Цели первой ступени обучения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Цели обучения английскому языку 1 284.67kb.
Название программы 1 41.32kb.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей... 11 4041.56kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1286.04kb.
С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные... 1 128.2kb.
«Комплексное использование современных технологий для достижения... 1 44.87kb.
Программа по математике 17 1909.93kb.
Общая характеристика учебного предмета на этапе основного общего... 1 133.42kb.
Департамент образования Администрации г 1 267.54kb.
1 Методическая деятельность мастера профессионального обучения Упражнения... 1 31.56kb.
Часть единого непре- рывного курса обучения, поэтому он ориентирован... 4 2465.35kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 12 5682.15kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Цели первой ступени обучения - страница №1/1

Цели первой ступени обучения
Основная интегративная цель обучения немецкому языку первой ступени обучения — развитие начальной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение, письмо) — в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 г.) его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих более конкретных целей:
• обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
• заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
• создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;


• приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
В соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом за три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
• читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
• читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
знать:
• буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• название страны изучаемого языка, её столицы;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
• рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, учащиеся должны владеть следующими общеучебными умениями:
• различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
• составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
•. работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
• списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
• пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В действующем стандарте (2004 г.), кроме того, выделен специальный раздел, ориентирующий на реальное практическое использование немецкого языка учащимися, оканчивающими начальную школу, а именно: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
— преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
— ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
— более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка»1.
Учебно-методические комплекты серии «„Deutsch. Die ersten Schritte“» нацелены на получение результатов, указанных в разделе «Цели первой ступени обучения» и отраженных также в требованиях к уровню иноязычной подготовки младших школьников (см. здесь с. 7—9).
Таким образом, УМК данной серии ориентированы на развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.



1 Стандарт начального общего образования по иностранному языку// Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2—11 классы. — М.:
АСТ, Астрель, 2004. — С. 69.