Целью образовательной политики гимназии сегодня является совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Совершенствование учебного процесса на основе компетентностного подхода... 1 93.75kb.
Управление образования администрации города екатеринбурга 1 54.68kb.
Положение о внутришкольном контроле 1 67.34kb.
Организация работы школьного центра содействию здоровья 1 62.01kb.
Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за... 6 1135.51kb.
Данная программа направлена на совершенствование учебно-воспитательного... 1 86.61kb.
Приказ № от 2011 г методической работы на 2011 2012 учебный год 1 210.32kb.
Характеристика школы и принципов её образовательной политики 3 869.33kb.
Положение о библиотеке мбоу гимназии №4 Общие положения 1 109.87kb.
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы 1 380.44kb.
Признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и... 1 64.48kb.
Прикладная математика и информатика. 3 семестр, 2011/2012 уч год 1 34.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Целью образовательной политики гимназии сегодня является совершенствование образовательного - страница №1/1

Модернизация системы образования гимназии №2 в 2011-2013 годах в контексте модернизации образования Российской Федерации
Миссия муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 в условиях модернизации российского образования заключается в предоставлении каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, которая необходима для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

Целью образовательной политики гимназии сегодня является совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, на основе компетентностного (деятельностного) подхода.

Гимназия является базовым инновационным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Постоянно обновляющаяся материально-техническая база, успешно работающий коллектив педагогов, наличие с 2011 года трёх учебных зданий, в одном из которых завершается капитальный ремонт, создаёт все условия для обеспечения современного качественного и доступного образования в рамках единого образовательного комплекса, совершенствования модели гимназического образования.

С 2007 года наша гимназия начала реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, открыв на своей базе первую дошкольную подготовительную группу. С 2011-2012 учебного года на базе гимназии будут работать 6 дошкольных подготовительных групп общей численностью 130 детей. Таким образом, здание гимназии по пр-ту Ленина, 12 теперь полностью переоборудовано под дошкольную ступень. В каждой из 6 дошкольных групп имеются отдельная раздевалка, игровая, спальная, туалетная комнаты. Группы укомплектованы необходимой мебелью, спальными принадлежностями, посудой, игрушками. В здании оборудованы музыкальный зал, кабинет логопеда, прачечная. Но это не просто группы детского сада, реализующие программу «Радуга». Размещение дошкольных групп на базе гимназии позволяет более качественно обеспечивать методическую и содержательную преемственность между дошкольной и школьной ступенью образования, создаёт условия для успешного обучения и развития детей в адаптационный период при переходе их из детского сада в начальную школу.

В 2011 году в безвозмездное пользование гимназии было передано здание бывшей школы-интерната, расположенное по ул. Казанской, 5, где сегодня завершается капитальный ремонт. В данном здании будут размещены начальные классы гимназии, организовано дополнительное образование младших школьников. Наличие 13 светлых, просторных учебных кабинетов, включая кабинет ритмики, музыки, изобразительного искусства, английского языка с мини-информационным центром, кабинет здоровья, 2 спальных помещения для первоклассников, спортивного зала, библиотеки, кабинета логопеда позволит выстраивать образовательный процесс в соответствии с федеральным образовательным стандартом нового поколения, санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Открытие данного здания создаёт уникальную возможность для полного воплощения в жизнь стандартов второго поколения, построения такой начальной школы, в которой будет рационально, продуманно организована как первая, так и вторая половина учебного дня, с различными направлениями внеурочной деятельности, сформированными с учётом пожеланий учащихся и родителей, возможностей образовательного учреждения.

1 сентября гимназия откроет двери для 47 первоклассников, которые будут осваивать образовательный стандарт по двум образовательным системам: «Школа России» и «Школа – 2100». Обе образовательные системы позволяют реализовывать деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося, готовности и способности к самоорганизации, саморазвитию.

В связи с переводом начального звена в отдельный учебный корпус центральное здание гимназии по ул. Мира, 18 будет предназначено для организации учебно-воспитательного процесса на основной и старшей ступени. В здание вернётся спокойная, размеренная интеллектуальная атмосфера, присущая интеллектуальному труду. Такие условия позволят совершенствовать систему обучения по индивидуальным учебным планам, систему дополнительного образования, работу лаборатории юного исследователя, научных обществ, клубов. Односменный режим работы учреждения позволит более результативно выстраивать деятельность информационного центра, кабинета здоровья, всю систему воспитательной работы.

В течение двух лет гимназия работала в условиях двух смен, что не только нарушало требования СанПиНов, Положения о гимназии. Двухсменный режим работы, несомненно, препятствовал развитию образовательного учреждения, имеющего богатый ресурсный потенциал. Вместе с тем гимназия старалась и в этих условиях быть хорошей инновационной базовой школой, научно-методическим центром для педагогов юго-западной зоны Тверской области. Об этом говорит полученный в 2010 году Грант Губернатора Тверской области за инновационную деятельность, направленную на развитие системы образования и экономики региона.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, результаты ЕГЭ в гимназии выше региональных. Так, в 2011 году средний оценочный балл выпускников 9-х классов гимназии составил 4,2 по русскому языку, 4,3 по обществознанию, 4,4 по алгебре и физике, 4,6 по биологии и химии. Среди выпускников 11 класса 5 человек набрали на ЕГЭ по русскому языку выше 90 баллов, из них одна выпускница – Новикова Ольга – 100 баллов. Средний тестовый балл на ЕГЭ по русскому языку составил 75,5 (учитель русского языка и классный руководитель выпускного 11 класса Ирина Семёновна Дынина). Наши выпускники, среди которых 6 медалистов, стали студентами престижных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, выбрав медицинское, техническое и гуманитарное образование. Это академия им. Плеханова, финансовая академия при Правительстве России, международная академия бизнеса, государственный университет нефти и газа, российский государственный университет военной техники и другие.

Гимназия гордится своими учениками, выпускниками, педагогами, родителями, людьми, принимающими активное участие в жизни образовательного учреждения. Вот почему интерес к высшей гимназической премии «Золотая Ника», престиж этой премии растёт с каждым годом. И приятно, что среди 23 выпускников 2011 года 17 имеют эту премию, что претендентами на получение премии, обладателями «Ники» становятся не только старшеклассники, но и учащиеся 4-7-х классов, проявляющие себя в интеллектуальной и творческой деятельности. Семиклассница Смирнова Анастасия – победительница 6 муниципальных предметных олимпиад, четвероклассник Ермаков Андрей – дипломант 2-й степени областного конкурса «Волшебный микрофон», занял 4 место на Дельфийских играх в г.Твери, семиклассница Жукова Карина – победитель областных конкурсов «Мир аппликации», «Зелёная планета».

Развитие гимназии ориентируется сегодня на построение открытого информационного образовательного пространства, способствующего становлению выпускника как компетентной, социально активной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Этому способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс волонтёрского движения, участие в региональных и федеральных проектах социальной направленности, сотрудничество с Тверской региональной общественной организацией профессионального развития молодёжи «Профкарьера – регион 69». Опыт организации волонтёрской деятельности гимназистов отмечен дипломом лауреата V регионального конкурса «Доброволец года – 2010» в номинации «Добровольчество в образовательных учреждениях» и представлен на двух Всероссийских конференциях.



Таким образом, сегодня гимназия развивается в русле всех пяти направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: это переход на стандарты нового поколения, изменение школьной инфраструктуры, развитие системы поощрения талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях координирующей деятельности школьного кабинета здоровья, развитие учительского потенциала.

Наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж гимназии как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень гимназического образования должны быть оправданы.