Цель: формирование методологической культуры в контексте концептосферы педагогики современного полиязыкового образования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой... 7 1738.12kb.
«Формирование навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста... 1 114.56kb.
В докладе обсуждается проблема формирование физической культуры личности... 1 75.49kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу: Основы Безопасности... 1 69.6kb.
План по организации и пропаганде здорового питания в моу нош «Открытие»... 1 34.62kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
Выступление по тем: Реализация пнпо в Амурском муниципальном районе 1 91.78kb.
Цель. Усвоение 2 учебных задач: Проблема экспансии в Россию западной... 1 100.71kb.
Цель программы: воспитание духовно развитой личности, формирование... 1 426.42kb.
Цель: формирование у детей жизненно-необходимых умений и навыков... 1 14.95kb.
Педагогики и методики дошкольного образования 1 72.39kb.
Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений. 1 140.84kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Цель: формирование методологической культуры в контексте концептосферы педагогики - страница №1/1

Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования


Кафедра гуманитарного образования

“Утверждаю”

проректор по учебно-

методической работе

_______Жарова Г.Н.

Учебно-тематический план

курсов повышения квалификации

учителей иностранного языка

«Лингвострановедческий подход

в условиях профильного обучения иностранным языкам» »

с 1 0.01.2005 по 27. 01.2005 г.
Цель: формирование методологической культуры в контексте концептосферы педагогики современного полиязыкового образования.

Задачи: к концу курсов слушатели должны:



  • знать основные принципы реализации федеральных образовательных программ (проведения ЕГЭ, профильное обучение и раннее обучение иностранным языкам; и т.д.);

  • уметь анализировать современные программы и УМК по иностранным языкам в контексте полиязычия и обновления полиязыкового образования;

  • владеть современными способами диагностики образовательного процесса в контексте культурного и языкового плюрализма;

  • уметь планировать деятельность с учетом принципов культурного и языкового плюрализма;

  • уметь анализировать собственную деятельность в соответствии с основными принципами технологии гуманизации современного полиязыкового образования;

  • знать стратегии и тактики реализации культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве.

Категория слушателей: учителя английского языка

Сроки: 10.01.2005г.- 27.01.2005г. (16 дней).

Форма обучения: очная

Режим занятий: 9.00-15.00

Место занятий: НИПК и ПРО, базовые школы, Британский Совет, Американский Центр

Количество слушателей: 36 чел.




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего

часов


Л

С

ЛПЗ

КС

СР

I.

Гуманитарно-мировоззренческая область

18/30
















I.1

Современные картины мира Формирование наций и народов. Сложение языков.


4/8










4/2




I.2

Методологические основы гуманизации образовательного пространства

2/4










2/2




1.3.

Современные картины мира и повышение культурологической компетенции учителя ИЯ

6

6













1.4.

Концепция развития социокультурной компетенции личности в условиях профилизации школьного образования.

6/12










6/2




II.

Психолого-педагогическая область

24
















II.1

Концепция профильного обучения: проблемы, решения и перспективы

6

6













11.2

Концептуальные основы обновления содержания языкового образования

6

6













II.3

Современные технологии гуманизации образовательного процесса

6

6













II.4

Концепция развивающего обучение в условиях многоязычия (проблемы контроля и диагностики обученности учащихся)

6

6













II1.

Специально-предметная область

54/152
















III.1

Особенности развивающего обучения в условиях многоязычия

12/36




12/3










III.2

Особенности разработки и составления программ пред/профильного обучения ИЯ

18/54




18/3










III.3

Технология использования национального колорита страны изучаемого языка

6/18




6/3










111.4

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке иностранного языка

6/18




6/3










111.5

Специфика внедрения примерных программ профильного обучения ИЯ

6/18




6/3










111.6

Методические средства использования национального колорита страны изучаемого языка

6/18




6/3













Самостоятельная работа

Научное кураторство

Руководство самостоятельной работой

Рецензирование курсовых работ


Итого:

К оплате:



48

32

14



108
144

370

















Примечания:


  1. При проведении практических занятий по иностранным языкам предполагается деление групп на две подгруппы (не менее 12 человек в подгруппе).

  2. При проведении круглого стола (по темам I.4) предполагается участие двух преподавателей.

План обсужден и утвержден на заседании кафедры гуманитарного образования от 30.11.04 (протокол №5).
Зав. кафедрой гуманитарного образования

Научный куратор Н.Е. Буланкина


Зав. курсами О.В.Власова

РАСПИСАНИЕ

курсов повышения квалификации учителей иностранного языка

«Лингвострановедческий подход

в условиях профильного обучения иностранным языкам» »

с 1 0.01.2005 по 27. 01.2005 г.


РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ 9.00 – 15.00



Дата

Тема




Кол-во часов

Преподаватель

10.01

ПОНЕД-К


Современные картины мира Формирование наций и народов. Сложение языков.

Методологические основы гуманизации образовательного пространства. Открытие курсов.



КС

КС


4

2


Кондратенко А.П.

Буланкина Н.Е.



11.01

ВТОРНИК


Особенности развивающего обучения в условиях многоязычия

ПЗ

6

Буланкина Н.Е..

Шубкина Т.Н

Юдина Е.А.


12.01

СРЕДА


Особенности разработки и составления программ пред/профильного обучения ИЯ

ПЗ

6

Буланкина Н.Е..

Шубкина Т.Н

Юдина Е.А.


13.01

ЧЕТВЕРГ


Современные технологии гуманизации образовательного процесса

Л

6

Буланкина Н.Е./Мельников А.В.

14.01

ПЯТНИЦА


Особенности развивающего обучения в условиях многоязычия

ПЗ

6

Буланкина Н.Е..

Шубкина Т.Н

Юдина Е.А.


15.01

СУББОТА


Современные картины мира и повышение культурологической компетенции учителя ИЯ

Л

6

Кондратенко А.П


17.01

ПОНЕД-К


Концепция профильного обучения: проблемы, решения и перспективы

Л

6

..

Шубкина Т.Н




18.01

ВТОРНИК


Концептуальные основы обновления содержания языкового образования

Л

6

Юдина Е.А

19.01

СРЕДА


Технология использования национального колорита страны изучаемого языка

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е.


20.01.

ЧЕТВЕРГ


Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке иностранного языка

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е.


21.01.

ПЯТНИЦА


Особенности разработки и составления программ предпрофильного обучения ИЯ

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е.


22..01

СУББОТА


Особенности разработки и составления программ профильного обучения ИЯ

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е..


24.01

ПОНЕД-К


Концепция развивающего обучения в условиях многоязычия (проблемы контроля и диагностики обученности учащихся)

Л

6

Игонина Г.В.

25.01

ВТОРНИК


Специфика внедрения примерных программ профильного обучения ИЯ

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е.А


26.01

СРЕДА


Методические средства использования национального колорита страны изучаемого языка

ПЗ

6

Буланкина Н.Е.

Шубкина Т.Н

Юдина Е.


27.01.

ЧЕТВЕРГ


Концепция развития социокультурной компетенции личности в условиях профилизации школьного образования. Закрытие курсов.

КС

6

Буланкина Н.Е./ Нечипуренко Н.Г. .

Зав. кафедрой

гуманитарного образования

Научный куратор Н.Е. Буланкина


Зав.курсами О.Н.Власова


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Темы курсовых работ

учителей иностранного языка (январь 2005 г.)

Научный куратор – Буланкина Н.Е.




  1. Возможности профильного обучения ИЯ в условиях работы школы с углубленным изучением языка.

  2. Развитие речевых способностей в условиях личностно ориентированного обучения ИЯ.

  3. Особенности обучения чтению на старшей ступени в профильных классах.

  4. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку в условиях профилизации школы.

  5. Особенности коммуникативного подхода к изучению английского языка в профильных классах.

  6. Лингвострановедческий подход к обучению английскому языку в старших классах в условиях профилизации.

  7. Специфические особенности (возможности) ролевой деятельности в обучении английскому языку (в старших классах).

  8. Развитие познавательной деятельности обучающихся в условиях профилизации (на уроках английского языка в старших классах).

  9. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках английского языка в условиях модернизации образования.

  10. Лингвострановедческий подход в старших классах (особенности разработки программы спецкурса).

  11. Использование активных методов обучения для развития монологической речи учащихся младших классов на уроке иностранного языка.

12. Ролевая игра как средство обучения общению младшего школьника

  1. Организационные формы учебной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.

14.Аудиовизуальные материалы на уроке иностранного языка.

15.Развитие навыков устной речи через коммуникативные упражнения на основе аутентичных материалов.

16.Развитие интереса к изучению ИЯ: ролевые игры на уроке.

17.Наглядные пособия на уроке иностранного языка.

18. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

19. Взаимосвязное обучение лексической и грамматической стороне иноязычной речи.

20. Развитие общеучебных умений при обучении чтению на иностранном языке.

21. Социальные формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

22. Игра как средство формирования положительной мотивации изучения

иностранного языка.



  1. Внеклассная работа как средство формирования положительной мотивации

изучения иностранного языка.