Азвитие предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях сельской школы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассмотрено 4 1218.61kb.
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы... 1 35.31kb.
Мероприятие подготовлено и проведено при участии Модельного сельского... 1 98.64kb.
Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель» 1 101.8kb.
Контрольная работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»... 1 35.45kb.
«Работа начальной школы в условиях перехода на фгос нового поколения»... 1 103.97kb.
Реализация образовательных услуг в условиях модернизации сельской... 1 195.51kb.
Инновационный проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности... 1 257.77kb.
Отчет работы республиканского учебно – методического центра «Здоровьесберегающее... 1 54.28kb.
Современные педагогические технологии в рамках 1 22.82kb.
Специфические особенности компьютеризации сельской школы и проблемы... 1 64.19kb.
История школьного научного общества учащихся 2005-2006 уч г 1 26.88kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Азвитие предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях сельской - страница №1/1

Реализация проекта
«Развитие предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях сельской школы»


Рабочий план реализации проекта

  • Определение направления работы школы по проекту

  • Поиск компании ментора и сотрудника компании, работающего с учащимися.

  • Создание групп учащихся, работающих над проектом «Развитие предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях сельской школы»

  • Письмо – обращение к руководителю компании – ментора «КФХ Нива» - сентябрь

  • Обучающий семинар «Обучение через предпринимательство» с преподавателями, работающими с учащимися 7-8 класса МБОУ ООШ с. Рузаново (информатика и ИКТ, основы предпринимательства, математика, компьютерное делопроизводство, офисные технологии, технология и региональный рынок труда (эффективный менеджер), компьютерная графика, основы местного самоуправления) октябрь

  • Анкетирование учащихся «Легко ли быть предпринимателем?» октябрь

  • Экскурсия на предприятие. Знакомство с деятельностью предприятия - октябрь

  • Заключение соглашения с компанией – ментором «КФХ Нива» - ноябрь

  • Изучение технологий производства «КФХ Нива» - ноябрь

  • Проведение недели предпринимательства в школе - ноябрь

  • Определение основных видов деятельности – декабрь - январь



Первые шаги реализации проекта

Сентябрь.

С каждым днём темп жизни увеличивается, а школа ещё существует в неспешном ритме 50 – годов прошлого века. Мир становится сложнее и представляет всё больше требований к вчерашним школьникам, но школа не учит противостоять жизненным сложностям. Можно ли сделать так, чтобы наши дети быстро осваивали нужные им знания, умели самостоятельно принимать решения, делали правильный выбор? Да, можно. Но для этого школьное обучение нужно строить иначе…c:\documents and settings\школа\рабочий стол\предпринимаельство\в гост.у ф.2.jpg c:\documents and settings\школа\рабочий стол\предпринимаельство\у ферм..jpg

Перед учащимися школы встала задача найти команду – ментор. Не так–то это просто. Реальная компания должна стать «наставником» для группы учеников на срок в два года. Регулярные контакты с ней на протяжении всего этого периода станут стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Такая компания была найдена – это «КФХ Нива»

Сегодня ученики 7-8 класса, создав свою команду «АВАГР», составили текст письма - обращения руководителю компании – ментору Рябикову Геннадию Васильевичу.



Уважаемый Геннадий Васильевич!

Просим Вас принять активное участие в реализации проекта «Обучение через предпринимательство».

С Вашей помощью, мы, молодые люди, живущие рядом, сможем лучше подготовиться к решению творческих задач и преодолению испытаний, которые несет нам будущее. Наши контакты с Вашей компанией, опыт «взрослого» общения с Вами за пределами школы позволят нам получить тот опыт и ту подготовку, которые необходимы, чтобы соответствовать требованиям, которые будущее предъявит к владельцам бизнеса, менеджерам и сотрудникам компании.

Молодости свойственна предприимчивость. В обществе существует огромная потребность в предприимчивых людях - людях, способных браться за творческие задачи, ответственно относиться к делу и достигать результатов, работая в сотрудничестве с другими людьми.

Став компанией-ментором, Вы сможете:

- привлечь на работу молодых предприимчивых молодых людей, отобрать наиболее перспективных и талантливых;

- получить «взгляд извне» на деятельность компании;

- получить новые бизнес-идеи;

- получить новую маркетинговую информацию, мы поможем вам создать рекламу вашего предприятия.

Надеемся на взаимопонимание и долгосрочное сотрудничество.

С уважением команда «АВАГР» учащихся 7-8 класса МБОУ ООШ с.Рузаново, Спасского района, Пензенской области.

Надеемся на сотрудничество.

Октябрь.


  • В старших классах прошло анкетирование учащихся «Легко ли быть предпринимателем?»

  • Проведён обучающий семинар «Обучение через предпринимательство» с преподавателями, работающими с учащимися 7-8 класса МБОУ ООШ с. Рузаново (информатика и ИКТ, основы предпринимательства, математика, компьютерное делопроизводство, офисные технологии, технология и региональный рынок труда (эффективный менеджер), компьютерная графика, основы местного самоуправления)



  • Проведена экскурсия на предприятие.



c:\documents and settings\школа\рабочий стол\предпринимаельство\dsc06982.jpg

Ноябрь


  • Заключено соглашение о сотрудничестве с компанией-ментором «КФХ Нива»


c:\documents and settings\школа\рабочий стол\образовательная программа 008.jpg

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\образовательная программа 009.jpg







  • С 15 по 21 ноября в школе прошла неделя предпринимательства, в ходе которой были организованы встречи с предпринимателями, фермерами, руководителями «КФХ Нива».




  • Организован конкурс сочинений «Легко ли быть предпринимателем?»

Вот некоторые из лучших сочинений.



В предпринимательстве – будущее России.

Рябикова Ирина, ученица 7 класса

Трудно себе представить, но русскому предпринимательству действительно более тысячи лет. Несомненно, государство Российское за столь долгий период не смогло бы выполнить своих задач без тесного союза с русским предпринимательством. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу, оно сумело освоить безбрежные просторы страны. Благодаря самостоятельному труду русских предпринимателей государство получило мощные экономические ресурсы и продолжает получать их сегодня.

Но кто такой предприниматель в общем смысле? На этот вопрос, пожалуй, сможет ответить каждый школьник, но знает ли этот школьник как стать этим предпринимателем, какие нужны человеческие качества, чтобы добиться успеха?

А что же такое успех?! Успех – это не из нашей жизни? Этого понятия нет в сценарии судьбы обыкновенного человека? Наверное, это не так. Слишком серой и бессмысленной была бы жизнь миллионов людей, если бы их мысли об успехе оставались только в пределах экрана телевизора! Слишком не интересен был бы наш мир! Да и был бы он вообще!,,. Я задумалась…

Определение предпринимателя можно найти в каждом учебнике, связанном с управленческими видами деятельности. Таким образом, предприниматель - инициативный человек, который берет на себя ответственность и риск за дела на предприятии.  

Какие преимущества есть у предпринимателя, которых нет у обычного рабочего человека и легка ли жизнь предпринимателя?

Да, действительно преимущества у предпринимателя есть - это конечно же деньги, их жизнь в материальном плане лучше, но вообщем - то мне кажется что это все преимущества, потому как, многие считают, что раз у человека есть свой бизнес, то это значит, что у него много денег и поэтому нет проблем, но это мнение ошибочно, так как проблемы то у предпринимателей побольше некоторых, тем более сейчас, когда наступил финансовый кризис, что очень даже повлияло на бюджет. Поэтому, я считаю, что жизнь предпринимателя очень трудна, кто бы, что бы не говорил.
По сути, предпринимательской деятельностью может заняться любой человек, но другое дело, что предпринимательскими способностями обладает далеко не каждый. Человек, который решил заниматься своим делом, должен профессионально его знать, должен хотеть и уметь рисковать, быть целеустремленным, организованным, способным довести задуманное до конца, воплотить свою идею в жизнь.
  Конечно, все эти способности  формируются со временем. Считаю, что именно этими качествами обладает мой папа, Рябиков Геннадий Васильевич. Думал ли он, что станет предпринимателем? Конечно, нет! Да и время было другое…Родился - в селе Рузаново, здесь прошло его детство. Учился папа в Баранчеевской школе, которую закончил в 1986 году и поступил в Пензенский совхоз – техникум. С 1990 года, после окончания техникума, началась его трудовая деятельность в с. Рузаново Спасского района. Словно о моём папе поётся в песне «Выходил на поля молодой агроном, говорил, что земля вся в наряде цветном…» Девяностые годы – это трудные годы для России. Сельское хозяйство пришло в упадок, молодёжь потянулась в Москву за длинным рублём. А мой папа не смог оставить село, предать его, прикипел к селу. Было трудно, родители этого не скрывают, но они всё всегда делали вместе, сообща.

С 2004 года папа - предприниматель, а мамочка его самая первая и главная помощница. У папы есть любимая работа, которой он занимается с большим удовольствием. Его уважают, ценят. А рабочих папа берёт только сельских жителей, потому что считает, что сельский житель с детства к труду приучен. А всё потому, что качество выполненной работы, даёт рекламу папиному бизнесу. Когда необходимо, папа выезжает на работу и ночью. «Если у людей беда, то должен же кто – то прийти им на помощь», - говорит он.

Папа ведёт активную общественную и трудовую деятельность. Его дважды избирали депутатом муниципального образования, уже несколько лет он является председателем Управляющего совета Рузановской средней школы. На работу он уезжает очень рано, а приезжает очень поздно. Я редко вижу его дома, но при любой возможности, папа спешит к семье, где его ждут жена и дочь. Я люблю эти минуты, когда вся семья вместе. Иногда мне кажется, что он сурово относится ко мне, но я не обижаюсь, ведь мы с папой - большие друзья. Мне всегда хочется узнать побольше о работе моих родителей. И тогда я начинаю расспрашивать…Папа серьёзно, чуть задумчиво говорит: «Бизнес - это сложная наука, вернее, система различных наук. И чтобы добиться успехов в этой сфере деятельности, нужно не только накапливать знания в школе и в институте, но и по собственной инициативе интересоваться тем, что не входит в учебные программы, придумывать свои необычные решения и методы ведения своего бизнеса. Ведь  в нашей стране время полуграмотных "аль - капоне" прошло». Мама подхватывает папину мысль и продолжает: «А бизнесмен сегодняшнего дня - это не просто экономист или производственник, а высокообразованный, разносторонне развитый, эрудированный человек. В более узком смысле предпринимательство - это частный случай бизнеса, вид деятельности человека, который осуществляет бизнес, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя личный риск». Я понимаю, что, скорее всего мой папа - обыкновенный  житель нашего села, но он - необыкновенно неутомимый человек, чье время деятельности не укладывается во время суток. В этом я убеждена. У него всегда есть время для деловых разговоров, а вот для беседы о себе, истории своего успеха в занятии предпринимательством, на это времени не хватает, да и не любит он расхваливать себя. Вот такой у меня – суровый, но справедливый и добрый, честный и любящий папа.

Мое сочинение посвящено простому человеку, который добился своим трудом, своими силами и средствами успеха в предпринимательской деятельности. Целеустремленность и поддержка семьи помогли, моему папе, Рябикову Г.В, не просто открыть свой бизнес, но и получить уважение и доверие со стороны простых жителей. Прежде всего, папа нужен мне и таким, как я, простым жителям села Рузаново , чтобы раз и навсегда убедиться в том, что счастье и успех не там, не на экране телевизора, не на странице глянцевого журнала (да, там тоже успех, но чужой!), а здесь, рядом, в твоих руках! О таких людях, как мой папа, надо знать. Не для того, чтобы позавидовать,  а для того, чтобы поучиться! Поучиться и поверить, что успех рядом и он в твоих руках!


    Так и герои моего рассказа, мои родители, прошедшие через все испытания судьбы обрели собственное дело и несмотря ни на что  не останавливаются на достигнутом. Я, как автор своего сочинения, хочу пожелать  моим родителям только побед во всех начинаниях, и чтобы их дело процветало на пользу жителей Спасского района.

У нас всё получится... Вергасов Владислав,ученик 8 класса.

Сколько раз за свою жизнь человек слышит пословицу «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Слышит-то слышит, да не особенно спешит следовать ей. Конечно, очень хочется, чтобы мечты и желания сбывались, но на дворе 21 век и мало наивных, которые продолжают надеяться, что с помощью скатерти – самобранки, золотой рыбки в дом, в страну придёт благополучие и достаток. Готовых благ в природе нет. Какой бы не была красивой наша Пензенская область, она сейчас нуждается не в оценке её красоты а в умелых, ответственных работниках. Вот только делом заняться спешит не каждый. Взрослые очень похожи на маленького ребёнка, который, выгуливая собаку, ждёт, пока собака покажет, куда она хочет двигаться, чтобы повести её именно туда. Стоим и ждём... А есть законы, выделяются денежные средства, оказывается помощь и в составлении бизнес-плана, оформлении документов. Пришло время, когда надо сделать выбор. Мой земляк, Рябиков Геннадий Васильевич. И он не сразу откликается на такое непривычное как Геннадий Васильевич. Вчера был такой как многие, а сегодня - человек дела, руководитель своего кооператива «Нива». Земли по меркам большого бизнеса у него немного, всего 500 га. Но название кооператива говорит о многом. Во-первых, хорошее название и не без смысла, близкое к слову «Родина». Во-вторых, серьёзно к делу подходит молодой кооператор, осознанно. О таких говорят: «Работает по велению сердца, а значит и долга». Всегда занят делом, ведёт здоровый образ жизни. Он хозяин, пусть пока небольшого дела, но хозяин. А человек с жилкой предпринимателя сегодня, завтра станет .... Да что завтра, он и сегодня уже настоящий. Вспомните Богиню Правосудия, которая на чашах своих весов решала судьбы людей, казня и милуя. Богиня призывала создавать, строить, растить. Две чаши у справедливости. Трудишься - имей, творчески трудишься – имей вдвойне. За умными, дерзкими, трудолюбивыми будущее нашего края.

Гусева Ольга, ученик 7 класса.



Каким я вижу мир бизнеса

Я бы не хотела уезжать из родного села и уже сейчас задумываюсь о своём будущем. Колхоз в селе уже давно «развалился», а заняться делом для души – это стоит. Да и примеров уже достаточно: моя соседка (молодая девчушка) стала разводить кроликов-великанов. Я часто провожу время у бабушки, которая разводит домашнюю птицу. У неё много кур, гусей, уток, индюков. Летом помогаю ей во всём: закладывать яйца в инкубатор, кормлю птенцов, пасу взрослых гусей. Бабушка рассказывает мне обо всех особенностях разведения домашней птицы, а я слушаю и запоминаю. Общение с ними мне доставляет удовольствие. Конечно, очень жаль, когда птицу осенью «пускают под нож», чтобы продать. Мне, бывает, её очень жаль. Но ведь это дополнительный заработок для семьи. Ведь домашняя птица служит человеку для потребления. Было бы не плохо открыть свой бизнес на селе по откорму и разведению домашней птицы. Ведь мясо птицы всегда в цене на рынке, так как является диетическим продуктом. В дальнейшем, я думаю, заняться этим делом. Даже название придумала «Цып-цып». Ведь развитие бизнеса на селе даст новую жизнь сельским жителям.



Декабрь-январь


  • Работа над проектом «Определение основных видов деятельности КФХ Нива».

  • Экскурсии в компанию-ментор.

  • Проведение уроков и элективных курсов по плану реализации проекта

  • В расписание 7 класса введены курсы «Основы предпринимательства» и «Региональный рынок труда»