Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и икт в основной школе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый... 1 176.05kb.
Рабочая программа косолапова Елена Васильевна высшая квалификационная... 4 650.09kb.
Курса информатики и икт в основной школе для 8-9 классов Босовой Л. 1 280.92kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Программа рассчитана: на 102 часа 1 242.02kb.
Пояснительная записка по информатике и икт. Рабочая программа по... 2 230.02kb.
Цели Изучение информатики и информационных технологий в основной... 1 158.11kb.
Программа интегрированного курса по изобразительному искусству и... 1 119.14kb.
Рабочая программа учебного курса Экономическая и социальная география... 3 605.6kb.
По предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование... 9 901.39kb.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы... 1 210.82kb.
Для какого периферийного устройства компьютера свойство «при работе... 1 41.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики - страница №1/1



2. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.



Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:



  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.



3. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Количество практических работ

Количество контрольных работ

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12 часов

11

1

Глава 2. Моделирование и формализация

8 часов




1

Глава 3. База данных. Системы управления базами данных

8 часов

6

1

Глава 4. Информационное общество

3 часа




1

Итоговое повторение Повторение. Подготовка к ЕГЭ

3 часа







ИТОГО:

34




4




п/п

урока

Дата

Тема по программе

Основное содержание

Контролирующая и практическая часть

Информационно-методическое содержание

план

факт

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов



1







ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Инструктаж по ТБ.

История развития вычислительной техники.



Пр.р.№1

Презентации «ТБ в кабинете информатики», «История развития компьютерной техники»



1







Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.



Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

Пр.р. №2

Презентация «Архитектура ПК»



1







Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков. Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.

Многообразие операционных систем. Основные характеристики операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.



Пр.р. 3,4

Презентация «Операционные системы»



1







Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации

Пр.р. № 5






1







Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Пр.р. №6






1







Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Защита с использованием паролей. Биометрическая система защиты.

Пр.р. №7






1







Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.









1







Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов

Компьютерные вирусы и защита от них.

Пр.р. №8

Презентация «Вирусы. Защита от вирусов»



1







Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №9 Защита от сетевых червей.

Сетевые черви и защита от них.

Пр.р.№9






1







Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №10 по теме Защита от троянских программ

Троянские программы и защита от них.

Пр.р. №10






1







Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №11 по теме Защита от хакерских атак

Хакерские утилиты и защита от них.

Пр.р. №11






1







Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Контроль знаний по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

КР №1

Т


Тесты «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов



1







Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил.











1







Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации









1







Исследование физических моделей.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.



КП















Исследование астрономических моделей.

Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования Исследование астрономических моделей.



КП






1







Исследование алгебраических моделей.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования Исследование алгебраических моделей.



КП






1







Исследование геометрических моделей.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования Исследование геометрических моделей.



КП






1







Исследование химических и биологических моделей.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования Исследование химических и биологических моделей.



КП






1







Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация»



КР №2

Т


Тесты «Моделирование и формализация»

Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов



1







Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов




Презентация «Базы данных»



1







Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12 Создание табличной базы данных.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Пр.р. №12






1







Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Создание формы в табличной БД.

Пр.р. №13






1







Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

Пр.р. №14






1







Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.

Пр. работа №16 Создание отчётов в БД



Сортировка записей в табличной БД.

Пр.р. №15, 16






1







Иерархические БД.

Иерархические БД. Распределенная БД.









1







Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».


Особенности сетевых моделей данных.

Пр.р. №17






1







Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Контроль знаний по теме «База данных»

КР №3

Т


Тесты «База данных»

Тема 4. Информационное общество- 3 часа



1







Право в Интернете.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества.









1







Этика в Интернете.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека









1







Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.







Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-3 часа



1







Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

КИМ






1







Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

КИМ






1







Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

КИМ





4. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ в 11 классе

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства



  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.

6. Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

  • Журналы «Информатика в школе»

  • Сайт www.prosv.ru

  • Сайт http://it-n.ru/