«Доброта спасет мир» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ежегодный международный конкурс художественного творчества 1 34.81kb.
1 класс Содержание курса 32часа Мир- 8 часов Солнышко, мама и папа 2 367.37kb.
Пояснительная записка к курсу рабочая программа «Окружающий мир» 1 244.33kb.
Роман-драма. Предсинопсис 6 2195.32kb.
Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность... 1 35.54kb.
Программа объединения «Туристко-краеведческий кружок» 1 110.76kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Курсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир» в начальной... 1 252.48kb.
Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти... 1 41.03kb.
Семинар – тренинг для родителей «Как общаться и играть с ребёнком» 1 31.98kb.
Квант-2 модуль станции мир 1 212.01kb.
=11,1 в капиллярной крови и плазме 1 234.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Доброта спасет мир» - страница №1/1

Тема «Доброта спасет мир»

Цель: развивать понятие доброты; воспитывать нравственное понятие доброго как одного из «двигателей» жизни.

Ход занятия


  1. Что такое доброта?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

  1. Как вы понимаете делать добро, как, чем, когда?

  2. Воспитание доброты и самовоспитание доброты; доброта ложная, или подобие доброты.

  3. Рассказ о Рахманинове (сборник А.Седых. Далекие, близкие»)

Что можно сказать о Рахманинове?

Попробуем дать характеристику.

О каком добре говорится в тексте?

  1. «Лепта вдовицы» (Закон Божий, стр. 417)

Каким чувством проникнута притча?

Что нам советует Закон Божий?

  1. Спешите делать добрые дела.

  2. Где человек – там доброе начало. «Все прекрасное на земле от солнца, а все хорошее – от человека», - писал Пришвин М.М.. Как важно ежедневно помнить об этом! Ведь только делая нравственный выбор, остаешься человеком.

  3. Итог, вывод.

Тема « О доброте, милосердии, смирении, терпении, воздержании от гнева, заносчивости»

Цель: развивать понятие доброты, милосердия, смирения, терпения, воздержания от гнева, сквернословия, заносчивости; воспитывать чувства сдержанности, одуманности поступков, слов, любви к ближнему.

Ход занятия


  1. Что означают понятия:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-либо из сострадания.

Смирение – отсутствие гордости, готовность подчиниться.

Терпение – выдержка, способность стойко переносить трудности.

Воздержание – отказ от чего-либо.

Заносчивость – высокомерие, чванство



  1. Часто мы сталкиваемся в проявлении этих качеств в жизни?

  2. «Притча о блудном сыне» (Закон Божий, стр. 392) – ответ на наш с вами разговор.

В чем грех сына?

Какую мудрость проявил отец по отношению к сыну?

  1. Нужны ли нам сейчас эти качества?

  2. Текст «О милосердии» (из очерка Д.Гранина)

Типична ли ситуация для наших дней?

Голос автора. Какое чувство отражается в нем?

  1. Есть ли место в нашей жизни для жалости и милосердия?

  2. Просмотр видеосюжета православной передачи «Купелька» «О милосердии»



  1. Итог. Вывод.

Тема «Воплощение добра и зла в жизни человека»

Цель: показать истинные ценности добра, развивать и воспитывать чувства благородства, уважения, тактичности, являющиеся основой добра.

Ход занятия


  1. Добро, что это такое? А зло?

Добро – все хорошее, полезное.

Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность. Зло – грех, болезнь души.



  1. Притча «Ничего такого, что было бы неправдой» (Максимова В.Д. «Главная добродетель дня»)

  2. Ответить на вопросы: «А что бы вы написали на табличке», «Почему нужно спешить делать добрые дела». «Какие чувства вы испытываете, когда кому-то помогаете, о ком заботитесь?»



  1. Комментированное чтение «Притчи о талантах». Книга «Закон Божий», стр. 400



  1. Просмотр видеосюжета православной передачи «Купелька» «О совести».



  1. Ответить на вопросы: «Объясните своими словами, что такое «совесть», «Приходилось ли Вам испытывать угрызения совести?», «Можно ли потерять совесть»



  1. Итог, вывод.

Тема «Нравственные вершины»

Цель: познакомить с понятием нравственность; развивать и воспитывать потребность в нравственном самовоспитании.

Ход занятия


  1. Нравственность. Что это такое?

Нравственность – это правила, определяющие поведения; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.

  1. Чтение и анализ притчи «Разве вы не человек?» (сборник В.А.Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»)

Ответить на вопросы: «Что значит оставаться человеком в любой ситуации», «О чем думал мальчик, задавая вопрос отцу?»

  1. Чтение и анализ притчи «Утраченный день» (сборник Максимовой «Главная добродетель дня»)

  2. Просмотр видеосюжета православной передачи «Купелька» «Поговорим о душе»

Обсуждение. – Какого человека мы называем нравственным?

Такого, кто требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности.



«Вся нравственность человека заключается в его намерениях» (Ж.-Ж. Руссо).

«Хорошо и нравственно – это одно и то же» (Л. Фейербах).

«Нравственность – наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей» (К. Гельвеций).

Следовательно, ничто ни в мыслях, ни в поступках, ни в деяниях человека не должно быть во вред другому.



  1. Нравственное самовоспитание открывает единственно верный путь в жизни – утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу; дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

  2. Итог, вывод.

Тема «Наши духовные ценности»

Цель: познакомить с особенностью духовных ценностей; развивать и воспитывать потребность в правильном их выборе.

Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человечества, его культуры.

– Какие бывают ценности?

1. Материальные (способствуют жизни):

• простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления);

• более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства).

2. Духовные – ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения.

И материальные, и духовные ценности – результат человеческой деятельности. Духовные ценности особые.

 Что это и какое воздействие они оказывают?

Книги, картины, скульптуры – не просто вещи. Они призваны вызывать у человека высокие чувства. Но обладают также и значимостью практической – они воздействуют своим содержанием на жизнь отдельного человека и общества в целом.

Наука,  искусство, общечеловеческие нравственные и моральные нормы – без овладения ими не может быть человека духовного.

Итак, важнейшим условием формирования личности, полноценной, нравственной, является усвоение духовных ценностей. Но нравственный человек – это не просто усвоение духовных ценностей, а, скорее всего, это качество наших достижений, отношений, что и является в итоге показателем нашей внутренней зрелости. И, безусловно, каждый человек самостоятельно отбирает, формирует свои ценности, он берет их от общества не автоматически, а осознанно, как бы аккумулирует то, что лично ему кажется наиболее необходимым.

– Вот и подумайте, а каковы ваши жизненные ценности? Что для каждого из Вас имеет непреходящее значение?

И тогда ты поймешь, в какой мере твои ценности соответствуют общественным, что станет, в свою очередь, сильным импульсом для твоего самовоспитания. Потому что не может быть уважаемым ни окружающими, ни самим собой человек, живущий на обочине жизни, в собственном закуточке, «человек в футляре».

– Что определяет норму человеческой жизни?

Те ценности, на которые ориентируется и которым служит человек.

– Что должно быть определяющим в человеческой жизни – материальное или духовное? Почему?

Если главенствует материальное, оно в первую очередь питает и радует тело. Душа здесь вторична. Отсюда возникает опасность, что во имя материальной ценности можно попрать человеческие интересы и самого человека, его свободу, волю, достоинство, даже жизнь. В возникшем соперничестве и борьбе за материальные блага возникает действие принципа «все дозволено!». Ни преград, ни запретов – беспредел.

Если главенствуют духовные ценности, богатеет душа чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни. Тогда все совершаемое человеком не может нанести вред другому человеку. Здесь срабатывает нравственный закон. Он охраняет каждого и делает жизнь людей безопасной. Потому и возникли заповеди в жизни человека, охраняющие его душу от зла. Отсюда и духовные ценности, оберегающие жизнь, охраняющие ее и человека как высшую ценность.

Два мира есть у человека:

Один – который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил.

                                                                                      Н. Заболоцкий

Вот несколько простых правил для человека, стремящегося идти по духовному пути. Эти правила основаны на взглядах различных философов на духовные ценности.

1. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно учись любви - всеобъемлющей, самоотрекающейся, искренней, мудрой. Учись любить все живое: себя, окружающих людей, природу, свою планету, не требуя ничего взамен.

2. Всегда помни, что рядом другие люди и любое твое действие или бездействие затронет их и изменит: как минимум - настроение, как максимум - жизнь. Никогда не делай другим того, чего не пожелаешь себе, и не используй человека как средство.

3. Совершай любое свое действие осознанно. Ищи радость и смысл даже в простых будничных делах: ходьбе, разговоре, работе. Это подарит тебе ощущение настоящей жизни.

4. Умей принимать на себя ответственность начиная от последствий мелких поступков и заканчивая своей жизнью. Судьба человека - во многом следствие его собственных действий.

5. Изо дня в день трудись, чтобы изменить себя. Стремись стать чище, добрее, милосерднее. Учись жертвовать своими желаниями и амбициями ради других. Ищи возможности развивать свой ум, сердце и тело.

6. Во всем ищи гармонию. Истина, как правило, находится посередине между крайностями.

7. Воплощай свои мысли о духовном в поступки: помогай конкретным людям конкретными делами.

Рассказ сопровождался просмотром слайдов.



Тема «Что есть счастье. Урок размышление»

Цель: познакомить с понятием счастье, развивать и воспитывать чувство стремления к счастью через преодоление препятствий.



Ход занятия

  1. Счастье. Что это такое?

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения; успех, удача.

  1. Чтение и комментирование рассказа «Полупрада» Р.Д.Кривина (сборник «Полусказки Р.Д.Кривина»)

  2. Притча «Серебряные струны» (сборник Максимовой «Главная добродетель дня») . Ответить на вопросы: «Как вы понимаете пословицу «Мир да лад – большой клад»?; «Почему жители селения нарушили заповедь Ангелов «жить в мире и согласии»?»

  3. Притча «Полная банка» сборник Максимовой, стр.42-43 ответить на вопросы.

  4. Просмотр видеосюжета православной передачи «Купелька» о трудолюбии.

  5. Подведение итогов, выводы.