«Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автом - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Как справедливо отмечал поэт Н. Асеев, для передачи своей мысли другому... 1 231.02kb.
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по... 1 46.73kb.
Упражнения, направленные на развитие навыков слогового анализа и... 1 27.85kb.
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование... 1 152.97kb.
Перспективное планирование и ндивидуальной коррекционно-развивающей... 1 48.58kb.
Семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках... 1 75.21kb.
«Музеи мира в различных странах» 1 51.06kb.
Длина окружности и площадь круга. Цели 1 22.37kb.
Развитие речи ребенка шестого года жизни 1 59.85kb.
Закрепление и совершенствование двигательных навыков (технике и тактике) 2 481.63kb.
Техническая подготовка характеризует процесс обучения дзюдоистов... 1 29.57kb.
Статья любезно предоставлена Межрегиональной Федерацией Боевого Арнис 1 91.84kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование - страница №1/1

Дикие животные наших лесов.

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).

Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.

Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).

- Какие это животные? (Дикие).

- Молодцы! Скажите, а вы любите путешествовать?

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись


И в лесу ты очутись.

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите как надо себя вести в лесу?

- Скажите каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.

2. Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).

На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).

- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.

(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).



3. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».  Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).

- Кто остался без домика? (медведь).

- Давайте прочитаем рассказ о медведе.

Медведь.

     К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.


    За осень медведь нагуливает много жира. 
    С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. 
    Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

- Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?

- Как вы понимаете слово линька?

- Почему мех медведя должен стать более теплым?

- А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?

- Что делает медведь с наступлением холодов?

- Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?

- Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.



4. Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).

- Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.



Мишки по лесу гуляли,

Идем вперевалочку

Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.

Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка»

Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.

Собираем ягоды и складываем в корзинку

Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились, 
Все на травке развалились
Вот так, вот так.

Гладим себя по животику

Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.

Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

5. «Четвертый лишний». (Развитие мышления).

- Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).

- Кто здесь изображен?

- Какое животное лишнее и почему?

Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

 

6. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

- Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.



Маленькая веселая белка

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле

«Лопатка»

Потом она проснулась

Коснуться кончиком языка альвеол.

Радостно улыбнулась

«Улыбка»

Белка выглянула из дупла

«Лопатка»

Быстро поглядела по сторонам

«Болтушка»

Белка была очень аккуратная, она умылась

Круговые движения языка по губам

Почистила зубки

Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз.

Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно.

Язычком белка цокала

«Цоканье» в сомкнутые зубы

Грибы собирала

«Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

Широко открыт рот, язык расслаблен.

 

7. «Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).

На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.

 

Серый волк в густом лесу


Встретил рыжую… (лису). 




 

 

 

На ветке не птичка - 


Зверек невеличка, 
Мех теплый как грелка.
Кто же это?... (белка).










И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете - 
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).




 

 

 

Стройный, быстрый,


Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это?... (олень).







 

 

Заяц зайцу говорит:


- Нам бы волчий аппетит!
- В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у …(волка).










 

- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.



8. Пальчиковая игра «Апельсин». (Развитие мелкой моторики).

Мы делили апельсин

Дети разламывают апельсин на дольки

Много нас,

Показывают 10 пальцев

А он один

Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,

Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,

Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,

Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,

Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,

Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас – беда!!!

Сжимают кулаки и прижимают к груди

Разбегайтесь кто куда.

«Бегут» пальцами по столу.

 

9. Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).

Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.

- Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.

Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.



10. Окончание занятия. (Подведение итогов занятия. Оценка работы детей).

- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.

- Кого мы встретили в лесу?



- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.