Чулкова Марина Николаевна 2009 2010 уч год пояснительная записка рабочая программа - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вербина Татьяна Николаевна 2009-2010 уч год пояснительная записка... 1 175.6kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная... 1 196.73kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная... 1 235kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Зайцева Валентина Петровна 2013-2014 учебный год пояснительная записка... 1 428.69kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Уроков химии в 10 классе на 2010-2011 уч год Обучение ведется по... 1 352.16kb.
Купцова Наталия Андреевна /первая квалификационная категория/ 2012... 3 569.5kb.
«И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» как социально-философский роман» 1 92.46kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Чулкова Марина Николаевна 2009 2010 уч год пояснительная записка рабочая программа - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская ООШ»

___________/Галямина А. В./

Приказ № 165/5

от « 30 » августа 2009 г.

Рабочая программа учебного курса

«Алгебра»

для 7 класса

Составитель: учитель математики

МОУ «Октябрьская ООШ»

Порецкого района

Чулкова Марина Николаевна

2009 – 2010 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ .

Программа рассчитана на 120 часов в год ( I четверть-5 часов; II, III, IV четверти – 3 часа ). Предусмотрено проведение:

- плановых контрольных работ – 14;

- самостоятельных работ – 31;

- тестов – 6.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:


  1. Лебедева Е. Г. Алгебра. 7 лкасс. Поурочные планы по учебнику Ш. А. Алимова и др. – Волгоград:

Учитель, 2007.

  1. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 клссы: библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 2(8). – М.: Чистые пруды, 2006.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. Лысенко Ф. Ф. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 - 8 класс: учебно – методическое пособие. – Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

  6. Королёва Т. Г. Алгебра. 7 – 9 класс: математический тренажёр. – Чебоксары, 2003.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно планированию предполагается изучение алгебраических выражений, упрощение алгебраических выражений, используя правила раскрытия скобок, изучение степени с натуральным показателем и её свойства, одночлена и многочлена и действий над ними, изучение разложения многочлена на множители, алгебраических дробей и действий над ними, изучение линейной функции и её графика, систем линейных уравнений с двумя неизвестными.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Тематическое планирование






урока



Тема урока


Коли-

чество

часов

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи

обучения


Примечание



I четверть (45 часов)


1, 2


Числовые выражения


2


Значение числового выражения, числовое равенство, действия первой ступени, действия второй ступени, действия третьей ступени, порядок выполнения действий

Повторить и углубить умения учащихся находить значения числовых выражений, составленных из рациональных чисел с помощью знаков сложения, вычитания, умножения и деления; отработать на практике выполнение действий и нахождение значения числового выражения




3

Алгебраические выражения

1

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения

Ввести понятие алгебраического выражения; показать учащимся, как находить значение алгебраического выражения

Самостоятельная работа

4, 5

Алгебраические равенства. Формулы

2

Алгебраическое равенство, формула

Ввести понятие алгебраического равенства и формулы; показать, как используя буквы, записывать ход решения многих задач одного и того же типа





6, 7

Свойства арифметических действий

2




Повторить и обобщить свойства арифметических действий, научить записывать данные свойства в краткой форме с помощью букв, Развивать умения применять свойства арифметических действий при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

8, 9

Правила раскрытия скобок

2

Алгебраическая сумма, «раскрыть скобки»

Ввести понятие алгебраической суммы; объяснить термин «раскрыть скобки»; научить применению правил раскрытия скобок

Математический диктант

10

Обобщение по теме: «Алгебраические выражения»

1




Обобщить и систематизировать знания по теме: «Алгебраические выражения»




11

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические выражения»

1




Контроль знаний учащихся

12, 13

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

2

Уравнение, линейное уравнение, корень уравнения

Ввести понятие уравнения, какое уравнение с одной переменной называется линейным; учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней


Математический диктант




14-16

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

3




Способствовать усвоению учащимися основных свойств решения уравнений; показать учащимся, как решать уравнения, сводящиеся к линейным; отработать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным


Самостоятельная работа


17-19

Решение задач с помощью уравнений

3




Способствовать развитию умения решать задачи с помощью уравнений; продолжать отрабатывать навыки решения уравнений

Тест, самостоятельная работа


20

Обобщение по теме: «Уравнение с одним неизвестным»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Уравнение с одним неизвестным»




21

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнение с одним неизвестным»

1




Контроль знаний учащихся




22, 23

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем

2

Степень с натуральным показателем, стандартный вид числа

Ввести определение степени с натуральным показателем; научить преобразованию произведения в степень и степени в произведение; научить выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени; ввести понятие стандартного вида числа; закрепить данное понятие в ходе выполнения упражнений

Самостоятельная работа, математический диктант

24-26

Свойства степени с натуральным показателем

3




Изучить свойства степени с натуральным показателем; научить выполнять преобразования выражений с

использованием свойств степени



Математический диктант, самостоятельная работа

27

Одночлен. Стандартный вид

1

Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие одночлена; научить, как отличать одночлены от выражений, не являющихся одночленами; способствовать развитию умения преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида




28, 29

Умножение одночленов

2




Показать учащимся, как находить произведение двух и более одночленов, возводить одночлены в степень

Математический диктант, самостоятельная работа

30

Обобщение по теме: «Одночлены»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Одночлены»




31

Контрольная работа № 3 по теме: «Одночлены»

1




Контроль знаний учащихся





32

Анализ контрольной работы. Многочлены

1

Многочлен

Ввести понятие многочлена; научить, как отличать многочлен от выражения, не являющегося многочленом.




33, 34

Приведение подобных членов

2




Закрепить навыки преобразования многочлена в многочлен стандартного вида, навыки приведения подобных членов


Самостоятельная работа

35, 36

Сложение и вычитание многочленов

2




Научить преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений и т. д.

Самостоятельная работа

37

Умножение многочлена на одночлен

1




Сформулировать правило умножения многочлена на одночлен; показать учащимся, как выполнять преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида


Самостоятельная работа

38, 39

Умножение многочлена на

многочлен



2




Способствовать усвоению правила преобразования

произведения двух любых многочленов в многочлен стандартного вида; научить применению этого правила для преобразования произведения многочленов





Самостоятельная работа

40, 41

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2




Содействовать усвоению правила деления одночлена на одночлен и многочлена на одночлен; научить применению данного правила при выполнении упрощений выражений, при нахождении значений алгебраических выражений


Самостоятельная работа

42

Обобщение по теме: «Многочлены»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Одночлены»





43

Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены»

1




Контроль знаний учащихся




44

Вынесение общего множителя за скобки

1




Научить вынесению за скобки одночленного множителя; сформулировать правило вынесения за скобки общего множителя





45

Контрольная работа за I четверть

1




Контроль знаний учащихся за I четверть






II четверть (21 час)

46, 47

Вынесение общего множителя за скобки

2




Продолжить изучение правила вынесения общего множителя за скобки; показать способ вынесения за скобки многочленного множителя

Самостоятельная работа

48-50

Способ группировки

3




Формирование навыков разложения многочлена на множители способом группировки

Самостоятельная работа

51

52


Обобщение по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»
Контрольная работа № 5 по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

1

1





Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Контроль знаний учащихся







53-55

Анализ контрольной работы. Формула разности квадратов

3

Формула разности квадратов

Вывести формулу (a+b)(a-b)=a²-b²; научить разложению многочлена на множители по формуле разности квадратов; применять формулу для решения уравнений и сокращения дробей

Самостоятельная работа

56-58

Квадрат суммы, квадрат разности

3

Формула квадрата суммы, формула квадрата разности

Вывести формулы (a+b)²=a²+2ab+b²,

(a-b)²=a²-2ab+ b²; научить применять формулы для приведения многочленов к стандартному виду, для преобразования выражений, дробей



Самостоятельная работа

59, 60

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3




Научить разложению многочленов на множители, используя различные способы

Самостоятельная работа

61

Обобщение по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»





62

Контрольная работа № 6 по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1




Контроль знаний учащихся





63-65

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

Алгебраическая дробь, допустимые значения дроби

Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби; научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей




66

Контрольная работа за II четверть



1




Контроль знаний учащихся за II четверть






III четверть (30 часов)

67


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей


1






Закрепить навыки сокращения дробей при упрощении выражений

Тест



68-70

Приведение дробей к общему знаменателю

3



Повторить правило приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю, обобщить правило для алгебраических дробей

Самостоятельная работа

71-74

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4




Научить сложению и вычитанию алгебраических дробей и применению этих навыков при решении уравнений

Самостоятельная работа

75

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей »

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»





76

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей »

1




Контроль знаний учащихся





77-80

Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей

4




Формирование навыков умножения и деления алгебраических дробей; использовать полученные умения для доказательства равенств, упрощения выражений, решения уравнений


Самостоятельная работа, тест

81-83
84

Совместные действия над алгебраическими дробями

Обобщение по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»



3
1



Формирование навыков выполнения совместных действий над алгебраическими дробями

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»



Самостоятельная работа, самостоятельная работа


85

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»

1



Контроль знаний учащихся




86, 87

Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости

2




Повторить и обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости


Самостоятельная работа



88-90

Функция

3

Функция

Ввести понятие функции; ознакомить учащихся с разными способами задания функции; научить их находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной, а так же обратную задачу; рассмотреть способы задания функции таблицей и графиком

Самостоятельная работа

91, 92

Функция у=rx и её график

2

Прямая пропорциональность

Ввести понятие ПП; сформулировать свойство ПП, научить применению этого свойства при решении задач; показать, что график функции у=rx x, где r≠0, есть прямая линия, проходящая через начало координат

Самостоятельная работа, самостоятельная работа

93-95

Линейная функция и её график

3

Линейная функция

Сформулировать определение линейной функции; учащиеся должны знать, что графиком линейной функции является прямая линия; научить построению графика линейной функции и нахождению значений у, соответствующих данным значениям х, используя график, и наоборот

Математический диктант, тест

96

Контрольная работа за III четверть


1




Контроль знаний учащихся






IV четверть (24 часа)



97

Обобщение по теме: «Линейная функция и её график»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Линейная функция и её график»




98

Контрольная работа № 9 по теме: «Линейная функция и её график»

1




Контроль знаний учащихся





99, 100


Анализ контрольной работы. Системы уравнений

2

Линейное уравнение с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными

Ввести понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

способствовать усвоению определения

решения системы уравнений с двумя неизвестными


Самостоятельная работа

101-103

Метод подстановки

3




Научить решению системы линейных уравнений способом подстановки


Самостоятельная работа, тест



104-106

Метод сложения

3




Научить решению системы двух линейных уравнений способом сложения, в необходимых случаях приводя предварительно уравнения системы к виду: ax+by=c, где a, b, c-целые числа

Математический диктант, самостоятельная работа

107-109

Графический способ решения систем уравнений

3




Научить графическому способу решения линейных уравнений с двумя неизвестными; способствовать выработке навыка построения графиков линейных функций

Самостоятельная работа

110-112

Решение задач с помощью систем уравнений

3




Показать способ решения задач с помощью составления систем линейных уравнений; отработать навыки решения задач с помощью систем уравнений

Самостоятельная работа

113

Обобщение по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»





114

Контрольная работа № 10 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1




Контроль знаний учащихся





115

Анализ контрольной работы. Повторение на тему: «Алгебраические выражения»


1




Повторить алгебраические выражения и действия с ними





116

Повторение на тему: «Уравнение с одним неизвестным»


1




Закрепление умения решать уравнения с одним неизвестным






117

Повторение на

тему: «Одночлены. Многочлены. Разложение многочлена на множители»



1




Закрепить умения разлагать многочлены

на множители






118

Повторение на тему: «Алгебраические дроби»

1




Закрепить умения выполнять действия с алгебраическими дробями





119

Повторение на тему: «Линейная функция и её график»

1




Закрепить знания учащихся о линейной функции и её графике




120

Итоговая контрольная работа

1




Контроль знаний учащихся