Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
I. Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный... 11 1993.24kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в моу сош п. 3 760.23kb.
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А 19 4042.52kb.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №2 с. Красный Октябрь за 2010... 2 438.55kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Ананализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год 1 39.65kb.
План воспитательной работы гоу сош №17 на 2010-2011 учебный год 1 93.25kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Руководитель предприятия подпись, Ф. И. О 1 18.45kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011 учебный год - страница №1/1

Анализ учебно-воспитательной работы МОУ Хилковская СОШ за 2010-2011 учебный год.
В текущем учебном году в педагогический состав нашей школы входил

21 учитель. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы

от 10 до 25 лет. Знаком «Отличник просвещения» отмечен учитель русского языка и литературы Косьмина С.М. Грамотой Министерства образования и науки РФ – учителя биологии Сёмина А.П.
Качественный состав педагогических кадров:

2кв. категория

1кв. категория

В.кв. категория

Молодые специалисты

Неспециалисты

(указать предметы)



Пенсионеры

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

7-33,3%

7-33,3%

2-9,5%

2-9,5%

-

2 – 9,5%

В школе работают методические объединения учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей начальных классов. Используются следующие формы методической работы: тематические педагогические и методические советы, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, предметные недели, методические семинары, «Круглые столы», консультации, разработка методических памяток в помощь учителю, обмен опытом на школьном, окружном и областном уровнях.

Организована работа по созданию банка данных методических материалов и разработок учителей (выпущен электронный журнал «Вестник образования»), оформлению тематических стендов, педагогическому мониторингу и контролю курсовой системы повышения квалификации педагогов.

Заседания Методического совета в 2010-2011 учебном году проводились по следующим темам: работа учителя с учащимися, обучающимися в 1,5,10 классах (реализация «Программы преемственности»), внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие информационной среды образовательного учреждения, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, реализация программы подготовки к итоговой аттестации, преодоление трудностей в учебе.

На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: работа с одаренными детьми, соблюдение единого орфографического режима, формирование орфографической зоркости у учащихся, результативность работы учителей за полугодие и за год, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, результаты контрольных работ (входных, промежуточных, итоговых), составление программы по преодолению трудностей в учебе и профилактике неуспешности.

Педагогический коллектив школы продолжал работу выполнению программы развития «Создание информационно-образовательной среды школы как средство повышения качества предоставления образовательных услуг». 2010-2011 учебный год являлся диагностическим этапом программы.

В 2010/2011 учебном году коллектив школы работал над решением учебной задачи: обеспечить к маю 2011г. у 62% выпускников СОУ по 3 уровню.

Для достижения данной задачи определены следующие направления работы:

1. Создание условий для повышения квалификации педагогического коллектива.

2. Внедрение в образовательное пространство школы информационные технологии.

3. Разработка и внедрение программы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

4. Работа с одаренными детьми.

5.Разработка и внедрение программы по преодолению трудностей в учебе и профилактике неуспешности.

Для решения поставленной задачи составлен учебный план, позволяющий обеспечить уровень знаний учащихся, соответ­ствующий стандарту образования, создана структура методической службы в образовательном учреждении, разработан план внутришкольного контроля, заключен договор с Томским университетом по созданию профильного курса «Школьный университет. IT-технологии».

Организация учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический ха­рактер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по следующим направлениям: динамика уровня применения метода проектов и информационных технологий педагогами, определения уровня дозировки домашнего задания, уровня мотивации учащихся.

По данным диагностики наблюдается увеличение количества уроков проводимых с использованием информационно-коммуникационных технологий с 41 до 43%, знание методик и методов работы по внедрению информационных технологий.

В 2010/ 2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (1 класс – 5-дневной).

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуально-групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднегo образования и развитие ребенка в процессе обучения. При организации учебного процесса в прошедшем учебном году использовались следующие формы: уроки (классно-урочная форма), семинары, практикумы (лабораторные и практические занятия), консультации, занятия по выбору (предпрофильные курсы), олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки, защита проектов.

Учебный план за прошедший учебный год полностью реализован, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество ЗУН учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и единого орфографического режима, ведение предпрофильной подготовки, подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и математике, обществознанию, истории и физике, работа с одаренными детьми, выполнение решений педагогических советов и совещаний.

В школе – 15 классов, в которых на конец учебного года обучалось 288 учащихся. В филиале – Тростянской начальной школе- обучается 3 ученика (1 класс-комплект). Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями учебной деятельности:

На конец 2010/2011 учебного года процент успеваемости в 3-11-х классах -97,5%, качество знаний в среднем по школе составило 40,7%, что соответствует хорошему уровню. Данный результат выше результату 2009-2010 учебного года. Получение таких результатов стало возможным благодаря увеличению уровня мотивации учащихся, применению дифференцированного подхода и новых технологий в обучении.



По результатам года в школе 16 отличников, 78 хорошистов, 6 неуспевающих.






По результатам года у 58% выпускников СОУ соответствует 3 уровню, 42% учеников имеют СОУ 2 уровня. Полученный результат несколько ниже планируемого связан с тем, что на начало учебного года в 11 класс прибыла ученица, СОУ которой соответствует 2 уровню. (Задача была поставлена по итогам 2009-2010 с учетом контингента будущих выпускников). Если рассматривать результат учащихся, обучающихся в данной школе в 10 классе (2009-2010 учебный год), то поставленная задача выполнена, так как из данной категории учащихся 66% выпускников имеют СОУ 3 уровня.

Баллы по результатам ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии и физике у 100% сдающих выше минимального значения, установленного Рособрнадзором. Наблюдается увеличение среднего балла по русскому языку (учитель Наумова Г.Н.), математике (учительМясникова О.М.), физике (учитель Сёмин А.М.) и обществознанию (учитель Морозов А.В.) по сравнению с прошлым годом. По русскому языку, биологии, физике, химии и географии сдаваемым в новой форме выпускниками 9 класса, успеваемость составила 100%. Значения средних баллов ГИА по русскому языку, биологии,обществознанию, физике, химии и географии выше территориального значения.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реа­лизации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

В 2010/2011 учебном году ученица 9А класса Жаньярова Асель под руководством учителя истории Морозова А.В. заняла 2 место в научно-практической конференции по истории, а ученицы 9Б класса Бисембаева Айнагуль и Шмидт Алина – 2 место по краеведению (руководитель Сёмина А.П.). Команда учащихся 9 класса стала лауреатом IХ-й Международной олимпиады студентов и школьников «Эрудиты планеты» (руководитель Сёмина А.П.), ученица 9А класса Жаньярова Асель заняла 1 место в окружной олимпиаде по истории стала призером областного уровня, ученица 7А класса Салеева Анастасия – 3 место по обществознанию (учитель Морозов А.В.). В окружной олимпиаде по немецкому языку заняли 3 место ученица 11 класса Царькова Елена и ученица 10 класса Джамангузова Риза (учитель Серова М.Ю.). Ученица 2 класса Морозова Анастасия заняла 1 место в округе в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» (учитель Зацепина Т.Н.). В виртуальном международном конкурсе «Карусель» по истории команда учащихся школы под руководством Морозова А.В. заняла 1 место.

Но в то же время есть и отрицательные результаты:

- оставлены на повторный год обучения 2 ученика (по решению педагогического совета (неуспеваемость);

- в 2011 году средний балл ЕГЭ по всем предметам ниже территориального и регионального значений;

- 25% выпускников 9 классов по ГИА получили оценку ниже годовой.

Причиной возникновения проблем в 2010/2011 учебном году можно назвать:

- недостаточный уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;

- учащиеся поздно определились с выбором перечня предметов для сдачи экзаменов;

- поздние сроки изменений в нормативной базе по итоговой аттестации на федеральном уровне.

Для преодоления возникших проблем, в 2011/2012 учебном году необходимо продолжить работу по реализации программы повышения мотивации к учению и программы подготовки к итоговой аттестации, внедрить программы преодоления трудностей в учебе и профилактики неуспешности.
С учетом результатов 2010/2011 учебного года и учитывая особенности будущих выпускников на 2011/2012 учебный год можно поставить следующие задачи:


  1. Обеспечить к маю 2012г. у 70 % выпускников СОУ по 3 уровню.

Воспитательная система школы включает в себя следующие направления:

- художественно – эстетическое,

- социально – педагогическое,

- военно-патриотическое.

Работая по этим направлениям, педагогический коллектив решал задачу - довести к маю 2011 года степень социальной адаптации у 85% выпускников до уровня не ниже третьего. Для достижения этой задачи педагогический коллектив работал по следующим планам и программам: план воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, по профилактике детского травматизма, совместной работы с ОДН Красноярского ОВД, программы: «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей», «Каникулы», «Семья», «Профиль», «Патриотическое воспитание школьников», « Духовно – нравственное воспитание школьников».

Изучение результативности работы педагогического коллектива было построено на диагностической основе. В течение года проведены диагностики определения уровня социальной адаптации школьников, готовности к саморазвитию, к профессиональному самоопределению, развитию коммуникативных склонностей и уровня комфортности и тревожности учащихся, уровня воспитанности учащихся.

По данным диагностики получены следующие результаты:



Уровень готовности выпускников 9 –х классов к профессиональному определению составил 92%, 11 –ого класса 100%.



Результат среднем уровне показали: 9а, 10, классы. Классные руководители: Серова М.Ю., Морозов А.В.

Низкие результаты: 9б,11 классы. Классные руководители: Семина А.П., Наумова Г.Н.

- В среднем у 28 % выпускников сформирована созидательная социальная направленность, что на 15% ниже, чем в 2009-2010 учебном году. Во втором полугодии следует активизировать работу по формированию созидательной социальной напрвленности.

У 80 % выпускников 9 класса и у 87 % выпускников 11 класса сформированы коммуникативные склонности.





В среднем у 100% выпускников 11 классов и у 69 % выпускников 9 классов навыки саморазвития сформированы на третьем уровне. Не готовы к саморазвитию 4% - выпускников 9 –х классов.

1. Уровень тревожности




2010 – 2011 учебный год

Класс

Уровень тревожности

сентябрь



95%

декабрь

65%

май

45%


Снижение уровня тревожности.





2010 – 2011 учебный год

Класс

Уровень тревожности

сентябрь



85%

декабрь

55%

май

35%




Снижение уровня тревожности.


2. Уровень комфортности




2010-2011 учебный год

Класс

Уровень комфортности

сентябрь



5%

декабрь

35%

май

55%




Повышение уровня комфортности.

2010-2011 учебный год

Класс

Уровень комфортности

сентябрь



15%

декабрь

45%

май

65%



Повышение уровня комфортности.


2010 – 2011 учебный год

Класс

Уровень тревожности

сентябрь

11


89%

декабрь

64%

май

32%


Снижение уровня тревожности.

2. Уровень комфортности


2010-2011 учебный год

Класс

Уровень комфортности

сентябрь

11


11%

декабрь

36%

май

68%




Повышение уровня комфортности.

3. Уровень нравственной воспитанности.




2010-2011 учебный год

Класс

Уровень нравственной воспитанности

сентябрь



54%

декабрь

78%

май

80%




Повышение уровня нравственной воспитанности.



2010-2011 учебный год

Класс

Уровень нравственной воспитанности

сентябрь



67%

декабрь

85%

май

87%




Повышение уровня нравственной воспитанности.


2010-2011 учебный год

Класс

Уровень воспитанности

сентябрь

11


47%

декабрь

73%

май

85%



Повышение уровня нравственной воспитанности.
Социальная адаптация

В среднем у 66% выпускников 9 классов и у 76 % выпускников 11 классов степень социальной адаптации соответствует уровню не ниже третьего.

По результатам диагностики видно, что уровень социальной адаптации школьников не соответствует заявленному уровню на данном этапе. В 2011-2012 учебном году следует продолжить работу по формированию социальной адаптации.

В 2010-2011 учебном году школьники принимали участие в районном конкурсе «Дары природы». Наша школа заняла 1 место и стала победителем. Принимали участие в областном конкурсе ЛДП и заняли 3 место. Вопилова Ольга Александровна принимала участие в окружном конкурсе «Классный руководитель года 2011» и стала лауреатом.

Основными элементами контроля в 2011-2012 учебном году были: вовлеченность в досуговую деятельность учащихся «Группы риска», проверка посещаемости занятий, организация работы школьного самоуправления, организация занятости во внеурочное время детей, приезжающих из других населенных пунктов, охват учащихся школы в творческих объединениях и секциях, работа педагогического коллектива по выполнению программам «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей» и «Патриотическое воспитание школьников», организация летней занятости учащихся, трудоустройство выпускников, уровень комфортности учащихся, работа с родителями, отчетная документация классных руководителей.

Продолжена работа по просвещению родителей по основным проблемам обучения и воспитания. Основными формами работы с родителями стали: родительское собрание, родительский всеобуч, родительский лекторий, день профилактики, совместные внеклассные мероприятия, индивидуальные беседы. При оценке родителями степени образовательного учреждения в воспитании нравственных качеств личности и содержании учебно –воспитательного процесса получен результат 3,9 балла, это значит, что оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании детей находится на уровне выше среднего.

В ходе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей в 2010 – 2011 учебном году совместно с КДН и ОДН муниципального района Красноярский Самарской области были проведены Дни профилактики с привлечением узких специалистов медицины. Проводились индивидуальные профилактические беседы с родителями, чьи дети состоят на различных формах учета. Дети, которые имеют проблемы с поведением и в обучении вместе с родителями разбирались на КДН района.

В результате:

1. Произошло снижение количества учащихся состоящих на учете в КДН:

- 2010 год - 6

- 2011 год – 4

ОДН:


- 2010 год- 2

- 2011 год - 0

Снижение правонарушений говорит об активной, систематической работе педагогов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.

Во 2011 – 2012 учебном году необходимо продолжить работу педагогического коллектива по программе « Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей», вести работу по просвещению родителей в данном направлении.

На 2011 – 2012 учебный год поставлена задача:

- довести к маю 2012 г. степень социальной адаптации у 87% выпускников до уровня не ниже третьего.

Целью спортивно- оздоровительной работы школы в 2010-11 году было:

Сформировать к маю 2011 года у 78% выпускников потребность в ЗОЖ на среднем уровне (Цель достигнута полностью. По результатам диагностики у 79% выпускников сформирована потребность в ЗОЖ на среднем уровне).

Для реализации поставленной цели увеличилось количество уроков физической культуры: 1 кл. – 4ч, 2 – 4ч+2ч минифутбол, 3 – 4ч+2ч мини футбол, 4 - 5ч, с 5 по 7 – 2ч + 2ч. подвижные игры, с 8 по 9 – 3ч, 10-11 - 3 часа.
Качественно организована внеклассная работа.

В течение года проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия такие как : День здоровья – 1 раз в четверть. Охват учащихся составил 86%.

Туристические и лыжные походы каждую пятницу. Группы составляли по 15-20 человек. Смотр комплексов обще развивающих упражнений – 1 раз в четверть. Проводились в 2 подгруппах: 5-8 классы, 9-11 классы.

Подвижные игры и эстафеты. Проводятся по плану внеклассной работы учителей начальных классов.

Организованы спортивные мероприятия, секции, кружки: шахматы, шашки, волейбол для девочек и мальчиков, атлетическая гимнастика, лыжи, футбол, туризм, аэробика.

В 2010-2011 учебном году в спортивных секциях занималось 65% учащихся школы.

2. Внутри школьные соревнования.

В школе проведено 14 соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий (футбол, волейбол, олимпиада по физической культуре, лыжи, легкая атлетика, баскетбол, соревнования по силовой подготовке, Дни здоровья, соревнования по теннису, Веселые старты), в которых приняли участие 83% школьников.


На хорошем уровне организована внешкольная работа.

Участие в районных, окружных, городских соревнованиях, олимпиадах и конкурсах

Учащиеся школы приняли участие в 28 соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Итогом работы коллектива стали хорошие результаты учащихся школы в районных, окружных и областных соревнованиях:

3 призовых места в осеннем кроссе; 1 место в командном зачете в областном кроссе в составе сборной района; 4 место в районной олимпиаде по физической культуре; 2 место в районных соревнованиях по волейболу; 2 место в районных соревнованиях по настольному теннису; 2 место в районных соревнованиях по мини футболу; 2 место в районных соревнованиях «Президентские состязания»; 6 призовых мест в соревнованиях по легкой атлетике.


В течение года проводилась диагностическая работа:

1. Распределение учащихся по группам здоровья.

Было обследовано 277 учащихся.

К специальной медицинской группе относятся 4 школьника, что составляет 2% (в прошлом году – 4%).

Освобождены – 2 человека

К 1 основной группе относятся 194 человека, что составляет 70% школьников (в прошлом году 47%).

2 основная группа – 74 человека, 27%

2. Основные группы заболеваний





УЧЕБНЫЙ ГОД

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ

ОЖИРЕНИЕ

2008-2009

13

9

14

6

5

2009-2010

12

9

9

6

3

2010-2011

15

3

7

4

3



3. Количество пропущенных дней.

За прошедший учебный год было пропущено 19421 уроков или 3652 дня, что составляет 7%, на одного ученика 12 дней. Пропущено по болезни 1775 день, что составляет 47%, в прошлом году – 50% (на одного ученика приходится 6 дней).

Пропущено без уважительной причины 226 дней, что составляет 6% (на одного ученика приходится 0,8 дня)



Физическая подготовленность учащихся проверялась по результатам дифференцированного зачета в сентябре и мае, куда входили – бег 30м., челночный бег., прыжки в длину с места, бег – 1000, 500, и 300 м., наклон вперед из положения сидя, подтягивание, сгибание рук от скамейки:

Высокий уровень – 51,5%

Средний уровень – 42,5%

Низкий уровень – 6%.


Качество знаний по физической культуре составило 4,5 балла.
Экзамен по физической культуре сдавало 18 учащихся 9 класса, что составило 54,5% от общего количества учащихся 9-х классов (. Были получены следующие результаты (качество знаний):

Двигательная подготовка – 4,7 балла

Основы физической культуры – 4 балла.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

1. Гимнастика до занятий выполняется ежедневно перед началом учебных занятий в 1-11 классах. Охват учащихся – 100%.

2. Физкультминутки для снятия умственной и физической усталости проводятся на каждом уроке с 1 по 11 класс. Охват учащихся – 100%.

3. Динамические перемены проводятся после 2 и 3 урока по 20 минут каждая. Охват учащихся – 100%.

Можно выделить несколько причин возникновения проблем:


    1. Сократились часы на дополнительное образование.

    2. Отсутствие ставки мед. Работника.

    3. Пассивность родителей к проблемам своих детей.

Пути решения проблем:

1. Нужно больше включать корригирующих упражнений в гимнастику до занятий и на динамических переменах.

2.Уроки физической культуры по возможности проводить на улице.

3. Оборудовать спортивную зону для проведения динамических перемен.



4. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

На основе проведенной работы на 2011-2012 учебный год поставлена следующая задача: Сформировать к маю 2012 года у 79% выпускников потребность в ЗОЖ на среднем уровне.