Были рассмотрены следующие вопросы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
08 февраля 2012 года состоялось первое заседание Попечительского... 1 44.53kb.
«Экологическое воспитание и развитие дошкольников» были выявлены... 1 47.18kb.
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы классных... 1 243.96kb.
Я оказался в пионерском лагере в конце 80-х. Не знаю, как это было... 1 116.03kb.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы 7 949.17kb.
Ответы на следующие вопросы можно найти, изучив полную версию лекций 1 55.43kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технические измерения и приборы» 1 40.21kb.
С 21 по 25 ноября была проведена неделя: химии, физики, географии... 1 30.81kb.
«История возникновения и традиции Олимпийских игр», «Символика Олимпиады... 1 37.13kb.
Это планомерная работа, направленная на достижение конкретных целей... 1 51.4kb.
Отчет о проделанной работе на практическом занятии №1 по курсу «мировые... 2 431.98kb.
На момент загрузки все ссылки робочие. Фильмы предназначены только... 1 371.1kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Были рассмотрены следующие вопросы - страница №1/1

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

в 2011-2012 учебном году



МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2011-2012 году рассматривались на административных совещаниях, производственном совещании.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
Были рассмотрены следующие вопросы:


  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

  • Анализ качества образования учащихся 9 класса по итогам четвертей и полугодий.

Учителя– предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (в новой форме) , со спецификацией экзаменационных работ по предметам , системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (русский язык, алгебра, биология, химия, история, обществознание, география) .


В 2011/2012 учебном году экзаменационные материалы рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений. При составлении билетов для итоговой аттестации учителя – предметники пользовались “Вестником образования” с опубликованными билетами. Экзаменационные билеты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 9 класса.


Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников и их роспись.
В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • График консультаций по учебным предметам.

  • Расписание государственных экзаменов.

  • Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам в форме ГИА.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.
Внутришкольный контроль.

  • Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся.

  • Проведены контрольные работы по математике, русскому языку, физике, обществознанию, литературе, биологии, истории, географии, химии.

  • Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП.

  • Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Учащиеся были ознакомлены с правилами заполнения бланков и постоянно практиковались в этом. В течение года учащиеся занимались с демонстрационными вариантами тестов, писали пробные контрольные работы.
Выводы:

  • Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

  • Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

  • Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий.

  • Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ГИА и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.

  • Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.

  • Обращения по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов:

  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.



Итоговая аттестация в 9 классе

На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 6 учащихся. К итоговой аттестации были допущено все учащиеся. Девятиклассники сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) в новой форме и два экзамена по выбору в традиционной форме устных ответов по билетам. Вопросы и задания к билетам обсуждались на заседаниях МО. Весь экзаменационный материал прошёл экспертизу на районных МО.




Результаты ГИА по русскому языку (учитель Марцинкевич Г.Н.)

Результаты обучения за год составили 100% обученности и 50% качества знаний. Все учащиеся выполнили задания всех трёх частей работы: сжатое изложение, тестовые задания, творческое задание (сочинение-рассуждение). Обученность составила 100%, качество знаний - 50%.

Итоговые результаты по русскому языку:

С учителем-предметником был сделан подробный анализ выполнения заданий учащимися. Выполнение заданий в процентном отношении:





Номер

задания


Процент

выполнения



Номер

задания


Процент

выполнения



Номер

задания


Процент

выполнения



А1

100%

В4

100%

С6(2)

2б-33%

1б-66%


А2

100%

В5

100%

С7(2)

2б-17%

1б-83%


А3

100%

В6

100%

С8(2)

2б-33%

1б-17%


А4

100%

В7

100%

С9(2)

2б-50%

1б-50%


А5

100%

В9

100%

С10(2)

2б-50%

1б-50%


А6

100%

С1(2)

2б-50%

1б-50%


С11(2)

2б-33%

1б-66%


А7

100%

С2(3)

2б-33%

1б-66%


С12(2)

2б-66%

1б-33%


В1

100%

С3(2)

2б-33%

1б-66%








В2

100%

С4(2)

2б-33%

1б-66%








В3

100%

С5(3)

2б-33%

1б-50%







Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:

Подтвердили годовые отметки 4 учащихся, получили отметки выше годовой 2 учащихся.

Результаты ГИА по математике (учитель Воронцова Е.Н.)

Результаты обучения за год составили 100% обученности и 66% качества знаний. Все учащиеся выполняли задания первой части работы. Задания части С частично выполнили 3 учащихся. Обученность составила 100%, качество знаний - 50%.

Итоговые результаты по математике:
С учителем-предметником был сделан подробный анализ выполнения заданий учащимися.

Выполнение заданий в процентном отношении:




Номер

задания


Процент

выполнения



Номер

задания


Процент

выполнения



Номер

задания


Процент

выполнения



А1

100%

В6

66%

В14

100%

А2

100%

В7

83%

В15

83%

А3

17%

В8

100%

С1(2)

2б-17%

1б-33%


В1

100%

В9

50%

С2(3)

0%

В2

100%

В10

100%

С3(3)

0%

В3

100%

В11

100%

С4(4)

0%

В4

100%

В12

50%

С5(4)

0%

В5

83%

В13

66%







Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:

Подтвердили годовые отметки 5 учащихся, получил отметку ниже годовой 1 учащийся.


Экзамены по выбору в 9 классе

Экзамен по обществознанию (учитель Пушкарский В.А.) сдавало 2 человека (33% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний.


Учащиеся подтвердили свои годовые отметки.
Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:
Экзамен по химии (учитель Пискушова Н.В.) сдавало 3 человека (50% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 66% качества знаний.
Двое учащихся подтвердили свои годовые отметки, одна ученица повысила годовую оценку.

Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:

Экзамен по географии (учитель Луханин В.М.) сдавал 1 человек (17% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащегося соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний.
Учащийся подтвердил годовую оценку.
Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:

Экзамен по биологии (учитель Ткачёва О.И.) сдавало 5 человек (83% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 40% качества знаний.


Четверо учащихся подтвердили свои годовые отметки, одна ученица получила оценку ниже годовой.

Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:


Экзамен по истории (учитель Смыкова С.И.) сдавала 1 ученица (17% от общего числа учащихся). Учебная программа выполнена полностью. Уровень подготовки учащихся соответствует государственным образовательным стандартам по предмету. Результаты экзамена показали 100% обученности и 100% качества знаний.
Учащаяся повысила свою годовую отметку.
Сравнительный анализ итогов года и итоговой аттестации:


Выводы по итоговой аттестации:
– при проведении итоговой аттестации учащихся 9 класса администрация школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством образования РФ, Минобразования Ростовской области, внутришкольными приказами ОУ;

– экзаменационный материал подготовлен был учителями-предметниками своевременно, рассмотрен на заседании методического совета, согласован на заседаниях ШМО, утвержден директором школы;

– экзаменационные билеты составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта;

– нормативные документы оформлены в срок;

– расписание итоговой аттестации согласовано в Отделе Образования;

– для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие итоговую аттестацию;

– администрацией школы проведены классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации;

– теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в полном объеме;

– с учителями, входящими в состав аттестационных комиссий, были проведены собеседования по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации;

– изучены нормативные документы (“Вестник образования”, методические письма о преподавании предметов в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2011 г, письма Министерства образования, приказы, рекомендации);

– все члены аттестационных комиссий на должном профессиональном уровне владеют методикой проведения экзаменов.

Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии.


Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9 класса успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.
Образовательное учреждение обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Качественная организация по подготовке и проведению государственных экзаменов позволила завершить учебный год без аппеляций.
Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах. Образовательное учреждение провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ГИА и обеспечило организованное проведение итоговой аттестации.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно– распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.
Обращения со стороны родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов:

– недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

– отсутствие системы стимулирования познавательной активности со стороны педагогов;

– отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

– недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Предложения на 2012–2013 учебный год.


  • Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  • Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  • Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  • Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  • На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  • Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  • Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ГИА через:

  • повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;

  • практическую отработку механизма ГИА с учителями и выпускниками школы.

  • Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

  • Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.

  • Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

в 2011-2012 учебном году

МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле



Заместитель директора по УВР

Волошина Татьяна Николаевна