Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
План воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год 1 69.5kb.
Анализ работы по информатизации образовательного процесса за 2012-2013... 1 97.58kb.
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год 3 427.74kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Годовой план учебно – воспитательной работы инструктора по физическому... 1 124.05kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год 4 690.26kb.
1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся... 1 161.5kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/1



Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Реализация поставленных целей и задач.

Воспитательная работа в школе-интернате строилась в соответствии с основными положениями Государственной концепции духовно-нравственного развития школьников, воспитательными программами школы-интерната.

Реализовывались главные воспитательные задачи на истекший учебный год:


  1. социальная адаптация воспитанников, приобщения их к имеющемуся наследию

и традициям;

  1. формирование идентичности в поликультурной среде;

  2. создание возможностей для самоопределения обучающихся в меняющихся социальных условиях;

  3. развитие общей культуры здоровья с учетом уже сформированных потребностей школьников в здоровом образе жизни.




  1. Обучение воспитанников основам демократических отношений в социально значимой деятельности, формирование отношений обучающихся с педагогами на основах сотрудничества.

В 2012-2013 учебном году степень самостоятельности и ответственности учеников в самоуправлении значительно повысилась, дети осваивали демократические отношения на примере школьного социума, овладевали умениями управлять как своими поступками, так и делами коллектива.

Организацию общешкольного праздника, посвященного Дню учителя, полностью осуществляли воспитанники под руководством Совета командиров. В празднике приняли участие все обучающиеся через различные виды деятельности.

В течение всего учебного года совместными творческими силами учеников и педагогов подготовлены общешкольные концерты ко Дню учителя, Дню матери, празднованию 8 Марта. В концертах была отражена вся палитра дополнительного образования школы и творческих способностей школьников. При этом всегда рядом с учеником свое творчество представил и педагог: и в вокале, и в художественном чтении, и в выставках детского творчества.

Были представлены следующие выставки:



  • кружка «Волшебная петелька» (рук. Ракова А.А.) – 3 выставки в школе;

  • кружка «Умелые руки» (рук. Никитевич Е.А.) – 2 выставки в школе;

  • кружка ИЗО (рук. Мельниченко) – 3 выставки: районная в ДК «Юбилейный», на железнодорожном вокзале и в школе;

  • выставка собственных работ Раковой А.А. в городской библиотеке и краеведческом музее г. Бирюсинска.

Учителя и воспитатели являются участниками всех школьных концертов. Учительский хор постоянно выступает на областных и районных конкурсах «Сияние России», «Фестиваль, посвященный 75-летию Иркутской области», «День матери», «Фестиваль хоровых коллективов Тайшетского района», концерт в ДК «Юбилейный» для детей с ограниченными возможностями.

Совместные коллективные творческие дела воспитанников и педагогов помогают детям увидеть в своих учителях яркие, интересные личности. Мотивация учебной деятельности по предмету зависит во многом от авторитета педагога у обучающихся. На протяжении многих лет семейная обстановка школы помогает не только сохранять психологическое здоровье школьников, но и создавать высоконравственные межличностные отношения.

Создание возможностей формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в открытой социальной среде, формирование идентичности в поликультурной среде, формирование у воспитанников деятельной и гражданской позиций, основ правовой культуры, правового самосознания – эти воспитательные задачи невозможно решать в отрыве друг от друга. Через школьные КТД все ученики школы стали не только участниками, но и получили возможность быть организаторами тех или иных школьных мероприятий и общешкольных праздников. Декабрь – месячник правовых знаний. В течение одного месяца прошли не только уроки по правам человека, но и внеклассные мероприятия: «Брейн-ринг», «Конвенция о правах ребенка» (8, 9 классы), классные часы: «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей», правовая игра «Суд над хулиганством» (7 класс, воспитатель Новичкова Т.В.), «В дружбе сила» (1 класс, воспитатель Ракова А.А.), «Школа – второй дом, береги имущество в нем» (3 класс, воспитатель Китаева Л.А.), «Все мы разные», «Я – ребенок, я – человек» (6 класс, воспитатель Коновалова О.П.), «Хороший ли ты пассажир», «Бизнес и личность бизнесмена», цикл «Школа жизни» (10 класс, воспитатель Гаврилова Г.В.).

Такие мероприятия на протяжении нескольких лет проходят по отработанным сценариям.

Проведено 8 бесед-встреч с сотрудниками правоохранительных органов: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «От пьянства до преступления – один шаг», «Железная дорога ошибок не прощает». С воспитанниками 7-11 классов проведено два заседания «Круглого стола». Были организованы экскурсии в ЛОВД на ст. Тайшет, в детский приемник-распределитель (8-10 классы).

Школа активно проводит совместную работу с ЛОВД, ГОВД, прокуратурой по профилактике и пресечению противоправных действий со стороны учеников школы. Ежемесячно школу посещал инспектор ЛОВД по делам несовершеннолетних, проводил беседы по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, особое внимание уделялось толерантности поведения, профилактике экстремизма и ксенофобии, поведению на железнодорожном транспорте. В ЛОВД была проведена выставка детского рисунка «Полиция на страже порядка».

Активно проводит свою работу школьный Совет по профилактике правонарушений. В работе этого Совета принимают участие не только педагогические работники, но и инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант полиции Кричко Ю.В.

За год были рассмотрены следующие вопросы:



  • план работы школьного Совета по профилактике правонарушений;

  • постановка воспитанников на внутришкольный учет и снятие с учета;

  • дисциплина в школе;

  • педагогическая работа с воспитанниками, стоящими на внутришкольном

учете;

  • профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности.

Ни один обучающийся не был привлечен к уголовной ответственности и не был доставлен в ЛОВД или в ГОВД за противоправные действия.

Под особым педагогическим контролем находились ученики 9 класса. Из них трое состояли на внутришкольном учете, один был снят с учета в течение учебного года, двое продолжают стоять на учете. С этими воспитанниками в школе социальным педагогом постоянно проводилась профилактическая работа, воспитатель ежедневно осуществлял связь с родителями.

Основа правового сознания закладывается и с воспитания культуры внешнего вида воспитанника, обязательного соблюдения дресс-кода делового стиля одежды. В этом направлении проводится активная и настойчивая работа с воспитанниками и их родителями, однако результаты на сегодняшний день лишь удовлетворительные. В школе существует несколько лет форма, но соблюдается не всеми воспитанниками. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении.


  1. Развитие у воспитанников способности социально ответственного действия, социальной коммуникации с представителями других культур и социальных позиций.

Это направление воспитательной работы особо важно, так как состав учащихся является многонациональным, а также контингент воспитанников состоит из детей, семьи которых принадлежат к различным социальным слоям. Процесс реализации этой воспитательной задачи погружен в контекст повседневной жизни и деятельности ребенка, то есть воспитательное пространство равно жизненному пространству. Педагог в урочное и внеурочное время выстраивает воспитательную ситуацию так, чтобы ребенок мог выбрать самостоятельно правильное отношение к тому или иному событию. У нас в школе не было ни одного конфликта между детьми на национальной почве. Обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности, в школе нет.

Планово проводилась в течение года профилактическая работа по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников. Все проведенные мероприятия были нацелены на воспитание толерантности и разъяснение ответственности, в том числе уголовной, за нарушение общественного порядка. Повседневная деятельность в учебной и интересной коллективной досуговой и трудовой деятельности в стенах школы под опекой педагогов – лучшая профилактика экстремизма и ксенофобии.

Педколлектив формирует любовь и уважение к людям разных народов, прививает чувство взаимоответственности, сопереживания и толерантности.

В этом учебном году школой разработана программа поликультурного образования «Мир – это мы, мир – это я».




  1. Приобщение воспитанников к системе культурных ценностей, в том числе Отечества, своего города, народа.

Целью воспитания выступает личность, способная строить достойную жизнь. Воспитательный процесс – это совместное постепенное восхождение учителя и ребенка на уровень современной культуры во всех ее проявлениях. Источником профессиональной деятельности педагога в этом случае является мораль, искусство, наука, персоналии и материальные предметы. В реализации этого принципа важно использовать все время нахождения ребенка в школе (урок, перемена, школьная столовая, кружки и секции, досуговая деятельность и т.д.).

Источником и средством вхождения ребенка в контекст культуры становятся любые события окружающей реальной жизни. Особое значение в работе педагога имеет диалог с ребенком, который будит мысль, требует работы сознания, ставит ученика в положение неизбежности какого-то ответа, а значит, и осознанного выбора.

В течение всего учебного года в соответствии с плановыми мероприятиями организованы и проведены общешкольные конкурсы: «Джентльмен-шоу» (9 класс, воспитатель Данилова Г.Д.), «Мисс Очарование» (8 класс, воспитатель Сабирзанова Е.П.), «Воспитанник года» (воспитатели Сабирзанова Е.П., Гаврилова Г.В.), реализованы проекты «Железнодорожные династии», «Русские народные промыслы», «Старину мы помним, старину мы чтим» (воспитатель Матзагирова З.М.).

Ежемесячно для воспитанников всех классов воспитатели организовывали познавательные экскурсии в краеведческие музеи г. Тайшета и г. Бирюсинска, п. Шиткино, в «Музей минералов» г. Слюданка, на тематические выставки «Тайшетцы в годы Великой Отечественной войны», «Старинные ёлочные украшения» и др., в Центральную городскую библиотеку по тематике «Творчество В.С. Высоцкого», «Драматург А.В. Вампилов».

В рамках изучения народных праздников проведена «Масленица» (воспитатель Ракова А.А.). Соблюдая историю и традиции этого праздника, воспитанники сами стали участниками представления в костюмах, с народными музыкальными инструментами, песнями.

Театральные представления (руководитель Бедулина С.В.) в этом учебном году вышли за пределы школы – приняли участие в Дорожном фестивале театральных коллективов школ ВСЖД – филиала «ОАО» РЖД «Созвездие талантов» (2 место). Наши дети приняли участие в отраслевом художественном конкурсе «В будущее по железной дороге» (Мельниченко Л.А.). Это развивает любознательность и детскую творческую инициативу.

Команда школы несколько лет подряд, неоднократно являясь победителем, участвует в городских познавательных конкурсах «Что? Где? Когда?». «Брейн-ринги», викторины, игры КВН, проводимые в школе, направлены на привитие воспитанникам приоритетов интеллектуального труда и креативного мышления, умения работать коллективно.

В каждом воспитательном мероприятии ставится всегда несколько задач, в том числе и приобщение к системе культурных ценностей, на что направлены все проекты и конкурсы с участием детей и педагогов.


4. Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого воспитанника, создание условий для их реализации в разнообразных сферах деятельности.

Любой вид деятельности, урочной и внеурочной работы, является носителем элементов творчества. Кроме того, все коллективные творческие дела и проекты по организации общешкольных мероприятий и праздников реализовывались таким образом, что в них участвовали все воспитанники.

Для развития ученика необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих факторов, в роли которых выступает успех. Именно успех придает силы для формирования правильной самооценки, интеллектуальных жизненных приоритетов. Вся творческая деятельность имеет выход на результат: участие в концертно-театральной деятельности, участие в конкурсах и фестивалях, конференциях, олимпиадах.

Наши воспитанники были участниками всех предметных олимпиад Тайшетского района, принимали участие и были призерами фестивалей и конкурсов «Студенческая весна», «Золотые нотки магистрали» (руководители Бедулина С.В., Лесун А.М.), «Отчетный концерт» в ДКЖ (3-4 классы, руководитель Бурван М.А.), спортивных городских мероприятий – кроссах (сентябрь-май). Активно участвовали в акциях, проводимых администрацией города Тайшета и Тайшетского района: «Белые журавлики», «Георгиевская лента», «Мы против курения», «Предупрежден – значит вооружен» (против СПИДа), а также в акциях, которые проводились руководством железной дороги: «За конфетку – сигаретку» (в рамках Всемирного дня без табака).

Второй год к нам в гости приезжают дети из городского приюта, и наши воспитанники ежегодно посещают их с концертами.

За многолетний высокий уровень мастерства и постоянное участие в концертах и конкурсах грамотой и благодарственным письмом администрации г. Тайшета награждена Бедулина С.В.


5.Воспитание положительного отношения к труду.

Учебный процесс рассматривается как важная трудовая деятельность, в которой необходимо проявлять, помимо интереса, и волевую сферу. За результаты своего труда отвечает перед собой и семьей сам ученик.

Особо важно каждому ученику осознать, что результаты его учебной деятельности лягут в основу будущей профессии. На уроках одной из ключевых задач является возможность показать важность базовых школьных знаний, умений и навыков творческого мышления в различных профессиональных областях, даже не требующих высшего образования.

Немаловажен и общественно-полезный труд. В течение учебного года воспитанники активно приобщались к общественно-полезному труду. Это и ЛТО летом, и самообслуживание, дежурство по школе, столовой, спальному корпусу, участие в уборке территории школы и прилегающих участков. Ребята хорошо справляются с трудовыми обязанностями, редко возникают конфликты, касающиеся совместного труда.

Наши дети умеют трудиться, но проблема организации и привития обучающимся навыков самообслуживающего труда остается актуальной. К сожалению, еще не у всех воспитанников сформулировано самосознание необходимости сохранности школьного имущества. Этому вопросу уделялось большое внимание, но единичные случаи порчи мебели все же имели место. Приходилось вмешиваться администрации и родительской общественности.
6.Информационно-воспитательная работа.

Одной из форм информационно-воспитательной работы является печать. У нас есть газета «ШОК» (руководитель Гиннэ С.А.), которая позволяет постоянно держать детей в курсе важных и значимых событий в школе и стране. Вышло 8 выпусков газеты. Внешкольные публикации состоялись в газетах «Восточно-Сибирский путь» - 2 материала, «Бирюсинская новь» - 1 публикация. По плану проведения общешкольных праздников состоялись публикации к Дню матери, Дню учителя, первому и последнему звонку, 1 Мая, Дню Победы, Дню защитника Отечества и др. Газета знакомит читателя с деятельностью кружков и секций, результатами конкурсов и смотров, олимпиад, сообщает об успехах и неудачах. Наши воспитанники вышли в эфир г. Тайшета через студию ТВС (6 выпусков в рубрике «Новости Тайшета» и 5 репортажей). Пресс-центр награжен благодарственным письмом Тайшетского ТВ, дипломами за лучшую работу в качестве корреспондента, телеведущего, репортера (Хамдамова М., Дьякова А., Ельешова Е.)., а также Ельешова Е. награждена за публикацию «Похвальным листом» от главного редактора газеты «Восточно-Сибирский путь». Это хорошая форма деятельности, но для ее совершенствования необходимо помещение для редакции и радиофикация школы.


7. Здоровьесбережение.

Работа по здоровьесбережению проводится в школе планово и систематически. В режим работы начальной школы входит прогулка после 3 урока. Питание организовано так, чтобы дети приучались к здоровой пище.

Воспитатели в соответствии с планом общешкольных мероприятий и планами работы с классом проводили внеклассные мероприятия по формированию у воспитанников приверженности к здоровому образу жизни, здоровому питанию, здоровьесберегающему режиму дня. Проводились беседы, классные часы, встречи с медицинскими работниками по пропаганде здорового образа жизни и питания.

Проведены беседы: «О пользе витаминов», «Есть ли витамины в сырых овощах?» (3 класс), «Солдатская каша – здоровье наше» (2б класс), «Правильное питание – залог здоровья» (6, 9 классы), «Вредные продукты» (7 класс), ситуативные практикумы « Как простуду вылечить без лекарств», диспут «Жить или курить?» (9 класс), «Опасная сосулька» (9 класс), «Наркотики: между жизнью и смертью», «Осторожно – клещи!» (8 класс), «Для чего нужны витамины. Как правильно пополнить их запас?» (4 класс).

Цикл мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, семинары с участием медсестры «Курение и подросток» (9 класс), «Способы преодоления стрессов» (6 класс), «Предупреждение кишечных инфекций» (4 класс), театрализованное представление «Увлекательное путешествие в мир ЗОЖ» (4 класс), тренинг «Релаксация – путь к ЗОЖ» (4 класс), просмотр серии видеофильмов «Первая помощь» (11 класс), ток-шоу «Курение – признак свободы или зависимости?» (11 класс), круглый стол с зубным врачом Брылевой Е.А. «Крепкие зубы здоровью любы» (8 класс).

Школьная библиотека готовила наглядный материал по здоровьесбережению, профилактике табакокурения и других вредных привычек. Важно создать условия для реализации уже сформированных потребностей воспитанников в здоровом образе жизни и, в первую очередь, это строгое осознанное выполнение режима дня каждым классом, наличие возможности каждый день для каждого ребенка подвижных видов деятельности.

В течение всего года работали кружки: хореографии, подвижных игр, ритмики, а также спортивные секции. Кроме того, проводились прогулки, Дни здоровья, занятия по плаванию. И все-таки этого мало. Необходимы еще спортивные секции, Дни игровых видов спорта, фестивали спортивных игр, турниры не только по шахматам, но и по настольному теннису. Шахматный турнир проведен только для членов шахматного кружка, а можно было объявить его для всей школы.

Воспитатели регулярно проводили беседы и инструктажи по технике безопасности, здоровьесбережению. Тематика их касалась различных сфер жизнедеятельности воспитанников: поведения, знакомств, нахождения на железной дороге, выполнения различных видов и процессов деятельности, сезонные инструктажи и т.д.

Тем не менее, у нас были случаи травматизма детей на уроках физкультуры и в быту из-за неосторожности, несоблюдения правил личной безопасности, недостаточного уровня воспитанности некоторых детей.

Лучшая профилактика – это занятость всех детей во внеурочное время развивающей и спортивной деятельностью, а также наличие в школе здорового микросоциума детского коллектива.


8. Взаимодействие школы и семьи.

Стратегия педагогического альянса семьи и школы – благополучие ребенка во всех его проявлениях. Школа – учреждение, оказывающее образовательные услуги родителям, согласно их социальному заказу.

Стратегия взаимодействия такова, что оба партнера должны иметь одинаковую воспитательную концепцию и владеть тактикой взаимодействия, поэтому еженедельно семья информировалась воспитателем об учебных успехах ребенка. Но анализ ведения дневников показывает, что воспитатели недостаточно используют дневник для сообщений о проблемах и успехах ребенка, его физическом и психологическом здоровье.

Основные тенденции развития образования на современном этапе актуализируют проблему взаимодействия школы и семьи. Известно, что в семье происходит первичная социализация личности. В её рамках начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей, происходит исследование социального опыта, формируются модели поведения и общения с другими людьми. Именно в семье все богатство жизненного опыта передается от поколения к поколению с помощью живого примера старших, уважения к предкам и их обычаям. Этой проблеме было уделено большое внимание на родительских собраниях в течение всего учебного года.

По данному направлению были проведены следующие мероприятия: час общения «Я и моя семья», «Если бы рядом был мужчина», «Семейный бюджет и деньги» (10 кл.), презентация к занятию «Все профессии важны» (3 кл.), экскурсии в краеведческий музей г. Тайшета «Как жили наши предки», «Старинное оружие и доспехи» (2-9 кл.), конкурс сочинений «Об отце говорю с уважением» (2б класс), Диспут «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека или обязанность каждого?».

Просветительская работа с родителями, решение общешкольных и классных вопросов, информирование родителей о деятельности класса и школы проводились на родительских собраниях. Педагоги старались выстроить совместно с родителями единую линию принципов и подходов в воспитании каждого ребенка. Родители привлекались к участию в концертах, а в подготовке и проведении воспитательных мероприятий – очень часто.

В соответствии с планом организации и проведения родительских собраний с родителями были проработаны следующие вопросы:


  • Как воспитывать полезные привычки? (1 класс);

  • Развитие творческих способностей ребенка (2б класс);

  • Организация быта и досуга во внеурочное время (3 класс);

  • Ваш ребенок становится трудным (4 класс);

  • Как научить детей общаться? (5 класс);

  • Как появляются и закрепляются черты характера? (7 класс);

  • Как помочь ребенку стать успешным? (9 класс);

  • Возрастные особенности обучающихся подросткового возраста (9 класс);

  • Дети и родители – профессиональный выбор (11 класс)

Проводились также консультации с родителями по позитивному общению с детьми, трудовому воспитанию и профессиональной ориентации, по психологическим аспектам успешного развития личности ребенка.

Но работа с родителями требует усиления внимания. Не всегда родительские собрания проходят со 100% явкой родителей, не всегда воспитатели подбирают материалы для собрания, интересующие родителей, не всегда собрания проходят на должном уровне.


9. Дополнительное образование.

Для каждого воспитанника 1-11 классов была возможность заниматься в ДТО (детских творческих объединениях) и спортивных секциях на базе школы: хореография, вокал, хор, художественное творчество (по дереву, ИЗО, прикладная деятельность), шахматы, моделирование, пресс-центр, цветоводство, информатика, спортивные секции. Многие дети занимаются в нескольких ДТО. Также воспитанники занимались дополнительным образованием в других образовательных учреждениях дополнительного образования.


Воспитанники 10-11 классов чаще входят во временные школьные творческие коллективы по интересующим их направлениям. Многие ученики принимали участие в реализации предметных проектов.

В следующем учебном году перечень школьных ДТО этого года в основном сохранится. Требуется оживление спортивной работы в школе.




10.Работа с педагогическими кадрами

В 2012-2013 учебном году школьное методическое объединение воспитателей работало над темой - «Формирование профессиональных компетентностей воспитателей в работе с воспитанниками, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в контексте Концепции модернизации образования и воспитания», для осуществления которой решались следующие задачи:



  • организация информационно-методической помощи воспитателю;

  • активное включение воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытнопедагогическую деятельность;

создание инновационно-деятельностного банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • развитие информационной культуры воспитателей и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В работе методического объединения в течение всего учебного года принимали участие 12 воспитателей, психолог, социальный педагог, из них имеют высшее образование — 8 человек, 6 воспитателей имеют средне-специальное образование. Воспитатели вовремя проходят аттестацию. Таким образом - 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию, 6 - первую КК, 4 - вторую КК. Стаж работы в качестве воспитателя многих из них составляет десять и более лет. Педагогический стаж в данной школе различный: от 2-х до 27 лет. Воспитатели своевременно проходят профессиональную переподготовку. Все сведения о воспитателях составлены на основании их методических паспортов, личных анкет.

За весь учебный год было проведено 5 заседаний МО. Анализ работы МО за прошедший год, корректировка и утверждение плана работы, на новый учебный год были заслушаны на первом заседании в сентябре 2012 года. Рассмотрены темы: «Личностно-деятельный подход к воспитанию. Условия повышения эффективности воспитательного процесса», «Здоровьесберегающая педагогика: формы и методы» (МО было проведено в форме семинара), «Работа с родителями», «Профилактическая работа по предупреждению правонарушений». Помимо обсуждаемых вопросов на заседаниях также заслушивались отчеты по самообразованию воспитателей:



Класс

Ф.И.О.воспитателя

Тема по самообразованию

Где заслушали

1 класс

Ракова А. А.

«Поликультурное воспитание в первом классе через подвижные игры»

Педсовет

2-а класс

Белоусова Д.В.

«Нетрадиционные формы и методы с семьями обучающихся»

МО

2-6 класс

Иванова И.В.

«Организация воспитательной работы по новым ФГОС»

МО

3 класс

Китаева Л.А.

«Трудовое воспитание школьников»

МО

4 класс

Матзагирова З.М.

« Подлинные ценности.Как заложить их в душу ребенка»

Педсовет

5 класс

Колпакова Н.Н.

« Семья как основа развития личности»

МО

6 класс

Коновалова О.П.

«Воспитание толерантности»

Педсовет

7 класс

Новичкова Г.В.

«Создание условий для индивидуального самовыражения каждого воспитанника и развитие каждой личности»

МО

8 класс

Сабирзанова Е.П.

«Поликультурное воспитание. Теоретические основы. Практическая деятельность»

Педсовет, МО

9 класс

Данилова Г.Д.

«Инновационные технологии воспитания»

Мастер-класс на педсовете

10 класс

Гаврилова Г.В.

«Воспитание чувства социальной ответственности у подростка»

МО

11 класс

Брылина С.В.

«Формы и методы работы по воспитанию толерантной личности»

Педсовет,

МО



Воспитатели принимали активное участие в заседаниях педагогического совета, работали в творческих группах, вносили предложения по вопросам организации воспитательного процесса.



Воспитатели совместно с воспитанниками приняли участие в выставках и конкурсах:


Ф.И.О.

Название конкурса, выставки

Уровень

Участники

Результат

Ракова А. А. (1 кл.)

1 .Выставка

«Волшебная

петелька»;

  1. АРТ-талант;

  2. «Учсиб-2013»

Школьный

Всесоюзный

Всесоюзный

1-4 кл

Диплом 1 степени Диплом, 1 место

Белоусова Д.В. (2-а кл.)

  1. НПК

  2. «Учсиб-2013»

  3. «Играя, учимся

Школьный

Всесоюзный

Козлова М.

1 место

Диплом 1 степени









дружить»

4. «Воспитанник года»

Школьный




1 место

Иванова И.В. (2-6 кл.)

1 .Воспитанник года

Школьный




Участник

Китаева Л.А. (Зкл.)

1 .Воспитанник года- 2013»

Школьный




Участник

Матзагирова З.М. (4 кл.)

1 .Воспитанник года- 2013»

Школьный




Участник

Колпакова Н.Н. (5 кл.)

1 .Воспитанник года- 2013»

Школьный




Участник

Коновалова О.П (6 кл.)

1 .Воспитанник года- 2013»

Школьный




3 место

Новичкова Г.В. (7 кл)

1 .Воспитанник года- 2013» 5-8кл.

2. Конкурс кроссвордов»Все о спорте»

Школьный

Всероссийский




2 место

Диплом 2 степени

Сабирзанова Е.П. (8 кл.)

1 .Воспитанник года- 2013» 5-8 кл 2. «Так зажигают звезды»

3 .Что?Г де?Когда?

  1. Учсиб-2013

  2. Дом детского творчества.

  3. Снейл-2013 7. II Всероссийский конкурс

метод. разработок

«Родительское

собрание»

Школьный

Региональный

Районный

Региональный

Всероссийский

Дьякова А. 5 человек

  1. место

Диплом 1 степени

  1. место

Сертификат участника Сертификат участника

Данилова Г.Д. (9 кл.)

1 .Джентельмен-шоу 2.Самая обаятельная и привлекательная.

3 .Что?Где?Когда?

Школьный

Школьный

Районный

Горохов В. Конунникова С.

5 человек

2 место

Приз зрительских симпатий 2 место

Гаврилова Г.В. (10 кл.)

1 .Джентельмен-шоу 2.Самая обаятельная и привлекательная 3 .Что?Где?Когда?

Школьный

Школьный

Районный

Афонин Ф. Ашурмамед ова А.

5 человек

  1. место

  2. место

1 место

Брылина С.В. (11 кл.)

1.Джентельмен-шоу

2.Самая обаятельная и привлекательная

3.НПК 4.С веком наравне 5.Что?Где?Когда?

Школьный

Школьный

Школьный

Районный

Шефлер А.

Антонов М. Брылин М. 5 человек

1 место 1 место

1 место



Воспитатели в течение учебного года принимали участие в конкурсах различного уровня: «УчСИБ – 2013» - «Программа поликультурного образования», «Мир – это мы, мир – это я» (Малая Золотая медаль), II Всероссийский конкурс методических разработок «Родительское собрание», фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна», Центр дополнительного образования (Сабирзанова Е.П.), Всероссийский конкурс «Патриот России» (Брылина С.В., Степанова И.С.), региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды» (Мельниченко Л.А., Диплом I степени за авторскую программу дополнительного образования «Театр моды», педагогический проект «Играя, учимся дружить» (Белоусова Д.В.) и «Волшебная петелька» (Ракова А.А.) – Дипломы I степени.

Школа награждена Дипломом победителя в «Дорожном конкурсе педагогических проектов по поликультурному образованию – 2013».

Воспитателями велась большая работа с одаренными детьми: это организация групп в классе и участие их в городском конкурсе «Что?Где?Когда?», привлечение ребят для участия в школьной и городской НПК, во всероссийских и региональных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кит», «Чип», а также велась большая работа с родителями этих воспитанников. По предупреждению неуспеваемости воспитанников воспитатели проводили индивидуальные занятия, вели постоянный контроль за успеваемостью слабо успевающих воспитанников, проводили индивидуальные беседы с родителями, работали совместно с учителями-предметниками над решением данной проблемы.

Каждый воспитатель в течение года провел открытое классное мероприятие. По плану школы воспитатели проводили общешкольные мероприятия, одна из целей которых - совершенствование педагогического мастерства. Все мероприятия были проведены на хорошем методическом и организационном уровнях. Ежегодно, в октябре и в мае, воспитатели проводят мониторинг воспитанности детей и составляют сводный график по классу по каждому показателю, что дает возможность определить результативность и приоритеты работы по каждому из направлений.

В этом учебном году прошли аттестацию 6 воспитателей: Ракова А.А., Коновалова О.П., Колпакова Н.Н., Матзагирова З.М., Иванова И.В., Белоусова Д.В. 4-м присвоена первая квалификационная категория.

На занятиях МО проходило знакомство с новинками методической и педагогической литературы, велось изучение нормативных документов (ФГОС). Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа, своевременное прохождение курсов профессиональной переподготовки позволили воспитателям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности, использование Интернет, ИКТ.

В этом учебном году все воспитатели прошли курсы повышения квалификации в центре дополнительного профессионального образования ГАСИС ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» по теме «Развитие толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде» (72 часа).

В конце учебного года воспитатели предоставили в методическую копилку анализ работы за прошедший год, методические разработки классных часов, школьных и общешкольных мероприятий, доклады выступлений на МО и педсоветах, отчеты по темам самообразования.

Общими недочетами по итогам анализа документации воспитателей было определено следующие: не в полном объеме предоставлены материалы педагогической диагностики и в методическую копилку «Из опыта работы», малочисленное участие воспитателей в региональных, всероссийских дистанционных конкурсах совместно с воспитанниками. Некоторые воспитатели испытывают затруднения в вопросах:



  • психология личности воспитанника;

  • создание сплоченного коллектива в классе;

  • преемственности в воспитании между начальной школой - средним звеном;

  • коррекции взаимоотношений учителя и воспитанника.

Задачи работы воспитателей в 2013-2014 учебном году:

  1. Изучить новые нормативные программно-методические документы (ФГОС и т.д.).

  2. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов воспитания.

  3. Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих воспитателей.

  4. Внедрение научно-обоснованных технологий проектирования в воспитательную деятельность.

Выводы и предложения.

  1. Способствовать созданию условий в школе и использованию форм воспитательной работы, направленных на формирование в личности воспитанников благородства чувств, отношений, поведения, готовности к саморазвитию и самореализации, правильной гражданской позиции.

  2. Особое внимание при постановке задач на 2013-2014 учебный год уделить развитию у воспитанников способности социально ответственного действия, дружественной социальной коммуникации с представителями других социальных позиций и культур, формирование в сознании воспитанников понятия «человек мира».

  3. Расширять сеть дополнительного образования.

  4. Развивать основы демократических отношений в детском коллективе.

Очень важно, чтобы происходила интеграция урочной и внеурочной

деятельности, чтобы ученик мог во второй половине дня более глубоко изучать и познавать интересующие его науки и дисциплины. Этому может способствовать проектная школьная деятельность, которую в нашей школе необходимо совершенствовать. Например, мало проектов на темы здоровьесбережения, семьи, спорта.



  1. Необходима радиофикация школы.

  2. Активнее знакомить воспитанников с культурой других народов, воспитывать уважение к их традициям и, в свою очередь, приобщать всех обучающихся к поликультурности социума Тайшета.

  3. В следующем году запланировать и провести неделю, посвященную народным весенним праздникам (месячник эстетического воспитания).

  4. Развивать новые формы и методы деятельности для выявления природных задатков и творческого потенциала воспитанников, не оставлять без внимания любое проявление склонностей детей к различным видам деятельности. У каждого ребенка свои успехи, которые должны поддерживаться педагогом для развития мотивации интеллектуальной деятельности.

  5. В следующем году запланировать тему презентаций «Великие люди разных народов».

  6. Предложение: 1 урок – классный час проводить как час (урок) профессионального самоопределения (для 7-11классов).

  7. Проводить фестивали спортивных игр, турниры, ток-шоу «Здоровье – дорога к счастью», конкурсы плакатов под девизом «Мы за здоровый образ жизни», ролевые игры, уроки-конференции.

  8. Учесть при планировании работы с родителями на будущий год следующие важные вопросы: психологическое здоровье школьников и профилактика суицида; родительская власть: наказания и поощрения; профилактика агрессивного поведения обучающихся; организовать работу психологического лектория для родителей;

  9. Организовать работу интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» в школе;

  10. Шире использовать новые формы и методы работы с родителями.