Анализ состояния методической работы за 2013-2014 учебный год Единая методическая проблема на 2013-2016гг Тема: Повышение качества о - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год 3 427.74kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Заседание мо №1 «Планирование методической работы» 1 62.24kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
26 мая 2013 года мбоу наримановского района «сош №9» завершило учебный год 4 519.55kb.
«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного... 1 57.64kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 97.61kb.
Наименование мероприятия краткое 1 149.65kb.
Час Мужества «Есть такая профессия…» 1 95.98kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ состояния методической работы за 2013-2014 учебный год Единая методическая - страница №1/2

Анализ состояния методической работы

за 2013-2014 учебный год

Единая методическая проблема на 2013-2016гг

Тема: Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ОУ

Цель: создание условий для формирования компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности

Задачи:

- повысить качество общеобразовательной и профессиональной подготовки учитывая индивидуальные особенности студентов, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

- повысить уровень научно- теоретической подготовки и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;

- совершенствовать систему оценочных средств в ОУ;

- разработать систему мониторинга сформированности ОК и ПК
2013 – 2014 учебный год

Совершенствование фонда оценочных средств, для контроля успеваемости студентов СПО в рамках программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена

Цель: формирование общих и профессиональных компетенций путем внедрения в образовательный процесс разноуровневых заданий для студентов

Задачи:

- создать систему оценивания учебных достижений обучающихся через многообразие педагогического инструментария (портфолио, карта самостоятельной работы, комбинированные тесты и т. д )

- разработать систему мониторинга сформированности ОК и ПК;

- обеспечить доступ студентов к средствам промежуточного и итогового контролей по осваиваемым дисциплинам через размещение их на сайтах педагогов ОУ;

- выпустить практические пособия для педагогов по системе оценивания профессиональных и общих компетенций студентов в системе СПО.
В техникуме сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств педагогов. Задачи методической работы обеспечили высокий методический уровень качественного проведения, выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта, внедрение в образовательный процесс учебно- методических и дидактических материалов и программного обеспечения через разные формы методической работы:

педагогического, методического советов; деятельности педагогов в творческих группах; ЦМК по предметам, профессиям и специальностям; повышение квалификации, педагогического мастерства педагогов; участия педагогов и студентов в конкурсах, публикациях разного уровня.



Работа педагогического совета:

В течение учебного года было проведено 29 заседаний педагогического совета, на которых звучали следующие вопросы методической работы:

- управление процессом формирования системы качества знаний и умений обучающихся при освоении профессиональных компетенций;

-современные педагогические технологии в образовательном процессе: богатство, разнообразие и эффективность;

-использование педагогических технологий на уроках естественно - научного цикла

- мастер- класс с использованием проектной деятельности ( из опыта работы);

- круглый стол по результатам работы по совершенствованию фонда оценочных средств, для контроля успеваемости обучающихся в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО;

- применение разработанного педагогического инструментария для контроля успеваемости студентов педагогами и мастерами п/о( из опыта работы)





Позитивные тенденции:

Негативные тенденции:

заинтересованное участие педагогов в реализации методической проблемы техникума

не соблюдение плана проведения педагогических советов

включение каждого педагога в составление

разноуровневых заданий для контроля знаний студентов СПО в рамках программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена




не все педагоги активно включены в работу педсовета

большинство рассматриваемых вопросов были направлены на улучшение дисциплины, успеваемости студентов, профилактики преступности несовершеннолетних

Загруженность педагогов

Создание благоприятного климата педсовета





Вывод: на заседаниях педагогического совета запланированные вопросы методической работы освещены полностью, раскрывались вопросы теории, рассматривались локальные акты техникума, освещался материал из опыта работы педагогов, однако для мотивации участия педагогов в работе педагогического совета следует разнообразить формы проведения: деловые игры, пресс- конференции, тренинги, дебаты, практикумы и т.д

Работа методического совета:
Было проведено 5 заседаний МС, целью которых являлось выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач. Актуальными были следующие вопросы:

- реализация единой методической проблемы ОУ на 2013-2016годы;

- об организации работы в творческих группах;

- об организации и проведении мониторинга деятельности педагогов и обучающихся по формированию общих и профессиональных компетенций;

- об организации аттестационных мероприятий педагогов;

- об организации научно- исследовательской работы в ОУ;

- обсуждение рецензий на программы педагогов по дисциплинам и профессиям;

-об организации экспериментальной работы в техникуме;

-обобщение опыта работы педагога общественных дисциплин Николаевой О.К и мастера производственного обучения по профессии повар, кондитер Волковой Л.В.;

- результаты рейтинга участия педагогов в методической работе




Позитивные тенденции:

Негативные тенденции:

включение в работу МС новых педагогов

недостаточная активность и инициативность членов МС из-за недостатка времени, большой загруженности отдельных педагогов

совершенствование системы профессионального мастерства

профессиональная усталость педагогов

обмен профессиональным педагогическим опытом




уважение коллег - предметников




взаимодействие в профессиональными организациями СПО и ВПО




Вывод: все рассматриваемые вопросы имели свои положительные результаты, и были направлены на решения планируемых задач. В конце года был решен вопрос о создании на базе ОУ экспериментальной площадки по теме: Активизация продуктивной исследовательской деятельности студентов технического профиля.
Повышение квалификации, участие в аттестационных мероприятиях,

В техникуме созданы все условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.



присвоена

2011-2012уч. год

2012-2013уч.год

2013-2014уч.год

Высшая квалификационная категория

10

6

6

Первая квалификационная категория

8

2

2

Прохождение курсов повышения квалификации:

23

20

23 из них:

6 чел х2


3чел х3



Вывод: техникум укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Среди педагогов техникума 19 человек имеют высшую квалификационную категорию, 11 педагогов первую квалификационную категорию. Награждены грамотами РФ 3 педагога, Значками « Почетный работник начального профессионального образования» - 6 педагогов, 1 педагог награжден значком « Почетный работник среднего профессионального образования», 2 педагога являются победителями «Республиканского конкурсах на получение денежного поощрения Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования педагогическим работникам». Из таблицы видно, что наблюдается устойчивая динамика роста повышения профессионального мастерства педагогов, всего прошли курсы повышения квалификации 23 педагога, из них 6 педагогов прошли по 2 раза, 3 педагога прошли по 3 раза.

Этому способствует участие педагогов в различных формах методической работы и результаты их деятельности:



Участие педагогов в семинарах техникума:

Алгоритм конструирования урока;

Общедидактические принципы конструирования урока;

Знакомство с технологией « Мастерская знаний»;

Технологий ситуационного анализа;

Система дидактических средств и их использование в процессе обучения

Инновационные технологии воспитания

Республиканский научно- практический семинар: Реализация инновационных подходов к учебно- воспитательному процессу профессиональных образовательных организаций»

Участие педагогов в аттестационных мероприятиях, получили высшую квалификационную категорию ( мастера производственного обучения: Васильева Л.С.,Никифорова М.Т., Каюмова Г.А.); преподаватели: Николаева О.К., Устинов Ю.С., Стафик Т.И.); получили первую квалификационную категорию ( мастера производственного обучения : Шелопаева М.Т., Ильина Е.А.

В рамках обмена опытом проведены открытые уроки и воспитательные мероприятия



Преподаватели:

- Устинов Ю.С.по ОБЖ на тему: « Военная присяга- клятва воина на верность Родине – России»;

- Устинов Ю.С.,Костылева Г.В.месячник оборонно- массовой работы;

- Костылева Г.В.воспитательное мероприятие « Прикоснись к олимпиаде»;

- Николаева О.К.по обществознанию на тему: « Трудовой договор»;



- Стафик Т.И. урок по математике на тему: « Тела вращения».

Николаева О.К.и Свищева Т.А., воспитательное мероприятие « Эпоха возраждения»



Мастера производственного обучения:

- Никифорова М.Т. урок по производственной практике по профессии « Продавец, контролер- кассир»» по теме: «Органолептическая оценка качества шоколада»

- Васильева Л.С. урок по производственной практике по профессии « Продавец, контролер- кассир» по теме

-Каюмова Г.А. урок по производственной практике по профессии « Повар, кондитер» по теме: «Технология приготовления блюд из творога»

- Шелопаева М.А. урок по производственной практике по профессии « Мастер общестроительных работ» по теме: « Кладка стены толщиной в 1.5 кирпича с декоративной облицовкой с прерывающими швами»

- Ильина Е.А. урок по производственной практике по профессии « Мастер общестроительных работ» по теме: « Кирпичная кладка простенка сечением 2Х2 кирпича по трехрядной системе перевязки швов, кроме этого в рамках месячника по профессиям 11 мастеров производственного обучения провели мастер – классы по тематике своей профессии.

В рамках методической недели, посвященной году культуры, методист Варламова З.В. провела 5 форм методической работы с педагогами: анкетирование на предмет изучения профессиональной готовности педагога к экспериментальной деятельности, семинар по теме: Технология ситуационного анализа», круглый стол на тему: « Совершенствование фонда оценочных средств для контроля успеваемости студентов по профессиям» , выставку творческих работ педагогов и интеллектуальную игру « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для студентов, преподаватели общественных дисциплин Николаева О.К. и Свищева Т.А. провели викторину « Памятные даты России 2014г».

При составлении планов открытых уроков использовались следующие технологии: ИКТ ,тестового контроля, уровневой дифференциации, проектная, портфолио, групповой работы; методы: проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский.

Большая работа ведется педагогами по распространению опыта работы через публикации, выступления на конференциях разного уровня:



ФИО

Название статьи

Печатные издания

1

Алексеева О.Ю

час общения «Умеем ли мы уважать себя»

4 Международный фестиваль методических идей» Инновационный подход к обучению и воспитанию ( октябрь 2013г

2

3


Николаева О.К.

Свищева Т.А.



Историко- литературная композиция, посвященная узникам фашистских лагерей

«Память сердца»;

Разработка материалов по технологии « Дебаты» на тему « Монголо- татарское иго»

Воспитательное мероприятие « Во славу Отечества»




Чувашия,« Народная школа» №2- 2013г

Чувашия,« Народная школа» №2- 2014г

« Читаем, учимся, играем» № 4 - 2014г


4

Стафик Т.И.

Урок по математике

« Тела вращения»



4 Международный фестиваль методических идей» Инновационный подход к обучению и воспитанию( октябрь 2013г)

5

6


Шелопева М.Г.

Каменева М.Г



Проектный метод в создании построек из современных строительных материалов

1 Международная научно- практическая конференция

«Наука и образование : векторы развития»

( декабрь 2013г)


7

Варламова З.В.

Продуктивный педагогический опыт, системность, критерии

4 Международный фестиваль методических идей» Инновационный подход к обучению и воспитанию

( октябрь.2013г)




8

9


Хомская И.Ю.

Хомская И.Ю.

Осипова А.М.


Использование игровых технологий на уроках физики

внеклассное воспитание

« Не пою я песен о войне»


Материалы 1 Международного форума « Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания»

1 –ый Международный образовательный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий, сценариев

« Modus agengi- Образ действий


10

Бирун Л.В.,Васильева Л.С, Варламова З.В., Волкова Л.В.,Никифорова М.Т.

Уроки и статьи из опыта работы

В сборник из опыта работы педагогов СПО, издаваемый в рамках ассоциации

11

Хомская И.Ю.







12

Волкова Л.В.

Проектный метод в здоровом питании всех обучающихся»

Опыт работы по материалам - Республиканский фестиваль педагогических идей - 2014













Участие педагогов в конференциях разного уровня:



На уровне техникума

Межрегиональные

Всероссийские

Международные




- Научно- практическая конференция «Юные исследователи- 2014»

20 Руководителей исследовательских работ и проектов студентов. Студенты – победители у педагогов( Хомской И.Ю., Никифоровой М.Т., Васильевой Л.В.,Устинова Ю.С.,Стафик Т.И.,Селивановой Л.Д.,Костылевой Г.В., Волковой Л.В. Бирун Л.В.)

Участники у ( Жечковой О.В., Алексеевой О.Ю.,Варламовой З.В., Малеевой В.И., Шелопаевой М.А., Каменевой М.Г, Кондрашкиной Е.А.Ильиной Е.А., Игушкиной Л.А.Пчелкиной А.В.,ОзяковойЛ.И., Болдыревой О.В.


- Межрегиональная научно- практическая конференция» Проектно- исследовательская деятельность , как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» Студенты – лауреаты у 6 педагогов( Хомской И.Ю., Никифоровой М.Т., Васильевой Л.В.,Варламовой З.В. Г.В., Волковой Л.В. Бирун Л.В.), сертификаты участников

Здесь же все педагоги были участниками круглого стола. Делились опытом организации исследовательской работы в техникуме( сертификаты участников)

- XVIМежрегиональная конференция- фестиваль научного творчества учащейся молодежи « ЮНОСТЬ БОЛЬШОЙ ВОЛГИ» студенты – лауреаты у 2 педагога Костылевой Г.В. и методиста Варламовой З.В.


- Всероссийская научно- практическая конференция « Опыт и проблемы реализации ФГОС СПО» методист Варламова З.В.

Сертификат Здесь же участник круглого стола по внедрению ФГОС СПО в техникуме( сертификат участника)




- Международная интернет- конференция с докладом из опыта работы: « Инновационная деятельность педагога как фактор обеспечения современного качества профессионального образования»

Хомская И.Ю.,( сертификат участника, статья в сборнике из опыта работы.



Участие педагогов в конкурсах разного уровня:



Общетехникумовские

конкурсы


Республиканские конкурсы

Всероссийские конкурсы




- « Лучший мастер- класс» в рамках месячника по профессиям (Бирун Л.В.,Васильева Л.С,Волкова Л.В., Игушкина Л.А.,Ильина Е.А., Никифорова М.Т., Киреев И.А., Каменева М.Г.,Кондрашкина Е.А., Шелопаева М.А.Савушкина Г.И.,

Малеева В.И.



- Республиканский фестиваль педагогических идей учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений СПО Чувашской Республики мастер п/о Волкова Л.В.( победитель 1 этапа, сертификат участника)


- во всероссийском дистанционном конкурсе « Лучшая методическая разработка урока» -12 педагогов:

Свищева Т.А., Никифорова М.Т.. Николаева О.К., Устинов Ю.С., Стафик Т.И., Жечкова О.Ю., Варламова З.В., Бирун Л.В.Волкова Л.В.Васильева Л.С.,Каменева М.Г., Шелопаева М.А.( сертификат участников)

-В общероссийких педагогических конкурсах: 12 педагогов

- «Педагогическое мастерство - разработки уроков и занятий, внеклассных мероприятий»в номинации

Конспект разработки воспитательного мероприятия

Алексеева О.Ю.- Диплом 3 степени,

Жечкова О.В.- Диплом 3 степени,

Костылева Г.В.-Диплом лауреата;

- «Лучшая авторская публикация» в номинации научно- методический материал статья из опыта работы методист Варламова З.В.- Диплом 3 степени;

- « Педагогические инновации на занятиях в НПО, СПО учреждениях 2014-2015учебного года»

В номинации « Конспект разработки урока»

Милина Н.Ю.

Варламова З.В. Дипломы 1 степени,Игушкина ,Л.А.Каюмова ГА.- Дипломы 2 степени, СтафикТ.И., Шелопаева М.А.- дипломы 3 степени;

- «Педагогические инновации 2014г-2015учебного года»

В номинации Конспект разработки урока:

Кудряшов В.А.- диплом 3 степени, Хомская И.Ю.- диплом 1 степени;

В номинации научно- методический материал, статья из опыта работы Костяков А.К. диплом 3 степени, Хомская И.Ю.- диплом 1 степени
















Позитивные тенденции:

Негативные тенденции:

Участие педагогов в разнообразных формах методической работы, положительные результаты

Пассивное отношение некоторых педагогов к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Выпуск сборника по обобщению опыта работы педагогов по реализации общетехникумовской проблемы на тему: «Реализация компетентностного подхода, направленного на становление профессионально компетентного специалиста».


Проблема дополнительных затрат, времени и сил

Повышение уровня формирования общих и профессиональных компетенций студентов

Неподготовленность студентов к восприятию совершенствования образовательного процесса за счет внедрения педагогических технологий

Тесное сотрудничество многих педагогов с педагогами других ОУ




Творчество, авторская позиция многих педагогов




Осознание необходимости самоанализа своей педагогической деятельности, самообразования




Стабильные результаты при использовании традиционных программ и методик




Вывод:

Результативность деятельности педагогов обусловлена следующем:

- работа семинаров строилась на желании педагогов, с учетом коллективных и групповых форм, опыта работы и профессиональных затруднений.

Использование разнообразных форм работы позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладению различными педагогическими и производственными технологиями.

Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов формирования общих и профессиональных компетенций обеспечили положительную динамику результативности образовательного процесса.

Однако у некоторых педагогов отсутствует системный потенциал инновационной деятельности, им следует повысить уровень самообразования, принимать участие в разных формах методической работы, принять участие на курсах повышения квалификации.



Работа Цикловых методических комиссий ( ЦМК) и творческих групп педагогов.

Одними из основных задач всех ЦМК техникума были:

- повысить качество общеобразовательной и профессиональной подготовки, учитывая индивидуальные особенности студентов, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

- повысить уровень научно- теоретической подготовки и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;

- совершенствовать систему оценочных средств в ОУ;

- разработать систему мониторинга сформированности ОК и ПК


В ОУ функционировали следующие ЦМК:


преподавателей общеобразовательного цикла,

преподавателей с/д и мастеров п/о по профессии « Строитель»

преподавателей с/д и мастеров п/о отраслей сферы обслуживания

преподавателей с/д и мастеров п/о профессии « Автомеханик»

воспитателей и классных руководителей


На заседаниях ЦМК техникума педагоги старались освещать вопросы, которые бы позволили, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Это:


-об организации мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций студентов;

-совершенствование внеаудиторной работы со студентами,как составляющая ФГОС СПО;

-современный подход к оценке учебно- поднавательной деятельности студентов;

- требования ФГОС к управлению уроком;

- изменение функций современного педагога.

-тестовые технологии, как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов студентов

-самостоятельный поисковый и творческий труд студентов

и в заключении на всех ЦМК был организован круглый стол на тему:

«Личностный рост педагога, как цель и результат педагогического процесса», на котором педагоги рассказывали о своих достижениях, делились опытом работы.
Творческие группы:


Названия групп

Результаты работы

по внедрению проектного метода,

Создано педагогами техникума – проектов:13

Создано студентами техникума – проектов:18




по внедрению технологии

Портфолио, как формы контроля студентов



Откорректированы портфолио 8 педагогов:(Николаевой О.К, Устинова Ю.С.,Никифоровой М.Т., Васильевой Л.С., Каюмовой Г.А., Стафик Т.И.Шелопаевой М.А., Ильиной Е.А.) ,начата работа по созданию портфолио, как формы контроля студентов

по коррекции и созданию оценочных

средств преподавателей общеобразовательного цикла



Создано 7 пособий для педагогов и студентов с оценочными средствами для текущей и промежуточной аттестаций:

- Николаева О.К.Свищева Т.А. «Методические рекомендации для студентов по подготовке к зачету по дисциплинам « История», « Обществоведение»;

- Хомская И.Ю.Задания для практических занятий студентов 1и2 курсов технического профиля»;

-Устинов Ю.С. « Практические задания для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОБЖ для студентов СПО »

- Стафик Т.И.Практические задания к текущему и промежуточному контролю по математике для студентов СПО профессий: автомеханик, повар, кондитер, продавец, контролер- кассир, мастер общестроительных работ»;

Жечкова О.В. « Проверочные задания по биологии для текущего контроля студентов СПО, обучающихся по профессиям: автомеханик, повар, кондитер, продавец, контролер- кассир, мастер общестроительных работ»

Селиванова Л.Д. «Практические задания к разделам « Орфоэпия, лексика, фразеология, для студентов СПО по подготовке к экзамену по русскому языку»

Костылева Г.В. «Упражнения по легкой атлетике для промежуточного контроля знанийи умений студентов СПО по профессиям: автомеханик, повар, кондитер, продавец, контролер- кассир, мастер общестроительных работ»




по коррекции и созданию оценочных

средств преподавателей спецдисциплин

и мастеров п/о сферы обслуживания


Создано 5 пособий для педагогов и студентов с оценочными средствами для текущей и промежуточной аттестаций:

Васильева Л.С.Никифорова М.Т. «Практические задания для студентов СПО по профессии: продавец, контролер- кассир по ( ПМ.03.Работа над контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями);

Бирун Л.В.Волкова Л.В.Практикум для студентов СПО по профессии повар, кондитер,( ПМ.04.Приготовление блюд из рыбы);

- Малеева В.И. Практикум для студентов СПО по профессии повар, кондитер,( ПМ.01.Приготовление блюд из овощей и грибов»

- Варламова З.В. «Основы деловой культуры. Практические занятия для студентов СПО по профессии Продавец, контролер- кассир».

Милина Н.Ю. «Лабораторный практикум по профессии повар, кондитер для студентов СПО»




по коррекции и созданию оценочных

средств преподавателей спецдисциплин

мастеров п/о по строительным профессиям


Создано 2 пособия для педагогов и студентов с оценочными средствами для текущей и промежуточной аттестаций:

Кудряшов В.А. «Методические рекомендации выполнения письменной экзаменационной работы для студентов СПО по профессии мастер общестроительных работ»;

Каменева М.Г., Шелопаева М.А. «Практикум для студентов СПО по профессии мастер общестроительных работ ( ПМ.03. Выполнение каменных работ )»


по коррекции и созданию

оценочных средств преподавателей

спецдисциплин и мастеров п/о по

профессии Автомеханик



Создано 2 пособия для педагогов и студентов с оценочными средствами для текущей и промежуточной аттестаций:

Костяков А.К. «Применение тестовых заданий на практических занятих для студентов СПО по профессии автомеханик»

Игушкина Л.А. «Практикум для студентов СПО по профессии автомеханик ( ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта)


следующая страница >>