Данная программа направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, целью которого является индивиду - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеурочная деятельность младших школьников моусош №51 1 146.55kb.
Данная программа может быть использована учителями начальных классов... 3 631.04kb.
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей... 1 20.75kb.
"Система психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного... 1 117.63kb.
«Внедрение технологии коллективного способа обучения в практику преподавания... 1 51.38kb.
Тема: инновационные процессы в школе как содержательно – инновационная... 1 67.33kb.
Программа дополнительного образования 1 77.27kb.
«Совершенствование исследовательской деятельности педагогов и обучающихся... 1 432.64kb.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим... 1 235.25kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных... 1 156.77kb.
Лекция № Тема: «Методы и свойства» 1 167.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Данная программа направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса - страница №1/1

Основные направления концепции программы создания

системы классов морского профиля

на базе ГОУ школы № 362

Московского района Санкт-Петербурга
Данная программа направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, целью которого является индивидуально-личностное развитие младших школьников в условиях классов морского профиля.

Программа представляет собой единую систему организации образовательной и воспитательной деятельности младших школьников – маленьких жителей города с морской историей и глубокими военно-морскими традициями. Выбор тематики обусловлен базовыми ценностями, на которых строится учебно-воспитательный процесс, особенностью городской культурно-образовательной среды, широкими возможностями предпрофильного и профильного обучения в морском городе, а также интересом детей ко всему, что связано с морем.

Цель – создание условий для индивидуально-личностного роста ребенка через систему морского воспитания. Ребенок приобретает способность самостоятельно оценивать ситуацию, принимать решения, строить свою жизнь, проектировать свои действия.

В программе активно используется культурно-образовательный потенциал Санкт-Петербурга, города с морской биографией, в котором отразилась вся история становления и развития регулярного военно-морского флота России.

Особенно важен аспект мотивации младших школьников к учебной деятельности. Учет интереса детей младшего школьника возраста к морским путешествиям, легендам способствует осознанной вовлеченности детей в учебную и внеучебную деятельность.

Учебно-воспитательная программа способствует укреплению семейных связей, просвещению родителей, формированию единого воспитательного пространства семьи и школы; раскрытию индивидуальных особенностей ребенка через системно-деятельностный подход.



Цель программы

Создание условий для индивидуально-личностного развития младших школьников через систему воспитания и обучения в классах морского профиля.



Задачи

  • Содействие ценностно-смысловому самоопределению младших школьников на основе базовых ценностей (нравственность, честность, здоровье, патриотизм и др.)

  • Согласование принципов семейного и школьного воспитания в рамках предложенной системы ценностей

  • Раскрытие познавательных способностей учащихся через учебную и внеучебную деятельность в рамках программы классов морского профиля

  • Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности

  • Формирование у школьников интереса к морским профессиям, подготовка к профессиональному выбору

  • Формирование у детей готовности и способности к решению личных , социальных, жизненно важных задач

  • Разработка и апробирование новых комплексных учебно-воспитательных технологий в работе с учащимися классов морского профиля


Содержание программы
Учебная деятельность

  • Разработка и проведение уроков с включением морской тематики

  • Организация ролевых и игровых моментов на уроках

  • Использование современных информационных технологий

  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся


Воспитательная деятельность

  • Создание особого оформления класса, связанного с морской тематикой

  • Проведение праздников и мероприятий к знаменательным датам морского календаря

  • Изучение истории города на дополнительных занятиях в культурном пространстве Санкт-Петербурга

  • Организация выездных занятий на действующих кораблях и предприятиях, связанных с морем

  • Организация встреч с представителями морских профессий

  • Занятия в специализированных кружка ОДОД

  • Организация работы ГПД с учетом морской специфики


Сотрудничество семьи и школы

  • Педагогическая помощь родителям по вопросам воспитания детей

  • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей

  • Информирование родителей о достижениях школьников через электронные системы информации


Организация социального и педагогического партнерства

  • Взаимодействие с образовательными учреждениями района и города

  • Взаимодействие с учреждениями культуры

  • Взаимодействие с научными и методическими учреждениями города

  • Взаимодействие с общественными организациями морской направленности



Предполагаемые результаты реализации программы

  • Создание системы воспитания и обучения в классах морского профиля

  • Создание условий, способствующих сплоченности классного коллектива

  • Развитие сотрудничества детей и взрослых в решении социально-образовательных проблем

  • Личностные образовательные результаты

  1. повышение уровня мотивации учащихся к образовательной деятельности

  2. умение применять полученные знания и навыки в решении личных, социальных и жизненно важных задач

  3. осознание себя как петербуржца, патриота, гражданина

  4. умение взаимодействовать с людьми, толерантность

  5. положительное отношение к морю, готовность к самоопределению в морских профессиях

  6. положительное отношению к здоровью, здоровому образу жизни.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССОВ МОРСКОГО ПРОФИЛЯ


Ценности и смыслы, на которых строится учебно-воспитательная деятельность класса






Индивидуально-личностное развитие через систему обучения и воспитания в условиях классов морского профиля





Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

Досуговая деятельность




* Проведение тематических уроков

* Разработка тематических пособий

* Организация игровых и ролевых элементов на уроках

* Использование современных информационных технологий

* Проектно-исследовательская деятельность учащихся


* Создание особого оформления класса

* Изучение истории родного края на дополнительных занятиях

* Кружки по морской тематике

* Занятия в музеях, на кораблях

* Встреча с представителями морских профессий

* Участие в районных и городских мероприятиях по данной теме



* Проведение праздников к знаменательным датам морского календаря

* Праздники, соревнования, конкурсы






Сотрудничество семьи, школы, общественных организаций




Образовательная помощь семье

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

Информирование педагогов и родителей

Взаимодействие с организациями морской направленности




Начальная школа: создание тематических классов морского профиля.
2011 – 2012 учебный год

  • Заключение договоров о сотрудничестве с НИИ им. Крылова, СПб Морским Техническим Университетом, Государственная морская академия им. адм. Макарова, СПБ Морским портом

  • Подготовка преподавателей ОДОД для ведения кружка «Курс юного морехода».

  • Методическая подготовка учителей и воспитателей ГПД к введению морской тематики в урочную и внеурочную деятельность

  • Оборудование классов для введения морской тематики:

  1. морская атрибутика: штурвалы, компасы, барометры, термометры, морские флаги, гюйсы, сигнальные флажки, колокол-рында, сундучки, кубки (переходящие), панно настенное с морской тематикой, карты настенные, ковер напольный с картой, настольные игры, дидактические материалы, конструкторы, комплект дидактических материалов для учителя, энциклопедии и справочники морской тематики, вахтенный журнал

2) оборудование для кабинетов: жалюзи, шкафы книжные, стенды, доска магнитная

  • Сопровождение учебного процесса: автобусные экскурсии, посещение музеев

  • поощрение педагогов

2012 – 2013 учебные года

  • Перезаключение договоров о сотрудничестве с НИИ им. Крылова, СПб Морским Техническим Университетом, Государственная морская академия им. адм. Макарова, СПБ Морским портом

  • Поиск спонсоров, меценатов и заключение новых договоров о сотрудничестве

  • Разработка и апробирование новых комплексных учебно-воспитательных технологий и методик



  • Оборудование классов:

1) техника: компьютеры, проекторы мультимедийные, оборудование для крепления, МФУ, экраны к проектору, софиты.

2) расходные материалы: раздаточный материал, призы с морской тематикой, бумага для принтера, ватма, картриджы для МФУ.



  • сопровождение учебного процесса: автобусные экскурсии, посещение музеев

  • поощрение педагогов

2013 – 2015 учебные года

  • Перезаключение договоров о сотрудничестве с НИИ им. Крылова, СПб Морским Техническим Университетом, Государственная морская академия им. адм. Макарова, СПБ Морским портом

  • Поиск спонсоров, меценатов и заключение новых договоров о сотрудничестве

  • Оборудование классов: окна (стеклопакеты), отолы учительские, стойки для призов, замена износившейся морской атрибутики, пилотки детские

  • Оборудование мастерских для внеучебной работы по морской направленности

  • Сопровождение учебного процесса: автобусные экскурсии, посещение музеев, посещение предприятий морской направленности

  • поощрение педагогов

Средняя школа: создание разновозрастных объединений учащихся, связанных интересом к морской тематике (морские экипажи)

2015 – 2020 учебные года



  • Привлечение учащихся к подготовке и проведению общешкольных мероприятий морской тематики, школьных праздников

  • Проведение тематических занятий в системе дополнительного образования, создание кают-компании

  • Создание в ОДОД дополнительных кружков морской тематики

  • Шефская работа старших юных моряков над младшими, организация совместных мероприятий

  • Участие в работе Детских морских центров

  • Участие в проектах и конкурсах морской тематики районного и городского уровня

  • Налаживание контактов с морскими предприятиями и учебными заведениями с целью профессиональной ориентации в морской сфере деятельности и установления шефских связей

Старшая школа: создание профильных морских классов

2020 – 2022 учебные года



  • Создание особой обстановки и образ деятельности профильного морского класса

  • Участие старших школьников профильного морского класса в организации внеклассных мероприятий

  • Организация посещения учебных курсов по выбранному профилю морской деятельности, подготовка к поступлению в профильные морские учебные заведения, разработка индивидуальных образовательных маршрутов

  • Сотрудничество с морскими предприятиями и учебными заведениями по выбранным направлениям морской деятельности

  • Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение школьников, выбравших образовательные учреждения морской направленности

  • Участие в работе детских морских центров, в проектах и конкурсах морской тематики районного и городского уровня

  • Внесение в Законодательное собрание Санкт-Петербурга предложения об утверждении официального статуса морских классов.