Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Анализ воспитательной деятельности мбоу ерзовская сош за 2011-2012... 2 544.62kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 331.3kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 3 338.27kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
План воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год 1 69.5kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Билеты по обж, 9 класс Билет №1 1 62.54kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год - страница №1/3


АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 2 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

На 2012-2013 учебный год была поставлена цель управления процессом развития личности обучающихся через создание благоприятных для этого условий, которая решалась следующими задачами :


  1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям

  2. Развитие ученического и родительского самоуправления

  3. Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и обучающихся

  4. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности

  5. Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, расширяют безопасное пространство, в котором хорошо и интересно всем участникам образовательного процесса

Формы организации воспитательной деятельности использовались следующие:

    1. внутриклассная 5. внешкольная

    2. межклассная 6. массовая, общешкольная

    3. внеклассная 7. работа с семьей и

    4. участие в работе творческих общественностью объединений

8. работа по месту жительства

Вся работа строилась в соответствии с школьными программами :



      1. Концепция воспитательной деятельности в воспитательном пространстве школы на 2010-2015 г.

      2. Программа духовно-нравственного воспитания школьников

«Я - Гражданин своего края, своей страны»

  1. « Программа по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ СОШ № 2 на 2010-2015 г.

  2. Школьная программа «Семья» на 2010-2015 г.

  3. Школьная программа профилактики табакокурения, наркотической, алкогольной, химической зависимости детей и подростков «Мы- за здоровый образ жизни» на 2010-2015 г.

  4. Школьная программа «Я- гражданин России» на 2010-2015 г. Воспитательная система школы в течение учебного года строилась на таких принципах, как :

    1. Принятия ребенка как данности ( то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор)

    2. Ориентация на социально- ценностные отношения ( способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения)

    3. Ориентация на общечеловеческие ценности ( человек, добро, красота, отечество, семья , культура, знания, труд, мир) здоровой жизни

    4. Субъективности ( содействие педагога развитию способностей ребенка быть объектом собственного поведения, а в итоге и жизни)

В школе выработана система традиций:

Традиционные школьные мероприятия

Классы

Время проведения

Праздник первого звонка

1-11

сентябрь

Празднование Дня учителя

1-11

октябрь

Праздник Осени

1-11

октябрь

Всероссийский День матери

1-11

ноябрь

Новый год

1-11

декабрь

Школьный бал

8-11

Февраль

День защитников Отечества

1-11

февраль

Международный женский день

1-11

март

День самоуправления

9-11

октябрь, март







День здоровья

1-11

декабрь, март

Вахта памяти

1-11

апрель, май

Международный день семьи

1-11

май

Последний звонок

8-11

май

День защиты детей

1-10

июнь

Выпускной вечер

9Д1

июнь

Основными направлениями воспитательной работы школы в течение 2012- 2013 учебного года были: Здоровье-защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. Сотрудничество с медицинской сестрой и педагогами-психологами. Консультации для родителей обучающихся и учителей -предметников. Организация просветительской работы с учащимися. Воспитание позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; Нравственность- воспитание у обучающихся ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования. Воспитание интереса обучающихся к самим себе, желания самосовершенствоваться. Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмысливанию своих сильных и слабых сторон. Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Досуг- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере. Консультативная помощь школьникам при выборе ими занятий по интересам ( секций, детских объединений и пр.).Организация различных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся. Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Семья- просвещение семьи и сотрудничество с родителями. Изучение семей обучающихся. Организация психолого- педагогического просвещения

родителей через систему родительских собраний, тематических , индивидуальных консультаций и собеседований. Совместное проведение досуга. Интеллект- развитие интеллектуальных умений обучающихся На основе диагностики интеллектуальных умений , совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как в учебной деятельности , так и во внеурочное время. Изучать и влиять на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения. Организовывать просветительскую работу и консультативную помощь семье в данном направлении. Общение- передача детям опыта социального общения. Изучение в классах положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками. Создание в классах положительной эмоциональной атмосферы общения. Изучение с детьми исторического опыта взаимоотношений людей. Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе. Организация просвещения и консультирования родителей по данной проблеме. Основными направлениями содержания воспитательной работы были : -Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка -Организация интересной, содержательной внеурочной деятельности -Организация работы по патриотическому , гражданскому воспитанию -Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых

-Развитие ученического и родительского самоуправления -Развитие коллективно- творческой деятельности

-Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся

-Организация работы с одаренными детьми

-Приобщение учащихся к здоровому образу жизни



В рамках этих направлений были проведены следующие мероприятия:

-обеспечение

- работа по Программе духовно-нравственного

нравственного, духовного,

воспитания школьников «Я - Гражданин

интеллектуального,

своего края, своей страны»;

эстетического, этического,

-организация работы объединений школьного

культурного развития, а

дополнительного образования,

также саморазвития

- привлечение к участию в мероприятиях,

личности ребенка;

конкурсах разных уровней:




-Краевые конкурсы экологической




фотографии лососевого заказника «Река




Коль», «Красавица рыба» «Заповедный




уголок» , литературный конкурс лососевого




заказника «Сказ о лососе» -Диплом участника




- Тарасова С., Ташимова А, Лескова Е,




Копелев А.Чудинова Карина - ЗА класс;




Кутищев Данил - ЗБ классЧудинова - Диплом




за 3 место; Кутищев - Диплом за 1 место




-Краевой конкурс «Сделай книгу сам»




-Краевой конкурс «Книга в моей жизни»




благодарственные письма и подарки -




Шакирова М.,Ташимова А.- 10а.Диплом в




номинации «Простые и правильные ценности»




и ценный подарок - Мокина О.- 8а




Диплом за 3 место и ценный подарок-




Гордина 0-11а




-Краевой фотоконкурс «По безопасным




дорогам в безопасный мир




-Краевой конкурс школьных сочинений




«Дети Камчатки- за безопасность на дорогах!»




по безопасности




-Конкурс аппликации, посвященный







Всемирному дню защиты морских




млекопитающих КГБУ «Природный парк




«Вулканы Камчатки». 1 б класс- Кобзева Диана




Диплом 3 степени, ценный подарок




( сообщили по эл.почте, еще не прислали)




-Конкурс презентаций , посвященный




Всемирному дню защиты морских




млекопитающих КГБУ «Природный парк




«Вулканы Камчатки»

-организация работы по

- работа по Школьной программа «Я- гражда

патриотическому,

нин России» ;

гражданскому воспитанию;

- тематические линейки и выставки книг к




Дню защитников Отечества и 68 годовщине




Беликов Победы.




-Региональный фотоконкурс конкурс «Мы




помним тебя, солдат!»




-краевая акция патриотической




направленности «Дари добро»( ноябрь 2012,




май 2013)




-Региональный этап Всероссийского конкурса




молодежи образовательных учреждений,




организаций на лучшую работу «Моя




законотворческая инициатива»




-Региональный этап Всероссийской детской




акции «С любовью к России мы делами




добрыми едины». Номинация «Юный краевед»




Краевой конкурс «Репортаж о жизни нашей




семьи», организованный Министерством




социального развития и труда Камчатского




края и КГАУ социальной защиты







«Камчатский центр социально помощи семье




и детям» ценные подарки и благодарственные




письма - Степанова 0.-1 б, Тарасова С-За,




Киреев А.-бб, Швидкая А- 4скк, Рассказова Т-




46




-Муниципальный фестиваль - конкурс военно-




патриотической песни «О славе Отечества




песню пою»- Диплом лауреата- вок. Группа




«Эдельвейс», Диплом победителя в возрастной




группе 10-13 лет «Чудная страна», Диплом




победителя в возрастной группе 7- 10 лет




«Чудная страна»




-районный конкурс рисунка и изделий




художественного творчества«Салют, Победа!»




( отдел социальной поддержки населения)




-Районный конкурс декоративно- прикладного




и изобразительного творчества «Победа деда-




моя Победа!»(ЦДОД)




-Конкурс рисунка, объявленный Детской




библиотекой п. Усть-Камчатск «Война газами




детей»




-Муниципальный конкурс детского рисунка




«Открытка маме»




-Муниципальный конкурс «Живет на свете




семья-мама, папа и я» », объявленный отделом




социальной поддержки населения




-Школьный конкурс рисунка




«С днем Победы!»




-Школьный конкурс сочинений, посвященных




30-летию школы -диплом 1 степени Гордина







О-11 А, Деева А.-7Б, Дудов Д-5А -Школьный экологический конкурс поделок из бросового материала «Отходы большого города»Приказ . Грамоты за 1,2,3 место -Школьное многоборье, посвященное Дню защитника Отечества Диплом 1 степени Соболев Е.10 а, Диплом 2 степени Ткаченко А.-10а, Диплом 3 степени Кутищев В. 11а. -Соревнования по разборке и сборке автомата- Грамота за 1 место- Литвин Е.- 10а, -Грамот за

  1. место-Матвеева А.-10а, Грамота за 3 место- Ташимова А.-10а,

-Соревнования по стрельбе : Грамота за 1 место- Ташимова А.-10а, Грамота за 2 место - Булатова A.-l 1А, Гордина O.-l 1 А, Грамота за

  1. место -Литвин Е.-10а

-развитие ученического самоуправления;

-работа Совета круга и Совета

старшеклассников;



-работа школьного Пресс-центра;

  • проведения дней самоуправления

  • дежурство по классу (1-11 классы) -дежурство по школе 5-11 классов -Заочное участие в краевом Слете лидеров детских общественных объединений патриотической направленности «Лидер и команда» 2013- Совета круга, Пресс-центр; -участие в краевой акции «Тимуровское движение»Камчатского детского общественного движения «Молодые лидеры Камчатки» Краевой конкурс







-Региональный этап VI Всероссийского фестиваля школьных средств массовой информации «Пою мое Отечество»- Школьная газета «Школьные вести»-Пресс-центр , «Фоторепортаж »ДО «Фотокружок» , Творческие выступления.

-развитие коллективно- творческой деятельности и инициативы детей и взрослых;

Проведение коллективных творческих дел . Например, подготовка и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя, Дню матери, Новому году, Дню семьи, Дню защитников Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы, Школьный бал, День танца. Участие воспитанников школьного дополнительного образования в поселковых тематических концертах, посвященных Дню поселка, Дню района, 8 марта, 9 мая

-организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  • работа по Программе по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в СОШ № 2

  • работа по Программе «Я и закон»

  • планомерная индивидуальная работа классных руководителей, зам.директора по BP, социальных педагогов, педагогов-психологов с подростками девиантного поведения, семьями этих подростков;

  • работа по Школьной программе «Семья»;

  • посещение семей классными руководителями социальным педагогом, зам.директора по BP; -ежедневный контроль посещаемости занятий обучающимися;







- совместная работа с МО МВД РФ«Усть-




Камчатский», План совместной работы




- привлечение подростков , особенно




девиантного поведения, к участию в




объединениях школьного дополнительного




образования, мероприятиях, конкурсах




- участие школы в акциях «Всеобуч»,




«Барьер» , Муниципальном этапе




Всероссийской акции «Полиция и дети»

-организация работы с

- работа по программе «Одаренные дети».

одаренными детьми;

Выявление одаренности, привлечение к




участию в олимпиадах, конкурсах ( исполни




тельских, художественных, поэтических,




прозаических, изобразительных, технических-




фото), поселковых и школьных концертах.




Например :




Краевой фестиваль -конкурс художественного




творчества детей и молодежи «Камчатский




восход»- ноябрь 2012 г .Участники- заочно-




танцевальный коллектив смешанная группа,




руководитель-педагог доп.образования-




Бельды Р.Г. Очно- Тарасова С.Костюк В.-




руководитель-педагог Диплом 3 степени-




танцевальный коллектив, кубок




Тарасова С.- диплом 1 степени в номинации




Эстрадный вокал




Костюк В- диплом 3 степени в номинации




Эстрадный вокал




-1 региональный конкурс-турнир вокалистов




«Ступени мастерства, Дальний Восток-2013»г.







Владивосток, 15-22.04.20131.2.3 .место




Тарасова С., КостюкВ.




-краевой фестиваль детского технического




творчества




- участие в региональном конкурсе «Дети,




техника, творчество»- Пресс-центр ,




фотокружок




-краевой конкурс «Юный изобретатель и




рационализатор» . Диплом 3 степени

-приобщение учащихся к

-работа по Программе формирования

здоровому образу жизни.

здорового и безопасного образа жизни на




ступени начального общего образования;




- работа по программе профилактики




табакокурения, наркотической, алкогольной,




химической зависимости детей и подростков




«Мы- за здоровый образ жизни»;




- декада здорового образа жизни в ноябре




- дни здоровья в ноябре, декабре, марте




-профилактические классные часы о вредных




привычках




- проведение классных часов по тематике




профилактики наркозависимости .




«Наркотическая зависимость- что это?» и пр.




- проведения классных часов по олимпийской




Тематике в сентябре, ноябре, апреле и мае




- индивидуальные беседы с подростками о




вреде курения и др. вредных привычек




социальных педагогов, педагогов-психологов,




зам.директора по BP, классных руководителей;




- индивидуальная работа педагога-психолога,







классных руководителей с родителями




курящих подростков;




- общешкольное родительское собрание «Это




должен знать каждый»- профилактический




блок;




-Осенний кросс




-Лыжная юношеская эстафета, посвященная




Всероссийскому Дню лыжника




-Общешкольная спартакиада по пионерболу и




волейболу 3-11 классов- награждены 17




классов, 17 лучших игроков;




-Общешкольная спартакиада по баскетболу- 5-




11 классов.Всего приняло участие 156человек.




15классов и 19 лучших игроков команд




награждены грамотами;




- Силовые соревнования «Богатыри»( на луч




шую подготовку юношей допризывного




возраста);




- Кросс наций




Участие:




- Краевой этап девятой Всероссийской акции




«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным




привычкам»




-Первенство Усть-Камчатского




муниципального района по мини-футболу




среди школьных команд в рамках реализации




общероссийского проекта «Мини-футбол в




школу». Грамоты за 1 место Главы Усть-




Камчатского муниципального района и кубки




юниорской

следующая страница >>