Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по обществознанию - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы... 1 210.82kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе 1 231.76kb.
Программа разработана на основе примерной программы основного (полного) 1 231.07kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа детского объединения... 1 284.22kb.
Рабочая программа учебного курса Экономическая и социальная география... 3 605.6kb.
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику... 1 222.62kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 588.33kb.
«Северные районы России: Европейский Север и Северо-Западный экономические... 1 77.67kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по обществознанию. Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско- общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры соц. объектов определенного типа; соц. отношений; ситуаций, регулируемых различными видами соц. норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения соц. норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс). 34 часа.



№.

Тема урока. Основное содержание

Кол-во часов

Параграф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)



Курс обществознания его специфика, формы работы.

Науки, изучающие общество. Учебник, его специфика



1

1

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем.

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач





Что такое общество? Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.



1

2

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах



Человек, природа, общество. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

Взаимосвязь природы и общества . Экологическая ситуация в нашем крае.



1

3

Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять понятие «природа» в широком и узком смысле.
Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организа-


ции, реализующие эти задачи



Развитие общества. Типология обществ. . Традиционное, индустриальное, информационное общества

Классификация обществ по различным признакам Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опас-


ность международного терроризма


1

4

Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип кон-
кретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постин-
дустриальное общество. Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Ука-
зывать причины и опасность международного терроризма




Движущие силы общественного развития. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.


1

5

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенденцию неравномерного развития стран,
народов, уметь пояснять ее на конкретных примерах.

Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определение понятиям: закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа,


революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы



Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Личность и социальная среда. Прирожденные и приобретенные качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка.

1

5

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация



Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Потребности человека. Деятельность и ее основные формы.

Сущность и иерархия потребностей. Процесс возвышения потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.



1

6

Анализировать различные потребности человека. На конкретных примерах показывать роль потребностей в
формировании личности. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения. Давать определение понятиям: потребность
человека, иерархия потребностей, деятельность



Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение.

Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация, сходства и различия.



1

7

Характеризовать понятия: социализация, воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализи-
ровать собственные поступки, поведение окружающих



Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность. Общение как социально-психологический процесс. Виды общения. Проблемы общения дома.

1

8

Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения.





Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе и общество в человеке».

1




Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия.
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания



Экономика и ее роль в жизни общества. Структура экономики области.

Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).




1

9

Давать определение хозяйственных единиц и их роль в развитии общества. Описывать структуру экономики. Выполнять проблемные задания по вопросу ориентации человека в экономической жизни



Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.


1

10

Знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность




Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.


1

11

Давать определение денежных единиц и их роль в развитии общества. Описывать структуру экономики. Выполнять проблемные задания по вопросу ориентации человека в экономической жизни



Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.


1

12

Уметь характеризовать особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами, Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный, бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы




Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.



1

13

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «заработная плата». Уметь составлять семейный бюджет (в малобюджетной семье)




Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.


1

14

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность.

Уметь анализировать тип предпринимателя.

Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере.

Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.


Высказывать суждения о роли малого бизнеса



Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.


1

15

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар, Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия





Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).


1

16

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «семейный бюджет». Уметь составлять семейный бюджет (в малобюджетной семье)



Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.


1

17

Давать характеристику рынка страховых услуг в условиях переходного периода. Знать особенности рынка страховых услуг региона.



Экономические цели и функции государства. Рынок труда в регионе.

Экономическое развитие России в современных условиях. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.



.


1




Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государства и ориентироваться в
системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий: налого-
обложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз-




Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами

1




Выделять в тексте оценочные суждения о социальном ста-
тусе. Разъяснять на конкретных примерах особенности неравенства доходов.



22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества».

1







23

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.



1

18

Характеризовать социальную структуру общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной

24

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.


1

19

Выделять в тексте оценочные суждения о социальном ста-
тусе. Разъяснять на конкретных примерах особенности неравенства доходов.


25

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.


1

20

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать
определение понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

26

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.


1

21

Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую
деятельность людей, их образ жизни. Давать определение понятиям: приличествующий образ жизни, неравенство,
богатство, роскошь Аргументировать свой взгляд на бед-
ность и возможные пути выхода из нее.
Давать определение понятиям: бедность, доход, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность,
нищета

27

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.


1

22

Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре,

28

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.


1

23

Характеризовать структуру конфликта. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение

29

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.


1




Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании

30

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.


1

24

Знать типы семей, давать их характеристику. знать условия вступления в брак и его расторжения, определять функции семь.

31

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.


1




Анализировать конкретные межнациональные
конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность



32

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства Повторительно – обобщающий урок

1




Знать:

основные теоретические положения


раздела;

основные понятия.


Уметь:

составлять таблицы;



выполнять проблемные задания

33-34

Резерв

2









УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ » 8 КЛАСС (34 Ч)


№п/п

Название раздела, темы

К-во часов



Общество и человек

10



Экономическая сфера

12



Социальная сфера

10



Резерв

2


ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


п/п

Тема контрольной работы

Тип

Дата проведения



Человек в обществе и общество в человеке

Проверочная работа по теме

1 четверть



Экономическая сфера жизни общества

Проверочная работа по теме

2 четверть



Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

Итоговая контрольная работа по теме

3 четверть



Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа по курсу

4 четверть



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ КУРСА


п/п

Название, автор, год утверждения, выпуска



Примерная программа основного общего образования по обществознанию 2004г




А.И.Кравченко. Обществознание: 8 класс.- М.: «Русское слово» 2009 г.




А.В. Поздеев «Поурочные разработки по обществознанию к УМК ЛА. И Кравченко 8-9 класс





Учебники для 8х классов общеобразовательных учреждений.

Допущены Министерством образования и науки