Безопасность в общественном и личном транспорте - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по безопасному поведению обучающихся на дорогах и в общественном... 1 30.45kb.
1. Назовите причины дтп (дорожно-транспортных происшествий ) 1 35.98kb.
Сообщение из опыта работы «Логопедические игры по теме «Безопасность» 1 49.7kb.
«Правила безопасного поведения на транспорте» 1 12.38kb.
Об общественном наблюдении при проведении государственной (итоговой) 1 28.11kb.
Комплексная безопасность нашей школы достигается путем реализации... 1 29.34kb.
Ность на железнодорожном транспорте: правовой аспект Часть I понятие... 4 1517.82kb.
Директор мбоу сош №12 Ю. А. Павелко 1 36.93kb.
Компьютерная безопасность инструкция пользователя 1 22.42kb.
Безопасность при работе на компьютере 1 128.14kb.
Конспект нод по формированию целостной картины мира в младшей группе... 1 75.83kb.
Понаблюдайте за ребенком, как бы случайно заглянув в школу, а потом... 1 34.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Безопасность в общественном и личном транспорте - страница №1/1

Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 «а» классе

на тему:

«Безопасность в общественном и личном транспорте»

(Подготовила учитель ОБЖ МОУ СОШ р.п.Турки Турковского района Саратовской области Андреева Елена Алексеевна )



Цель урока:

сформировать представления учащихся о безопасности в общественном и личном транспорте;

закрепить знания примерами и ситуациями, встречающимися в повседневной жизни.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с основными правилам безопасности в общественном и личном транспорте.

2. Развить умения анализировать полученные знания.



Методы: наглядный, словесный

Формы: практическая работа, дифференцированный подход, работа с тестами,

рассказ


Оборудование: 1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

А.В.Смирнов

2. Раздаточный материал с ситуациями, тесты.

3. Рисунки, таблички с высказываниями.



Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минуты)

Учитель: Проверьте свою готовность к уроку, улыбнитесь друг другу.

Подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному

общению.

2. Актуализация знаний. (14 минут)

Учитель: На прошлом уроке у нас был разговор об опасных ситуациях на улицах и дорогах. Давайте вспомним и поговорим об этих ситуациях.

Вступительное слово учителя.

Стих про знания ОБЖ (Кротова А)

Знают взрослые и дети,

Что всего ценней на свете:


Безопасность и здоровье


В жизни- главное условье.

Мы хотим себя проверить

И родителей заверить,

Что в любой чрезвычайной обстановке

Спасём, проявим быстроту, сноровку.

Знаем, как себя вести

С незнакомым в пути,

Чем помочь при отравленьях,

Переломах и землетрясениях,

Как опасность избежать,

Как болезней миновать.

Многое уже известно.

Больше знать всегда полезно!

Друг, не мешкай, не пугайся,

В мир увлечений ОБЖ скорей пускайся!

Вопросы учителя:



  1. Какие вы знаете виды транспорта ?

  2. Какой вид транспорта называется общественным?

  3. Что такое грузовой вид транспорта?

  4. Какой вид транспорта называется специальным?

  5. Сколько людей ежегодно гибнет на дорогах?

  6. Какие опасные ситуации возникают на дорогах?

  7. На каком участке дороги происходит больше всего аварий?

  8. С какого возраста разрешается ездить по проезжей части на велосипеде?

  9. Перечислить основные рекомендации для пешеходов.

  10. Как поэт Семёркин В. изложил важные правила ПДД?

  11. Как правильно переходить улицу?

  12. Рассказать про тормозной путь для автомобилей.

  13. С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле?

Справка из РОВД:

За 2010 год в районе погибли-3 человек и телесное повреждение получили-28;

За 2011 год в районе погибли-7 человек и травмировано –23 человека.

Для всех учащихся предоставляется материал с ситуациями :

«Дорожно-транспортной безопасности» (материал прилагается)

Ученикам было дано задание, чтобы найти краеведческий материал о безопасности в общественном и личном транспорте.

В местной газете «Пульс» от 14.01.2011 г. такое сообщение нашла Леонтьева Ю.

(Материал из периодической печати прилагается).

Все ученики рассматривают и разбирают в учебнике ОБЖ для 5кл. ситуацию на странице 67.

Ответы учащихся содержательные и полные. Дети дают логические и обоснованные ответы. Учащиеся привели примеры из жизненных ситуаций на дорогах и тротуарах. Большинство высказываний детей сопровождались цифрами и фактами.



  1. Сообщение темы и задач урока. Активизация знаний. (13 минут)



Учитель: Сегодня тема нашего урока «Безопасность в общественном и

личном транспорте». Мы узнаем как себя вести в опасной ситуации, при

пожарах в транспорте, и виды транспорта.

Проводится беседа о посадке в общественный транспорт. Разговор ведётся о пожаре общественном и личном транспорте, а так же об опасности в автомобилях.

Вопросы учителя:


  1. Как вы думаете нужно садиться в общественный транспорт?

  2. Что можно сказать о ворах-карманниках и как с ними себя вести?

  3. Какое поведение должно быть в поезде, трамвае, троллейбусе, автобусе?

  4. При обнаружении незнакомых предметов в общественном транспорте, как вы поступите в данном случае?

  5. Опасно ли ездить на общественном и личном транспорте в непогоду?

  6. Как вести себя, если случился пожар в каком-либо транспорте?

  7. Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?

  8. Где самое опасное место в автомобилях?

  9. Для чего необходимы ремни безопасности?

  10. С начала нового года, какой штраф применяется к водителям, которые не применяют ремни безопасности?

  11. Как при аварии необходимо выбираться из машины?

  12. Можно ли ехать в кузове грузового автомобиля?

  13. Почему не рекомендуется прислоняться к входной двери автобуса?

  14. Как надо себя вести при пожаре в автобусе, троллейбусе, автомобиле?

Учащиеся нарисовали рисунки опасных ситуаций на дорогах и тротуарах, которые были размещены на школьной доске. На доске были вывешены высказывания - алгоритм действия в случае пожара (все алгоритмы прилагаются).

Вовремя объяснения нового материала применялся компьютер и интороктивная доска. Дополнительный материал использовался из Интернета. Применение информационно – компьютерной технологии вызывает большой интерес у учащихся и развивает их познавательно –мыслительную деятельность.



4.Первичное закрепление. Обобщение и систематизация знаний

(13 минут)

В классе ученики решают задачу:

На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила после остановки и почему?

По учебнику, на станице 71, разбирают рисунок про тормозной путь.

Контроль усвоения. Тест:

Вова подошёл к перекрёстку и увидел, что светофор горит сразу тремя цветами: красным, жёлтым и зелёным, а в середине перекрёстка размахивает белым жезлом милиционер. Как поступит Вова – знаток ОБЖ?

А. Подождёт, пока зажжётся четвёртый цвет – синий?

Б. Решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит её и пойдёт домой.

В. Перейдёт перекрёсток, как захочет.

Г. Перейдёт перекресток, подчиняясь сигналам регулировщика.

По учебнику, на странице 76, рассмотреть рисунок и выбрать предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля, автобуса, троллейбуса.

Реши задачу.

Женя, ученик 5 класса, засиделся дотемна, делая уроки, и решил «проветриться» на велосипеде до прихода родителей. Надел синий спортивный костюм и выехал на улицу, ведь район – тихий. Каков шанс у Жени благополучно вернуться домой? Знаешь ли ты, с какого возраста школьникам – велосипедистам разрешается ездить по автомобильным дорогам?

Ответы учащихся на вопросы и заданные задачи – верные, дети рассуждают правильно, логически обосновывают свои ответы.

На отдельных листах каждому ученику раздаётся тест, включающий пять вопросов и на них по три ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. (Формулировка теста прилагается)

Правильные ответы показываются с помощью компьютера на интерактивной доске.





Вопросы

Верный ответ

1.

Первый

Б

2.

Второй

В

3.

Третий

А

4.

Четвёртый

Б

5.

Пятый

А

На интерактивной доске все ученики рассматривают аварии на общественном и личном транспорте.

На уроке учащиеся познакомились с безопасностью в общественном и личном транспорте, глубоко усвоили новый материал. Их знания пригодятся на практике.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: О каких опасных ситуациях мы сегодня узнали на уроке?

Как правильно переходить дорогу вне населенного пункта?

Какие правила необходимо знать учащимся?

Дети: При опасных ситуациях необходимо соблюдать правила дорожного движения, следить за сигналами светофора, переходить дорогу необходимо там, где имеется подземный переход или разметка. Детям разрешается ездить на велосипеде по автомобильным дорогам лишь с 14 лет.

6. Определение и разъяснение домашнего задания. (2 минуты)

Пункт 13.2 учебник 5 класс ОБЖ; стр.79-82

Составить памятку из самых важных рекомендаций по безопасности на дороге.

7. Анализ и оценка итогов работы. (2 минуты)

Ответы учащихся были полными и содержательными, одиннадцать человек получили отличные оценки.



Литература

1. А.В.Смирнов

«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 5 класса

Москва Просвещение 2006 г.

2. Г.П.Попова

«Школьный курс в тестах» (5-8 классы)

Москва издательство «Учитель».

3.А.В.Серякин

Разработки по курсу ОБЖ для 5-8 класса



Москва «ВАКО» 2005 г.

4. Материал из Интернета.