Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А 19 4042.52kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в моу сош п. 3 760.23kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011... 1 191.43kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №2 с. Красный Октябрь за 2010... 2 438.55kb.
Анализ работы шноу «Эврика» моу сош №2 с 1 175.5kb.
Организация воспитательной работы 1 159kb.
· план работы классного руководителя по профилактике ддтт 1 53.58kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Моу мирновская сош имени А. А 1 14.64kb.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 3 338.27kb.
Методические рекомендации к учебнику «Технология профессионального... 1 295.39kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. И - страница №1/1

Приложение 9

АНАЛИЗ

воспитательной работы в МОУ СОШ № 94

имени генерала Лизюкова А.И.

за 2010 – 2011 учебный год
Целью воспитательной работы в школе на текущий учебный год было повышение эффективности воспитательного процесса через применение современных подходов к организации воспитательной деятельности.

Для достижения указанной цели коллектив педагогов школы ставил пред собой следующие задачи:



  1. Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  2. Организация работы с одаренными детьми;

  3. Формирование здорового образа жизни и организация культурно-массового досуга детей во внеурочное время;

  4. Повышение эффективности работы по профилактике девиантного поведения, а так же координация совместных действий школы и органов профилактики правонарушений, наркомании, экстремизма;

  5. Изучение теоретических и методических аспектов проблемы поиска новых форм и методов работы с учащимися в свете научно-методической проблемы школы, вовлечение в исследовательскую деятельность инициативных групп педагогов и учащихся;

  6. Формирование активной гражданской позиции, социальной активности, толерантности и коммуникабельности учащихся школы, организация эффективного сотрудничества школы и различных организаций по вопросам патриотического воспитания учащихся;

  7. Формирование информационной компетентности и повышение уровня профессиональной подготовки классного руководителя.

Воспитательная работа школы реализуется через учебные занятия, внеклассные мероприятия, классные часы, общешкольные и районные мероприятия, участие в конкурсах различного профиля и уровня, кружковую деятельность.

Занятость учащихся во внеурочное время одно из приоритетных направлений в работе школы. С этой целью школа активно сотрудничает с различными организациями. Кружковая работа в школе имеется в большом количестве и разнообразна. Для этого школа сотрудничает со спортивными школами, школой искусств №6, ЦДО «Созвездие», клубом «Альтаир», спортивным клубом «Оберег», «Триэль», патриотическим клубом «Отечество» и др. Многообразен и профиль кружковой работы:

- спортивные секции: волейбол, баскетбол, хоккей, лыжи, каратэ, тхек-ван-до, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, фигурное катание, оздоровительная гимнастика;



  • художественно-эстетическое направление: фольклорный ансамбль «Беседушка», изостудия.

  • декоративно-прикладное направление: реализуется в основном через сотрудничество с ЦДО «Созвездие» («Флористика», «Юные садоводы»)

  • техническое направление: авиамоделирование – клуб «Альтаир».

- экологическое направление: деятельность НООС

- историко-краеведческое направление: деятельность музея им.

генерала А.И. Лизюкова

Сводные сведения по занятости учащихся в кружковой работе в 2010 – 2011 учебном году:



  1. Количество учащихся в ОУ – 864

  2. Занимаются в объединениях (без учета факультативов)

Всего – 778

В том числе в образовательных учреждениях – 344

В учреждениях дополнительного образования - 251

В образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования одновременно – 52

В учреждениях других ведомств – 101

% охвата дополнительным образованием - 86,6%



  1. Занимаются только по одному профилю – 696

    Профиль

    внутри ОУ

    В учреждениях доп. образования

    В ОУ и учреждениях доп.образования одновременно

    В учреждениях других ведомств

    всего

    Туризм и краеведение

    16

    -

    -

    -

    16

    Спортивные секции

    217

    14

    26

    38

    269

    Спортивно-технические

    14

    3

    -

    8

    25

    Художественно-эстетические

    23

    82

    13

    36

    141

    Прикладное творчество

    -

    53

    -

    -

    53

    Эколого-биологические

    15

    57

    -




    72

    Комплексного развития

    -

    -

    -

    -

    -

    Других профилей

    - музыкальное


    46

    21

    3




    67


    - техническое моделирование




    21

    10




    21

    - английский язык










    17

    17

    - военно-спортивный

    13







    2

    20

  2. Занимаются одновременно по 2-м и более названным профилям – 52

  3. Дополнительное образование осуществляют:

Учителя ОУ – 4

Педагоги ДО – 18

Работники учреждений культуры –

Работники других организаций –

Медработники -


  1. Количество учащихся, получивших документ о получении ДО в 2009-10 у. г. – 2.

В марте 2010 года на педагогическом совете школы была предложена и утверждена программа по воспитанию учащихся «Я – гражданин России».

Цель программы – формирование у учащихся активной гражданской позиции, воспитание гордости за прошлое своей страны и желания активно участвовать в преобразовании ее настоящего и будущего.

Задачи программы:


  1. Формирование активной гражданской позиции учащихся школы;

  2. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, город, школу;

  3. Формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

  4. Формирование здорового образа жизни и организации культурно-массового досуга детей во внеурочное время;

  5. Повышение эффективности работы по профилактике девиантного поведения, правонарушений, наркомании и экстремизма;

  6. Организация работы с одаренными детьми;

Программа реализуется совместно с родителями, учащимися и педагогами по четырем видам деятельности:

    • Учебная деятельность школы (уроки литературы, окружающего мира, истории, обществознания, ОБЖ, информатики);

    • Воспитательная деятельность (реализуется через целевые подпрограммы: «Отечество», «Путь к успеху», «ДАНКО», «Земля – наш общий дом», «Мир моих прав и обязанностей», «Здоровая школа», «Мы - таланты»);

    • Семейное воспитание (Реализуется по программе «Семья и школа»);

    • Система дополнительного образования.

Школьная целевая программа «ДАНКО» в 2010 – 2011 учебном году традиционно проводила свою работу по трем направлениям: «Детский орден милосердия», «Отечество», «Формирование здорового образа жизни». Детская школьная организация «ДАНКО» тесно сотрудничала и принимала активное участие в мероприятиях районной детской организации «Содружество юных», в чем достигла немалых результатов.

Традиционным стало участие нашей школьной организации в районном фестивале социальной рекламы «Наше будущее в наших руках». По итогам районного фестиваля учащиеся школы получили следующие результаты:

- Бровченко А. 11б класс – 3 место (презентация)

- Черников Герман 5б и Кондратьева Софья 5в класс – грамоты за активное участие.

В школе и в микрорайоне школы члены детской организации «ДАНКО» провели следующие мероприятия: День профилактики (перед каникулами), День Здоровья, акции: «Милосердие», «Подарок ветерану», «АнтиСПИД», «Твой выбор», «Покуда сердца стучат помните», «Наши ветераны» и др.

В рамках шефской работы детская организация «ДАНКО» курирует и руководит детской организацией учащихся младшего звена «Радуга», по этому направлению проведены мероприятия: «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Помогите птицам» и др.


По программе «Мир моих прав и обязанностей» школа работала по направлениям: «Профилактика употребления ПАВ», «Профилактика и преступлений и правонарушений», «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Формирование здорового образа жизни». Решая задачу №4 – «Повышение эффективности работы по профилактике девиантного поведения, а так же координация совместных действий школы и органов профилактики правонарушений, наркомании, экстремизма», в школе функционируют «Наркопост» и «Совет Профилактики».

Совместными действиями педагогов школы и органов профилактики проведено около 100 мероприятий воспитательного характера. В этом учебном году с февраля месяца в школе работает школьный инспектор Таболина Е.А., которая проводила профилактические беседы с классами, учащимися, состоящими на учете в ПДН, к сожалению, качество проводимых инспектором лекций не высокого качества. Совместно с инспектором ПДН на весенних каникулах в марте было организовано посещение Центра временного размещения несовершеннолетних.

Интересны были лекции и с психологом ГУЗ ВОНД и представителями ОГУ «Центром психолого-педагогической поддержки и развития детей» на тему профилактики употребления ПАВ. Подобная форма работы особенно ценна тем, что специально подготовленные люди, психологи, знающие не только теоретический материал, но и на практике сталкивающиеся с проблемами употребления ПАВ, умеющие решать эти проблемы, знают и умеют донести до подростка в нужной форме и необходимом количестве ту информацию, которая будет им полезна.

В мае прошел круглый стол для учащихся 10-х классов «Наркомания – чума XXI века» совместно с детской поликлиникой №11, на встрече присутствовали врач-нарколог, врач-психолог, инспектор ПДН, педагог-психолог, зам.главного врача детской поликлиники № 11.

В 2010 – 2011 учебном году было проведено три профилактических рейда совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних на осенних каникулах – «Подросток», на весенних - «Профилактика 2011», на летних – «Лето 2011», в течение всех рейдов на контроле классных руководителей состояли все учащиеся, попадающие в категорию риска, их полезная занятость, отдых и трудоустройство в летний период.

Однако, несмотря на принимаемые меры по профилактике преступлений и правонарушений, профилактике употребления ПАВ численность задержанных остается высокой. На учете в ПДН и ВШУ на конец кода состоит 20 человек: кража и мелкое хищение – 4 человека, распитие – 10, мелкое хулиганство – 1, драка – 2, бродяжничество – 2, употребление токсических веществ - 1.

Традиционно в ноябре проводилось общешкольное родительское собрание по теме профилактике преступлений и правонарушений, употребления ПАВ, на этих родительских собраниях среди родителей 9-10-х классов было проведено анкетирование на тему добровольного тестирование на наличие наркотических веществ в организме ребенка (около 50 % родителей дали свое одобрение).

В 2011 году учащиеся нашей школы приняли активное участие в областном конкурсе «Здоровье глазами молодежи», которое проходило при поддержке правительства Воронежской области и Воронежской медицинской академии. На конкурс было отправлено более 20 работ – сочинений, стихов, рисунков, сценариев. По итогам конкурса Зайцева М. 9а класс заняла призовое место в конкурсе сочинений, в конкурсе рисунков также призовое место -


2010 год прошел под эгидой «65-летия со Дня Великой Победы». Поэтому этой теме с сентября месяца по декабрь в школе было проведено более 50 мероприятий в рамках программы «Отечество». Особенно важным событием для школы являются акции проводимые музеем для жителей микрорайона – выездная выставка экспонатов в рамках участия в мероприятиях, посвященных Дню города и открытие памятника Герою Советского Союза генералу А.И. Лизюкову на территории школы.

В 2011 году город Воронеж отмечает свое 425-летие, поэтому большинство мероприятий гражданско-патриотической направленности связаны с этой датой. С января по май 2011 года было проведено более 100 мероприятий, которые были непосредственно связаны с юбилеем города.

Эмоциональные, не оставляющие никого равнодушными встречи с ветеранами, интересными людьми, экскурсии по местам боевой славы, внеклассные мероприятия побуждали детей к творчеству: они писали стихи, сочинения, рисовали. В этом году использовались различные формы работы: проводились выставки-фоторепортажи по местам боев Великой Отечественной войны, акция для жителей микрорайона, посвященная 68 годовщине освобождения г. Воронежа «Покуда сердца стучат – помните!», акция «История моей семьи в истории моей страны», результатом этой деятельности стало пополнение экспозиции школьного музея. Проводилась акция «Память» под девизом: «Это нужно не мертвым, это нужно живым…» с целью сохранения памяти о ветеранах, живущих сегодня. В школе совместно с Воронежской региональной организацией историко-патриотическим поисковым объединением «Дон» ведется поисковая работа, накоплен богатый материал по истории боев на Верхнем Дону. Учащиеся нашей школы совместно с военно-историческим клубом «Отечество» участвовали в военных реконструкциях боев Великой Отечественной войны, в городских патриотических акциях.

Идет активная деятельность по сбору биографических и исторических данных о генерале Александре Ильиче Лизюкове. На сегодняшний день установлена постоянная связь с внучатым племянником Александра Ильича Лизюкова Иваном Афанасьевым.

Учащиеся школы принимали активное участие в районных, городских и областных мероприятиях, конференциях и конкурсах. Были отмечены работы Шершова Н.(10а) (2 место) на конкурсе компьютерных презентаций по военно-патриотической тематике в ВГПУ по биографии А.И. Лизюкова, и диплом I степени за участие в XXVI конференции Научного общества учащихся 2011 года.

26 марта 2011 г. в день рождения Героя Советского Союза Александра Ильича Лизюкова нашей школе стало традиционно проводиться день памяти А.И. Лизюкова с приглашением ветеранов. Также традиционно в школе проходит торжественная линейка, посвященная Дню Великой Победы.

В апреле 2011 года в школе проходит открытый урок парламентаризма с приглашением депутата Государственной Думы. Опыт данного урока показал, что учащиеся с удовольствием общаются с представителями власти и интересуются политической и экономической жизнью страны.

Также в апреле месяце в школе проходило районное мероприятие «День защиты детей». В рамках мероприятия были проведены классные часы, уроки биологии, ОБЖ, литературы, химии на тему безопасности жизнедеятельности, также была проведена учебная эвакуация, рисунки на асфальте и выставка пожарной техники.

В мае 2011 года в школе совместно с МУК ЦВПВ «Музей – Диорама» был проведен городской семинар для работников школьных музеев «Школьный музей как хранитель семейных традиций». В рамках семинара на самом высоком уровне был проведен открытый классный час с элементами исследовательской работы в 4-ом классе (классный руководитель Березкина О.С.) «История моей семьи в истории моей страны».

2011 год в России объявлен Годом Космонавтики, таким образом в школе проведено около 50 мероприятий посвященных данной теме, то и классные часы, конкурсы рисунков и плакатов, тематические выставки, экскурсии в планетарий и др. Также учащиеся школы принимали активное участие в областных и городских конкурсах данной теме – «Наследники Гагарина», «Шаг в космос» др.

Активная и результативная работа в школе ведется преподавателем-организатором ОБЖ Никульшиной Т.И. по военно-патриотическому направлению: юношеские лично-командные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди образовательных учреждений Коминтерновского района – 2 место команда 7-9 классов; районный этап муниципальной олимпиады по курсу ОБЖ «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях» - 3 место команда 10-х классов; муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в старшей возрастной группе (10-11классы) – 1 место Зонов Андрей 11б класс; региональный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в старшей возрастной группе (10-11классы) – призер (9 место) Зонов Андрей 11б класс; военно-спортивные соревнования допризывной молодежи «Служу Отечеству – 2011» среди команд общеобразовательных учреждений Коминтерновского района – 1 место команда 7-11 классов, 1 место в командной эстафете, в индивидуальном зачете Рыжков Дмитрий 8в класс - 1 место в конкурсе «Сборка-разборка АК-74»; участие в районных военно-спортивных соревнованиях «Орленок-2011» и победы в этапах - 2 место в конкурсе «Медицинская подготовка», 3 место в конкурсе «Защита».

С целью профилактики экстремизма и толерантности в молодежной среде в школе проводились уроки с участием иностранных студентов из Германии и Китая, уроки проходили на высоком уровне, учащиеся школы с удовольствием общались со студентами из разных стран, интересовались вопросами их культуры, образования, науки. Уроки проходили на английском языке, что позволило учащимся совершенствовать свои знания в иностранном языке.


В рамках программы «Земля – наш общий дом» помимо школьных акций «Чистота спасет мир», субботников, тематических мероприятий учащиеся школы принимали активное участие в различного уровня конференциях, форумах, экологических акциях, конкурсах.

В рамках программы «Путь к успеху» в этом году были посещены центр занятости населения «Молодежный», ярмарка вакансий, посещены выставка «Образование 21 век». В начальном звене прошли классные часы «Все профессии нужны». Десятыми классами были воинская часть № 7437 и военный аэродром «Балтимор», ВАИУ.

Совместно с Общественной Палатой, мелкими ремесленными мастерскими и школой профессионального мастерства «Реальная школа» был проведен фестиваль «Ярмарка ремесел». В рамках фестеваля был проведен конкурс творческих работ «Золотые руки» для 1 – 6 классов, викторина «Все профессии важны» для 7-10- х классов, итогом всего фестиваля стало торжественное мероприятие «Ярмарка ремесел» и мастер-классы мелких ремесленных мастерских, где учащимся рассказали и показали как можно организовать свое дело, какие бывают ремесла, и даже все желающие могли попробовать что-либо изготовить своими руками.

Классные руководители и зам. директора по ВР регулярно знакомили ребят с материалами периодической печати (журнал «Формула успеха» и газета «Куда пойти учиться»).


Работа с родителями проводится в рамках программ «Семья и школа». В 2010 – 2011 учебном году было проведено:

  1. Общешкольных родительских собраний – 3

  2. Общешкольных родительских собраний

для будущих первоклассников – 2

  1. Классных родительских собраний – 105

  2. Мероприятий с привлечением родителей

(выступление на мероприятиях) – 7

В связи с усложнившимися правилами перевозки детей в этом году сократилось количество экскурсий, тем не менее были организованы следующие экскурсии: «Воронеж – город воинской славы» - 2, «Галичья гора» - 1, Хреновского завода – 1, г. Липецка – 1, Воронежского биосферного заповедника – 1, г. Санкт-Петербург – 1. В рамках городской акции «Моя Родина Россия край Воронежский» было организовано две автобусные экскурсии (в том числе одна для учащихся начальной школы) и несколько пеших экскурсии по Коминтерновскому и Центральному районам.

В 2010 – 2011 учебном году целью воспитательной работы в школе была разработка и внедрение новых форм и методов работы, основанных на использовании современных компьютерных технологий. В этом году было проведено более 20 мероприятий с использованием современных компьютерных технологий. Применение современных средств массмедия открыло широкие возможности для развития творческого, интеллектуального и познавательного потенциала школьников. Новые формы проведения мероприятий стали более интересными и развивающими, у детей проявляется неподдельный интерес к старым темам в свете их нового прочтения. В настоящее время школьники не только пассивные зрители и слушатели, они сами участвуют в подготовке и проведении мероприятия, используя все новые и новые виды возможностей современной техники.

В 2010 – 2011 учебном году на должном уровне были проведены мероприятия по организации полезной занятости учащихся в каникулярное время. На каникулах в течение учебного года было проведено: экскурсий – 5, игровые и развлекательные мероприятия – 12, культурно-краеведческие – 9, викторин – 9, посещение театров и кинотеатров – 24. В летний оздоровительный период на базе школы был организован летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 7 – 14 летнего возраста, в котором прошли оздоровление 52 человека, 20 учащихся (по рекомендации медицинских работников) прошли курс массажа, физ.процедур и ЛФК. Кроме того, в летний период в школе организована работа трудовых бригад для учащихся старше 14 лет, в которой работали 60 человек (июнь – 26, июль – 20, август - 14).


Выводы и рекомендации:

  • Работу педагогического коллектива школы по внедрению новых форм и методов работы, основанных на использовании современных компьютерных технологий, в воспитательной работе школы признать успешной. Рекомендуется расширять подобные формы работы.

  • Необходимо развивать и совершенствовать систему работы профилактики преступлений и правонарушений, профилактики употребления ПАВ, усилив работу Совета Профилактики, родительской общественности и общественных организаций, органов профилактики в воспитании учащихся.

  • В следующем учебном году рекомендуется начать создание условий непрерывного повышения уровня мастерства классных руководителей, проводить обучающие семинары для классных руководителей по вопросам профилактики, подготовке и проведения классных часов на более методическом высоком уровне.

  • В следующем году необходимо развивать и совершенствовать систему работы по программам «Одаренные дети» и «Семья и школа».