Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и икт в основной школе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый... 1 166.79kb.
Рабочая программа косолапова Елена Васильевна высшая квалификационная... 4 650.09kb.
Курса информатики и икт в основной школе для 8-9 классов Босовой Л. 1 280.92kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Программа рассчитана: на 102 часа 1 242.02kb.
Пояснительная записка по информатике и икт. Рабочая программа по... 2 230.02kb.
Цели Изучение информатики и информационных технологий в основной... 1 158.11kb.
Программа интегрированного курса по изобразительному искусству и... 1 119.14kb.
Рабочая программа учебного курса Экономическая и социальная география... 3 605.6kb.
По предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование... 9 901.39kb.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы... 1 210.82kb.
Панкрухин александр Павлович, доктор экономических наук, профессор 1 11.25kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики - страница №1/1

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа


Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Структура документа

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение:

количество практических работ – 26,

количество контрольных работ - 3.

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.



Общая характеристика учебного предмета.
Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.



Практические работы:

Практическая работа №1. Определение количества информации.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • технику безопасности при работе в кабинете информатики;

  • основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;

  • понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

уметь:

  • определять дискретные и непрерывные сигналы;

  • определять количество информации;

  • определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..

Кодирование и обработка текстовой информации.

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. 



Практические работы:

Практическая работа 2. Кодировки русских букв.

Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.   

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • кодовые таблицы. Форматы файлов;

  • решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»;

  • автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры;

  • технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование;

  • компьютерные словари и системы перевода текстов;

  • распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.

уметь:

  • определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице;

  • работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;

  • работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;

  • переводить текст с использованием системы машинного перевода;

  • распознавать текст, сохранять в различных форматах.

Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации.

Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.



Практические работы:

Практическая работа 6. Кодирование графической информации.

Практическая работа 7. Растровая графика.

Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.

Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа 11. Создание Flash-анимации.

Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов.

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

  • технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

  • правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

  • назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

уметь:

  • решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

  • приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

  • создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

  • решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

  • осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

  • настраивать анимацию объектов, слайдов.

  • записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

  • вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

  • строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста



Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Практические работы:

Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. 

Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету.

Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Практическая работа 19. Настройка браузера.

Практическая работа 20. Работа с электронной почтой.

Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете. 

Практическая работа 24. Поиск в Интернете.

Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.

Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине.

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

уметь:

Повторение.



Повторение за курс 10 класса

Раздел III. Учебно-тематический план.




Содержание (темы)

Количество часов

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

Введение. Информация и информационные процессы

4




1

2

Информационные технологии

17

15

1

3

Коммуникационные технологии

13

11

1

4

Повторение.

1










Всего:

35

26

3


Раздел IV. Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание



Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Информация и информационные процессы». Введение.

1









Количество информации. Вероятностный подход.

1









Алфавитный подход к измерению количества информации. Единицы измерения информации.

1









Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1









Информационные технологии. Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

1









Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

1









Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1









Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации».

1









Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

1









Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

1









Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1









Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».

1









Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1









Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

1









Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1









Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».

1









Контрольная работа №2 «Информационные технологии».

1









Коммуникационные технологии. Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1









Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1









Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».

1









Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

1









Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».

1









Электронная почта. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

1









Продолжение практической работы №2.5 «Работа с электронной почтой».

1









Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

1









Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».

1









Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

1









Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

1









Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

1









Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».

1









Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1









Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1









Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

1









Повторение по теме «Информационные технологии».

1









Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

1










Всего

35 часов









Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 



Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011 и 2012 г.г.).

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Литература

  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные и программные средства



  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.



Раздел VII. Приложение

(контрольные работы)




Класс

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

урока

по КТП

10

3

Информация и информационные процессы

4

Информационные технологии

17

Коммуникационные технологии

33