Анализ воспитательной работы мобу «Башкирская гимназия» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Анализ воспитательной работы мобу «Башкирская гимназия» - страница №1/1

Анализ воспитательной работы

МОБУ «Башкирская гимназия»

за 2009/10 учебный год

Главной целью всей воспитательной работы башкирской гимназии является формирование нового гражданина Башкортостана, высоконравственного, образованного, духовно-богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свой народ и уважающего его традиции, преданного республике и своему Отечеству гражданина.

Для достижения этих целей необходимо было решить следующие задачи:


  • разработка содержания воспитательного процесса, удовлетворяющего разнообразные интересы и потребности растущего человека;

  • овладение музыкальной, эстетической культурой, историей и традициями своего народа;

  • развитие личностных качеств: самостоятельности, способности к творчеству, самоопределения;

  • развитие одаренности;

  • приобщение к нравственности как первооснове человека.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

  1. художественно-эстетическое;

  2. познавательное;

  3. общественно-патриотическое;

  4. спортивно-оздоровительное

  5. нравственно-правовое;

  6. сотрудничество с родителями.

Башкирская гимназия, как инновационное учебное заведение является одним из уникальных условий возрождения национального самосознания, где не только сохраняется этническая культура народа, но и успешно развиваются основы общечеловеческой культуры. Поэтому огромная роль в воспитательной работе отводится вопросам развития национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию башкирского народа. Сохранению башкирской культуры, популяризации башкирских обычаев и традиций также способствуют декады родного языка, культуры, истории Башкортостана.

Ежегодно в октябре месяце в городе проводится фольклорный праздник «Шэжэрэ байрамы». В этом году праздник украсило выступление фольклорной группы башкирской гимназии. Ребята представили программу «Обряд имянаречения». На основе научной работы, представленной ученицами 9-го и 10-го класса Ахтамьяновой Илюсы и Ахтамьяновой Ляйсян «Моя родословная», на городской научно-практической конференции в феврале 2009 года было решено представить родословную семьи Ахтамьяновых на городском празднике «Шежере байрамы». Для достоверности информации семья Ахтамьяновых обращалась в центральный архив в г.Уфе. Был составлен сценарий выступления, изготовлен макет генеалогического дерева. Рассказ учениц о своих корнях сопровождался показом слайдов. Жюри конкурса отметил высокий уровень подготовки коллектива гимназии. Семье Ахтамьяновых была обьявлена благодарность и вручены памятные призы.

Также фольклорная группа участвовала на зональном этапе республиканского конкурса «Жемчужины Башкортостана». В этом году конкурс был посвящен просветителям, внесшим весомый вклад в развитие системы просвещения и образования республики. Было решно поставить музыкально-театральную постановку, посвященную жизни и деятельности Башкирского просветителя XIX века Мифтахетдина Акмуллы. Исполнитель главной роли Акмуллы ученик 9Б класса Сахибгареев Рамиль написал научно-исследовательскую работу по жизни и творчеству великого просветителя. За исполнение главной роли он получил Гран-при. А детский театральный коллектив получил почетную грамоту отдела образования в номинации « Воспитание интереса к родному языку».

В конце апреля 2010 года на базе гимназии проходил курултай башкир городского округа город Агидель. Почетными гостями на этом мероприятии были депутат Госсобрания РБ, народный поэт Республики Башкортостан Равиль Бикбаев, ректор Нефтекамского филиала Башкирскоо государственного университета О.К.Валитов, поэт З.З. Вахитов. Учащиеся башкирской гимназии приняли активное участие в организации этого меропрятия. Во время экскурсии по гимназии учащимися была показана презентация учебных кабинетов. Также учащиеся гимназии подготовили литературно-музыкальный монтаж, посвященный деятельности Президента РБ М.Г.Рахимова и народного поэта Р.Бикбаева.

В июне 2009 года команда башкирской гимназии участвовала на республиканском конкурсе сказителей эпоса «Урал батыр». Команда завоевала II место в конкурсе инсценирования отрывка из эпоса, также была награждена почетной грамотой Министерства образования за хорошие показатели и за хорошие показатели в туре «Визитка» .

В этом году впервые проходил конкурс юных исполнителей сказок народов мира «№аумы, 3аумы, 2ки2т!». Ученица 6 класса Cафиуллина Регина заняла в этом конкурсе I место.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей гимназии одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям.

Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах общества.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в МОБУ «Башкирская гимназия» проводится комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные задачи военно-патриотического воспитания в Башкирской гимназии:


  • духовно-нравственное воспитание;

  • подготовка по основам безопасности жизнедеятельности;

  • прикладная физическая подготовка;

  • подготовка по основам военной службы.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего общества, его боевых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаяь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству. Военно-историческая подготовка в определенной мере призвана решать такие задачи духовно-нравственного обеспечения процесса военн-патриотического воспитания детей и подростков.

В гимназии функционирует историко-краеведческий музей, где накапливается исторический материал. Музей выступает как особая форма дополнительного образования, развивающая кругозор детей и побуждающая их к сотворчеству, активности, самодеятельности. Также музей способствует гражданско-патриотическому воспитанию детей, формированию положительных установок по отношению ко всем этносам Земли. В музее создан уголок боевой и трудовой славы. В этом уголке собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны, ушедших на фронт из деревни Старо-Кабаново и Такталачук. Также изучены истории этих деревень. реставрированы старые фотографии. Результатом этих работ являются стенды «Тарих битт2рен2н», «А4и6елд2 а7 7ала», «Т060л0ш эшт2ре г0рл2п тор6о».

Музей нашей гимназии в первую очередь обеспечивает восприятие народной культуры через все органы чувств. Музей – особое место. Все предметы в нем доступны школьнику, так как уроки Культуры Башкортостана проходят здесь. Регулярно проводятся встречи с творческими людьми: поэтами, писателями, певцами. Так, в апреле 2010 года у нас в гостях были представители Всемирного Курултая башкир народный поэт Башкортостана Р. Бикбаев , поэт З.Вахитов, профессор, ректор Нефтекамского филиала БГУ О. Валитов.

Особое место в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков уделяется физической подготовке.

Общими задачами физической подготовки являются:


  • формирование понятия о здоровом образе жизни;

  • гармоничное физическое развитие;

  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;

  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости;

  • развитие и совершенствование специальных качеств (устойчивость к укачиванию, перегрузкам и кислородному голоданию).

В этом году на легкоатлетической эстафете, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, команда учащихся 8-9 классов заняла второе место. Увеличилось число учащихся начальных классов, занявших призовые места в личном зачете. Ученица 10 класса Султангирова Гульнур заняла I место в легкоатлетическом пробеге «Подснежник», посвященном Дню Победы,который проходил в городе Нефтекамске, а ученик 9А класса Гильфанов Булат занял в этом пробеге III место.

Ежегодно ребята участвуют в городском военно-патриотическом конкурсе «Верны Отчизне!» В этом году команда «Акбузат» заняла III место.

Цель подготовки основам военной службы – помочь ребятам сформировать правильное представление о роли государства в облсти обороны, о Вооруженных силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, их правах и обязанностях. При этом решаются задачи:


  • дать начальные знания по основам оборонного строительства государства;

  • познакомить со структурой Вооруженных сил, назначением видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

  • дать представление о требованиях, предъявляемых к военнослужащему, о порядке призыва и прохождении военной службы;

  • научить выполнять обязанности солдата , дневального, часового, командира отделения и др;

  • научить действовать в строю;

  • научить стрелять из пневматического и малокалиберного оружия, автомата, метать учебные гранаты в цель и др.;

  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении и обороне;

  • научить ориентироваться на местности по топографической карте и без нее, двигаться по азимутам, определять расстояние до ориентиров и др.

В конце мая юноши 10 класса участвовали в военно- полевых сборах. Они показали хорошие результаты по стрельбе, по преодолению препятсвий, по бегу и другим видам состязаний.

Башкирская гимназия тесно сотрудничает с Агидельским филиалом центра психологической поддержки семьям, детям, молодежи. В этом учебном году, помимо показов слайдов и видеоматериалов о здоровом образе жизни, они провели беседу с учащимися старших классов «Готов ли ты к службе в армии?»

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – Основы военной службы призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В гимназии создан кабинет ОБЖ, который эстетично оформлен и оборудован.

В этом учебном году особое место в военно-патриотическом воспитании занял ряд мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся гимназии участвовали на торжественном марше, который состоялся 9 мая у Мемориала Победы и в возложении цветов к Вечному огню памяти павших в войне. Накануне праздника в Молодежный совет при Совете городского округа обратилась ученица 11 класса Элиза Гариева с идеей открытия Древа памяти в день празднования 65-летия Великой Победы. Ее инициатива была с радостью поддержана. Ленточки цветов российского флага были приобретены членами Молодежного совета. Десятки агидельцев украсили молодую яблоню разноцветными лентами.

В рамках объявленного по всей России Единого урока памяти в Башкирской гимназии было проведено торжественное мероприятие «Звучит памяти набат». На этот вечер были приглашены ветераны тыла Закирьян Валиевич и Нурсиля Сахибгареевна Ильясовы. Они рассказали учащимся о том, как их отцов и старших братьев забрали на войну и вскоре пришли похоронки., поделились с ребятами о тяжелой судьбе десяти-двенадцатилетних детей, так рано повзрослевших и взваливших на свои плечи всю работу в тылу. Силами учащихся был показан концерт, где прозвучали песни военных лет.

Артисты Уфимской Башгосфилармонии показали ребятам концерт, где рассказали о песнях и показали танцы военных лет. Артисты доказали детям, что и в тяжелые времена советский народ был силен духом и верил в победу.

Учащиеся много узнали судьбе героев-пионеров, участвовав в передаче республиканской эстафеты «Равнение на Победу», организованной ЦДО «Савитар».Учащиеся 4-6 классов рассказывали стихи, показывали инсценировки о маленьких героях.

Также пионеры Башкортостана посетили городскую библиотеку, где им показали монтаж и презентацию о героях-пионерах. Они стали активными участниками акции «Прочти книгу о войне», и самые активные читатели был награждены грамотами. 4 класс Башкирской гимназии признан самым читающим классом и ученица этого класса Эделева Камила награждена почетной грамотой самого активного читателя.

Учащиеся гимназии не только читают книги о войне, но и занимаются исследовательской работой, пишут сочинения и рисуют о войне. Так, ученица 4-го класса Вильданова Гузелия заняла III место в зональной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Великой Победы. Ученик 3-го класса Хафизов Динар в этой конференции победил в номинации «За использование документальных источников». Учащиеся среднего звена принимали участие в городком конкурсе рисунков республиканскоо этапа «Равнение на Победу». Ученица 3-го класса Ахмадеева Аделина заняла III место. Также учащиеся среднего звена участвовали в акции «Напиши письмо солдату, не пришедшему с войны». Ученицы 8-го класса Гайнетдинова Регина и ученица 9Б класса Зарифуллина Эльвина победили в номинации «Человек . Война. Победа.» в городском конкурсе сочинений, а ученица 8-го класса Нуртдинова Гульназ завоевала в этом конкурсе III место. Учащиеся гимназии стали активными участниками городской викторины «Великая Отечественная война 1941-1945 годов». Младшие гимназисты совершили экскурсии в краеведческий музей в ЦДО «Савитар»

Учащиеся 3-го класса завершили ко Дню Победы свою проектную работу. Разделившись на группы, они, изучали песни военных лет, читали книги о войне, создавали рисунки и изучали историю свое прадедов – участников Великой Отечественной Войны. Результатом этой проектной работы стал выпущенный учащимися журнал «Что мы знаем о войне». Также и учащиеся 4-го класса собрали фотографии своих дедов и прадедов и создали презентацию «Ветеран в моей семье».

В ноябре 2006 года в нашей гимназии был создан отряд пионеров. Отряд «Дружный» относится к городской детской общественной организации «Синяя птица». В этом году гордо носили пионерские галстуки с Золотой пчёлкой учащиеся и 4, 5 и 6 классов.

Цель работы пионерского отряда: воспитать гражданина России в национальном духе в дополнение воспитательной деятельности семьи и гимназии.

Проведение такой работы должно решать следующие задачи:


  • создавать коллектив в пионерском отряде, развивать коллективистские отношения в звене;

  • привлечь каждого пионера к активной общественной деятельности;

  • вовлечь ребят в общественно полезную работу в гимназии и вне ее;

  • развивать отношение пионеров к учению как к общественному делу пионерского коллектива;

  • создавать необходимые условия для развития разнообразных интересов и склонностей детей.

Позиция младших школьников выражается в чувстве гордости за свою принадлежность к пионерской организации и увлеченности ее делами. Учеба, труд, игра, праздники, различного рода акции, просмотр фильмов и еще многое другое полезное - вот то, чем пионеры заняты в рабочее время.

Пионеры 4 класса участвовали в акции «Полотно Победы» и получили за свою поисково-исследовательскую работу почетную грамоту от городской детской организации «Пионеры Башкортостана».

За активную работу в этой организации учащиеся 5-го класса Ахмедияров Артур, Игошин Алексей и Идрисов Салават были награждены почетными грамотами РДОО «Пионеры Башкортостана».

19 мая 2010 года эта организация пополнила свои ряды. 18 учащихся 3-го классы Башкирской гимназии вступили в ее ряды и дали клятву верности Родине. За активную поддержку деятельности ГДОО «Пионеры Башкортостана» учителям Башкирской гимназии Вильдановой И.Р., Ахметзяновой Ф.Ш. и Румянцевой Р.В. были вручены благодарственные письма от председателя РДОО И.Н.Антоновой.

Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Воспитание гражданина-патриота - стратегическая цель гимназии, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Развитие дополнительного образования в гимназии мы рассматриваем как одно из приоритетных направлений образовательной политики. Оно выполняет функцию расширения возможностей образовательных стандартов, и основное его предназначение - удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социально-культурные и образовательные потребности детей.

В гимназии мы выделяем следующие направления дополнительного образования:


  • внеклассная работа по предмету (предметные декады, дни наук, фестивали, интеллектуальные марафоны);

  • централизованное тестирование (аттестационное...); олимпиады (гимназические, городские, республиканские, всероссийские);

  • конкурсы, программы, турниры («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог»);

  • индивидуальная работа (с одаренными детьми, с проблемными в обучении, с вновь прибывшими);

  • научно-исследовательская деятельность учащихся.

При организации дополнительного образования мы следуем таким приоритетным принципам, как:

  1. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  2. свободный выбор видов и сфер деятельности;

  3. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Организация работы по потребности учащихся;

  4. единство обучения, воспитания, развития. Дополнительное образование - продолжение основного гимназического компонента;

  5. в основу дополнительного образования положена практическая деятельность.

Благодаря этим принципам нам удается решать три важные задачи: самоопределение и самореализация; адаптация личности в социокультурной среде; развитие индивидуальности и творческого потенциала учащихся.

Реализуя их, мы опираемся на содержание основного образования и выстраиваем таким образом целостное образовательное пространство. При этом воспитательный момент доминирует, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности происходит наиболее эффективное воспитание. Вовлекая детей в дополнительное образование, мы расширяем воспитательное «поле» гимназии, включая личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

И именно в этой сфере учащиеся получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. И потому дополнительное образование помогает ребенку изменить статус: он может оказаться в числе лидеров, хотя в основном образовании им никогда не был.

Дополнительное образование решает проблему и социальной адаптации, и профессионального самоопределения школьников, оно помогает выпускнику сделать правильный выбор. Важное значение, особенно у старшеклассников, приобретают знания, обеспечивающие успех в деловой жизни (в нашей гимназии это овладение компьютером и электронными средствами связи, знание третьего языка). Раскрывая свои потенциальные способности и пробуя их реализовать уже в школьные годы, выпускник оказывается более подготовленным к жизни в обществе, учится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные средства ее достижения.

Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных творческих объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность. Здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе с учетом интересов других людей, подражать хорошему.

Сегодня модель дополнительного образования в гимназии включает четыре основных содержательных блока деятельности: образование, творчество, досуг, социальный опыт. В основу модели положены идеи сотрудничества, сотворчества, усложнения, интеграции, обновления, авторства. Образовательный блок - это системное направление деятельности, реализуемое через широкий спектр предлагаемых школьникам образовательных услуг. Творческий блок в дополнительном образовании представляет собой механизм развития личности, с одной стороны, и креативность, завершенность деятельности - с другой. В гимназии проводятся праздники, фестивали, конкурсы, выставки, конференции, чтения, организуемые гимназистами под руководством педагогов, обладающих высоким профессионализмом, умеющих использовать уникальную ситуацию для развития таких свойств личности, как лидерство, ответственность, собранность, мобилизация сил.

Работа системы дополнительного образования строится у нас на следующем нормативно-правовом обеспечении:

- положение, регламентирующее работу дополнительного образования;

- методические рекомендации, разрабатываемые на заседаниях научно-методического совета по дополнительному образованию.

Приоритетными направлениями в организации внеурочной работы и дополнительного образования в гимназии вот уже в течение нескольких лет стали:



  • вовлечение ребенка в различные детские объединения;

  • совершенствование правового обучения и воспитания подростков;

  • совершенствование условий оздоровительной работы, укрепление ЗОЖ;

  • развитие самоуправления школьников.

В гимназии работает Совет старшеклассников. Состав совета старшеклассников: президент гимназии, премьер-министр, пресс-секретарь, министр культуры, заместители, министр образования и ее заместители, министр по туризму и спорту и его заместители, министр внутренних дел и его заместители, министр печати и информации и его заместители, старшие дежурные. Совет старшеклассников принимает активное участие в организации различных развлекательных мероприятий.

Большое внимание в башкирской гимназии уделяется оздоровительной деятельности спортивного направления.

С целью приобщения учащихся к занятиям физической культуры и спорта, укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни осуществляют свою деятельность спортивные секции «Акбузат», где учащиеся младших классов занимаются легкой атлетикой и лыжным спортом.

Очень важным для всех является забота о здоровье подрастающего поколения. Здоровье – главная жизненная ценность. Для ребят организована группа здоровья, проведение валеологически обоснованных уроков и подвижных игр на свежем воздухе в группах продленного дня. В целях снижения утомляемости на переменах проводится ритмическая гимнастика. Систематически проводятся Дни и Недели здоровья, спортивные соревнования и состязания, «Веселые старты». Так на городском конкурсе плакатов и рисунков «Мы против наркотиков» коллективная работа учащихся 5 класса заняла II место, работа ученицы 8 класса Юсуповой Эльвины заняла III место, а ученица 8 класса Шамсумова Альбина награждена призом за активное участие.

Башкирская гимназия тесно сотрудничает со специалистами из кабинета планирования семьи и филиалом ГУ РЦСППСДМ по оказанию социально-психологической помощи участникам локальных вооруженных конфликтов и боевых действии г. Агидель. Они постоянно приходят в гимназию для проведения бесед. Так, в ноябре месяце специалист кабинета по планированию семьи Кускильдина Г.А. показала кино- и видеоматериалы для учащихся 7-11 классов о вредных привычках, о вреде наркомании и курения, прочитала лекцию. А для девушек 9-11 классов показала видеофильм о женской гигиене. После показа фильма она провела тестирование. Гузель Агзамовна осталась довольна результатами тестирования, так как все девушки, прослушав лекцию и просмотрев фильм, правильно ответили на все вопросы теста. Затем она раздала девушкам памятки о мерах контрацепции, о защите от половых инфекции.

В апреле месяце в рамках недели здоровья силами учащихся 5-го класса был показан спектакль для начальных классов «Дюймовочка по-новому». После просмотра спектакля был организован обмен мнениями. Затем Кускильдина Г.А. рассказала малышам о правилах личной гигиены.

В девятых классах был организовано обсуждение кинофильма «Все умрут, а я останусь».Также был организован коллективный просмотр кинофильма о вреде наркомании в ДК «Идель».

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся. С этой целью проводятся экологические субботники «Чистый город» по уборке территории гимназии и близлежащей территории. В этом году учащиеся 5-11 классов участвовали на субботниках по благоустройству города: очистили двор и парк от накопившегося за зиму мусора. В течение года учащиеся периодически привлекаются к проведению генеральных уборок в закрепленных кабинетах, благоустройству гимназии, к посадке цветов. Территория гимназии распределена по классам. Каждый класс с классным руководителем оформили свой участок. В летние каникулы учащиеся будут ходить на отработку и ухаживать за своим цветником.

В этом году дважды была организована работа трудовоо лагеря. По 15 учащихся в каждом потоке участововали в благоустройстве территории гимназии.

Тесно сотрудничает гимназия и с родителями учащихся. В этом учебном году было проведено 2 общегимназических родительских собрания. Используются различные формы вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность:


  • участие во всех формах внеурочной деятельности (экскурсии, вечера, ремонт и благоустройство гимназии);

  • участие родителей в подготовке общегимназических традиционных форм работы (выпускной вечер и т.п.)

  • семейные праздники и фестивали («День мам», «День пожилых людей» и т.д.)

Немаловажное место в воспитательной работе занимает профилактика правонарушений и безнадзорности. В этом году в гимназии 4 учащихся, состоят на учете в КДН.

Для профилактики правонарушений в гимназии:



  • проводятся беседы на классных часах по профилактике правонарушений;

  • проводятся индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

  • члены общественной инспекции посещают семьи учащихся, состоящих на учете в ОДН, неблагополучные семьи;

  • организовывают дежурство в гимназии во время проведения массовых мероприятий, дискотек.

Внеклассная работа по профилактике правонарушений, безнадзорности включает:

  • проведение тематических родительских собраний, классных часов, инструктажей, внеклассных мероприятий;

  • привлечение обучающихся в спортивные секции и кружки;

  • посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями и учащимися;

  • консультации психолога;

  • организация досуга, занятости обучающихся в каникулярное время;

  • составление актов жилищно-бытовых условий;

  • встречи с инспекторами ОДН и ГИББД.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганды Правил Дорожного движения в гимназии регулярно проводятся:

  • инструктажи по ПДД;

  • тематические беседы: «Добрая дорога детства», «Выполнение ПДД- обязанность гимназиста», «У правил дорог каникул не бывает!»;

  • игры и викторины: «Дорожная азбука», «Внимание, улица», «Путешествие в страну дорожных знаков и т.д.

В начальных классах изучению правил дорожного движения отводятся специальные занятия.

В рамках месячника по пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:



  • классные часы по предупреждению детской шалости с огнем в 1-11 классах;

  • выпуск стенгазет, посвященный пожарной безопасности;

  • оформлен уголок по пожарной безопасности;

  • проведены инструктажи по пожарной безопасности с учащимися и педагогами;

  • успешно проведены 3 тренировочные эвакуации из здания гимназии.

На городском конкурсе рисунков и макетов «Во имя жизи, во имя людей», посвященном 20-летию МЧС России рисунок Давлетшина Дениса (5 класс) занял I место, Файрузовой Ралины (4 класс) – II место, Лазарева Вадима (7 класс) – III место, макет Шамсегалиева Фаниля заняла I место, Сагировой Гузель (5 класс) и Белоглазовой Екатерины (5 класс) - II место.
Педагогический коллектив гимназии всегда в творческом поиске. Подготовка и проведение всех гимназических дел требует не только участия учащихся, но и активной деятельности учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД, руководителей кружков. Кропотливый труд учительского коллектива дает хорошие результаты. В целом поставленные задачи решены, цели достигнуты. Об этом говорят и результаты успехов и достижений по воспитательной работе учащихся гимназии.

Успехи и достижения в воспитательной деятельности

МОБУ «Башкирская гимназия»

в 2009/2010 учебном году



п/п


Вид конкурса

Время проведения

Победители

Итог

1.

Республиканский конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

июнь 2009г.

команда

Почетная грамота Министерства образования за II место за инсценирование отрывка

2.

Республиканский конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

июнь 2009г.

команда

Почетная грамота Министерства образования за хорошие показатели в туре «Визитка»

3.

Республиканский конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

июнь 2009г.

команда

Почетная грамота Министерства образования за хорошие показатели

4.

Зональный этап республиканского конкурса «Жемчужина Башкортостана»

Февраль 2010г.

команда

Почетная грамота в номинации

5.

Зональный этап республиканского конкурса «Жемчужина Башкортостана»

Февраль 2010г.

Сахибгареев Рамиль

(9 класс)



Гран-при за исполнение главной роли Акмуллы

6.

Конкурс на лучшую юрту на республиканском фольклорном празднике «Салауат йыйыны»

Июнь 2010г.

Команда

Диплом в номинации «За сохранение народных традиций»

7.

Республиканский конкурс «Сая 7ы66ар»

Июнь 2010г.

Агадуллина Миляуша

(10 класс)



Диплом в номинации «И8

мо8ло тауыш»



8.

Городской конкурс КВН «Юморина- 2010»

Апрель 2010г.

команда

Гран-при

9.

Городской конкурс исполнителей песен на английском языке «EnglishVision»

Март 2010г.

Агадуллина Миляуша

(10 класс)



I место

Хабибуллина Гузель

(2 класс)



I место

10.

Городской конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке

«№аумы, 3аумы, 2ки2т!»



Апрель 2010г.

Сафиуллина Регина

(6 класс)



I место

11.

Городской военно-спортивный конкурс «Верны Отчизне!»

Февраль 2010г.

Команда «Акбузат»

III место

12.


Городской конкурс рисунков, плакатов и макетов, посвященный 20-летию МЧС России «Во имя жизни, во имя людей»

Январь 2010г.

Давлетшин Денис (5 класс)

I место

Шамсегалиев Фаниль

(9 класс)



I место

Файрузова Ралина (4 класс)

II место

Белоглазова Екатерина

(5 класс)



II место

Сагирова Гузель (5 класс)

II место

Лазарев Вадим

(7 класс)



III место

13.

Городской конкурс плакатов «Мир без наркотиков»

Ноябрь 2010г.

Коллективная работа учащихся 5 класса

II место

Юсупова Эльвира

(8 класс)



III место

Шамсумова Альбина

(8 класс)



Грамота за активное участие

14.

Городской конкурс рисунков республиканского этапа «Равнение на Победу», посвященный 65-летию Победы

Апрель 2010г.

Ахмадеева Аделина (3 класс)

III место

15.

Городской конкурс творческих работ, посвященный 65-ой годовщине Победы

Май 2010г.

Шагиева Виктория (9Б класс)

Победа в номинации «Человек. Война. Победа.»

Гайнетдинова Регина

(8 класс)



Победа в номинации «Человек. Война. Победа.»

Нуртдинова Гульназ

(8 класс)



III место

16.

Городская акция «Полотно Победы»

Май 2010г.

4 класс

Почетная грамота городской детской оргагизации «Пионеры Башкортостана»

17.

Участие в работе РДОО «Пионеры Башкортостана»

Май 2010г.

Идрисов Салават

Ахмедияров Артур

Игошин Алексей

(5 класс)



Почетная грамота РДОО «Пионеры Башкортостана»

18.

Городская акция «Прочти книгу о войне»

Апрель 2010г.

Эделева Камила

(4 класс)



Почетная грамота самого активного читателя

19.

Городской конкурс «Агидельская звездочка»

Май 2010г.

Шарафутдинова Залия (3 класс)

Дипломант

Исходя из вышеизложенного, МОБУ «Башкирская гимназия» в следующем учебном году предстоит решить следующие задачи: совершенствовать работу в воспитательной сфере гимназии; усилить работу по охране здоровья и улучшению физической подготовки учащихся, совместную работу с АГБ, ОДН, ОГИБДД, ПЧ-52, активизировать работу Совета старшеклассников, организовать мероприятия, посвящённые различным датам и юбилеям.

Заместитель директора по ВР Вильданова И.Р.