание

ДОКЛАД

на тему:


«Ребенок у экрана»

Приготовил:



С.Н. Трегубова воспитатель,

2-я разновозрастная группа

2012 – 2013 уч.г.

«Ребенок у экрана»

c:\users\елена\downloads\дети у тв\девочка перед тв 1.jpg

Сегодня мы предлагаем обсудить тему: «Ребенок у экрана». Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека.

На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на это причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.

- Телевидение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?

- Сколько и что должны смотреть дети?

- Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред для детской психике.

А сейчас приведу очень короткие новости из области статистики:


  • 2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

  • Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

  • 50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

  • 25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

  • 38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Давайте выясним, что дает просмотр телепередач детям?

Просмотр телепередач дает возможность:



  • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

  • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

  • понять, что такое хорошо и что такое плохо;

  • узнать о различных явлениях в разных областях знаний;

  • развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

А что дает детям просмотр телепередач для взрослых?

«Вижу, слышу, не дышу» - примерно с такими ощущениями смотрят телевизор дети, проводящие перед ним более пяти часов в день. Дышат они не так глубоко, как их более здоровые подвижные сверстники, проводящие у голубого экрана всего один час. У любителей телевидения риск заболеть астмой увеличивается в два раза. Это результаты обследований 20 тыс. детей в возрасте 6-7 лет, опубликованные в медицинском журнале.

Как видите, у телевидения есть и положительные и отрицательные стороны, и это нужно учитывать в воспитании ребенка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребенка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним.

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 5-10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Просмотр телепередач для ребенка – большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка.

Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0 – 5,6 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора.

Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре делают уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и многие взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше, чем у остальных, уровень холестерина в крови. Специалисты полагают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.

Советы родителям


  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть – учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.



  1. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программы на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.



  1. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.



  1. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.



  1. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается включите радио.

c:\users\елена\pictures\дети у тв\папа с пультом от тв.jpg

Памятка для родителей

«Просмотр телепередач»

Освобождение начинается с признания: я на «телевизионном крючке», далее предлагаем следующие шаги.



  1. Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1 – 2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то действительно нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.

  2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Запомните: верхом на телевизоре от них не убежишь. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот, приобретаете!

  3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые, способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.

c:\users\елена\downloads\семья.jpg

Правила для родителей

c:\users\елена\pictures\дети у тв\тв цветной.jpg

Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила.



  1. До 2 – 2,5лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше и позже) – не более 15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку: «Это девочка. Она несет шарик. Красный, голубой! А вот зайка пришел, просит шарик у девочки. Видишь, добрая девочка, дала зайке шарик…» Такой пересказ необходим, потому что 2 – 3 – летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.



  1. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.




  1. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку тоже должна помочь мама: «Кто сейчас из окошка выглянет? Правильно, мышка. А кто это к ней сейчас прискачет? Лягушка – квакушка…»; для этого полезно иметь любимые мультфильмы на кассетах, чтобы смотреть их по несколько раз (не в один день, конечно).



  1. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.



  1. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.



  1. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

Используемая литература:

  1. Родительские собрания в детском саду. С.В. Чиркова Москва «Вако» 2009г.



  1. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план – программа, занятия. М.В. Тимофеева. Волгоград: Учитель, 2009г.



  1. Кроха и Я. 2001г. № 7-8.