Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А - страница №1/19


Министерство образования и науки РФ


Утверждено

на заседании педагогического совета

---------------------- 2012 года


Директор МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»

___________ Т.А. Прыткова












ПЛАН РАБОТЫ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Заволжская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда

П.П. Смирнова»

на 2012-2013 учебный год

Тверская область, Калининский район, п. Заволжский

2012 год

Оглавление


Раздел 1. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3

1.1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год 3

1.2.Анализ работы базовой школы 23

1.3.Анализ работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс 26

1.4.Анализ инновационной деятельности в школе 32

1.5. Результаты участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах 34

1.6.Анализ воспитательной работы за 2011-12 учебный год 46

1.7.Анализ работы по обеспечению комплексной безопасности, по сохранению и укреплению здоровья 68

1.8.Анализ работы школьной библиотеки за 2011 - 2012 учебный год. 77

Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) 83

2.1. Организационно-педагогические мероприятия 83

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами 86

3.1. Организационно-педагогические мероприятия 86

3.2.План-научно-методической работы на 2012-2013 учебный год 88

Раздел 4. Создание единого информационного пространства школы 101

4.1.Учебная работа 101

4.2. Организационно-методическая работа 101

4.3. Воспитательная работа 102

4.4. Работа с родителями 103

Раздел 5. План работы по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности предупреждению травматизма в МОУ "Заволжская СОШ им. П. П. Смирнова СОШ" на 2012-2013 учебный год 103

5.1. Инстуктивно-методическая работа 103

5.2. Делопроизводство по охране труда. 104

5.3.Создание безопасных условий труда. 104

5.4. Обеспечение безопасности обучающихся на дорогах 105

 5.5.Организация гражданской обороны 105

5.6.Мероприятия по предупреждению террористических актов 106

5.7.Мероприятия по противопожарной безопасности 106

5.8.Здоровьесберегающая деятельность 107

5.9. Профилактика употребления психоактивных веществ 107

5.10. Лечебно-профилактические мероприятия 107

5.11.Работа кабинета здоровья 109

Раздел 6. План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год 111

6.1. Цель воспитательного процесса 111

6.2.План работы школьного музея 8 ТБ им. П.А.Ротмистрова 120

6.3. Работа с детьми девиантного поведения и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию 122

6.4.План работы библиотеки МОУ « Заволжская СОШ П.П.Смирнова» 126

6.5. План спортивных мероприятий 132

Раздел 7. Государственно – общественное управление школой 133

7.1. Анализ деятельности Управляющего совета МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» в 2011 – 2012 учебном году 133

7.2.План работы Управляющего совета МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» в 2012 -2013 учебном году 135

7.3. План работы Школьного Ученического Совета 139

Раздел 8. Работа с родителями, семьей и общественностью 140

8.1. План работы с родителями 140

8.2. План совместной работы с КДЦ «Юность» 140

Раздел 9. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса 141

9.1. План работы учителя-логопеда 141

9.2. План работы педагога-психолога на 2012 – 2013 учебный год 143

10. Система внутришкольного контроля 145

10.1. Внутришкольный контроль по охране труда, технике безопасности, здоровьесбережению 145

10.2. Внутришкольный контроль по УВР на 2012-2013 учебный год 147

10.3. Внутришкольный контроль по НМР и ИКТ 2012-2013 учебный год. 149

10.4. План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы 150

10.5. Совещания при директоре 153

Раздел 11. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа 154





Раздел 1. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год

    1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год


1.1.1.Организация образовательного процесса

МОУ Заволжская СОШ на протяжении нескольких лет создает условия для того, чтобы обучающиеся имели возможность освоить наиболее современные, рекомендованные Министерством образования, образовательные программы. Базовые, адаптированные программы, программы элективных курсов и дополнительного образования обеспечивают успешное развитие обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.

МОУ « Заволжская СОШ им. ПП Смирнова» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

Начальное общее образование (4 года)

Основное общее образование (5 лет)

Среднее (полное) общее образование (2 года)



В основном режим образовательного процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, направленным на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени (1,2 и 3 триместры) и каникул (осенние, зимние и весенние). Наполняемость классов в школе от 13 до 24 человек, т.е. не превышает 25 человек.         Учебные занятия начинаются в 8.30. Проведение нулевых уроков не допускается. Обучение проводится только в первую смену. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину допускаемой недельной образовательной нагрузки. Количество часов равномерно распределяется в течение учебной недели.        Организация профильного обучения в 10-11 классах не привела к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествовала профориентационная работа.

Классы

Недельная нагрузка в академических часах в 2011-2012 учебном году

Максимальная допустимая нагрузка в течение дня

1

21

не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры

2-4

23

не более 5 уроков

5

29

не более 6 уроков

6

30

не более 6 уроков

7

32

не более 7 уроков

8-9

33

не более 7 уроков

10-11

33

не более 7 уроков

Расписание уроков составлено в основном с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований:
- "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый), январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;

- в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;


- обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- в конце второго триместра - дополнительные недельные каникулы.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в пятницу.


      Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.
       Для 1 - 4 классов организована перемена на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы увеличена продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся.
Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не превышает 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут.
       Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках соответствует требованиям СанПина. Большинство учителей проводят комплекс упражнений с обучающимися для профилактики утомления глаз, физические упражнения для профилактики общего утомления.
       Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
       Для удовлетворения биологической потребности в движении у обучающихся проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.       Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу проводится с учетом заключения врача.       Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. Большинство уроков физической культуры проводятся на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по показателям метеоусловий.     В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Начальное общее образование.

Образовательные программы начального общего образования ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года во II-IV классах на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

В 2011/12 учебном году в первых классах введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В 1-е классы были приняты дети 8-го и 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществлялся при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, за исключением 2 обучающихся, которые были приняты в школу в более раннем возрасте по заявлению родителей и разрешению учредителя, на основании п.2 ст. 19 закона РФ «Об образовании».


Учебный план начального общего образования для I классов состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:

филология;

математика и информатика;

обществознание и естествознание;

основы духовно-нравственной культуры народов России;

искусство;

технология;

физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: русский язык, литературное чтение и иностранный язык. На изучение русского языка в I классах отводится по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с I класса по 4 часа в неделю.

Предметная область «Математика и информатика» заявляет учебный предмет «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю с I класса.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается с I класса по 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение «Музыки» и «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю. Предметная область и учебный предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю в I и II классах.

На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю с I класса.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Продолжительность урока для II-IV классов - 45 минут.

Обучение II, III, IV классов в 2011/12 учебном году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями). Государственный стандарт начального общего образования включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент - основная часть государственного стандарта, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Обязательные для изучения учебные предметы установлены федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.

На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 3 часа в неделю со II по IV классы.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается во II - IV классах по 2 часа в неделю.

Осуществляется обязательное изучение иностранного языка со II класса (по 2 часа в неделю со II по IV классы). При проведении занятий по иностранному языку во 2 классах осуществлялось деление классов на две группы (наполняемость более 20 человек).

На освоение содержания учебного предмета «Математика» отводится по 4 часа в неделю со II по IV классы.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается со II по IV класс по 2 часа в неделю. Его основу составляют три группы знаний: человек, природа, общество. Учебный предмет является интегрированным: происходит интеграция естественнонаучных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека. В содержание «Окружающего мира» также включены знания основ безопасности жизнедеятельности.

На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю со II по IV классы.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю со II по IV классы.

Учебный предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю во II классе, по 2 часа - в III и IV классах. Федеральный компонент не предусматривает изучение «Информатики» как самостоятельного предмета. Информатика и информационно-коммуникационные технологии, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III и IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

На изучение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю со II по IV классы.

Один час регионального компонента отводится на преподавание предмета «Основы православной культуры» во II - III классах. В IV классе предмет «Основы православной культуры» изучается в I, II, III триместре по 1 часу в неделю. В третьем триместре изучается предмет «Основы религиозных культур и светской этики» по 2 часа в неделю, обеспечение второго часа в неделю осуществляется за счет часов компонента образовательного учреждения.

Часы компонента образовательного учреждения выделены на усиление учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».

Изучение учебного предмета «Основы православной культуры» в 2011/12 учебном году осуществлялось в 4 классе в I-III учебной четверти в объеме 1 часа.

Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-классе в 2011/12 учебном году осуществлялось в IV четверти в объеме 2 часов.

Основное общее образование

Образовательные программы основного общего образования устанавливают 5 - летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года:

V – VIII классы - 34 учебные недели,

IX классы – 37 недель (с учётом экзаменационного периода)

Продолжительность урока в V-IX классах составляет 45 минут.

Русский язык. На изучение русского языка на второй ступени образования (V - IX классы) отводится 490 часов: в 5-8 классах по 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе. За счет часов школьного компонента выделяются дополнительно 245 часов в течение 5 лет обучения в основной школе. Эти часы распределены следующим образом: 5 класс — 210 часов в год (из них дополнительно - 105 часов); 6 класс - 175 часов в год (из них дополнительно - 70 часов); 8 класс - 105 часов в год (дополнительные часы не выделяются); 9 класс – 70 часов в год (дополнительные часы не выделяются). Подобный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по русскому языку, утвержденных Министерством образования и науки, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Литература. На изучение литературы на второй ступени образования (V - IX классы) отводится 385 часов, которые распределены следующим образом: V - VIII классы - по 70 часов в год (2 часа в неделю); IX класс - 105 часов в год (3 часа в неделю). Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в V - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 105 часов в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы в 5 и 6 классов (наполняемость более 20 человек).

Информатика и ИКТ. Изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. В VIII классе -35 часов в год (1 час в неделю), в IX классе - 70 часов в год (2 часа в неделю).

Математика. На данный учебный предмет в V - IX классах отводится по 175 часов в год (5 часов в неделю).

История. На изучение истории в V – VIII классах отводится по 2 часа в неделю, в IX классе – 3 часа в неделю. Для изучения исторического краеведения используется вариант в виде самостоятельного курса (35 часов). Так как только он может обеспечить изучение исторического краеведения с древнейших времен до наших дней.

Обществознание (обществоведение). Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана (по 35 часов в год или 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Природоведение. Учебный предмет «Природоведение» в V классе - 70 часов ( 2 часа в неделю)

Физика. На изучение предмета «Физика» в VII - IX классах отводится 210 часов (2 часа в неделю). Данный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по физике и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 70 часов в год (2 часа в неделю).

Биология и География. Преподавание биологии и географии и краеведческих вопросов биолого-географического характера осуществляется по варианту 1, т.е. преподавание двух интегрированных предметных курсов:

Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии).

Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).

Искусство («Музыка» и «Изобразительное искусство»). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю (70 часов в год), в VIII классе - объем учебных часов уменьшен (35 часов в год), второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. Преподавание осуществляется по варианту 2: выделение краеведческих вопросов в самостоятельный интегрированный учебный курс «Краеведение» (35 часов в год) и преподавание предметов «Музыка» (17,5 часа в год) и «Изобразительное искусство» (17,5 часа в год). Преподавание музыки и изобразительного искусства осуществляется по учебно-методическим комплектам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, без включения в них краеведческого материала. Интегрированный курс «Краеведение» включает модули «Музыкальная культура Тверского края» и «Тверские узоры». Уроки музыки и изобразительного искусства проводятся с чередованием их по 1 часу через неделю. Второй час так же с чередованием через неделю отводится на изучение музыкального и художественного краеведения.

Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в IX классе (35 часов в год) «Музыка» (17,5 часов в год), «Изобразительное искусство» (17,5 часов в год). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств.

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. Второй час в этом классе передан в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности при 6-дневной учебной неделе. При 5-дневной учебной неделе часы на изучение модуля краеведческой направленности не выделяются.

В IX классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися. Для организации предпрофильной подготовки выпускников основной школы введен курс «Твой путь в профессию» (1 час в неделю) для изучения местного социально-производственного окружения, с целью профессионального самоопределения обучающихся, «Молодой человек в деловом мире» (0,5 часа в неделю), «Решение текстовых задач прикладного характера» (0,5 часа в неделю).

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII классе 35 часов (по 1 часу в неделю). Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами воинской службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (V-IX классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента.

Региональный компонент представлен учебным предметом «Основы православной культуры». Данный учебный предмет введен для изучения на ступени основного общего образования в V-VIII классах. При 5-дневной учебной неделе предмет «Основы православной культуры» изучается в V классе в течение III-IV четвертей в объеме 17 часов (1час в неделю), чередуясь с учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который изучается в I-II четверти так же в объеме 17 часов (1 час в неделю). В VI-VIII классах учебный предмет «Основы православной культуры» изучается в объеме 1 час в неделю.

Среднее общее образование

Образовательные программы среднего общего образования устанавливают 2 - летний нормативный срок освоения. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебные предметы, представленные в учебном плане образовательного учреждения, выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. Обучение X-XI классов осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом. При этом компонент образовательного учреждения составляет не менее 8 часов за два учебных года.

В X-XI классах введен учебный предмет «Русский язык » в объёме 1 часа в неделю, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательный экзамен по этому предмету, кроме того, для углубления и расширения знаний по предмету, входящему в базисный учебный план введен элективный курс в XI классе «Нормы современного литературного языка» (34 часа в год).

В старшей школе усилено внимание к изучению в школе «Иностранного языка» до 3 часов в неделю в связи с реалиями освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление XI класса на две группы.

На преподавание учебного предмета «Математика» отведен дополнительный час, так как по окончании средней школы выпускники должны сдавать обязательный экзамен по математике. Кроме того, для дополнительной подготовки к ЕГЭ по математике предмет усилен в XI классе элективным курсом «Избранные вопросы математики» (34 часа в год).

Интегрированный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета. Кроме того, предмет усилен элективным курсом в X и XI классах «Глобальный мир в XXI веке» (по 34 часа в год).

Учебный предмет «История» изучается на базовом уровне, поэтому предполагается изучение интегрированного курса истории (т.е. изучение истории России в контексте мировой) и выставление в аттестат одной отметки по истории.

Предметы «Физика», «Химия», «Биология» в X-XI классах изучаются следующим образом:

в XI классе в 1 группе они изучаются на базовом уровне, т.е. «Физика» (2 часа в неделю), которая усилена элективными курсами «Методы решения задач по электродинамике» (34 часа в год), «Введение в прикладную физику» (34 часа в год), «Химия» (1 час в неделю), «Биология» (1 час в неделю), а во 2 группе на профильном уровне «Химия» (3 часа в неделю), а «Физика» и «Биология» - на базовом. «Биология» в обеих группах усилена элективным курсом «Экология человека» (34 часа в год).

в X классе в 1 группе изучаются на базовом уровне «Физика», т.е. (2 часа в неделю), которая усилена элективными курсами «Методы решения задач по механике» (34 часа в год), «Методы решения задач по термодинамике» (34 часа в год); на базовом уровне «Химия» (1 час в неделю), на базовом уровне «Биология» (1 час в неделю), а во 2 группе на профильном уровне изучаются «Химия» (3 часа в неделю), «Биология» (3 часа в неделю) а «Физика» - на базовом уровне, которая усилена элективным курсом «Здоровье сбережение на уроках физики» (34 часа в год).

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени среднего общего образования (X, XI классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе преподаётся в X, XI классах (1 час в неделю).

В целях обеспечения непрерывности технологического образования в X классе для предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю. Предмет «Технология» (70 часов в год) в XI классе не изучается, т. к. был пройден на базовом уровне в прошлом 2010-2011учебном году.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучался в XI классе в 2011-2012 учебном год как самостоятельный учебный предмет на базовом уровне 70 часов в год (2 часа в неделю). Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся и развития их логического мышления вводятся в X и XI классах элективные курсы «Избранные вопросы логики» (34 часов в год), «Решение логических задач» (34 часов в год).

Изучение учебных предметов федерального компонента на всех ступенях образования организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников.


1.1.2. Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Группа школьников с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития. В 2011 -2012 учебном году в МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» обучалось 7 детей с ОВЗ:



№ пп

ФИО обучающегося

Дата рождения

Класс

Диагноз

Форма обучения



Лобанова Ксения Михайловна

27.04.2002

2

Церебральный паралич

Индивидуальное обучение на дому



Панфилов Никита Эдуардович

5.03.2003

2

Диабет

В классе



Русаков Даниил Андреевич

9.10.2002

3

Лейкоз

Индивидуальное обучение на дому



Бокина Виктория Леонидовна

6.03.2003

3

Бронхиальная астма

Индивидуальное обучение на дому



Богов Даниил Игоревич

11.08.1999

6

Бронхиальная астма

Индивидуальное обучение на дому



Абдулкаримова Оксана Жахангеровна

10.02.1997

8

Деформация шейки правой бедренной кости

В классе, индивидуальное обучение на дому



Попцева Ирина Александровна

18.10.1995

10

Спинно-мозговая грыжа

Индивидуальное обучение на дому

Часть детей с ограниченными возможностями здоровья (85%) обучались на дому. В зависимости от класса для каждого ребенка был составлен индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом директора назначены учителя, проводившие занятия. Все обучающиеся, находившиеся на индивидуальном обучении, успешно освоили программу и перешли в следующий класс. В этом учебном году школа участвовала в программе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.1.3. Анализ результатов учебной деятельности.

В 2011-2012учебном году в МОУ «Заволжская СОШ им ПП Смирнова»:



  • Обучались на конец года 304 школьника

  • Закончили год на «4» и «5» - 94 школьника

  • С одной «3»: 25 школьников

  • Закончили год с отличными отметками и награждены Похвальным листом Министерства образования и науки Российской Федерации «За отличные успехи в учении» 10 школьников 2- 5 классов:


Отличники


ФИ обучающегося

Класс

Классные руководители

  1. Былинкин Данила



Моисеенкова З.И.

  1. Долгодворов Вячеслав



Егорова ГИ

  1. Зеленова Кристина



Егорова ГИ

  1. Тарусова Анна



Егорова ГИ

  1. Антонова Вероника



Васильева И.Е.

  1. Золотов Владислав



Васильева И.Е.

  1. Афанасьева Полина



Тяпкина А.С.

  1. Ершова Мария



Тяпкина А.С.

  1. Точилов Леонид



Тяпкина А.С.

  1. Леванян Иоланда

5

Макарова СА


Итоги 2011-2012 учебного года



Класс

Количество обучающихся на конец года, в классах:



Из них завершили учебный год (без второгодников и условно переведенных)



В том числе успевают на «4» и «5»



Награждены Похвальным листом (2, 3-8, 10 кл.), Похвальной грамотой (9, 11 кл.)






Чел.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

37

37

100













2

44

44

100

28

64

4

9

3

31

31

100

13

42

2

6

4

33

33

100

17

52

3

9

1-4

145

145

100

58

54

9

6

5

22

22

100

9

40

1

5

6

23

23

100

5

22

0

0

7

31

29

94

4

13

0

0

8

26

26

100

8

31

0

0

9

30

27

90

3

10

0

0

5-9

132

127

96

29

22

1

0,8

10

16

16

100

3

19

0

0

11

11

11

100

4

36

0

0

10-11

27

27

100

7

26

0

0

Всего: (1-11)

304

299

98

94

35

10

4


Качество и уровень обученности по ступеням.


Ступень обучения

2009 -2010

учебный год



2010 – 2011

учебный год



2011-2012

учебный год



УО, %

КЗ, %

УО, %

КЗ, %

УО, %

КЗ, %

1 ступень

100

64

98

57

100

54

2 ступень

98

30

97

27

96

22

3 ступень

100

19

100

30

100

26

Итого:

99,3

39

98

37

98

35


1.1.4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Всего обучающихся в 9 классах: 30

Сдавали в «щадящем режиме»: 2 (Фигурин А., Сорокин К.)

Выпущены: 27

Закончили на «4» и «5»: 3 (10%)

Гончарова Анастасия

Кучина Татьяна

Орлов Андрей

В этом году все выпускники основной школы проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по русскому языку и математике.

На экзаменах выпускники получили средний тестовый балл:



  • по математике – 9,5, что выше, чем в среднем по Калининскому району – 9,3;

  • по русскому языку – 31,8, что выше, чем в среднем по Калининскому району -27,8


Обязательные экзамены 2011-2012 учебный год


Предмет,

учитель


Учитель

Проходили аттестацию

Прошли аттестацию

Получили на экзамене

Средняя отметка

Экзаменационная отметка

«3»

«4»

«5»

Подтвердили

годовую


Выше годовой

Ниже годовой

ччел

%

%


ччел

%

%


ччел

%

%





ччел

%%

ччел

%

%


ччел

%

%


Русский язык в новой форме

Батулина ВП

228

228

110

336

111

339

7

7


225

33,9

112

443

115

554

1

1


3

3


Русский язык в традиционной форме (щадящий режим)

Батулина ВП

2

2


2

2


22

1100

00

00

00

00

33

22

1100

00

00

00

00

Математика в новой форме

Козлова ЛБ

228

221

114

550

44

114

11

44

22,9

116

557

44

114

88

229

Алгебра в традиционной форме (щадящий режим)

Козлова ЛБ

22

22

22

1100

00

00

00

00

330

22

1100

00

00

00

00

Математика (после пересдачи)

Козлова ЛБ

77

66

66

886

00

00

00

00

22,9

55

771

22

229

00

00


Обязательные экзамены за последних три года


Год

Русский язык

Алгебра




«4» и «5»,%

Средняя

отметка


Средний тестовый балл

«4» и «5»,%

Средняя

отметка


Средний тестовый балл

2010

50

3,65

32

32

3,2

20

2011

67

3,85

30,7

30,7

3,2

20

2012

60

3,83

31,8

17

3,1

9,5


Экзамены по выбору в 9 классе, 2012 год (в новой форме и традиционной)


Предмет


Учитель

Проходили

аттестацию



Прошли

аттестацию


«3»
Чел. %


«4»
Чел. %


«5»
Чел. %


Средний балл



% выбора

О Обществознание

в новой форме



Иванова ИА

20

13

11

55

2

10

0

0

2,8

71

Обществознание (повторно по билетам)

Иванова ИА

5

5

5

100

0

0

0

0

3

11

Химия

в новой форме



Савинова ИВ

3

3

0

0

1

33

2

67

4,6

11

Физика

в новой форме



Солохина ОА

7

7

5

71

2

29

0

0

3,3

25

История

в новой форме



Иванова ИА

3

2

2

67

0

0

0

0

2,7

11

История

(повторно по билетам)



Иванова ИА

1

1

1

100

0

0

0

0

3

4

Биология

в новой форме



Хлобыстова НВ

5

0

8

53

2

13

0

0

3,3

54

Биология

(повторно по билетам)



Хлобыстова НВ

3

3

2

67

1

33

0

0

3,3

11

Биология

по билетам



Хлобыстова НВ

4

4

4

14

0

0

0

0

3

14

Английский язык по билетам

Карноухова ЮГ

2

2

0

0

2

100

0

0

4

7

География

по билетам



Немчина АН

1

1

1

4

0

0

0

0

3

4

Информатика и ИКТ

Беспалько ЛГ

1

1

1

4

0

0

0

0

3

4

Русский язык (новая форма + традиционная)





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

29+1

27+3

28+2

% сдавших

100

100

100

Средний тестовый балл по школе

32

30,7

31,8

Средний тестовый балл по району

26,2

26,2

27,8

Наибольший тестовый балл

49 Корнева Анастасия

39Адхикари Мира

41КучинаТатьяна

Учитель

Батулина В.П.

Большакова Ю.В.

Батулина В.П.


Математика (новая форма + традиционная)





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

29+1

27+3

28+2

% сдавших

100

100

90

Средний тестовый балл по школе

11,3

13,3

9,5

Средний тестовый балл по району

9,6

9,6

9,3

Наибольший тестовый балл в школе

20

Корнева Анастасия



18

Комелькова Мария

Пфайфер Виолетта

Эйвазова Фарида



41

Гончарова

Анастасия


Учитель

Козлова

Л.Б.


Новикова

Г.М.


Козлова

Л.Б.



Биология (новая форма)





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

19

19

11

% сдавших

100

100

100

% выбора

66

63

27

Средний тестовый балл по школе

21,6

23

17

Средний тестовый балл по району

21,6

23

17

Наибольший тестовый балл в школе

31

Васильева

Светлана


32

Комелькова

Мария


27

Гончарова

Анастасия


Учитель

Хлобыстова Н.В.

Хлобыстова Н.В.

Хлобыстова Н.В.








Химия (новая форма)





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

5

7

2

% сдавших

100

100

100

% выбора

17

26

18

Средний тестовый балл по школе

24,2

22,1

25

Средний тестовый балл по району

24,2

22,1

26,5

Наибольший тестовый балл в школе

30

Корнева


Анастасия

27

Пфайфер


Виолетта

28

Орлов


Андрей

Учитель

Савинова И.В.

Савинова И.В.

Савинова И.В.



Обществознание (новая форма)





2011 год

2012 год

Количество сдававших

10

20

% сдавших

100

65

% выбора

37

71

Средний тестовый балл по школе

26

16,8

Средний тестовый балл по району

26

18,6

Наибольший тестовый балл в школе

30

Карасев Антон

Шкутков Виталий


27

Смульская

Ангелина


Учитель

Гук В.И.

Иванова И.А.


Физика (новая форма)





2012 год

Количество сдававших

7

% сдавших

100

% выбора

23

Средний тестовый балл по школе

16,7

Средний тестовый балл по району

16,7

Наибольший тестовый балл в школе

21

Деревянко Владислав



Учитель

Солохина О.А.



История (новая форма)





2012 год

Количество сдававших

3

% сдавших

67

% выбора

10

Средний тестовый балл по школе

15,3

Средний тестовый балл по району

15,3

Наибольший тестовый балл в школе

40

Камаева Оксана

Смульская Ангелина


Учитель

Иванова И.А.



1.1.5. Анализ результатов ЕГЭ.

Всего обучающихся в 11 классе: 11

Выпущены: 11

Закончили на «4» и «5»: 4 (Васильева С., Головачёва Е., Каменев В., Корнева А.)

Следует отметить, что в 2012 году в МОУ «Заволжская СОШ им ПП Смирнова» все выпускники при сдаче ЕГЭ по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика), а также по предметам по выбору (биология, физика, обществознание, химия) набрали количество баллов не ниже минимального.
ЕГЭ по обязательным общеобразовательным предметам
Русский язык






2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

13

12

11

% сдавших

100

100

100

Средний тестовый балл по школе

64,3

57,8

63,7

Средний тестовый балл по району

57.9

58,7

58.1

Наибольший тестовый балл

71

Хохлова Юлия



72

Митякина Наталья



73

Васильева Светлана



Учитель

Большакова ЮВ

Булатова ТВ

Батулина ВП



Математика





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

13

12

11

% сдавших

100

100

100

Средний тестовый балл по школе

37,4

39,9

42,18

Средний тестовый балл по району

36,9

43,2

37,01

Наибольший тестовый балл

60

Хохлова Юлия



60

Грачёв Антон



56

Васильева Светлана

Каменев Василий


Учитель

Гончарова ГТ

Гончарова ГТ

Козлова ЛБ




ЕГЭ по предметам по выбору
Биология





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

4

2

11

% сдавших

100

100

100

% выбора

31

17

27

Средний тестовый балл по школе

60,75

52

57,7

Средний тестовый балл по району

53

52,7

53,8

Наибольший тестовый балл в школе

72

Фатеева Кристина



60

Дерябина Анна



69

Васильева Светлана




Учитель

Хлобыстова НВ

Хлобыстова НВ

Хлобыстова НВ



Физика





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

3

3

5

% сдавших

100

100

100

% выбора

23

25

45

Средний тестовый балл по школе

44,7

38,3

40

Средний тестовый балл по району

46,1

45,93

40

Наибольший тестовый балл в школе

54 Шиловский Максим

53

Грачёв Антон



61

Корнева Анастасия



Учитель

Новикова ВП

Солохина ОА

Солохина ОА



Химия





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

2

0

2

% сдавших

100

-

100

% выбора

15

0

18

Средний тестовый балл по школе

68,5

-

64

Средний тестовый балл по району

63,3

-

49,7

Наибольший тестовый балл в школе

71

Фатеева Кристина



-

70

Васильева Светлана



Учитель

Савинова ИВ

-

Савинова ИВ


Обществознание





2010 год

2011 год

2012 год

Количество сдававших

4

5

6

% сдавших

100

100

100

% выбора

31

42

55

Средний тестовый балл по школе

60,7

57,4

58,5

Средний тестовый балл по району

55,7

57,3

58,5

Наибольший тестовый балл

в школе


70

Хохлова Юлия



64

Грачёв Антон



65

Каменев Василий




Учитель

Гук ВИ

Иванова ИА

Гук ВИ



    1. следующая страница >>