«Читательская грамотность младших школьников» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочий лист №2 Савинкина Г. П., учителя 1 класса ( ро по Л. 1 138.17kb.
Система работы над формированием грамотного письма младших школьников 2 366.38kb.
Внеурочная деятельность младших школьников моусош №51 1 146.55kb.
Информация для родителей младших школьников Психологические особенности... 1 67.85kb.
Программа: «Я исследователь» 1 138.89kb.
Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса... 1 127.7kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
«Развитие орфографической грамотности у младших школьников на уроках... 2 489.28kb.
Мкоу староакульшетская оош духовно-нравственное формирование личности... 2 596.47kb.
В. А. Сухомлинский Здоровье человека достаточно актуальная тема... 2 241.89kb.
Проблемное обучение как способ реализации компетентностного подхода... 1 130.79kb.
На 2013 2014 учебный год 1 388.12kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Читательская грамотность младших школьников» - страница №1/1

МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»

6 марта 2013г

Организация

методической работы в школе

по теме «Читательская грамотность младших школьников»


  1. Промежуточные результаты школьной методической работы с учителями начальных классов в рамках еженедельных заданий по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников».

С января 2013 года учителя начальных классов МБОУ «Краснополянской СОШ» участвуют в дистанционном семинаре «Формирование читательской грамотности младших школьников», выполняли различного рода задания:

1. Работа со статьей М.А. Пинской «Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников?», в которой находили аргументы подтверждающие утверждение о том, что учебное заведение считается эффективным, если результаты его учащихся были выше, чем те, которые это учреждение могло бы дать с учетом социально – экономического статуса семей учеников. Используя текст данной статьи, каждым учителем была заполнена таблица № 1: «Школьный климат». Которая была предназначена для изучения вклада школы в развитие грамотности чтения младших школьников. Также каждым учителем были прописаны приемы, методы, техники, и виды работ над текстом которые используются им на уроках литературного чтения.

2. Работа со статьей В.Н. Лутошкиной, Е.Н. Плехановой «Формирование читательской грамотности младших школьников», освоили методику составления словаря. Учителя, подобрав в учебнике текст, работали над составлением заданий к данному тексту по проверке планируемого результата, обозначенного в междисциплинарной программе «Чтение: работа с информацией».

3. На основе раздела 1.2. «Анализ результатов выполнения учащимися краевых контрольных работ: качественная характеристика» учителями была заполнена таблица об оцениваемых умениях учащихся при выполнении краевых контрольных работ, выявили основные трудности, которые испытывают учащиеся края и школ района в освоении читательской грамотности.

4. Используя понятие «Читательская грамотность» (по PIRLS) заполняли таблицу «Основа организации работы с читательской грамотностью школьников», учителя прописывали действия детей к различным группам умений.

5. Разработали памятки «Как я буду работать с группами учеников в зависимости от их уровня чтения и работы с информацией». При этом выполнении задания, учителя дали характеристику своих учеников по уровням чтения и работы с информацией.

6. Педагоги разработали собственные «Портфолио», включающее в себя следующие разделы: самопрезентация, коллектор, рабочие материалы (включающие информацию, которая была использована при подготовке заданий), копилка различного рода заданий и работ, выполненных учителями и раздел с личными достижениями, лично составленный конструктор по основным типам читательских умений, составленные задания по представленному тексту «Пират», для проверки основных групп читательских умений.

7. Разработали конструктор составления заданий по основным типам читательских умений, где научились классифицировать учебные задания по данным типам читательских умений.

8. Используя представленный текст «Пират» разработали задания для проверки основных групп читательских умений и распределили их по группам в таблице.

9. Разработали проекты уроков, обеспечивающие формирование читательской грамотности, используя материалы статьи В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханова «Формирование читательской грамотности младших школьников», учебно – методическое пособие, п. 2.4 «Проектирование педагогических ситуаций, обеспечивающих формирование читательской грамотности младших школьников». Проведено заседание ШМО, на котором обсуждались проекты уроков.

10. Учителями начальной школы был разработан проект «Грамотный читатель», в котором прописаны этапы действий направленных на формирование читательской грамотности младших школьников.

11. Работая над различного рода заданиями, педагоги не только выполняли их, но и изучали обобщенные таблицы с замечаниями, после чего корректировали их и исправляли свои недочеты.

12. Педагогам были представлены интернет - ресурсы по читательской компетентности, а также игры и упражнения по чтению. Данные материалы учителями были обработаны и добавлены в личные методические копилки.




  1. Проблемы учителей по формированию умений,

проверяемых у учащихся через ККР по ОУУ
дифференцированная работа с разными группами учащихся в зависимости от их уровня чтения и работы с информацией:

- работа с информационными текстами

- понимание образных средств, иносказания

- формулирование вывода

- умение анализировать и оценивать содержание, структуру и языковые особенности текста

- задания, связанные с интерпретацией и обобщением информации

- задания с двумя верными ответами из четырех


  1. Реальная ситуация по наличию факторов, способствующих формированию читательской грамотности младших школьников и реализации программы «Чтение: работа с информацией»

-организовываем учебную деятельность на основе методов и приемов, способствующих развитию читательской грамотности;

-создаем образовательную среду посредством объединения урочной и внеурочной деятельности;

-осуществляем диагностику

-организовываем выставки книг одного автора или тематические;

- записаны в школьную библиотеку100% учащихся;



- записаны в сельскую библиотеку более 60% учащихся;

- организовываем работу с семьей.