Цель и задачи образовательной программы школы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Назначение образовательной программы школы 2 522.66kb.
Цель образовательной программы школы 3 1198.53kb.
Цель программы: Представление всех возможностей школы для формирования... 1 145.18kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
Основная образовательная программа основной образовательной школы... 12 1627.74kb.
Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной... 1 179.7kb.
Цели и задачи программы информатизации школы 1 207.06kb.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности... 1 37.6kb.
Основной образовательной программы начального общего образования... 17 4303.76kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 1 132.73kb.
Определение степени освоения ребенком образовательной программы и... 1 40.58kb.
Класс Темы лабораторных или практических работ 1 189.71kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Цель и задачи образовательной программы школы - страница №1/1

Аннотация

Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы, под редакцией Симоненко В.Д. Москва. «Просвещение», 2008 г.



Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:



  • создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

  • формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

  • *формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.



Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения технологии учащиеся 5 класса должны:

  • иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении;

  • уметь осуществлять их контроль;

  • знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

  • знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

  • знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать npocтейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла

(фольги) давлением по готовым рисункам:

  • иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

  • знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

  • иметь общее представление о наиболее массовых профессиях а и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения технологии учащиеся 6 класса должны:

уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

знать виды пиломатериалов;

иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);

уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения технологии учащиеся 7 класса должны:
иметь представление о современных технологиях;

иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;

знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;

знать классификацию машин по их функциям;

иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения технологии учащиеся 8 класса должны:

знать:


  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения технологии учащиеся 9 класса должны:

знать:


  • уровень развития своих профессионально важных качеств

  • сферы трудовой деятельности

  • правила выбора профессии

  • значение правильного самоопределения для личности и общества

  • возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств

уметь:

  • Осуществлять самоанализ развития своей личности

  • Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями