Анализ урока развивающего обучения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Коррекционно-развивающего обучения 1 85.36kb.
Лабораторная работа : «Строение клеток крови лягушки и человека» 1 149.25kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
1 раздел: Технологии, методики и практика обучения Гирба Е. 1 138.64kb.
Принята Утверждена 4 571.55kb.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа... 1 150.76kb.
2010 – 2011 учебный год глава I. Третий год в проекте 5 584.07kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Образование наречий» Закрепление... 1 104.95kb.
Надысиной З. В. Конспект урока русского языка. (Программа М. 1 69.34kb.
Подготовка начальной школы к введению нового стандарта мобу степановская... 1 125.72kb.
Форма урока отличается от урока в традиционном обучении. 1 81.59kb.
«системно-деятельностный подход в обучении» 1 54.67kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ урока развивающего обучения - страница №1/1

Анализ урока развивающего обучения

Что представляет собой хороший современный урок? Он характеризуется качественной обратной связью между учеником и учителем, разнообразием способов стимулирования познавательной активности школьников.

В связи с введением в образовательный процесс ФГОС изменились требования к современному уроку. Если в образовательном минимуме 1998-1999 года ведущая роль отводилась ЗУНам, в федеральном компоненте образовательного стандарта 2004 года приоритетом начального общего образования являлось формирование общеучебных умений и навыков, осуществление межпредметных связей, особое место отводилось деятельностному, практическому содержанию образования, то в основе ФГОС НОО 2009 года лежит системно-деятельностный подход. Учителю необходимо сформировать у обучающихся универсальные учебные действия, поэтому необходимо перестраивать свою педагогическую деятельность в соответствии с требования нового стандарта.

Требования к современному уроку

  1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной

  2. Изменение содержания образования: форм, приемов и методов, технологий.

  3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».

  4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.

  5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.

  6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Учитель на современном уроке:

  • учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы;

  • учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;

  • организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач;

  • создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Вашему вниманию представлена схема, которая наглядно демонстрирует приоритеты развивающего обучения. Ведущим методом в развивающем обучении является деятельностный метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Ведущими составляющими системно-деятельностного подхода считаются способы умственных действий; самоуправляющие механизмы; знания, умения и навыки; знания, ценности, убеждения.

Таким образом, складываются основные этапы деятельности учителя на уроке: целеполагание, планирование, организация, реализация целей и замыслов, анализ (рефлексия), контроль.

Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО) считает, что «обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».

На слайдах представлены система дидактических принципов образования (в сравнении), организация планирования урока, целевая направленность урока, типология урока (в сравнении), структура урока (в сравнении).

Вне всякого сомнения, что следование всем требованиям определит ваше профессиональное поведение, укрепит ваш авторитет как в ученическом, так и в педагогическом сообществе. Желаю всем плодотворных творческих дерзаний!