«Детство и отрочество ученого-поэта М. В. Ломоносова», полученных в ходе цикла занятий. Игра проводится с детьми 6-7 лет. Для сбора - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Скоро в школу, или Кризис семи лет 1 57kb.
Качество воспитания и образования дошкольников 1 53.73kb.
Программа для детей 12- 14 лет (с 7-8 кл.) 1 249.02kb.
Урок. Н. А. Некрасов для детей 1 55.3kb.
Модуль 6 Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися... 1 64.06kb.
«Банк вопросов» — игра, воспитывающая культуру общения Хорош Валентина... 1 119.8kb.
Поэт, одухотворивший наше детство. Со дня рождения Сергея Михалкова... 1 17.1kb.
При написании материала использована книга Гельмута Шталькнехта "Живородящие... 1 69.95kb.
В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет... 1 28.75kb.
Решением педагогического приказом от 30. 08. 2012 №74 совета от 29... 1 116.28kb.
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; 1 146.53kb.
22-ой Чемпионат по армспорту г. Москва 30 января 2011 г 3 344.88kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Детство и отрочество ученого-поэта М. В. Ломоносова», полученных в ходе цикла занятий. - страница №1/1

Аннотация

  1. Конспект викторины «Детство и отрочество М.В.Ломоносова».

  2. Попова Галина Николаевна, воспитатель МОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори».

  3. Викторина – это обобщающая игра для закрепления знаний детей

дошкольного возраста по теме: «Детство и отрочество ученого-поэта

М.В.Ломоносова», полученных в ходе цикла занятий. Игра проводится

с детьми 6-7 лет. Для сбора материала была использована литература:

- А.В.Федоров «Ломоносов». Учебное пособие для 1 класса. Москва.

«Русское слово». 2011 год.

- А.В.Федоров. Рабочая тетрадь к учебному пособию «Ломоносов».

Москва. «Русское слово». 2011 год.


  1. Контактное лицо – Попова Г.Н., тел. 89210877544


Викторина

для детей старшего дошкольного возраста



Тема: «Детство и отрочество ученого-поэта М.В. Ломоносова»

Цели:

  • Закрепить знания детей об ученом-поэте М.В.Ломоносове;

  • развивать познавательный интерес и любознательность;

  • воспитывать любовь к малой родине, интерес к жизни великих людей нашей Родины.

Материалы: портреты 3-х великих людей: М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина, Петра 1; иллюстрации с изображением: ученого, продавца, путешественника; две одинаковых двухпарусных лодки (разрезаны на несколько частей); карточки с изображением одежды (старинной-18 века и современной); 4 белых листа; фишки.

Предшествующая работа:

1.Цикл занятий о жизни М.В.Ломоносова:

- Детство Михаила Ломоносова;

- Отрочество Михаила Ломоносова;

- М.В.Ломоносов – ученый и поэт.

2. Просмотр иллюстраций и портретов с изображением М.В.Ломоносова. 3.Беседа в детской библиотеке «М.В.Ломоносов». 4.Экскурсия в музей. 5.Сбор литературы о Ломоносове. 6.Оформление выставки в книжном уголке. Организация: Участвуют 2 команды по 6 человек. Задача команд – первой выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.



Ход викторины:

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

Н.А.Некрасов.

М.В.Ломоносов – великий человек. Величие человека – в его делах, которые помогают другим людям и целой стране. В этой викторине мы с вами вспомним то, что знаем про М.В.Ломоносова.

Задания для команд:

1. Вам предстоит из 3-х портретов великих людей выбрать портрет

М.В.Ломоносова.

(портреты А.С.Пушкина, М.В.Ломоносова, Петра 1)

2. Где родился и рос М.В.Ломоносов?



(в деревне, городе, поселке)

3. Каким промыслом занимался отец Михаила Ломоносова и учил этому своего

сына?

(плетением корзин, рыболовством, пчеловодством)

4. Дидактическая игра «Собери картинку – лодку»:

Каждой команде выдано по конверту. В этих конвертах лежат разрезанные картинки. Ваша задача собрать картинку и сказать на чем отец с Михаилом выходили в море.

5. Куда отправился Михаил Ломоносов с обозом и купцами?



(в Архангельск, Москву, Сочи)

6. Что взял с собой в дорогу Михаил Ломоносов?



(игрушки, леденцы, книги) 7. Спортивная игра «Дорога в Москву»:

Каждому участнику команды надо пройти дистанцию, наступая только на белые листы бумаги. Побеждает та команда, которая завершит эту дистанцию первой.

8. Для чего М.Ломоносов отправился в Москву?

(продавать рыбу, учиться в академии, посмотреть город)

9. Чтобы жить и учиться в Москве, что еще нужно было делать?

(отдыхать, играть, работать)

10. Дидактическая игра «Одежда 18 века»:

Из множества предложенных картинок с изображением одежды, командам надо выбрать те картинки, на которых изображена одежда 18 века. Побеждает та команда, которая выберет больше картинок.

11. После долгой учебы, кем стал М.В.Ломоносов?

(ученым, продавцом, путешественником)

12. М.В.Ломоносов увлекался поэзией. Он создал правила для поэтов и стал сам писать… Что?



(сказки, стихи, песни)

Подведение итогов и награждение.

Мы много интересного узнали о жизни нашего земляка М.В.Ломоносова. Узнали его как поэта, ученого и как гражданина и патриота нашей Родины. И для нас он будет примером, как человек, который умел делать все, был сильный духом и ничего не боялся.