Анализ воспитательной работы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Организация воспитательной работы 1 159kb.
Внутришкольный контроль воспитательной работы 1 144.83kb.
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А 19 4042.52kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в моу сош п. 3 760.23kb.
Анализ воспитательной работы мобу «Башкирская гимназия» 1 250.5kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 331.3kb.
Совещания при заместителе директора по воспитательной работе 1 24.48kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011... 1 191.43kb.
Доклад директора школы на семинаре руководителей оу селивановского... 1 73.16kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ воспитательной работы - страница №1/1


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования МР Дюртюлинский район

МБОУ СОШ с. Староянтузово

Анализ

воспитательной работы

МОБУ СОШ с. Староянтузово

за 2011 - 2012 учебный год.



Анализ

воспитательной работы

за 2011 – 2012 учебный год

по МБОУ СОШ с. Староянтузово.

1. Проблема школы

В 2011 – 2012 учебном году школа работала над проблемой «Использование здоровьесберегающих технологий для развития творческих способностей учащихся».

Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

1.Изучить и внедрить в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

2.Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.

3.Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.



Работа по реализации данной проблемы.

В школе воспитательная работа ведётся в трёх основных направлениях: гражданско-патриотическом, духовно-нравственном и воспитанию ЗОЖ.

Основными видами деятельности в воспитательном процессе остаются классные часы, конкурсы, экскурсии, походы, вечера, игры, соревнования, конференции, поисковая работа, дискуссии и беседы.

В школе по средам проводились классные часы: по нравственности, по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, по правилам дорожного движения, по основам безопасности жизнидеятельности. Классные руководители старались прививать чувство ответственности, гуманизма, нравственные качества. Во внеклассных мероприятиях педагогический коллектив стремился раскрыть и развить творческие возможности учащихся, формировать здоровый образ жизни, осуществляя связь с семьями учащихся. В 2011-2012 учебном году в школе началось внедрение ФГОС нового поколения. В связи с этим разработаны программы внеурочной деятельности учащихся, занятия учащихся по этим программам. Вопрос о реализации программы воспитания периодически рассматривался на педагогических советах: в ноябре “ Работа с неблагополучными семьями, детьми, состоящими на учете ВШУ И ОДН”, в январе “Система поддержки талантливых детей в школе”, в марте по теме “Итоги внедрения ФГОС второго поколения во внеурочной деятельности”, “Работа Совета профилактики”. На заседании МО классных руководителей рассматривались следующие вопросы: в ноябре «Пути совершенствования системы работы школы по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, в январе «Состояние спортивно-массовой работы в школе», в марте «Организация совместной работы родителей и педагогов школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

В результате проводимой работы:

- активизировалась работа по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и индивидуальная работа с ними;

- большое значение уделялось приобщению учащихся к научно-исследовательской деятельности учащихся;

- велась большая работа по профориентации, профессиональному самоопределению;

- повысилась активность родителей, родительского комитета школы и классов;

- становится более тесной связь школы с семьей, с общественными организациями, с ОДН, органами опеки, с учреждениями культуры и здравоохранения;

- активизировалась работа по привлечению учащихся занятиям физической культурой и спортом, формированию ЗОЖ.

Необходимо продолжить работу по формированию модели выпускника - компетентной социальной личности, способной реализовать себя и способной приложить свои силы, возможности и способности в различных социальных сферах общества, продолжить работу над формированием нравственных ценностей, повышением инициативы и формированием ЗОЖ.


Анализ по направлениям деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание.

В этом учебном году школа продолжила работу по воспитанию Гражданина нового Башкортостана. Была продолжена шефская работа над памятником участникам ВОВ, шефская работа пожилым - ветеранам войны и тыла. Была проделана огромная работа по составлению альбома с фотографиями, описанием жизни ветеранов войны и тружеников тыла, их воспоминаниями. В результате проведенной исследовательской работы оформлены 2 альбома и отправлены в краеведческий музей г.Дюртюли, где они были представлены на выставке, посвященной 67-й годовщине Великой Победы. Пионеры школы активно включились в эстафету «Салют, юбилей пионерский!», посвященной 90-летию пионерского движения. Была организована работа по изучению истории пионерского движения на местном материале, проведены встречи с ветеранами пионерского движения, по результатам проведенной работы оформлен альбом, который был представлен на заключительном торжественном мероприятии в г.Дюртюли, где школьная организация «Ручеек» заняла 3 место. Как и в другие года были организованы традиционные экскурсии в краеведческий музей г. Дюртюли, тематические экскурсии в школьный музей, в музей Ш.Бабича в с.Асян. Большое воспитательное значение имеют мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. Ежегодно основное мероприятие ко Дню Победы проводим у памятника: митинг, почетный караул, минута молчания, возложение цветов.

Ежегодно в феврале организуется Месячник оборонно-массовой работы. Становится традицией организация праздничных мероприятий совместно с учащимися соседней Байгильдинской школы. Если в прошлом учебном году наши учащиеся были в гостях в Байгильдинской школе, то в этом учебном году военно-спортивные соревнования были организованы в нашей школе.

В школе продолжил свою работу объединение «Активисты школьного музея» (рук. Султанова К.М.), которое работало по образовательной программе дополнительного образования детей по направлению «Основы музейного дела», утвержденной директором МБОУ ДОД ЦДТ. Велась работа по обучению учащихся основам музейного дела, реставрации экспонатов, подбору и оформлению папок по истории родного края, жизни и деятельности выдающих земляков.

2012 год объявлен Президентом России Годом российской истории. Составлен план мероприятий на год. Коллектив школы организует мероприятия, посвященные российской истории. Большое внимание обращаем на изучение жизни и деятельности наших знаменитых земляков. Так, 19 апреля членами кружка «Юный биолог» было организовано мероприятие, посвященное 100-летию крупного ученого-химика, уроженца д,Каишево Рафикова С.Р., где учащиеся ознакомили с жизнью и научной деятельностью ученого, выступление сопровождалось компьютерной презентацией, была оформлена выставка книг, газетных и журнальных статей. В конце апреля коллектив школы принял участие в районном фестивале танца, приуроченной открытию мемориальной доски заслуженному работнику культуры РФ Гареевой Ф.С.

Юноши старших классов готовятся к военной службе. В январе месяце еще 4 юношей встали на воинский учет. В конце мая юноши 10 класса приняли участие в военно-полевых сборах. Все классы вели краеведческую поисковую работу по определенным темам.

Как и в предыдущие годы организовали подписную кампанию на детские периодические издания.

Во все воспитательные мероприятия школы были включены элементы башкирской, татарской, марийской и русской культуры (звучали стихи национальных поэтов, народные и популярные песни, демонстрировалось владение танцами родного народа). Очень организованно прошел праздник «Карга боткасы», проведенный совместно с работниками СДК. Ансамбль «Ручеек» с марийским танцем удачно выступил в мероприятии, проводимой в г.Дюртюли в рамках Дня Юнеско.

Ученица 3 класса Хайретдинова С. заняла 2 место в районном конкурсе «Хаумы, хаумы, экият!», а Ишмакаева А. (6 кл.) стала победителем в номинации «За артистизм» в районном конкурсе сказителей башкирского эпоса «Урал-батыр».

Анализ работы показывает, что за учебный год велась систематическая работа по гражданско-патриотическому воспитанию, все проводимые мероприятия направлены на формирование Гражданина Башкортостана.



Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственному воспитанию и в этом учебном году обращали особое внимание. Классные руководители проводили традиционные Уроки нравственности, используя различные формы и методы работы, в том числе информационные технологии. Праздник цветов, акции «Добротой согреем сердца» с посещением Старобаишевского дома инвалидов и престарелых, сбор подарков для воспитанников интерната, «Уголь – телятам», «Кормушка» стали уже традиционными. Но в этом учебном году по объективным и субъективным причинам не смогли организовать традиционное посещение Старобаишевского интерната для инвалидов и престарелых. Учащиеся начальных классов шефствуют над детским садом «Золотой колос», по традиции учащиеся старших классов занимаются благоустройством территории мемориального комплекса участникам Великой Отечественной войны. Большое значение для духовно-нравственного воспитания учащихся имеют встречи с ветеранами войны и тыла. В ходе подготовки празднования Дня Победы и оформления альбома о ветеранах, были организованы встречи на дому у ветеранов, учащиеся записывали не только данные об их жизни, но и их воспоминания о войне. Ведется шефская работа по оказанию посильной помощи семьям ветеранов войны и тыла, оформляем поздравительные открытки, устраиваем поздравления на дому у ветеранов.

Ежегодно учащиеся школы участвуют в конкурсе юных дарований «Весенняя капель». Танцевальный ансамбль с танцем «Танец уфимских татар» в районном конкурсе юных дарований занял 1 место. Очень много делается в школе по духовно-нравственному воспитанию через приобщение учащихся к культуре и искусству народов нашей республики совместно с работниками СДК и сельских клубов. Наши учащиеся активно участвовали во всех проводимых мероприятиях: ко Дню пожилых, праздновании Нового года, в районном фестивале танца имени Фании Гареевой в международный день танца, «Празднике Сюмбеля», «Празднике первой борозды», «Сабантуй», народном празднике «Карга боткасы». Кроме того, учащиеся школы участвуют в разных фестивалях: Кадирова М. заняла 3 место в районном фестивале вокалистов «Сарманай моннары», Амирова И. – 2 место в районном фестивале танца им.Ф.Гареевой. Дипломами районных конкурсов награждены Ишмакаева А., Давлетшин Д. и Ахмадиев Г.

Несмотря на проделанную работу, проблема нравственности никогда не снимается с повестки дня. Необходимо продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию, применяя передовой опыт коллег и новые технологии.



ЗОЖ.

В течение года функционировали кружки «Спортивные игры» и «Туризм», организовывались встречи-лекции с участием медицинских работников, проводились активные игры на свежем воздухе, туристические походы, выпускались тематические листовки, газеты. Традиционной стала Неделя здоровья в апреле. Итоги Недели здоровья и в этом году были оформлены в виде альбома и отправлены в отдел образования.

Летом функционировал пришкольный лагерь – центр дневного пребывания, где отдохнули 50 детей, в этом учебном году в центре с дневным пребыванием детей отдохнут 30 детей. Основной темой лагеря выбрали тему здоровья и лагерь носит название «Планета здоровья».

Классные руководители внедряли уроки валеологии в рамках классных часов, проводили «Уроки здоровья». Изучался курс «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения» по 10-часовой программе.

Стали традиционными Зимний и Весенний спортивные праздники, посвященные Встрече зимы и открытию летнего спортивного сезона. Весной каждый класс идёт по запланированным направлениям в однодневные и многодневные туристические походы.

В школе проводятся занятия предпрофильного курса «Основы медицинских знаний» по 17-часовой программе. Учащиеся с желанием посещают данный курс, среди выпускников много желающих выбрать медицинские профессии.

Работу по пропаганде ЗОЖ продолжил работу и школьный наркопост, в состав которого помимо учителей и родителей входят иснспектор ОДН, медсестра Староянтузовской врачебной амбулатории. Были организованы встречи с участковым уполномоченным полиции Сибагатуллиным, инспекторами ОДН Салиховой, Мустафиной, Галиной, лекции, коллективные просмотры видеофильмов, спортивные мероприятия. Наркопост ведет индивидуальную работу с учащимися, замеченными в употреблении алкоголя и в курении. Информация об итогах работы общественного наркологического поста в конце мая были отправлены в районную прокуратуру.

В этом учебном году были организованы Интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать». Уроки прошли в 2 этапа: 1 этап – в ноябре, 2 этап – в апреле. Были организованы классные часы во всех классах, где учащихся ознакомили с официальным сайтом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, продемонстрированы видеофильмы, компьютерные презентации по теме, скачанные с этого сайта. Проведено анкетирование об отношении учащихся к проблемам наркомании..

Продолжили совместную деятельность с родителями по формированию ЗОЖ среди учащихся. На общешкольном родительском собрании в апреле был сделан анализ медицинского сомотра учащихся школы, состоялся обмен мнениями с родителями учащихся. С докладом по теме «Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах» выступил Ахмадуллин Ир.Х. –организатор-преподаватель ОБЖ. Совместно с работниками Староянтузовской врачебной амбулатории организован медицинский осмотр всех учащихся в школе, учащиеся 1995, 1996, 1997 г.р.прошли медосмотр в Дюртюлинской ДЦРБ. Была организована полная диспансеризация детей, которым исполнилось 14 лет.

Если в предыдущие годы вызывало тревогу увеличение числа больных детей желудочно-кишечными заболеваниями, то в последние годы увеличивается число детей с проблемами опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, нарушения осанки), нарушениями зрения, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Педагогический коллектив совместно с родителями ищет пути решения возникающих проблем со здоровьем учащихся. Не зря темами научно-исследовательской работы учащихся были выбраны темы «Динамика нарушений зрения учащихся МОБУ СОШ с.Староянтузово» (Ахмадуллина С.), «Портфель и здоровье» (Мухаметшина В.). Работы были выполнены с изучением результатов медосмотра учащихся, в исследованиях приняли участие наши учащиеся. С результатами своей научно-исследовательской работы учащиеся выступили на общешкольном родительском собрании перед родителями, их выступления сопровождались компьютерными презентациями (графики, диаграммы, таблицы, фотографии).

Несмотря на проводимую огромную работу по профилактике вредных привычек и формированию ЗОЖ, здоровье учащихся оставляет желать лучшего, число курящих ребят не сокращается, вызывает тревогу и тот факт, что в списке подозреваемых в курении есть и девочки. Необходимо более тесное сотрудничество с семьями учащихся по формированию ЗОЖ у учащихся, по вопросам сохранения и укрепления их здоровья.

Правовое воспитание учащихся.

Правовое воспитание учащихся реализовывалось через классные часы, индивидуальные беседы, лекции с участием учащихся старших классов. На общешкольных и классных собраниях ежегодно рассматриваются основные положения Устава школы. На общешкольном родительском собрании родителей знакомили с административным регламентом, с проектом госстандарта по питанию, учащихся и родителей с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. В школе продолжил работу клуб правовых знаний «Подросток и закон» под руководством Султановой К.М. – учителя истории и основ правоведения. В деятельности объединения принимали участие учащиеся старших классов. Были организованы занятия по темам «Право», «Право и государство», «Гражданские правоотношения», «Семейные правоотношения», «Трудовые правоотношения». Членами объединения «Подросток и закон» проведен День правовых знаний. В его рамках учащиеся прослушали устный журнал «Конституция – основной закон страны», приняли участие в викторине «Знаешь ли ты Конвенцию о правах ребенка?». На мероприятиях Недели юного избирателя учащиеся обучались основам участия в выборах и референдумах. Организованы встречи с инспектором ОДН Мустафиной Г.Р. , Галиной З. и участковым уполномоченным полиции Сибагатуллиным.

Как показали проведенные мероприятия, учащиеся довольно хорошо знают свои права и обязанности, с интересом изучают основы правоведения. Но необходимо активизировать деятельность кружка и для учащихся среднего и младшего звена, разнообразить формы работы.

Экологическое воспитание учащихся.

Реализуя экологическое направление в воспитании в сентябре, апреле и мае были проведены экологические субботники по очистке территории от мусора, продолжена работа по озеленению территории школы и села. Учащиеся держали в чистоте и в порядке территорию памятника и лесопосадок. Особое внимание уделяли чистоте окрестностей пруда “Каюм-куль”.

Учащиеся школы ежегодно участвуют в выставке «Юннат». В 2011-2012 учебном году выставочная экспозиция школы заняла 2-е место по району.

Ежегодно проводятся в школе акции «Кормушка» и «Скворечник», где прививается бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям. Так, хотелось бы отметить активное участие в акции «Скворечник» учащихся 3 класса (кл.рук.Шангареева), где все 11 учащихся изготовили скворечники, они были развешены на УОУ школы. Привлекаем учащихся к ухаживанию за комнатными растениями.

В последние годы стараемся разнообразить работу по экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение ко всему живому и средам их обитания, больше проводить практическую работу по экологическому воспитанию. Так, члены кружка «Проектная деятельность» (младшая группа) для поделок предложили использовать пластиковые бутылки и пакеты - ненужный отходный материал, чтоб уменьшить засорение ими окружающей среды.

Интеллектуально-познавательное воспитание.

Учащиеся школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах, районных и республиканских конкурсах и показывают хорошие результаты. В районной олимпиаде стали победителями и призерами следующие учащиеся: Шамсутдинов Урал (2 место по ОБЖ, 11 класс), Камалиева Карина (1 место по марийскому языку, 9 класс), Ахмадуллина Сюмбель (2 место по экологии, 8 класс), Ахмадиева Диния (2 место по изобразительному искусству, 7 класс), Мухулова Л. (3 место по русскому языку, 4 класс), Хуснетдинова Индира (2 место по ИКБ, 4 место по биологии, 9 кл), Салимгареев Ильнур (1 место по технологии, 7 кл.). Таким образом, учашиеся школы показали на районном туре олимпиад хорошие результаты. Но если сравнить результаты прошлого 2010-2011 и этого учебного года, то результаты 2011-2012 учебного года несколько ниже.

Становятся традиционными заочные олимпиады по предметам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Английский бульдог», «Лисенок ЧиП». В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие и в новых всероссийских олимпиадах, например «Альбус». По результатам всероссийской олимпиады «Русский медвежонок» ученик 3 класса Валеев Аяз занял 1 место по региону, вместе со своим руководителем Шангареевой Г.З. принимал участие на районном слете победителей олимпиад и конкурсов.

В последние годы все больше учащихся вовлекаются в работу научного общества учащихся. В этом учебном году на школьной конференции научных работ учащихся защитили свои научно-исследовательские работы 7 учащихся, 4 из которых в номинации «Биология». По результатам школьного конкурса научных проектов стали победителями Ахмадуллина С.(рук.Кадирова Ф.Ф.), Хуснетдинова И.(рук.Кадирова Ф.Ф.), Шангареев И.(рук..Гареева И.Ф.), Валеев А. (рук. Шангареева Г.З.). Эти работы были отправлены на районный тур конкурса НИР учащихся, где работа Хуснетдиновой И. «Применение ЭМ-технологий в сельском хозяйстве и быту» прошла на очный тур конкурса. Успешно защитиВ свой проект Хуснетдинова И. заняла 3 место.

Необходимо и далее систематизировать работу с сильными и одаренными детьми, привлекать способных и талантливых учащихся к участию в конкурсах, фестивалях, научно-исследовательской работе. К работе научного общества учащихся необходимо привлечь учащихся, увлекающихся различными областями науки. Учителям вести целенаправленную работу для вовлечения большего количества учащихся в научно-исследовательскую деятельность.
Взаимодействие с семьёй.

В воспитательном процессе невозможно добиться положительных результатов без совместной работы с родителями. В течение учебного года была организована работа Родительского университета, проводились индивидуальные беседы с родителями, встречи – «огоньки» в классах. Особое внимание обращали работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На родительских собраниях родителей знакомили с новостями школьной жизни, подводили итоги родительского патрулирования. На родительское собрание были приглашены инспектор ОДН Салихова Г.М., глава администрации сельского поселения Староянтузовский сельский совет Салимгареева Г.Ф.



Работа университета педагогических знаний.

В течение учебного года продолжил свою деятельность родительский всеобуч. Было проведено 5 родительских собраний. Были организованы выездные общешкольные собрания в деревне Сабанаево, Аканеево.

На родительских собраниях были прочитаны и обсуждены следующие доклады:

Багаутдиновой Р.Б. – «Авторитет родителей в воспитании детей»

Ахмадуллина Ир. Х. – «Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах»»

Кадировой Ф.Ф. – « Анализ состояния здоровья учащихся школы»»

«Организация летнего отдыха детей»

Кроме того, на родительских собраниях знакомили родителей с Положением о государственной итоговой аттестации (Рамазанова Э.Ф.), с проектом Госстандарта по питанию (Камалиева Н.Г.), повторно ознакомили с районной программой сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан (Муллаянова Ф.Р.). Ознакомили родителей с административным регламентом, итогами летней оздоровительной работы, состоянием организации питания в школе, с итогами праздника цветов, посещаемости учащихся.



Работа родительского комитета школы.

Родительский комитет в 2011-2012 учебном году работал по плану. В состав родительского комитета вошли 9 родителей - представители родительских комитетов классов из всех семи деревень микрорайона. Это помогло организовать связь, как со всеми родительскими комитетами классов, так и с родителями разных деревень. Было проведено 4 заседания. Родительский комитет ежегодно принимает участие в составлении графика родительского патрулирования и в патрулировании родителей в вечернее время, а также возле водоемов во время половодья. Ежегодно акция милосердия «Добротой согреем сердца», мероприятия посвящённые празднованию Нового года, 8 марта и 23 февраля, «Последнего звонка» проводятся при поддержке и активном участии не только родительского комитета, но и всех родителей. Родительский комитет школы оказывает содействие при организации текущего ремонта школы и летнего отдыха детей. Активные члены родительского комитета школы Жога И., Юсупова А., Гареева М., Янситова Э.. готовы всегда помочь школе, организовывали работу родительского комитета школы, выпустили стенгазету на День учителя и Новый год. В работе с неблагополучными семьями администрация школы также опиралась на помощь родительского комитета. Члены родительского комитета Амирова Д., Янситова Э., Ямалова З. оказывали помощь в организации родительского патрулирования в деревнях микрорайона. В целом в этом учебном году нужно отметить активизацию работы родительского комитета. Несмотря на проделанную работу, хотелось бы, чтобы все или большинство родителей проявляли инициативу, необходимо продумать формы работы родительского комитета, методы воздействия на родителей, не посещающих родительские собрания, не выполняющих свои родительские обязанности. Родительским комитетам классов также необходимо активизировать работу с неблагополучными семьями.



Работа с родителями в школе.

Основной формой работы с родителями остаются родительские собрания. Приглашаются в школу родители для индивидуальных бесед, организуются мероприятия совместно с родителями.

В конце года по итогам 2 четверти приказом директора школы были отправлены благодарственные письма родителям, которые добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, чьи дети активны как в учебе, так и во внешкольной и внеклассной работе.

Несмотря на то, что в основном родители активно участвуют в школьной жизни, есть отдельные родители, которые халатно относятся к воспитанию своих детей, недобросовестно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, даже не приходят на родительские собрания. Исходя из вышесказанного, необходимо продолжить работу по вовлечению родителей в учебно–воспитательный процесс, необходимо систематизировать работу с родителями. С этой целью в этом учебном году были организованы творческие отчеты кружков и объединений школьников.



Работа с родителями в классах.

По плану в классах проводились родительские собрания, посещения родителей на дому, индивидуальные беседы и консультации.



Тематика бесед в начальных классах была следующей:

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Круглый стол «Почему дети врут?

Художественное чтение, необходимо ли оно? (выступление родителей

Круглый стол: Как мы готовим домашние задания?

Детская агрессивность и ее причины

Роль самооценки в формировании личности

Поощрения и наказания

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

С чего начинается личность?

Давайте не приказывать!

Меры воздействия в семье на пожелания ребенка учиться.

Социально-психологическая сущность застенчивости детей.

Тематика бесед с родителями в среднем звене:

Сотрудничество классного руководителя и родителей

Авторитет родителей в воспитании детей

Факторы, влияющие на взаимоотношения в семье

Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах

Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха

Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья

Развитие творческих способностей учащихся

Что нужно знать о толерантности.

Родительская любовь.

Роль домашнего чтения в нравственном воспитании ребенка.

Счастливая семья.

Ответственность родителей за воспитание детей

Проблемы подросткового возраста и пути их решения.

Как не допустить нарушения ПДД велосипедистами и избежать ДТП?

Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка.

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Ознакомление выпускников 9 класса и их родителей с нормативно-правовыми актами для проведения государственной итоговой аттестации в 2012 году.



Тематика бесед с родителями в старших классах:

Ответственность родителей за воспитание детей

Ознакомление с Положением о государственной итоговой аттестации учащихся;

Выбор профессии – дело серьезное!

Семейные конфликты и их предупреждение.
В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. С семьями учащихся регулярно поддерживалась связь: посещения на дому, беседы в школе, через дневники и телефонную связь. В последние годы особенно большое внимание обращали на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особо хочется активность родителей учащихся младших классов, выпускного 11 класса. Активность родителей в средних классах несколько спадает.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в классах остается по-прежнему низкий, необходимо привлекать родителей и к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.    




Работа с неблагополучными семьями.

На начало года по ходатайству классных руководителей и по согласованию с администрацией СП Староянтузовский сельсовет и Староянтузовской врачебной амбулаторией в число неблагополучных семей включили 7 семей: Тупиевы, Изибаевы, Курдюмовы, Ахмадуллины, Гаряевы, Сабирьяновы, Ибрагимовы.( к концу года - 6). В связи с неблагополучной обстановкой в семье в течение учебного года на ВШУ была поставлена семья Ханафиевых (родители некоторое время жили в разводе, один сын воспитывался у бабушки, а другой жил с отцом). После проводимой работы обстановка в семье нормализовалась, дети в настоящее время живут в полной семье. Сняты с учета семья Гаряевых в связи с продолжением обучения ученика 7 класса в Верхнеяркеевской школе-интернат, семья Изибаевых в связи с переездом семьи на постоянное место жительства в д.Рус.Ельдяк. Из-за систематических пропусков занятий, а также вследствие посещения семьи Тупиевых классным руководителем, членами Совета Профилактики правонарушений было выявлено, что Тупиев Салават находится в социально опасном положении. Его родители злоупотребляют алкоголем, не уделяют внимания воспитанию ребёнка. В феврале была повторно оформлена сигнальная карта, Тупиева С. определили в социальный приют г. Дюртюли. В семье Курдюмовой обстановка на данный момент стабильная: Курдюмова после лечения от алкоголизма работает. На заседаниях Совета профилактики правонарушений и на педсовете по итогам четвертей, на заседаниях МО классных руководителей не раз заслушивали отчеты классных руководителей о проделанной работе в отношении неблагополучных семей.

Практиковали приглашение родителей из этих семей на заседание Совета профилактики. В течение учебного года Советом профилактики правонарушений организуются посещения неблагополучных семей, практикуются посещения совместно с главой администрации сельского поселения Староянтузовский сельский совет.(посещена семья Ханафиевых (26.10.11), Тупиевых – 21.02.12, совместно с инспекторами ОДН посещена семья Ибрагимовых (12.03.12), семьи Сабирьяновых (04.05.12). Кроме того, стали традиционными совместные заседания Совета профилактики школы и социально-профилактического центра, созданного при администрации сельского поселения Староянтузовский сельсовет с приглашением проблемных семей. 14 января была приглашена семья Адиевых, после заседания родители Адиева Р. – ученика 8 класса прошли лечение от алкогольной зависимости, в настоящее время работаю в ООО «Племзавод Победа». 17.03.12 такое заседание состоялось с приглашением семей Изибаевой, Шарафутдиновых, Тупиевой, Ибрагимовых.

С целью контроля за посещаемостью учащимися школьных занятий ведется журнал учета посещаемости, где ежедневно делаются записи об отсутствующих и указывается причина пропуска. В случае пропуска без уважительной причины, для выявления обстоятельств, классные руководители посещали семьи, где анализировалась ситуация, проводилась беседа с родителями и учащимся. В этом учебном году обращали особое внимание на выявление и работу с семьями, где дети воспитываются без законных представителей. На сегодняшний день в семье Шарафутдиновых ученик 1 класса воспитывается бабушкой по доверенности, а мать ученика 4 класса живет вместе с сыном.

Необходимо продолжить работу по своевременному выявлению социально неблагополучных семей, а также продолжать оказывать психологическую помощь детям из таких семей. Необходимо вести разъяснительную работу с классными руководителями о критериях, по которым семью можно отнести к неблагополучным.

Работа с малообеспеченными семьями.

В начале учебного года были проверены и обновлены списки малообеспеченных семей. В течение учебного года для 46 детей (на начало года, в конце года -41, так как 5 учащихся выбыли) из малообеспеченных многодетных семей, как и в прошлом учебном году, было организовано дополнительное горячее питание. Из фонда социальной защиты детям из малообеспеченных многодетных семей была оказана материальная помощь на приобретение школьной формы, родителям со стороны школы была оказана помощь по оформлению и сбору документации. В центр с дневным пребыванием детей в первую очередь набирают детей из малообеспеченных семей. Также проводятся рейды по проверке состояния жилого помещения семей и наличия условий для учёбы, игр и нормального развития детей. С родителями и детьми проводятся индивидуальные консультации, оказывается посильная педагогическая и психологическая помощь.



Работа МО классных руководителей.

МО классных руководителей продолжает свою деятельность, реализуя проблему школы «Использование здоровьесберегающих технологий для развития творческих способностей учащихся».

В работе МО классных руководителей применяем различные формы работы:

- обмен опытом работы;

- прослушивание докладов с последующим обсуждением;

- разрешение педагогических ситуаций;

- диагностическая работа;

- проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения.

Были заслушаны и обсуждены доклады на следующие темы:

- «Новые формы работы с родителями» (КадироваФ.Ф.)

- «Организация совместной работы родителей и педагогов школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (Ахмадуллин Ир.Х.)

- «Диагностическая работа – основа для работы с классным коллективом»(Галимова С.Я.)



Практическая деятельность.

- обсуждение анализа и результатов воспитательной работы за 2010- 2011 учебный год.



  • планирование воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.

  • консультации по составлению планов работы и анализов воспитательной работы, ведению документации классного руководителя;

  • круглый стол «Пути совершенствования системы работы школы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения»;

- обмен опытом, отчеты о работе по профилактике правонарушений;

- проведение открытых классных часов;

- ознакомление с новинками методической литературы;

- организация и проведение летнего отдыха учащихся.

В течение учебного года были проведены открытые классные часы классным руководителем 6 класса Нурисламовой по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе (Гайнетдинова Р.К.). Также открытые классные часы показали учителя Сабанаевского филиала Фаюршина Р.Д. и Халиуллина Р.С. После проведения классных часов был сделан подробный анализ классными руководителями, были даны рекомендации. Классные часы коллегам очень понравились, было решено использовать материалы на своих классных часах. Выступление учащихся Сабанаевского филиала по ЗОЖ было решено показать всем учащимся школы.

Кроме того, заслушивали информации классных руководителей по итогам родительского патрулирования в вечернее время, посещения на дому семей учащихся, о работе с неблагополучными семьями и детьми, состоящими на учёте в ОДН и на ВШУ. На заседаниях МО зам. директора по ВР более подробно знакомила классных руководителей со справками по итогам проверок по плану ВШК



Деятельность классных руководителей.

В МБОУ СОШ с. Староянтузово воспитательную работу осуществляли 10 классных руководителей, а в филиалах школы – начальных школах 2 классных руководителя. Каждый классный руководитель работал по своей проблеме.

По изучению системы работы классных руководителей были посещены классные часы и мероприятия. По итогам общешкольных мероприятий подводились итоги на общешкольной линейке.

Стало более тесным взаимодействие с классными руководителями школ-филиалов. В январе все классные руководители посетили классные часы в Сабанаевском филиале школы, где работа Халиуллиной Р.С. и Фаюшиной Р.Д. по формированию у учащихся ЗОЖ получила положительную оценку. А в ходе Недели здоровья был организован День здоровья для младших школьников с приглашением всех учащихся Сабанаевского филиала. В программе Дня здоровья проведены выступление агитбригады по ЗОЖ Сабанаевского филиала, просмотр выступления инсценировки сказки «Три поросенка» (кукольный кружок «Радуга»)

Необходимо продолжить работу по изучению системы работы классных руководителей, а также усилить контроль над выполнением классными руководителями своих должностных обязанностей. Обратить внимание на добросовестное исполнение своих должностных обязанностей всеми классными руководителями, так как не все классные руководители вовремя прдставляли полную запрашиваемую информация, необходимо отметить тот факт, что не все классные руководители умеют анализировать проделанную работу.

Передовой опыт классных руководителей.

Заслуживает внимания работа Галимовой С.Я., классного руководителя 2 класса. Галимова С.Я. работала в Аканеевском филиале, после закрытия филиала перешла в МБОУ СОШ с.Староянтузово. К началу году ее класс был не очень простой: 2 детей из социально-неблагополучных семей, есть дети слабоуспевающие. Несмотря на это Сакина Явдатовна смогла сплотить классный коллектив, класс активен во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Большое внимание классный руководитель обращает на работу с семьями: посещает учащихся на дому, приглашает родителей на индивидуальные беседы. Активно работает и со слабоуспевающими, по ее инициативе в школу были приглашены психологи из г.Дюртюли для консультации учащихся и их родителей. Основное большинство учащихся ее класса занимаются в кружке «Радуга» (кукольный театр) и «Проектная деятельность», руководителем которых и является Галимова С.Я. Сакина Явдатовна добросовестно относится к своим должностным обязанностям. В своей работе умело и к месту использует информационные технологии. Классные часы проходят живо, интересно, проводит музыкальные физкультминутки в сопровождении компьютерной анимации.

Нурисламова Э.А. – классный руководитель 6 класса. В этом классе собрались активные, творческие учащиеся, которые с большим желанием готовили и проводили различные мероприятия. Энзе Азатовна прививает им чувство ответственности, они самостоятельны, активны. Проявили активность на экологических субботниках, Празднике цветов. Нурисламова Э.А. провела для коллег открытый классный час о вреде курения, применяя разные формы и методы работы. Хорошо владеет информационными технологиями, на классных часах и внеклассных мероприятиях часто использует возможности сети Интернет.

Работа детской организации школы.
Работа с «трудными» детьми, работа Совета профилактики.

В течение учебного года продолжил свою деятельность Совет по профилактике правонарушений среди подростков. Проведено 10 заседаний Совета.

Совет профилактики, который возглавляет директор школы и в состав которого входят зам. директора по ВР, классные руководители, участковый инспектор милиции, работал по плану. Ежегодно обновляется «Банк данных». Социальная карта школы к концу учебного года выглядит таким образом:

всего учащихся – 149, из них:

многодетных семей –22, в них детей 41,

малообеспеченных семей – 22, в них детей 41,

неблагополучных семей – 6, в них детей 7,

неполных семей –5, в них детей 7 ,

дети – инвалиды – 2,

учащиеся, состоящие на ВШУ – 4 ,

учащиеся, состоящие на учёте в ОДН – нет

Совет профилактики работает по плану совместно с ОДН. Перед Советом стояли следующие задачи:

- создание благоприятного микроклимата для учащихся школы,

- всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся,

- воспитание духовно-нравственных ценностей,


  • психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Как и в прошлые годы, и в этом учебном году было организовано родительское патрулирование в вечернее время во время каникул и выходные дни с. Староянтузово и в деревнях микрорайона. Организовали совместное патрулирование вдоль рек и водоемов родителей, старшеклассников и учителей во время половодья

В работе Совета профилактики правонарушений практикуются различные формы работы: это индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на ВШУ, рассматривались поведения некоторых учащихся, заслушивалась информация классных руководителей о проведенной работе с детьми, стоящими на ВШУ и из неблагополучных семей. Совет профилактики работал в тесном взаимодействии с созданным при администрации СП Староянтузовский сельсовет Социально-профилактическим центром. Нужно сказать, что обращали особое внимание на состояние дел в социально неблагополучных семьях. Вызывает беспокойство тот факт, что в некоторых семьях родители злоупотребляют алкогольными напитками, и особенно тревожно оттого, что пьют матери.

В работе Совета профилактики практиковали посещение неблагополучных семей – выездные заседания Совета, а также совместно с комиссией при администрации местного самоуправления. О состоянии в этих семьях информируются и органы опеки, и ОДН.

Гаряев Ильмир был снят с учёта ОДН, так как продолжил обучение в Верхнеяркеевской школе-интернат. С детьми и с семьями, состоящими на ВШУ, проводилась профилактическая работа. На педсоветах по результатам четвертей заслушивали отчеты классных руководителей о работе с детьми из социально-неблагополучных семей.

В кружках посещаемость детей «группы риска» была под особым контролем, все дети «группы риска» в начале учебного года были записаны в кружки и курсы, но не все учащиеся систематически кружки посещают. Кружками охвачены все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, кроме учащихся 9-го класса, которые посещают курсы по выбору.

В мае была организована Неделя доверия, в ходе которой были проведены много мероприятий: конкурс рисунков «Я расту счастливым», конкурс визиток с телефонами доверия, конкурс сочинений-миниатюр «Для чего нужен телефон доверия?», «Как мне помог телефон доверия?», работала Почта доверия, были розданы памятки с телефонами доверия учащимся и их родителям. Прошли классные часы в классах на тему «В моей жизни много разного: и хорошего, и плохого», встреча с акушеркой Староянтузовской врачебной амбулатории. Проведено анкетирование учащихся, из которого выяснилось, что основное большинство учащихся считают, что Телефон доверия необходим и при необходимости они готовы обратиться к специалистам по Телефону доверия. По результатам проведенных мероприятий составлен альбом, а победители конкурсов награждены Грамотами.

На информационном стенде было обновлено объявление о детском телефоне доверия,

Работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Школа продолжила работу по Профилактике таких вредных привычек, как наркомания, алкоголизм и табакокурение. В классах проводятся классные часы по Профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения по 10-часовой программе.

В апреле в рамках Недели здоровья были организованы различные спортивные мероприятия, тематические встречи, классные часы, экологические субботники. По результатам проведенной Недели здоровья составлен альбом с фотографиями и отправлен в отдел образования.

В ноябре (1 этап) и апреле (2 этап) во всех классах были проведены Интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать!» На классных часах учащихся ознакомили с официальным сайтом ФСКН России и УФСКН РБ, были розданы памятки с адресами сайтов. Также памятка была помещена на информационный стенд школы. На классных часах демонстрировались видеоматериалы, компьютерные презентации антинаркотической тематики, скачанные с сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, организованы игры, тренинги, анкетирования по выявлению отношения к наркотикам. Информация об организации и проведении Интернет-уроков оформлены и отправлены в отдел образования.

В конце марта был составлен список учащихся старше 15 лет и собраны их заявления и согласие родителей на профилактический медицинский осмотр на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ врачом-наркологом. Всего было собрано 42 заявления, но так как в ДЦРБ не хватило тестов для проведения анализа, данное тестирование проведено не было. По линии общественного наркопоста также ведутся профилактические мероприятия в отношении неблагополучных семей учащихся, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Ведется работа по выявлению учащихся, замеченных или подозреваемых в употреблении наркотиков, алкоголя и курении, ведутся специальные закрытые журналы и организуется индивидуальная работа с выявленными детьми. Советом профилактики правонарушений организуются посещения неблагополучных семей и семей учащихся, состоящих на ВШУ. Несмотря на проводимую работу, количество курящих учащихся не уменьшилось. Необходимо продолжить работу по выявлению учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, курению, вести с ними профилактическую работу.
Работа по профилактике и коррекции девиантного поведения и профилактике правонарушений.
Традиционная форма работы по профилактике и коррекции девиантного поведения и профилактике правонарушений – это ежедневные индивидуальные беседы с учащимися, контроль над посещениями учебных занятий, посещением занятий дополнительного образования, постоянное взаимодействие семьи и школы в этом вопросе. Ни один сигнал, поступивший о поведении наших учащихся, не оставляли без внимания. С целью контроля за посещаемостью учащимися школьных занятий ведется Журнал учета посещаемости, где ежедневно делаются записи об отсутствующих и указывается причина пропуска. С целью профилактики правонарушений дети «группы риска» были всегда в центре внимания, по итогам четвертей на педсоветах заслушивалась информация об их поведении и учебе, на заседаниях МО классных руководителей классные руководители отчитывались о работе с этими детьми. В кружках посещаемость детей «группы риска» была под особым контролем, постарались всех детей «группы риска» записать в кружки и курсы.

В ноябре на педсовете рассматривали вопрос “Работа с неблагополучными семьями, детьми, состоящими на учете ВШУ И ОДН”, в марте “Работа Совета профилактики”.

На начало года по ходатайству классных руководителей на внутришкольный профилактический учёт было поставлено 5 учащихся, это: Якупов Артур (3 класс), Гаряев Ильмир (7 класс), Салихова Гульназ (9класс), Ханафиев Ф.Ф. (10 класс) за невыполнение правил для учащихся, Адиев Р.Р. (7 класс) за отсутствие контроля со стороны взрослых. В прошлом учебном году в связи с совершением правонарушения на учёт в ОДН и на ВШУ был поставлен ученик 7 класса Гаряев Ильмир. В связи с продолжением обучения в Яркеевской школе-интернат Гаряев И. снят с учета. Были написаны характеристики на каждого учащегося из списка состоящих на ВШУ, проводился анализ жилищно-бытовых условий. Классные руководители ведут дневники по профилактической работе с учащимися, где записывают работу, которую систематически ведут с детьми и их родителями.
Профориентационная работа.

Профориентационная деятельность педагогического коллектива была направлена на выявление индивидуальных психологических качеств личности, определения уровня сформированности притязаний - нравственной ориентации.

Продолжили проведение классных часов в выпускных классах по изучению профессиональных учебных заведений и профессий, которые можно в них получить. Были проведены анкетирования, опросы по выявлению проблем учащихся по профориентации, по выбору предпрофильных и профильных курсов, проведены тестирования учащихся 9, 11 класса по анкете «Моя будущая профессия». В учебных кабинетах 9 и 11 классов, а также в коридоре школы были организованы действующие «Уголки выпускника», где помещались рекламные буклеты и плакаты различных учебных заведений, рекомендации по подготовке к экзаменам, расписания ЕГЭ. Были организованы встречи с представителями учебных заведений: ПУ №157, Бирского кооперативного техникума, Кушнаренковского сельскохозяйственного техникума, Стерлитамакского техникума культуры. Учащиеся 11 класса принимали участие в Днях открытых дверей в ВУЗах республики.

В рамках предпрофильной подготовки Нурисламова Э.А. в 9 классе вела курс “Моя профессиональная карьера”, где учащимся были предложены анкетирования, тестирования по выявлению способностей и наклонностей, изучали особенности различных профессий. Основными критериями изучения профессий были следующие: общая характеристика профессии, требования к индивидуальным особенностям специалиста, медицинские противопоказания, требования к профессиональной подготовке, пути получения профессии, возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности, родственные профессии и специальности. Учащиеся в конце изучения данного курса защитили рефераты по тем или иным профессиям.

Но не все старшеклассники заблаговременно определяются с выбором профессии. Учащиеся не учитывают спрос на те или иные профессии. И необходимо подчеркнуть тот факт, что часто при выборе профессии большее влияние оказывают родители. В отношении профессий родителей, учащиеся к с/х профессиям относятся довольно равнодушно, объясняя тем, что зарплата маленькая, работа тяжелая. Следует отметить и тот факт, что даже у учащихся выпускного класса в течение учебного года меняются взгляды на выбор той или иной профессии.

Изучению профессий с/х служит и организация летнего трудового объединения учащихся. Летнее трудовое объединение из 50 учащихся работало на объектах СХА «Победа»: учащиеся занимались ремонтом и уборкой территории молочно-товарных ферм и на механизированном току СХА «Победа».

Выпускники 2011 года все устроены:

11 класс - окончили 8 чел., поступили в ВУЗ – 3,

ССУЗы – , ребёнок не трудоустроен по причине инвалидности.

9 класс – окончили – 20, пришли в 10 класс – 8

в ССУЗы – , ОУ нач.проф. образования – .

Необходимо продолжить профориентационную работу, начинать ее с младших классов, готовить учащихся к профильному обучению, для этого необходимо более раннее самоопределение в выборе профессии. Необходимо вести разъяснительную работу о «вакансиях рабочих мест», о профессиях необходимых народному хозяйству, чтобы в последующем не увеличить число дипломированных безработных кадров.



Организация летнего отдыха детей.

Учащиеся 2-10 классов проходят трудовую практику - по графику работают на пришкольном УОУ: ухаживают за плодово-ягодным садом, выращивают цветы, знакомятся с агротехникой выращивания различных овощей, ягод и фруктов. Заготавливают продукты для дальнейшей реализации и использования в школьной столовой.

В летний период в нашей школе функционирует летнее трудовое объединение учащихся. Летом 2011 года ЛТО работал по трудовому договору с ООО «Победа» летнее трудовое объединение было организовано из учащихся 7-10 классов в возрасте 14 лет и старше в количестве 43 учащихся, работало в течение 10 дней на сельскохозяйственных объектах: на механизированном току, на Сабанаевской, Аканеевской и Староянтузовской МТФ. В 2012 году в ЛТО состоит 15 учащихся из 8 и 10 классов, которые работали на сельскохозяйственных объектах. Кроме того, учащиеся школы помогают родному хозяйству в ходе весенних и осенних полевых работ.

Ежегодно на территории школы функционирует пришкольный лагерь, в котором прошлым летом отдохнули 50 детей, этим летом организуется пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей для 40 учащихся.

При организации пришкольных лагерей и ЛТО стараемся включить в первую очередь детей из многодетных малоимущих семей, из социально неблагополучных семей.

Организация работы ученического самоуправления школы и классов.

В школе организован Совет старшеклассников «Океан». Активисты Совета являются руководителями студий: «Образование», «Благоустройство», «Здоровье», «Затейник», «Пресс-центр». В работе Совета старшеклассников заслуживает одобрения организация досуга старшеклассников, мероприятий к праздничным датам, помощь учителям в проведении предметных недель и внеклассных мероприятий.

Ежегодно организованно проходят выборы председателя Совета старшеклассников: были вывешены рекламные плакаты с фотографиями и программами кандидатов, развернулась предвыборная кампания, были организованы выборы тайным голосованием. Учащиеся остались довольны как самой организацией выборов, так и результатом: в итоге председателем Совета старшеклассников стала Ахмадуллина Ильнара. Особенно удачными, по мнению самих учащихся, оказались празднования Нового года, Встреча с выпускниками школы, 23 февраля. По инициативе Совета старшеклассников был организован уже ставший традиционный День самоуправления, который был приурочен ко Дню учителя.

Нужно отметить, что День самоуправления прошел на очень высоком уровне, получил высокую оценку учащихся школы и учителей. К этому дню было организовано праздничное оформление в учительской и в кабинетах, учащиеся в роли учителей неплохо справились своими задачами, кроме того сами подготовили поздравление учителей с концертными номерами. Хотелось бы отметить самых активных членов Совета старшеклассников: Сатикову Дилару, Ахмадуллину Ильнару, Халиуллину Алию, Ахмадиеву Динару, Шамсутдинова Урала, Шангареева Ильшата.

В процессе подготовки к мероприятиям учащиеся проявляли свои организаторские способности. Но в конце учебного года активность работы Совета старшеклассников «Океан», как и в прошлые годы, несколько спала.

В работе Совета не хватает систематичности, необходимо привлекать всех старшеклассников в работу. Необходимо оживить работу Уголка Совета старшеклассников.



Работа объединений школы.

Охват учащихся кружковой работой.

Для развития познавательного интереса, повышения интеллектуального и культурного уровня учащихся посредством совершенствования блока дополнительного образования, внедрения новых педагогических технологий, разнообразных форм внеурочной работы в школе работал блок дополнительного образования, который включал в себя следующие кружки и спортивные секции:

«Пчеловодство» - Нуртдинов А.Р.

«Юный биолог» - Кадирова Ф.Ф.

«Туризм» – руководитель Гареева И.Ф.

«Спортивные игры» – руководитель Самигуллин М.А.

С ЦДТ работал кружок «Активисты школьного музея»

С МУК курс «Пчеловодство»

В связи с введением в первом классе ФГОС за счет часов внеурочной деятельности работали 3 кружка:

«Радуга» (кукольный театр) - руководитель Галимова С.Я.

«Тамсыкай»» - руководитель Шангареева Г.З.

«Башкирский язык» - Муллаянова Ф.Р.(кружок работал при МБДОУ Детский сад «Золотой колос с. Староянтузово)



Результативность работы кружков.

Кружками были охвачены все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, кроме учащихся 9 класса, так как у них во время проведения кружков проводились курсы по выбору – «Основы медицинских знаний», «Твоя профессиональная карьера», «Язык и жизнь», «Матетатическая логика при решении уравнений и неравенств». Занятия кружков и секций проводились по составленному и утвержденному администрацией школы календарно-тематическому планированию в соответствии составленному расписанию.

Учащиеся занимаются в кружке «Пчеловодство», после изучения курса учащиеся сдают экзамены, в этом учебном году еще 7 выпускников получили удостоверения пчеловода. Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий (изготовление рам, натягивание жил, осмотр ульев и другие заботы пчеловода). Курс обучения составляет 2 года. Первый год обучения - 10 классы, второй год обучения – 11 класс.

На кружок «Юный столяр» ходят 15 детей учащихся 1-6 классов, в том числе из неблагополучных семей. Здесь, в основном, занимаются резьбой по дереву. Дети занимаются с интересом, с удовольствием.

Кружок «Туризм» в этом году вела учитель географии Гареева И.Ф. Учащиеся на занятиях осваивают туристические навыки, готовятся к туристическим слетам.

В кружке «Башкирский язык» занимаются дети 4-6 летнего возраста, занятия проводятся во вторник и в среду. Занятия проводятся интересно, живо, осуществляя связь с жизнью, обращая внимание на народные традиции и обычаи. Руководитель кружка Муллаянова обращает внимание на прменение наглядностей на занятиях, на связь с жизнью. Воспитанникам нравится заучивать четверостишия на башкирском языке, отгадывать загадки, разучивать песни, играть в подвижные игры. Во время занятий большое внимание уделяется на правильное произношение башкирских специфических звуков, разучиваются чистоговорки, скороговорки и специальные артикуляционные упражнения.

По линии Центра детского творчества работает кружок «Активисты школьного музея», руководителем которого является Султанова К.М. В музее накоплен богатый материал, который систематически пополняется. Кружковцы проводят экскурсии в музей не только для учащихся, но также для гостей школы. Члены кружка осваиваю методику организации экскурсий в музее, сбора и систематизации материала, учатся работать с газетными и журнальными материалами.

Необходимо отметить также занятия наших учащихся в кружках при сельском Доме культуры с. Староянтузово и сельских клубах. Танцевальный коллектив из учащихся школы (рук. Гареев Ф.Б. и Гареев Р.Б.) участвует в фестивалях и концертах, не только в школьных мероприятиях, выступает на сцене СДК, в мероприятиях районного масштаба.



Первый год работал кружок «Проектная деятельность» в младшей, средней и старшей группе.

Проведение творческих отчётов.

В апреле на общешкольном родительском собрании были организованы творческие отчеты кружков. Свои отчеты представили кружок «Радуга» (рук.Галимова С.Я.), «Тамсыкай» (рук. Шангареева Г.З.), «Юный биолог» (Кадирова Ф.Ф.), «Проектная деятельность»(старшая группа) – рук. Нурисламова Э.А.

Заслуживает внимания работа кружка «Радуга» (кукольный театр) – форма организации внеурочной деятельности (по ФГОС). Руководитель кружка Галимова С.Я. сумела заинтересовать своих кружковцев. Дети занимаются в кружке с удовольствием. Они сами участвуют в выборе постановочного материала, учат роли, готовят реквизиты. Выступили с постановкой сказок в детском саду «Золотой колос», в школе на Дне здоровья, показали сказку на общешкольном родительском собрании. Особое внимание обращается на артистизм и выразительное чтение маленьких артистов.

Кружковцы «Спортивные игры» участвовали в организации школьных спортивных соревнований, постоянно участвовали в районных спортивных соревнованиях. В основном занимали средние места, а Галяуов Р. занял 2 место в районных соревнованиях по шашкам.

Кружковцы «Туризма» на занятиях кружка готовились к туристическому слету, осваивали технику пешеходного туризма. Команда школы, состоящая из членов этого кружка, защищает честь школы на районном туристическом слете.

Учащиеся, занимающиеся в кружке «Пчеловодство» участвовали в конкурсе, проводимом при межшкольном учебном комбинате «Лучший по профессии», по результатам которого ученик 10 класса Галлямов Ратмир занял 2 место, ученик 8 класса Ахмадуллин И. получил благодарственное письмо за активное участие в конкурсе. Такое же благодарственное письмо получил и руководитель кружка Нуртдинов А.Р.

Необходимо активизировать работу кружков по участию их в различных конкурсах, повышать результативность работы.

Работа по предупреждению и профилактике ДДТТ.

В школе имеется общешкольный план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, оформлен Уголок безопасности и Уголок ЮИДД, куда помещается вся полезная информация: план работы, список членов ЮИДД, план опасных участков дороги, по которому происходит движение школьного автобуса. Проводится инструктаж по ПДД классными руководителями в начале учебного года и в конце учебных четвертей с регистрацией в журнале ТБ под роспись учащихся. Кроме того, ведется Журнал ТБ для тех учащихся, для которых организован подвоз школьным автобусом.

Школа ежегодно выписывает газету «Добрая дорога детства», которая используется для подготовки и проведения бесед и классных часов. Классные руководители ежемесячно (3-я среда месяца) проводят классные часы по ПДД по планам, утвержденным в начале учебного года директором школы.

В 2011-2012 учебном году перед родителями на общешкольном родительском собрании выступила Салихова Г.М. (12 сентября 2011 г.) - инспектор ОДН по вопросам правонарушений среди детей и подростков; перед учащимися выступили инспектора ОДН Мустафина Г.Р. (9 февраля 2012 года), Мустафина Г.Р. и Галина З.А. (12 марта 2012). Инспектора ОДН также остановились на вопросах соблюдения правил дорожного движения.

В марте организовано выступление агитбригады членов отряда ЮИДД на общешкольной линейке в сопровождении компьютерной презентации.

9 апреля было проведено общешкольное родительское собрание « Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах». На собрании с докладом выступил преподаватель-организатор ОБЖ Ахмадуллин Ир.Х. Кроме того перед родителями выступили члены отряда ЮИДД.

Классными руководителями проводились классные часы по ПДД, в 10-11 классах ПДД изучается в рамках занятий ОБЖ. Кроме теоретических занятий классный руководитель 6 класса Нурисламова Э.А. проводила викторины, тестирование, ролевые игры, в 9 классе учащиеся составили маршрут движения каждого школьника (кл. рук Самигуллина Р.Р.), классный руководитель 4 класса организовала просмотр видеофильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», раздала памятки родителям «Приемы обучения юного пешехода». Во 2 классе Галимова С.Я. организовала просмотр и обсуждение компьютерных презентаций «Дорожная азбука», «Светофор», «Инструктаж по ПДД», перед каникулами раздала учащимся памятки «Дорогой друг», «Памятка пешеходу». Классный руководитель 5 класса Багаутдинова Р.Б. раздала «Памятку родителям», на классных часах решали кроссворды, отвечали на вопросы викторины. У учащихся 1, 3 классов (кл.рук. Шангареева) имеются памятки о ПДД на каникулы, выходные и праздничные дни, провели практическое занятие по ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения!». В 7 классе проведены классные часы в разной форме: беседы, решение ребусов, кроссвородов, ролевых игр, решения ситуативных задач, просмотра и обсуждения компьютерных презентаций. Нужно отметить тот факт, что в этом учебном году активизирована работа юных инспекторов дорожного движения, на классных часах классные руководители применяли разные формы работы.

В дальнейшем необходимо продолжить работу отрада «ЮИДД», разнообразить формы проводимых мероприятий.



ВШК по воспитательной работе.

Внутришкольный контроль по воспитательной работе проводился по учебно-воспитательному плану, утверждённому директором.

Относительно ведения документации в сентябре ежегодно проверяется составление планов воспитательной работы классных руководителей и заполнение страниц классных часов в журналах.

Также в сентябре проверялась работа классных руководителей по своевременному и точному сбору и систематизации информации об учащихся. Были сделаны следующие рекомендации: 1. Своевременно выявлять изменения данных учащихся, такие как адрес, состав семьи, социальный статус семьи, установление инвалидности. 2. Классным руководителям ответственно относится к своим обязанностям: при сборе информации точно заполнять графы в соответствии с названиями. Так, в графе дата не писать год, а писать число, месяц и год; в графе адрес писать не только село или деревню, а писать улицу и дом; фамилию, имя, отчество писать полностью; телефонный номер указывать обязательно.

В октябре проверялась работа детских общественных организаций. На протяжении 9 лет в нашей школе действует школьная детская организация «Ручеек». Организация объединяет вокруг себя детей и подростков на полезные и значимые дела. Дети в организации «Ручеек» объединяются по интересам и способностям в следующие объединения: «Малышок», «Милосердие», «Пресс-центр», «Совет спортивных дел», «Мое увлечение». Во время подготовки и проведения коллективных творческих дел старшая вожатая Амирова Дилара Владиславовна старается привлекать и детей «группы риска», даёт возможность больше проявлять себя в делах. Рекомендации: 1. Продолжать вести общественно важные дела. 2. Стараться привлекать к работе детских общественных объединений всех учащихся. 3. Активизировать работу по оформлению и функционированию уголков детской общественной организации «Ручеёк» и Совета старшеклассников «Океан».

В октябре, январе, марте, мае проверялись дневники учащихся и сделаны следующие рекомендации: 1. Соблюдать учащимися единые требования к заполнению дневников, добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников.2.Записи и исправления в дневниках вести ручкой с синей пастой. 3. Классным руководителям обратить внимание на заполнение учащимися первых страниц дневником, записи домашних заданий.

В декабре 2011 года проверялась работа классных руководителей с родителями. Классные руководители в своей работе стараются разные формы работы: родительские собрания в форме круглых столов, бесед, индивидуальные беседы, посещения на дому. Но не все родители принимают участие в классных и школьных делах, поэтому сделаны следующие рекомендации: 1.Усилить связь с родителями. 2.Регулярно посещать семьи на дому с целью контроля за условиями жизни и воспитания обучающихся и психологической атмосферой в семье. 3.Активизировать работу родительского комитета в классах, привлекать родителей к подготовке и проведению родительских собраний.

В феврале проверялось состояние спортивно-массовой работы. Спортивно-массовые мероприятия организуются в школе по составленному и утвержденному директором школы плану. Спортивная команда приняла участие во всех районных спортивных соревнованиях, кроме соревнований по волейболу. Работает кружок «Спортивные игры», где учащиеся осваивают правила спортивных и подвижных игр, готовятся к районным спортивным соревнованиям. Рекомендовано: 1)Организовать участие школьной спортивной команды во всех районных соревнованиях, вести систематическую работу с одаренными детьми для достижения лучших результатов в районных соревнованиях. 2)Организовать более тесное взаимодействие с работниками CДК при организации и проведении спортивных мероприятий.

В марте 2012 года была проведена проверка работы кружков. В школе функционируют кружков, из них за счет часов внеурочной деятельности 3 кружка. Все учащиеся, состоящие на ВШУ и дети из неблагополучных семей охвачены кружками. Муллаянова Ф.Р. ведет кружок “Башкирский язык” в детском саду. В школе работает кружок “Активисты школьного музея” с ЦДТ. В апреле проведены творческие отчеты кружков. По результатам проверки сделаны такие рекомендации: 1. Классным руководителям следить за посещаемостью кружков, особенно учащихся из неблагополучных семей и детей, состоящих на учёте в ОДН и ВШУ. 2. Руководителям кружков вовремя заполнять журнал в соответствии с тематическими планами, иметь поурочные планы на каждое занятие, собранные воедино.

В апреле проверялась организация совместной работы родителей и педагогов школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В школе имеется общешкольный план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школа ежегодно выписывает газету «Добрая дорога детства», которая используется для подготовки и проведения бесед и классных часов. Классные руководители ежемесячно (3-я среда месяца) проводят классные часы по ПДД по планам, утвержденным в начале учебного года директором школы. Были организованы беседы учащихся и родителей с инспекторами ОДН и участковым уполномоченным полиции. В школе организован отряд ЮИДД. Отряд ЮИДД подготовил выступление агитбригады и выступил на общешкольной линейке перед учащимися и на общешкольном родительском собрании. Проведено общешкольное родительское собрание «Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах». Классными руководителями проводятся классные часы по ПДД, в 10-11 классах ПДД изучается в рамках занятий ОБЖ. Рекомендиции: 1. Педагогическому коллективу и родителям продолжить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, используя разнообразные формы работы. 2. Повысит роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах.

В мае проведена проверка организации диагностической работе в школе и ее эффективности. В 1 классе в сентябре проведена диагностика готовности к обучению в школе. Повторная диагностика универсальных учебных действий проведена по заданиям из ОО в мае. В 2-4 классах проведены анкетирования по отношению учащихся к природе, к себе и своему здоровью, о взаимоотношениях в классе.

В среднем звен

В 10-11 классах диагностическая работа была направлена на профессиональное самоопределение, выбор экзаменов по выбору.



2 класс: Анкета «Прилежание»

Отношение к природе : ответы положительные, берегут природу, землю, животных.

Я и школа: ответы положительные, выполняют правила для уч-ся.

Прекрасное в моей жизни: аккуратны, культурны все, ценят красоту, видят прекрасное.

Хорошо ли ребенку в школе – хорошо

Отношение к себе – заботятся о своем здоровье

Родителям : Насколько мы знаем своих детекй – не все родители в полной мере знают внутренний мир своих детей

4 класс: Выявление характера отношений между учениками: в школе хорошо, 97%- хорошее отношение, 3% - класс не очень дружный.

- изучение учебных интересов:интересуются окр. Мир – 100%

86% - русский язык, 52% - математика, 75% - физкультура, 78% - музыка

5класс- анкетирование родителей, раздача памяток родителям

«Пожарная безопасность в бытовой среде»

«Кто я такой и что мне нравится?»

6 класс:

Ваша индивидуальность:

9 класс:

Нравственные приоритеты личнсоти: методика незаконченных предл: Зависть – это

Зло – это…

10 КЛАСС Диагностическая работа была направлена

На профессиональное самоопределение учащихся, ясно прослеживается неопределенность и неуверенность при выборе профессий. «Профориентация глазами родителей»

Диагностическая работа школы.
Направления диагностической работы.

Диагностическая работа в школе велась по следующим направлениям:

  • диагностика духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

- исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов;

- диагностика общего уровня развития личности и уровня воспитанности учащихся;

  • диагностика участия родителей в учебной и воспитательной деятельности;

- диагностика профессиональной ориентации учащихся

- анонимное анкетирование антинаркотической направленности

Анкеты были собраны, результаты анкетирования были обобщены и будут использоваться в дальнейшей работе с учащимися и их родителями.

Выводы.

Диагностика проводилась и при планировании классных дел. Классные руководители, обработав результаты диагностики делали выводы, которые использовались при планировании работы и проведении мероприятий, акций и коллективных дел.
Планирование работы по результатам.

Каждое анкетирование анализировалась, результаты подсчитывались самими учащимися, были зачитаны результаты, даны некоторые советы. При составлении плана работы класса, детской организации и Совета старшеклассников учитывались результаты опроса и анкетирования.

В дальнейшем классным руководителям, руководителям кружков, детских общественных организаций необходимо большее внимание обращать на значение диагностики в планировании работы, проводить диагностическую работу по всем направлениям воспитательной работы.
Педагогические советы по воспитательной работе.

В 201-2012 учебном году на педсоветах были рассмотрены следующие вопросы: в августе - принятие планов работы на 2011-2012 учебный год (учебно-воспитательного, по военно-патриотическому воспитанию, совета старшеклассников «Океан», детского объединения «Ручеек», спортивных мероприятий, школьного музея, библиотеки), Ознакомление с требованиями по ведению классного журнала; в ноябре - Состояние преподавания физической культуры; в январе - Анализ профориентационной работы; в марте - Как построить систему воспитания, чтобы спорт стал нормой жизни., Работа классных руководителей с детьми по улучшению здоровья по результатам мед. осмотра.



Помимо этого на производственном совещании рассмотрели вопрос Проверка посещаемости занятий учащимися;

Учёт посещаемости занятий;

Проверка работы классных руководителей;

Проверка программ для кружковых занятий, календарно-тематических планов;

Проверка журналов (классных, кружковых занятий);

Работа классных руководителей, учителя, родителей и учащихся с дневниками;

Воспитание патриотизма и изучение культурного наследия родного края на классных часах, на внеклассных мероприятиях;

Создание условий для сохранения здоровья детей на уроках.
На совещаниях при директоре рассматривались вопросы:

Мониторинг здоровья;

Неделя физической культуры.
Работа социально-психологической службы школы.

В последнее время возрастает необходимость постановки психологической службы в школе. Необходимо проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, оказывать помощь обучающимся, родителям, педагогическом коллективу в решении конкретных проблем, ориентировать преподавательский коллектив и родителей в проблемах личности и социального развития ребёнка.

На родительских собраниях родителям доводились результаты диагностической работы, во время «круглых столов» состоялся обмен мнениями по тому или иному возникающему вопросу. На родительском собрании выступил с докладом Ахмадуллин Ир. Х. – «Семейные конфликты и их предупреждение», Нурисламова Э.А. – «Формирование у учащихся идеологии здоровья как жизненной необходимости»

В классах прошли родительские собрания о психофизиологических особенностях учащихся на разных ступенях обучения, проводились индивидуальные консультации с целью оказания психологической помощи учащимся и родителям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. Родители, которые недобросовестно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, приглашались для беседы в школу, были организованы посещения таких семей. Оказанием психологической помощи детям, оставшимся в трудной жизненной ситуации, занимается и Совет профилактики правонарушений. Хочется отметить тесное взаимодействие по данному вопросу с администрацией сельского поселения Староянтузовский сельсовет.
Эффективность проводимой воспитательной работы.

Как показывает анализ всей проводимой в течение 2010-2011 учебного года воспитательной работы, школа добилась неплохих результатов. Воспитательная работа была нацелена на развитие ребенка, а для этого в школе есть все необходимые условия. Успехи учащихся показывают эффективность проводимой работы. Повысилась активность учащихся: улучшились результаты районных предметных олимпиад, среди участников имеются не только призеры, но и победители районного этапа предметных олимпиад, учащиеся побеждали на районных и республиканских конкурсах. Проведен большой объем работ по профилактике правонарушений и вредных привычек, по воспитанию ЗОЖ. По тревожным сигналам проводилась индивидуальная профилактическая работа. Активизировалась работа с семьями, и особенно с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Помимо успехов есть и недостатки и проблемы, над которыми надо работать в следующем году:

  • Необходимо обращать больше внимания на детей с девиантным поведением; еще более активно работать над выявлением семей и детей «группы риска», вести целенаправленную и систематическую работу с ними;

  • готовить лидеров для организации Совета старшеклассников, работать над усовершенствованием системы органа самоуправления учащихся, добиваться активного участия большинства учащихся в общественной жизни школы;

  • продолжить работу над формированием нравственных ценностей у учащихся через разнообразные формы работы;

  • разнообразить формы работы с детьми, применять новые формы и современные технологии; не ограничиваться отдельными мероприятиями, а больше проводить социально значимые дела;

  • продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, привлечь учащихся к занятию спортом, воспитанию стремления к здоровому образу жизни;

  • оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении: в выборе и подготовке к ЕГЭ, в выборе профессии;

  • совершенствовать формы и методы кружковой работы, повысить

результативность работы кружков, привлекая учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах;

  • классным руководителям, руководителям кружков относиться к своим обязанностям с должной ответственностью, совершенствовать формы интеллектуально-познавательного воспитания, вести индивидуальную работу с одаренными детьми.

Директор школы:_____________/Н.Г.Камалиева/

Зам. директора по ВР:____________/ Ф.Ф.Кадирова/