Центр развития творчества детей и юношества научное общество учащихся - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование мбудо «центр развития творчества детей и юношества»... 1 327.85kb.
Отчет за 2012/2013 учебный год 2 265.98kb.
2-3 марта в моу дод «Центр развития творчества детей и юношества»... 1 105.9kb.
Областное научное общество учащихся 1 161.79kb.
Мы педагоги Центра развития творчества детей и юношества хотим поделиться... 1 76.03kb.
Положение о структурном подразделении «Центр постинтернатного сопровождения» 1 58.63kb.
Программа развития на 2013-2017гг 7 1917.89kb.
Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного... 1 131.88kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального... 1 250.6kb.
«Банк вопросов» — игра, воспитывающая культуру общения Хорош Валентина... 1 119.8kb.
Педагогика- это искусство, приобщаясь к которому учитель овладевает... 1 44.81kb.
Настройки и тонкости мощности компьютера 1 64.01kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Центр развития творчества детей и юношества научное общество учащихся - страница №1/1



ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Научное общество учащихся «Логос»

IX научно-практическая конференция старшеклассников

«НАУКЕ - СТАРТ МОЛОДЫХ»

Использование

программного обеспечения компьютеров учащимися

гимназии № 1 г. Кувандыка
Работу выполнил:

Золотарёв Андрей,

10 Б класс, МОУ «Гимназия №1

г. Кувандыка Кувандыкского

района Оренбургской области»



Руководитель работы:

Сагалаева Галина Ивановна,

учитель информатики,

высшая квалификационная категория.

Научный руководитель:

Кожухова Марина Юрьевна,

кандидат педагогических наук.



Кувандык – 2008
Содержание


Введение 3

Глава I Правовая охрана программ и данных 5

1.1 Правовая охрана информации 5

1.2 Классификация программ по их правовому статусу 5

1.3Преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного программного обеспечения 6

Глава II Использование программного обеспечения компьютеров учениками гимназии №1 г. Кувандыка 9

2.1 Анализ использования программного обеспечения учениками гимназии 9

2.2 Каталог лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, используемого в гимназии №1 9

Заключение 12

Приложение 1. Программное обеспечение, поставленное по результатам тендера СБППО. 14

Приложение 2. Каталог официальных сайтов. 15

Приложение 3. Свободно распространяемое программное обеспечение 16

Приложение 4. Диаграммы 17

Введение


Приобретение компьютера — ответственный шаг в жизни человека, но кроме того необходимо задействовать все основные факторы оценки программного обеспечения компьютера. Ведь одного компьютера Вам будет не достаточно, к нему требуется купить программное обеспечение. Выбрать качественное программное обеспечение (ПО, Software) для компьютера, правильно его настроить еще важнее, чем купить хороший системный блок ("железо", Hardware). Сейчас на рынке изобилие программ на все вкусы, а также сайтов, с которых можно бесплатно скачать программы самого разного назначения. Но далеко не всё программное обеспечение, которое можно бесплатно скачать, качественно и надежно. К сожалению, вполне возможно подобрать такой soft, который нанесет ущерб Вашему здоровью. От плохого качества программного обеспечения могут пострадать не только взрослые люди, но и дети, которые учатся в школах и вузах страны.

Приобретение лицензионного программного обеспечения, позволит Вам полноправно владеть лицензией, зарегистрированной на Ваше имя, и уникальным кодом, подтверждающим покупку программы. Это дает возможность бесплатно получать все обновления и консультации в круглосуточной службе поддержки. Такого рода нововведения были связаны с тем, что на рынок поступает масса продукции, которая нарушает авторские права.



Каким программным обеспечением укомплектована наша гимназия? Какое программное обеспечение предпочитают использовать наши ученики? На чем основываются эти предпочтения? Где можно приобрести лицензионное программное обеспечение? Где можно скачать качественное свободно распространяемое программное обеспечение? Эти и другие вопросы освещены в этой работе.

Объект исследования - программное обеспечение пользователей персональных компьютеров.

Предмет исследования – использование компьютерного программного обеспечения учащимися гимназии №1.

Цель - выяснить какое программное обеспечение используется учащимися гимназии №1 г. Кувандыка.

Гипотеза. Учащиеся гимназии в основном используют нелицензионное программное обеспечение.

Задачи.

  • Изучить литературу по теме исследования.

  • Описать программные ресурсы, используемые в гимназии и персональных компьютерах учащихся.

  • Выявить процент использования лицензионного и нелицензионного программного обеспечения гимназии и ее учениками.

  • Выяснить причины использования того или другого вида программного обеспечения.

  • Разработать каталог лицензионных и свободно распространяемых программных ресурсов, наиболее пригодных для использования в образовательном процессе гимназии №1.

Методы исследования.

  • Анализ и синтез.

  • Индукция и дедукция.

  • Систематизация.

  • Сравнение и обобщение.




  • Опрос.

  • Беседа.

  • Наблюдение.

  • Статистическая обработка данных.

Новизна. Было изучено программное обеспечение компьютеров гимназии и персональных компьютеров учащихся. Вопрос использования лицензионного программного обеспечения гимназии и ее учениками ранее так остро не стоял и не изучался. Рассматривая этот вопрос, были выяснены причины использования лицензионного и нелицензионного программного обеспечения. Анализируя используемое программное обеспечение, были составлены каталоги программного обеспечения компьютеров гимназии и Интернет сайтов, на которых можно заказать лицензионное программное обеспечение или скачать свободно распространяемые программы.

Практическая значимость. Данное исследование позволит понять востребованность и использование программного обеспечения учениками в гимназии и на домашних персональных компьютерах. Свободно распространяемое ПО структурировано в виде таблицы по классам решаемых задач, что облегчит процесс поиска и скачивания этих программ из Интернета. Созданный каталог сайтов поможет заказывать качественное лицензионное программное обеспечение или скачивать свободно распространяемое ПО. А также, данное исследование, позволит ученикам и учителям гимназии задуматься о последствиях того, каким программным обеспечением мы пользуемся.

Базы исследования. Компьютерные классы гимназии и персональные компьютеры учащихся 8-х-11-х классов гимназии №1 г. Кувандыка.

Этапы исследования I этап – проведение социологического опроса, обработка результатов (сентябрь 2008); II этап – изучение и анализ литературы (октябрь 2008); III этап – сбор и обработка эмпирического материала (ноябрь 2008).

Работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка (8 наименований), приложений (2 наименования) и заключения.

Глава I Правовая охрана программ и данных

1.1 Правовая охрана информации


Охрана интеллектуальных прав, а также прав собственности распространяется на все виды программ для компьютера, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст на языке программирования и машинный код. Однако правовая охрана не распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе программы, в том числе на идеи и принципы организации интерфейса и алгоритма.

Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных впервые в полном объёме введена в Российской Федерации законом «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году.

Для признания авторского права на программу для компьютера не требуется её регистрация, в какой либо организации. Авторское право на программу возникает автоматически при её создании. Для оповещения о своих правах разработчик может, начиная с первого выпуска в свет программы, использовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов:


  • Буквы © в окружности или круглых скобках (С);

  • Наименование имени право обладателя;

  • Года первого выпуска программы в свет.

Автору программы принадлежит исключительное право осуществлять воспроизведение и распространение программы любыми способами, а также модифицировать программу. Организация или пользователь, правомерно владеющие экземпляром программы (купившие лицензию на её использование), могут осуществлять любые действия, связанные с функционированием программы, в том числе её запись и хранение в памяти компьютера.

Необходимо знать и выполнять существующие законы, запрещающие нелегальное копирование и использования лицензионного программного обеспечения. В отношении организаций или пользователей, которые нарушают авторские права, разработчик может потребовать через суд возмещения причинённых убытков и выплаты нарушителем компенсации.



Электронная подпись. Электронная цифровая подпись в электронном документе признаётся юридически равнозначной подписи в документе на бумажном носителе.

В 2002 году был принят Закон «Об электронной подписи», который стал законодательной основой электронного документооборота в России.

При регистрации цифровой подписи в специализированных центрах корреспондент получает два ключа: секретный и открытый. Секретный ключ хранится на диске или смарт-карте и должен быть известен только самому корреспонденту. Открытый ключ должен быть у всех потенциальных получателей документов и обычно рассылается по электронной почте.

Процесс электронного подписания документа состоит в обработке с помощью секретного ключа текста сообщения. Далее зашифрованное сообщение посылается по электронной почте абоненту. Для проверки подлинности сообщения и электронной подписки абонент использует открытый ключ.


1.2 Классификация программ по их правовому статусу


Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно - распространяемые.

Лицензионные программы. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность.

Лицензионные программы разработчики обычно продают в коробочных дистрибутивов.

В коробочке находятся CD-диски, с которых производится установка программы на компьютеры пользователей, и руководство пользователей по работе с программой.

Довольно часто разработчики предоставляют существенные скидки при покупке лицензий на использовании программы на большом количестве компьютеров или учебных заведениях.



Условно бесплатные программы. Некоторые фирмы разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы в целях рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с определённым сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за неё не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).

Свободно распространяемые программы. Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести:

  • Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).

  • Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).

  • Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.

  • Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.

Но какое бы программное обеспечение вы не выбрали, существуют общие требования ко всем группам программного обеспечения:

  • Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения).

  • Возможность консультации и других форм сопровождения.

  • Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники.

  • Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной среде.

  • Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке.

  • Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке.

  • Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей.

  • Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.
    1. Преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного программного обеспечения


Лицензионное программное обеспечение имеет ряд преимуществ.

  1. Техническая поддержка производителя программного обеспечения.

При эксплуатации приобретенного лицензионного программного обеспечения у пользователей могут возникнуть различные вопросы. Владельцы лицензионных программ имеют право воспользоваться технической поддержкой производителя программного обеспечения, что в большинстве случаев позволяет разрешить возникшие проблемы.

  1. Обновление программ.

Производители программного обеспечения регулярно выпускают пакеты обновлений лицензионных программ (patch, service-pack). Их своевременная установка - одно из основных средств защиты персонального компьютера (особенно это касается антивирусных программ). Легальные пользователи оперативно и бесплатно получают все вышедшие обновления.

  1. Законность и престиж

Покупая нелицензионное программное обеспечение, вы нарушаете закон, т.к. приобретаете "ворованные" программы. Вы подвергаете себя и свой бизнес риску юридических санкций со стороны правообладателей. У организаций, использующих нелегальное программное обеспечение, возникают проблемы при проверках лицензионной чистоты программного обеспечения, которые периодически проводят правоохранительные органы. За нарушение авторских прав в ряде случаев предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Нарушение законодательства, защищающего авторское право, может негативно отразиться на репутации компании. Нелицензионные копии программного обеспечения могут стать причиной несовместимости программ, которые в обычных условиях хорошо взаимодействуют друг с другом.

  1. В ногу с техническим прогрессом

Управление программным обеспечением поможет определить потребности компании в программном обеспечении, избежать использования устаревших программ и будет способствовать правильному выбору технологии, которая позволит компании достичь поставленных целей и преуспеть в конкурентной борьбе.

  1. Профессиональные предпродажные консультации

Преимущества приобретения лицензионного программного обеспечения пользователи ощущают уже при его покупке. Продажу лицензионных продуктов осуществляют сотрудники компаний - авторизованных партнеров ведущих мировых производителей программного обеспечения, квалифицированные специалисты. Покупатель может рассчитывать на профессиональную консультацию по выбору оптимального решения для стоящих перед ним задач.

  1. Повышение функциональности

Если у вас возникнут пожелания к функциональности продукта, вы имеете возможность передать их разработчикам; ваши пожелания будут учтены при выпуске новых версий продукта.

Приобретая нелицензионное программное обеспечение вы очень рискуете.



  1. Административная ответственность за нарушение авторских прав

Согласно статьи 7.12 КоАП РФ 1, ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными: влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией контрафактных экземпляров, произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

  1. Уголовная ответственность за нарушение авторских прав

Согласно статьи 146 УК РФ (часть 2), незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

При использовании нелицензионного, т. е. измененной пиратами версии, программного продукта, могут возникнуть ряд проблем.



  • Некорректная работа программы. Взломанная программа - это изменённая программа, после изменений не прошедшая цикл тестирования.

  • Нестабильная работа компьютера в целом.

  • Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств).

  • Отсутствие файла справки, документации, руководства.

  • Невозможность установки обновлений.

  • Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.

  • Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жёсткого диска) или другими вредоносными программами.

Выводы по главе I.

Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно - распространяемые.

Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных впервые в полном объёме введена в Российской Федерации законом «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году.

Для признания авторского права на программу для компьютера не требуется её регистрация, в какой либо организации. Авторское право на программу возникает автоматически при её создании.

Некоторые фирмы разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы в целях рекламы и продвижения на рынок.

Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения.

При эксплуатации приобретенного лицензионного программного обеспечения у пользователей могут возникнуть различные вопросы. Владельцы лицензионных программ имеют право воспользоваться технической поддержкой производителя программного обеспечения, что в большинстве случаев позволяет разрешить возникшие проблемы.

Приобретая нелицензионное программное обеспечение вы очень рискуете, т. к. можете понести административная (Статьи 7.12 КоАП РФ 1) или уголовную (Статьи 146 УК РФ, часть 2), ответственность за нарушение авторских прав.


Глава II Использование программного обеспечения компьютеров учениками гимназии №1 г. Кувандыка

2.1 Анализ использования программного обеспечения учениками гимназии


Чтобы разобраться каким программным обеспечением пользуются ученики, были проведено исследование, в качестве площадки для которого взята гимназия №1 г. Кувандыка. Вопросы о классификации программного обеспечения, о правовой охране программ и данных, и о защите информации рассматриваются в курсе информатики 9 – 10-х классов на базовом уровне. Я попытался рассмотреть эту тему глубже и исследовать состояние этого вопроса в нашей гимназии. Для работы потребовалось провести опрос учащихся.

Для исследования ученикам гимназии были предложены следующие вопросы:



  • Каким программным обеспечением вы пользуетесь?

  • Были ли у вас проблемы с лицензионным / с нелицензионным программным обеспечением?

  • С каким ПО работать проще?

  • Если нелицензионное ПО «полетело», то сколько средств вы тратите на его восстановление?

  • Устраивает ли вас лицензионное ПО?

  • Что вас не устраивает в лицензионном ПО?

В опросе принимали участие учащиеся 9-11 классов гимназии.

На вопрос “Каким программным обеспечением вы пользуетесь?” 29% респондентов ответили, что пользуются нелицензионным программным обеспечением и всего лишь 20% - лицензионным, причем большинство учащихся (51%) не имеют своего программного обеспечения, а берут его у друзей и знакомых. Лицензионное программное обеспечение не устраивает лишь 27%, а большинство (73%) вполне довольны лицензионными программами.. На вопрос с каким программным обеспечением работать проще 62% ответили, что с лицензионным, а остальным 38% - почему то проще работать с нелицензионными программами. Почти одинаковый процент респондентов имели проблемы с лицензионным ПО (37%), с нелицензионным ПО (33%), и с тем и с другим ПО (30%).

Что может не устраивать в лицензионном программном обеспечении? Конечно же, цена. Эту проблему отметили 53% опрошенных, 11% - не удовлетворяет, что на лицензионных дисках небольшой набор программ и 36% респондентов не устраивает оба фактора (Приложение 4. Диаграммы).

Анализируя результаты опроса можно сделать вывод, что 53% учащихся готовы пользоваться лицензионным программным обеспечением, несмотря на её, достаточно высокую цену и небольшой набор программ на дисках. Но в нашем городе есть еще одна проблема: в магазинах почти полностью отсутствуют лицензионные программы. У учащихся возникали проблемы и с лицензионным и с нелицензионным программным обеспечением. Если бы найти «золотую середину» из всех этих факторов, то каждый современный компьютер был бы оснащён только лицензионным программным обеспечением.


2.2 Каталог лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, используемого в гимназии №1


Российское Образование решило оснастить компьютеры в российских школах пакетом лицензий на программное обеспечение с ограниченным сроком действия (до 31 декабря 2010 года) на общую сумму 2,694 млрд. рублей.

В нашей гимназии два компьютерных класса (13 и 10 компьютеров), а также установлены компьютеры в классах – кабинетах. Всего в гимназии 57 компьютеров, оснащенных лицензионными программами из пакета СБППО (Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения), в который входят программы, записанные на 54 дисках. (Приложении 1) В дополнение 6100 школ (в том числе и наша гимназия), внедряющих инновационные образовательные программы, получили программное обеспечение на сумму 110 млн. рублей.





Решаемая задача

Наименование ПО

Лицензиар

1

операционная система для сетевой организации работы со специализированными коммерческими (лицензионными) программными продуктами в ОУ

Windows Server 2003

Microsoft

2

инструментальная творческая среда для учащихся начальной школы

ПервоЛого (LCSI MicroWorlds JR (англ.))

Институт Новых Технологий

3

динамическое представление геометрической информации

Живая Математика (KCP The Geometer's Sketchpad (англ.))

4

динамическое представление и анализ графиков функций

5

визуализация историко-географической информации

Живая География 2.0

6

динамическое представление физических процессов

Живая Физика (Design Simulation Interactive Physics)

7

автоматизированное проектирование, трехмерное моделирование и построение чертежей

КОМПАС-3D V9

АСКОН

-

голосовые, видео-звонки и обмен текстовыми сообщениями через Интернет

Видеософтфон Amigo

SeeStorm

Сейчас существует множество сайтов-хранилищ, с которых можно скачивать бесплатный софт. Это можно и нужно делать, но только с официальных сайтов разработчиков свободно распространяемого ПО или их представителей. На «левых» хранилищах «халявного» ПО очень часто встречается инфицированный вирусами и просто недоработанный, некорректно взломанный софт или бета-версии, выдаваемые за устойчивые.

На официальных сайтах, каталог которых представлен в Приложении 2 можно свободное приобрести многое программное обеспечение (Приложение 3), которое обеспечит вам нормальное функционирование вашего компьютера.
Выводы по II главе.

По результатам исследования, которые мы провели, считаем возможным, сделать следующие выводы:



  • половину учащихся мало беспокоит вопрос, каким программным обеспечением они пользуются, так как сами не приобретают его, а берут у друзей или знакомых (Приложение 4. Диаграмма 1);

  • большинство учащихся (53%) не устраивает в лицензионном программном обеспечении цена, а проблему небольшого набора программ на диске малозначима для них (Приложение 4. Диаграмма 5);

  • 73% респондентов отмечают простоту в работе с лицензионным программным обеспечением (Приложение 4. Диаграмма 3);

  • мнения о проблематичности работы программного обеспечения почти что одинаковы (имели проблемы с лицензионным ПО - 37%, с нелицензионным - 33%, и с тем и с другим ПО - 30%, и трудно сделать вывод с каким программным обеспечением возникает меньше проблем (Приложение 4. Диаграмма 4);

  • вопрос о приемлемости программного обеспечения не составил проблемы, все отмечают, что лицензионное программное обеспечение устраивает их в большей степени (Приложение 4. Диаграмма 2), но в магазинах нашего города лицензионное программное обеспечение фактически отсутствует.

В нашей гимназии два компьютерных класса (13 и 10 компьютеров), а также установлены компьютеры в классах – кабинетах. Всего в гимназии 57 компьютеров, оснащенных лицензионными программами из пакета СБППО (Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения), в который входят программы, записанные на 54 дисках (Приложение 1).

Сейчас существует множество сайтов-хранилищ, с которых можно скачивать бесплатный софт. Это можно и нужно делать, но только с официальных сайтов разработчиков свободно распространяемого ПО или их представителей. На официальных сайтах, каталог которых представлен в Приложении 2 можно свободное приобрести многое программное обеспечение (Приложение 3), которое обеспечит вам нормальное функционирование вашего компьютера.


Заключение


Проработав литературу по теме исследования, разобравшись с классификацией программного обеспечения по из правовому статусу, выяснив преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного ПО, изучив правовую базу по вопросу использования нелицензионного ПО, можно было подойти к вопросам исследовании: каким программным обеспечением пользуются ученики нашей гимназии и почему? Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что учащиеся гимназии в основном используют нелицензионное программное обеспечение (80 %) и только 20 % используют лицензионные программы.

Этому есть несколько причин:



  • Лицензионное программное обеспечение стоит дороже.

  • На дисках с лицензионным программным обеспечением небольшой набор программ.

  • В магазинах нашего города фактически отсутствует лицензионное программное обеспечение.

  • Сейчас существует множество сайтов-хранилищ, с которых можно скачивать бесплатный софт.

Но для скачивания свободно распространяемых программ необходимо пользоваться официальными сайтами разработчиков свободно распространяемого ПО или их представителей. Чтобы помочь ученикам найти такие сайты, я составил каталог официальных сайтов на которых можно заказать лицензионное или скачать свободно распространяемое программное обеспечение (Приложении 1)

Какие именно программы свободно распространяются, представлены в Приложении 3.



Библиографический список

  1. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С. Телекоммуникации для образования. // Информатика и образование, 1993, N2, С.27-29.

  2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.

  3. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. - М.: ИНИНФО, 1993, 14с.

  4. Клименко С., Уразметов В. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино, РЦФТИ, 1995, 327с.

  5. Современная городская школьная медиатека (Модель технического оснащения и возможные формы организации работы): Метод. рек. | Общ. ред. Ястребцевой Е.Н.; Авт.: Батюкова З.И. и др. - М.: НИИ СОи УК, 1992. - 76с.

  6. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе. || Педагогическая информатика, 1993, N1, с,12-21.

  7. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. || Информатика и образование, 1994, N3, с.3-15.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович.- 3-е издание.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 511с.: ил.

Приложение 1. Программное обеспечение, поставленное по результатам тендера СБППО.



Описание


Наименование ПО

конфигурация 1

(667 МГц, 256 Мб)



конфигурация 2

(1500 МГц, 1024 Мб)



1

операционная система

Windows 2000 Windows XP

Windows Vistaа

2

создание и редактирование текстов

Microsoft Word 2003, 2007

3

создание и редактирование электронных таблиц

Microsoft Excel 2003, 2007

4

создание и редактирование мультимедийных презентаций

Microsoft PowerPoint 2003, 2007

5

управление базами данных

Microsoft Access 2003, 2007

6

вёрстка и подготовка публикаций

Microsoft Publisher 2003, 2007 Adobe InDesign CS2.3

7

создание и редактирование блок-схем

Microsoft Visio 2007

8

создание и редактирование Интернет-приложений

Microsoft FrontPage 2003 Microsoft SharePoint Designer 2007 Macromedia Dreamweaver 8

9

управление электронной почтой и персональными контактами

Microsoft Outlook 2003, 2007

10

объектно-ориентированное программирование

Microsoft Visual Studio 2005 Borland Developer Studio 2006 Borland Turbo Pascal 7

11

электронный многоязычный словарь

ABBYY Lingvo 12 Study Edition

12

сжатие и архивирование файлов

WinRAR

13

оптическое распознавание документов

ABBYY FineReader 8.0 Study Edition

14

обработка и редактирование растровой графики

Adobe Photoshop CS2.3, CS3

15

обработка и редактирование векторной графики

Adobe Illustrator CS2.3, CS3 CorelDRAW X3

16

редактирование цифровых изображений

Corel Paint Shop Pro PHOTO XI

17

рисование и редактирование цифровой живописи

Corel Painter Essentials 3

18

обработка и монтаж аудио-записей

Adobe Soundbooth CS3

19

обработка и монтаж видео-записей

Adobe Premiere Pro CS3

20

защита от вирусов и всех других типов вредоносный программ, хакерских атак, спама

Kaspersky Work Space Security

21

управление общеобразовательным учреждением

1С:Управление школой

22

исключение доступа учащихся к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания

СКФ[9]

23

создание и редактирование интерактивных мультимедийных материалов

Adobe Flash CS3



Приложение 2. Каталог официальных сайтов.



http://allsoft.ru

http://www.jinosoft.ru

http://www.robotx.ru

http://www.softway.ru

http://www.it-soft.ru

http://www.softodir.ru

http://www.logic-soft.ru

http://ug-soft.ru

http://www.prodmag.ru

http://www.3dnews.ru/software

Приложение 3. Свободно распространяемое программное обеспечение




Решаемая задача

Наименование ПО

1.

операционная система

Лёгкий Линукс

Линукс Юниор

Линукс Терминал

Линукс Мастер

НауЛинукс


2

создание и редактирование текстов

AbiWord

OpenOffice.org Writer



3

создание и редактирование электронных таблиц

Gnumeric OpenOffice.

org Calc


4

создание и редактирование мультимедийных презентаций

OpenOffice.org

Impress


5

управление базами данных

OpenOffice.org Base

Kexi


6

вёрстка и подготовка публикаций

Scribus

TeX


7

создание и редактирование блок-схем

dia

OpenOffice.org Draw



8

создание и редактирование Интернет-приложений

Bluefish Quanta Plus

Nvu


9

управление электронной почтой

Claws Mail

Mozilla Thunderbird



10

объектно-ориентированное программирование и разработка приложений на языке Java

Eclipse

11

объектно-ориентированное программирование

KDevelop Gambas

12

объектно-ориентированное программирование на языке Pascal

Lazarus

13

обучение программированию

KTurtle

14

решение задач аналитических (символьных) вычислений

Maxima

15

решение задач численных и технических вычислений

Scilab

Octave


16

обработка и редактирование растровой графики

GIMP

17

обработка и редактирование векторной графики

Inkscape

OpenOffice.org Draw



18

обработка и монтаж аудио-записей

Audacity

19

обеспечение исполнения Windows-приложений (Win32API)

Школьный Вайн

20

сжатие и архивирование файлов

Xarchiver

Ark


21

защита от вирусов и других видов вредоносных программ

ClamAV

22

защита от хакерских атак

netfilter

23

исключение доступа учащихся к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания

СКФ (ICAP)

Приложение 4. Диаграммы

Диаграмма 1. Каким программным обеспечением вы пользуетесь?



Диаграмма 2. Устраивает ли вас лицензионное программное обеспечение?

Диаграмма 3. С каким программным обеспечением работать проще?




Диаграмма 4. С каким программным обеспечением у вас были проблемы?


Диаграмма 5. Что вас не устраивает в лицензионном программном обеспечении?



Сагалаева Галина Ивановна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области», муниципальное образование Кувандыкский район.